"Лед тронулся!", решил сегодня проверить/отрегулировать клапана, т.к. в соответствии с сервис мануалом клапана регулируются на холодную занес с утра мотор в дом (20 градусов).
Необходимый минимум инструмента: ключ на 10, головка на 10, вороток для нее (с трещеткой было бы удобней), плоскогубцы, щупы, головка на 27 с воротком для проворачивания коленвала (в принципе можно и без них рукой, но так удобней)


К крышке клапанов прикручены высоковольтные катушки зажигания, бензонасос, а так же подведены шланги охлаждения. Сжимаем плоскогубцами хомуты и стягиваем их подальше на шлаги, затем снимаем шланги (что бы было легче нагрел феном обыкновенным для волос). Откручиваем ВВ катушки (3шт). Для того что бы было удобно открутить бензаносос, снимаем защелку капота открутив 2 болта вынимаем штырь, затем снимаем верхнюю и нижнюю часть защелки. Откручиваем 2 болта бензанососа и вынимаем его (можно не снимая шлангов топливной магистрали)



После чего снимаем крышку клапанов


Вот мы и добрались



Сражу бросились в глаза черные пятна, первое что пришло в голову прорываются газы и нагар (хреново), потом чуть их поскоблив и рассмотрев характер (у краев более насыщеный цвет, во внуть мене) склоняюсь к краске которая могла точечно попасть при окрашивании головки. Какие будут мнения по поводу этого?
Ну да ладно, вращая маховик или колено (за гайгу воротком с головкой) по часовой стрелке совмещаем метку на головке в виде стрелочки с метками цилиндров на шестерне распредвала (I, II, III - ВМТ поршней в 1м, 2м и 3м цилиндрах). Кстати шестерня распредвала пластиковая.

Поочередно выставив метки меряем зазоры клапанов 1го (верхего. метка I), 3го (нижнего, метка III), 2го (среднего, метка II) цилиндров.
Номинальные зазоны на холодном моторе между клапаном и толкателем коромысла впускных клапанов (с права, со стороны впуснкого коллектора, инжекторных форсунок) 0,15+-0,02мм, выпусного 0,2+-0,02мм.