![]() |
Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
У темі 8 долучень
Совсем не давно установили мне мотор на катер и вроде бы специалист приезжал аж с самого Киева ;-),но вот вчера полистав руководство по эксплуатации и увидел ,что на моторе должна крепится анодная пластина не маленьких размеров,которую мне механик не поставил.Но на самой лодке уже стоит анод. И все бы ничего,но провод массы на схеме в "умной книге" крепится от двигателя к анодной пластине прикрепленной на самом моторе,а мне закрепили от двигателя на катер .На сколько это правельно,если на схеме однозначно видно,что от двигателя к аноду на корпусе мотора,а не наоборот.:neznayu:Поговорив с механиком узнал,что Бастер свои аноды крепит на катера и Ямаховские вроде,как не нужны =-O. И анод на катере разов в 5 меньше родного.Если бы я эти моторы ставил часто то может и возразил,а так сказав спасибо и извините за неуместный вопрос....:uchtiv:Но эта схема в "умной книге" не дает мне покоя.Приехал на следующий день в бокс,где стоит катер попросив охранника подержать пластину анодную в "разных позах" сделал для "водномоторной бригады":raspalcovka:для обсуждений несколько фото.Приложить анод к своему месту не получилось так ,как мешает пластина на катере но перевернув ее на 180 градусов прикрутил на штатные отверстия ,где отметил штрих пунктиром линию пересекания анода на моторе с анодом на катере.Что бы установить его на свое штатное место ,мотор придется поднять на 2 отверстия выше .Есть правило,что мотор следует устанавливать таким образом,что бы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки.Ниже или выше это ухудшения в показателях работы двигателя.У меня это сочетание (кавит.пластина+ донная линия) установлены правильно. Если поднять выше,что бы всетаки втулить этот родной анод на мотор то тогда нарушается важный и правильный момент в установке.В пятницу лодка будет на воде,но хотелось,чтобы все было правельно установлено без всяких последствий.Если у вас хватило терпения дочитать это до конца то надеюсь,что хватит сил на толковый аргумент.(:-|
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Для двигателей меньшей мощности, но, возможно, подойдет на ваш:
Camp Yamaha Outboard Outdrive Zinc Anode CAM6H145251 - eBay (item 110658525268 end time Apr-06-11 07:50:43 PDT) New Anode for Yamaha Outboard (40-90HP) - eBay (item 380097282260 end time Apr-05-11 12:16:37 PDT) |
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
На одно отверстие мотор поднять выше. Анод прикрутить, установить на место. И будет счастье. Я уже где то писал, что это особенность килевых лодок. Прибавка в скорости гарантированна на 3 км и мотор легче раскручивается. Можно провести эксперимент. Выйди на воду так как сейчас установлен мотор, а затем поднять на одно отверстие. Разницу заметишь сразу.
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Я где-то читал, что антикавитационная плита, как раз и не должна быть по уровню днища - или выше, или ниже.
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
...............Ребята, анод лишним не бывает (если речь идет о металлическом корпусе или из какого то сплава), по этому все же лучше его поставить на штатное место, а то куда от него массовый провод идет, особой разницы не имеет, важно что бы между двигателем и корпусом был устойчивый контакт, хотя если анодная защита присутствует и на корпусе лодки, и на ПЛМ, то и это не так уж важно. Кроме того аноды устанавливаются с завода как на нижней части станины или струбцыны, так и на редукторе. В отношении высоты установки, а значит и заглубления двигателя - это очень индивидуальная вещь и для каждой лодки подход персональный. Для одного корпуса, нужно двигатель устанавливать так, что бы антикавитационная плита была на 5 см выше уровня днища , на другом на оборот, а для третьего вровень, в общем все нужно подбирать методом "научного тыка", только так можно добиться наибольшей эффективности работы двигателя, на данном конкретном корпусе.
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Цитата:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
У темі 1 долучень
Вот Buster XL мотор Yamaha F150 Ничего не мешает.
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
У темі 2 долучень
Цитата:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Чудес не бывает. Транец у Buster XL не изменялся. На фото лодка 2010 года
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Серега ,бросаю все и еду подымать мотор!! 3 человека ползали с рулетками под лодкой и .........:neznayu: Вечером отпишусь......,а может и в правду "двоечники"?:smuschenie:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Добрый вечер!!! Пишет вам тот самый механик, который проделал весь этот труд!!!!! И что я хочу сказать: Во-первых проарал с провода массы, я надеюсь комментировать это не надо, во-вторых при первом спуске на воду (т.к. Бывалый.В новичок в этом деле) нанесет больше механических повреждений на корпусе катера, нежели полное отсутствие анодов в течении 5 лет, в третье поднимать двигатель не зная поведение катера на воде полный бред!!!!!Если завысить двигатель, то при повороте будет молотить воздух!
Это дело каждого, но мой совет прежде чем делать какие-то изменения нужно убедится на практике. Спасибо за теплый прием, все было на высшем уровне, меня окружали приятные люди! Я надеюсь, что в скором времени все таки все останутся довольны!!! С уважением механик Александр Yamaha. |
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Цитата:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Знаешь Валера, ничего не хочу сказать плохого про АлексаЯмаха. но орчащие больтики крепления и шайбы под ними у меня вызвали вопросы после первого просмотра. Я себе такого не позволяю.
Кста, тебе поедет кусок толщиной 14мм:-P. |
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Гена ,спасибо за кусок черного золота....ждем-с.....:uchtiv:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Цитата:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Цитата:
|
Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:58. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010