Перегляд одного допису
Старий 12.02.2012, 16:44   #31 (permalink)
Биос-Кремень
Активный участник
 
Аватар для Биос-Кремень
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Buster аля-Lx + Yamaha F70A
Дописи: 741
Сказал(а) спасибо: 504
Поблагодарили 466 раз(а) в 106 сообщениях
Типово Re: Прожектор на Buster XL

Цитата:
Допис від Adolf2003 Переглянути допис
включать и выключать

По ослепленности и его взаимосвязи
Перед установкой пробовал разные точки (места нахождения светящегося фонаря) - особой разницы не увидел. Поясняю:
Само освещение (свет попадающий на воду) дает определенное и ослепление, а точнее даже ограничение видимости. А если еще точнее, то ту зону, которая попала в пятно фонаря - ты видишь классно, но за пределами этого пятна - уже зась. Этот зась не полный, но просмотр через этот зась (т.е. увидеть а что дальше зоны освещенного пятна) затруднен.
Скажу более (это по теме заслепленности - когда едешь на воде в условиях темного времени суток и тумана (а туман это частицы воды висящие в воздухе, то слепит даже отсвечивание от экрана эхолота. И получаецца диллема: тут бляха нужно двигацца по водной глади уже без видимости каких-либо очертаний буев или берега (а это значит нужно видеть глубину, а это значит экран эхолота (сонара) должен быть установлен в подстветочное положение - а свечение от этого экрана убивает даже минимальную видимость. Немного отступления - в моем таком случае конешно же спасал бы ЖПС, который у меня и стоит в Мэтриксе 47 3Д и датчик этого ЖПС есть 16-канальный, но у меня бляха руки не доходят его понять, да и блеклое какое изображение от этого ЖПС, без карты (карты туда не идут я так понял). Отэто наверное меня устанавливает. Хочу купить что-то из Лоуэрэнса ну и с картами конешно.
Так вот к нашим баранам - к фонарям и ослепленности.
Т.е. само пятно от луча фонаря и будет ослеплять (а точнее ограничивать просмотр, ЗА зону освещенного пятна). И мой алгоритм не от того, что мне палуба в глаза ослепляет (хотя конешно наверное лучше устанавливать на носу ибо от палубы отсветка будет меньше ибо она есть, но она не мешает), а от того, как работает пятно освещенное на воде. Т.е. я хочу видеть дальше формы пятна освещенного лучом фонаря. Я хочу видеть на перспективу (т.е. шире и дальше чем бъет луч). Возможно и скорее всего, с помощью фонаря это можно решить, если пятно высвечивамое фонарёи будет иметь сектор с до 180 градусов по отношение к курсу движения лодки. Т.е. установить несколько фонарей, например миниуму три, которые бы создавали уже круговой луч или установить какой-нибудь ноу-хау фонарь ( во бляха), свечение которого захватывало бы вышеуказаные сектор (до 180 градусов). Коллеги, обращаю ваше внимание: я речь веду о безопасной (прогнозируемой) езде ночью. Т.е., я могу и не выключать фару - она дает достаточно видимости в поле "зрения" луча. Без проблем. Но я действительно езжу (возвращаюсь назад) в полной темноте в 97% случаев своих выездов. И к тому же делаю это (выезжаю) очень часто. Например: в этом сезоне я поднял лодку 18 января, а на воде был 1 апреля. Я захожу на лодочную, когда там еще лед стоит, а выхожу - когда приходицца меня вырубывать. Игорь ВинБот может засведетельствовать. Так вот, я хочу видеть за пределы пятна луча - хочу видеть приближающуюся лодку справа (без опознавателных фонарей) которая шарашит на большой скорости с пъяной и почти уснувшей командой, либо видеть всплывающие головы нырков (подвохов) слева - дятлов, которые ловят ночью под якобы крышей Рыбоохороны (якобы - это потому, что крыша спит на острове, а кенты ныряют ночью думая, то крыша всех остановит) и т.д.
По установке на носу.
На клотике - интересное решение. На нос я не ставил ибо в стационаре (если ставить) там опасное место - либо влетит что-то либо зацепит кто-то. А вот клотик...Хм. Это интересно. Очень прошу фото в студию. И тут же вопрос: вода не попадает на фонарь и что будет если попадет?
Биос-Кремень зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням