Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Buster (http://forum.fregat.club/buster/)
-   -   Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL (http://forum.fregat.club/buster/1955-установка-яма-115-aetl-на-бастер-xl.html)

Valeron 29.03.2011 23:51

Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
У темі 8 долучень
Совсем не давно установили мне мотор на катер и вроде бы специалист приезжал аж с самого Киева ;-),но вот вчера полистав руководство по эксплуатации и увидел ,что на моторе должна крепится анодная пластина не маленьких размеров,которую мне механик не поставил.Но на самой лодке уже стоит анод. И все бы ничего,но провод массы на схеме в "умной книге" крепится от двигателя к анодной пластине прикрепленной на самом моторе,а мне закрепили от двигателя на катер .На сколько это правельно,если на схеме однозначно видно,что от двигателя к аноду на корпусе мотора,а не наоборот.:neznayu:Поговорив с механиком узнал,что Бастер свои аноды крепит на катера и Ямаховские вроде,как не нужны =-O. И анод на катере разов в 5 меньше родного.Если бы я эти моторы ставил часто то может и возразил,а так сказав спасибо и извините за неуместный вопрос....:uchtiv:Но эта схема в "умной книге" не дает мне покоя.Приехал на следующий день в бокс,где стоит катер попросив охранника подержать пластину анодную в "разных позах" сделал для "водномоторной бригады":raspalcovka:для обсуждений несколько фото.Приложить анод к своему месту не получилось так ,как мешает пластина на катере но перевернув ее на 180 градусов прикрутил на штатные отверстия ,где отметил штрих пунктиром линию пересекания анода на моторе с анодом на катере.Что бы установить его на свое штатное место ,мотор придется поднять на 2 отверстия выше .Есть правило,что мотор следует устанавливать таким образом,что бы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки.Ниже или выше это ухудшения в показателях работы двигателя.У меня это сочетание (кавит.пластина+ донная линия) установлены правильно. Если поднять выше,что бы всетаки втулить этот родной анод на мотор то тогда нарушается важный и правильный момент в установке.В пятницу лодка будет на воде,но хотелось,чтобы все было правельно установлено без всяких последствий.Если у вас хватило терпения дочитать это до конца то надеюсь,что хватит сил на толковый аргумент.(:-|

Sergei33 30.03.2011 08:02

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Для двигателей меньшей мощности, но, возможно, подойдет на ваш:

Camp Yamaha Outboard Outdrive Zinc Anode CAM6H145251 - eBay (item 110658525268 end time Apr-06-11 07:50:43 PDT)

New Anode for Yamaha Outboard (40-90HP) - eBay (item 380097282260 end time Apr-05-11 12:16:37 PDT)

Ser Buster 30.03.2011 09:21

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
На одно отверстие мотор поднять выше. Анод прикрутить, установить на место. И будет счастье. Я уже где то писал, что это особенность килевых лодок. Прибавка в скорости гарантированна на 3 км и мотор легче раскручивается. Можно провести эксперимент. Выйди на воду так как сейчас установлен мотор, а затем поднять на одно отверстие. Разницу заметишь сразу.

esvesk 30.03.2011 09:55

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Я где-то читал, что антикавитационная плита, как раз и не должна быть по уровню днища - или выше, или ниже.

Святовит 30.03.2011 11:38

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
...............Ребята, анод лишним не бывает (если речь идет о металлическом корпусе или из какого то сплава), по этому все же лучше его поставить на штатное место, а то куда от него массовый провод идет, особой разницы не имеет, важно что бы между двигателем и корпусом был устойчивый контакт, хотя если анодная защита присутствует и на корпусе лодки, и на ПЛМ, то и это не так уж важно. Кроме того аноды устанавливаются с завода как на нижней части станины или струбцыны, так и на редукторе. В отношении высоты установки, а значит и заглубления двигателя - это очень индивидуальная вещь и для каждой лодки подход персональный. Для одного корпуса, нужно двигатель устанавливать так, что бы антикавитационная плита была на 5 см выше уровня днища , на другом на оборот, а для третьего вровень, в общем все нужно подбирать методом "научного тыка", только так можно добиться наибольшей эффективности работы двигателя, на данном конкретном корпусе.

Valeron 30.03.2011 12:15

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Цитата:

Допис від Ser Buster (Допис 46063)
На одно отверстие мотор поднять выше. Анод прикрутить, установить на место. И будет счастье. Я уже где то писал, что это особенность килевых лодок. Прибавка в скорости гарантированна на 3 км и мотор легче раскручивается. Можно провести эксперимент. Выйди на воду так как сейчас установлен мотор, а затем поднять на одно отверстие. Разницу заметишь сразу.

На одно отверстие не получится,все равно анод на моторе не встанет на свои отверстия(будет мешать пластина на Бастере).Только минимум на два.Может на 2 отверстия поднять?Или переварить ниже пластину на катере?:neznayu:

Ser Buster 30.03.2011 12:39

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
У темі 1 долучень
Вот Buster XL мотор Yamaha F150 Ничего не мешает.

Valeron 30.03.2011 12:54

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від Ser Buster (Допис 46117)
Вот Buster XL мотор Yamaha F150 Ничего не мешает.

Серега,огромгое спасибо за фото! я уже выше писал,что на одно отверстие не получится......только на два!!!

Ser Buster 30.03.2011 13:27

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Чудес не бывает. Транец у Buster XL не изменялся. На фото лодка 2010 года

Valeron 30.03.2011 13:36

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Серега ,бросаю все и еду подымать мотор!! 3 человека ползали с рулетками под лодкой и .........:neznayu: Вечером отпишусь......,а может и в правду "двоечники"?:smuschenie:

Alex Yamaha 31.03.2011 21:14

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Добрый вечер!!! Пишет вам тот самый механик, который проделал весь этот труд!!!!! И что я хочу сказать: Во-первых проарал с провода массы, я надеюсь комментировать это не надо, во-вторых при первом спуске на воду (т.к. Бывалый.В новичок в этом деле) нанесет больше механических повреждений на корпусе катера, нежели полное отсутствие анодов в течении 5 лет, в третье поднимать двигатель не зная поведение катера на воде полный бред!!!!!Если завысить двигатель, то при повороте будет молотить воздух!
Это дело каждого, но мой совет прежде чем делать какие-то изменения нужно убедится на практике.
Спасибо за теплый прием, все было на высшем уровне, меня окружали приятные люди! Я надеюсь, что в скором времени все таки все останутся довольны!!!
С уважением механик Александр Yamaha.

Valeron 31.03.2011 23:51

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Цитата:

Допис від Alex Yamaha (Допис 46414)
Добрый вечер!!! Пишет вам тот самый механик, который проделал весь этот труд!!!!! И что я хочу сказать: Во-первых проарал с провода массы, я надеюсь комментировать это не надо, во-вторых при первом спуске на воду (т.к. Бывалый.В новичок в этом деле) нанесет больше механических повреждений на корпусе катера, нежели полное отсутствие анодов в течении 5 лет, в третье поднимать двигатель не зная поведение катера на воде полный бред!!!!!Если завысить двигатель, то при повороте будет молотить воздух!
Это дело каждого, но мой совет прежде чем делать какие-то изменения нужно убедится на практике.
Спасибо за теплый прием, все было на высшем уровне, меня окружали приятные люди! Я надеюсь, что в скором времени все таки все останутся довольны!!!
С уважением механик Александр Yamaha.

