![]() |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Про поршня і зазори))))
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Только сегодня закончил с отмывкой агрегатов=-O Из-за убитых клапанов, в т.ч. впускных, плевалось до дроссельной заслонки. Как мотор тянул - выше понимания, кушал масло, бензин, но при этом можно было "наваливать", со срывом резины... Ладно, то респект инженерам Тойоты.
По отмывке - в некоторых местах, особенно ярко каналы в канавке маслосъемного кольца, отложения чего-то, что толлько высверливанием. Димексид не берет, пробовал. Разве что не вываривал, но это уже за гранью, намного проще и быстрее ручками. Только механическое удаление. Вералюб гораздо хуже вражеского Лавра работает, как это ни печально, стоит баллон, им еще Нептуна пытался чистить. Даже ацетону пригрывает. Вообще, речь не о нагаре почти черного цвета, гораздо хуже какие-то смолистые отложения. Нагар небольшой толщины тот же вералюб размягчает и почти смывает. Речь о чем-то цвета шоколада, редкое дерьмо, устойчивое к любой химии. Кипятить не пробовал, здоровье дороже. Что по ценам - ну, могу показать чеки с СТО, у многих СТО на сайтах цена часа работы светится. Среднее сейчас что-то 500 гривен. И х.з. кому попадет в работу, собственно, вижу и исправляю следы шаловливых ручек "специалистов". Как-бы не "с нуля" залез в мотор, навыков более чем достаточно, могу вручную пришабрить плоскость головки, но времени займет :-) Итого как с меня станочник взял 4000К гривен за голову. Проверка герметичности, плоскость, разворачивание седел, шлифовка клапанов, промывка, сборка, регулировка зазоров. Качество гарантированно, ждал очереди долго. Если бы отдал на СТО, хорошее СТО, все процедуры обошлись бы больше 30К, минус невыполненные работы по приведению в порядок "мелочей" в плане очистки и покраски поддона, выпускного коллектора и пр. Благо, в гараже напротив есть лазер, не нужно таскать на пескоструй... Вообще, увлекательное занятие, ремонт и восстановление намного проще, чем свое разрабатывать :-) ПС В качестве маленькой цикли для плоскостей просто божественно показала съемная твердосплавная пластина токарного резца. Квадрат 15х15, угол заточки примерно 70 градусов, шлифована "в зеркало". Из кучи похожих взял, что-то от ВПК. Не тупится, не закусывает, аккуратно остатки прокладок удаляет. Наплывы от колхозного раскалывания плоскостей снимает изумительно... Добавлено через 36 минут Цитата:
Ок, вы в моторах разбираетесь намного лучше меня. Сейчас остро стоит вопрос покупки чего-то-проходимого по всяким местам. С крузаками как-то не складывается, пролюбили 70-й, что-то приличное уже запредельные деньги. Семья согласна и на Мицубиси Паджеро, хер с ним... Мы вас привезем на смотрины, скажете этот мотор - агонь, можно брать (за кузов я смотреть буду). За диагностику вам 500 баксов (ну, еще поляна, само собой :-) ) Как гараж освободится, я этот мотор вскрываю, если выясняется, что там проблемы с клапанной группой, цилиндрами и пр. - вы возвращаете деньги за диагностику и оплачиваете работу станочников, все работы по капиталке на станках. Запчасти на мне, так и быть. Идет? Камрады, давайте не будем ругаться по мелочам. В моем случае упущен момент, что машина куплена аж за 2600. При покупке видел все проблемы с мотором. Была и как-бы "нерешаемая" проблема с кузовом - прогнила планка лобового стекла. Но есть спецы, заварили сплошным швом облицовку, там интересная компоновка кузова, элементы жесткости не были затронуты коррозией, ничего не повело. Были варианты брать за 5-6 в последующим выгребанием результатов "шаловливых ручек", или доводить до этой суммы уже с качеством. Более, брал из-за состояния кузова. Ни пятнышка ржавчины. Приперли 17 лет назад из Германии, была там в ДТП, тянули и рихтовали левую четверть. Походу, в Германии, у нас до сих пор не знают об обработке сарочных швов специальным герметиком. Мажется киздочкой на сварку, "родные" сварочные швы так и обработаны. экспер на переоформлении (он как-бы десятки машин в день видит) не понимал, что это такое... К чему - уровень 90% СТО на поверку ниже плинтуса. тупо развод клиента на бабло. Уже мандраж - после всех работ нужно ехать на диагностику и настройку электроники. Куда, вот вопрос? Или опять самому лезть, потратив месяц на настройку тачки? |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Обязательно нагрев, хотя бы градусов до 40, 45. Никто об варке не писал, просто что бы был горячий раствор. На открытом воздухе не траванетесь. К слову ацетон и растворители вообще не берут подобные отложения, замачивал на сутки и результат ноль |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