Санек,рад тебя видеть на этих страницах!!! Саша,большое спасибо,что не остался равнодушным и вносишь свои коррективы ,т.е. высказываешь свою точку зрения в данной теме.Если ты помнишь,что в момент установки мотора на катер все,кто рядом находились были для тебя в качестве "медсестр",а ты естественно гл.хирург!:cool2:Зажим,спирт,зеленку и т.д......, даже если бы ты поставил мотор на нос,а не на корму,человеку приехавшему с Киева с логотипом "Yamaxa " ,отношение не изменилось бы и тогда!!Одним словом ГУРУ!!Санек я ни сколько не усомнился в твоем профессионализме ,зная еще до устоновки твою трудовую биографию связанную с морем.:lodka:Приятно было узнать,что отец твой на прямую связан с морем и всю жизнь посвятил этой профессии.В данный момент работает в руководстве одного из Крымских портов.Да и сам ты Санек походил на разных судах по всему земному шару не один год в должности механика (высшйй категории).Сколько учился в Севастополе и т.д.....Не мне тябя учить,но повыковыревать нюансы лишним не будет .Море для тебя вместе с "моторчиками" дело знакомое с раннего детства.Женулька твоя (с соседнего дома в Массандре;-)) тоже морячка и жена моряка :cool2:!Родила тебе совсем недавно маленького человечка! Пусть растет здоровеньким на радость мамы и папы!Зная,что ты весь пропитан знаниями,морем,криками чаек,машинным маслом и т.д......одним словом "морской волк",ни в коем разе не хотел тебя обидеть или еще чего в этом смысле.....За легкую иронию в первом посте не обижайся тут все с чувством юмора и нормально понимают происходящее.Смотри сколько уже мнений и корректировок по этой анодной пластине!:cool2:Общими усилиями найдем правельное решение однозначно.Вы дискусируйте,а я буду кивать :->.Что бы в следующий раз новому владельцу при установке на Бастер Хл Yamaha115 все прошло,"как по маслу" для этого все мы сдесь собрались,найти более менее идеальный вариант установки.Пообщавшись со многими бастероводами да и просто с людьми устанавливающими моторы и на Бастер и другие все высказываются,что анод который снизу ,должен стоять однозначно.Все Бастер Хл с яма 115 на первое отверстие мотор не ставят.!!Пластина тогда анодная не "лезет",проверено!(мнения все тех же :raspalcovka:) Но ты тут 100% прав ,если по "букварю" мотор следует устанавливать таким образом,что бы антикавитационная пластина была выровнена по одной линии с донной частью лодки.Ниже или выше это ухудшения в показателях работы двигателя.Как в книжке написано так ты и говорил,и поставил.(фото 1 пост)Не менее уважаемые капитаны высказывались постом выше(Ser Buster,Святовит),что для каждой лодки нужен свой индивидуальный подход в отдельном случае,тем более ,если лодка килеватая.Мотор еще не переставил(жду фанеру от Гена Б.;-)),но уже точно уверен,что переставить на одно отверстие вверх и этот уже всем изрядно надоевший анод встанет на свое место!:aplouse:Олег тебе передает привет(теплый) и после того,как ты уехал он ко мне подашел и сказал,что ты отличный парень и работу выполнил очень аккуратно и грамотоно.Я полностью с ним согласен.Мое предложение приехать в гости ко мне с семьей на дачу для тест-драйв :gan2:в полне реальное ....созвонимся и договоримся! Детская кроватка (почти новая :smuschenie:) перевез на дачу совсем не давно.Моему меньшему уже почти два и смотрит на нее с такой тоской:-C,а спать бежит к мамке.:->Так,что малому твоему номер Люкс с видом на воду будет в порядке.:cool2:Если будет свободное время присоединяйся к обсуждению водномоторной тематике.Ведь тебе есть,что людям рассказать и для самого,как говорится :"совершенству нет предела"! С уважением Валера.

Гена 01.04.2011 01:38

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Знаешь Валера, ничего не хочу сказать плохого про АлексаЯмаха. но орчащие больтики крепления и шайбы под ними у меня вызвали вопросы после первого просмотра. Я себе такого не позволяю.
Кста, тебе поедет кусок толщиной 14мм:-P.

Valeron 01.04.2011 12:15

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Гена ,спасибо за кусок черного золота....ждем-с.....:uchtiv:

Гена 03.04.2011 01:13

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Цитата:

Допис від Бывалый.В (Допис 46479)
Гена ,спасибо за кусок черного золота....ждем-с.....:uchtiv:

Валер, забрал? Нормальный?

Valeron 03.04.2011 13:26

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 46619)
Валер, забрал? Нормальный?

Нормальный вроде !! Пойдет,Генчик спасибо!:cool2:

Valeron 24.12.2011 00:57

Re: Установка ЯМА 115 AETL на Бастер XL
 
Цитата:

Допис від Ser Buster (Допис 46131)
Чудес не бывает. Транец у Buster XL не изменялся. На фото лодка 2010 года

Дядька !!! Ты был прав !! Колдун-однако :nenene:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:58.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0