[QUOTE=Ярослав JK;591651]
Благодаря присадкам машина каталась и в результате "мастера" убеждали что нечего в мотор вообще лезть, он типа старый и так должно быть :-)[QUOTE] А как должно было быть по вашему мнению? Что при покупке автомобиля за 2600у.е 1996г с пробегом 260т.км ( вас кстати не смущает эта цифра?) и вы сами знали что мотор убит, вы хотели чтобы вам мастера на сто отремонтировали двигатель за 3 копейки? Они вас просто отшили чтобы не браться за эту работу. Я сталкивался с масложором, и под руководством хорошего специалиста сам устранял дефект, по этому знаю о чём говорю. Цитата:
Есть люди и конторы которые занимаются автоподбором и дают определенные гарантии, можете попробовать обратиться к ним ( в интерне полно). Мне при смене автомобиля помогал тот же специалист под чьим руководством я ремонтировал свой мотор, так вот он задал вопрос - ты покупаешь автомобиль чтобы потом ебатся с ним или ездить и получать удовольствие? И ещё момент, по поводу смотрин. Не думайте что это легко при покупке б.у автомобиля. Я 3 месяца, каждые выходные на авторынок, личные встречи с продавцами и каждый день по несколько часов мониторил интернет при поиске достойного варианта который отвечал бы цене/качеству. |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
И что купил?
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Я честно не читал эту тему всю, специально, только первые посты. Чем закончилось, или продолжается тема? В двух словах.. :-)):-)):-))
Добавлено через 8 минут Думаю было так. Ярик купил ведро прошлого века, все работало, как для мотора с пробегом мильон или стоячего лет двадцать,30), с ржавыми кишками. Зачем то полез в двигло, там нашлись места выработки, все кто помагал покупать и вскрывал, плохие люди. Что скажете, читать сначала?:-)):-)):-)) |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
А тормоза с ней в комплекте шли? )))
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Мне, как инжекторщику, интересно понаблюдать кому придется заняться мозго*бством в ближайшем будущем: Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Вообще тема изначально не о конкретном моторе. Попытался описать квалификацию (точнее, ее отсутсвие) 99% "автомастеров" на конкретном примере. Приходишь такой продвинутый, просишь промерять выработку согласно мануалу, а тебе про замеры с точностью пару микрон только в кондиционируемом помещении, и мануал дебилы написали. Не важно, что эти "дебилы" сделали машину, а после такого "мастера" она долго не покатается... Ужос в том, что если сам не можешь сделать - скорее всего получишь халтуру за дурные деньги... Либо сам крути гайки, либо играй в лотерею ПС По "горячей ванне". Ацетоном и димексидом только в специальных условиях, под вытяжкой потерять здоровье можно на отмывке одного мотора. Лавр хорош, но при передержке начинает поджирать алюминий даже на холодную, указано 20 минут, в реалии не более часа при комнатной температуре. Закиньте кусок люмини на ночь и посмотрите потом поверхность при хорошем увеличении :-) Если добавить УЗ - получается пористая поверхность, долго не проживет... По результатам - только ручками слой смолистых отложений убирать, промывочными добивать остатки. Это время... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
У темі 1 долучень
Немного эротики. Под авто искали минимально-максимальный набор инструмента, чтобы в одном кейсе перекрыть 90% крепежа. Повезло на скидку попасть, Деволт, похоже, отдал эту линейку на откуп тайваням всяким, в белом хроме уже не то качество. Черное хромирование вызывает проблемы с поиском "улетевшей" головки, но небольшая плата за пожизненную гарантию. Брали на англичанском амазоне, 5500 с доставкой, периодически всплывают остатки со складов. Кому актуально - просматривайте, проскакивает
ПС По моментам затяжки в ЛЮБОМ моторе не доверяйте одному мануалу, даже если он якобы "родной". Смотреть несколько источников. Разные значения, как правило вызваны "пересортицей" моторов нескольких поколений. Вчера удалось избежать переустановки ГБЦ (с покупкой новых болтов и прокладки), вовремя остановились... Разночтения от 30 до 90 Н/м по итогу. Если поискать, на специализированных форумах детальные описания "издевательств", эксперименты вплоть до разрушения крепежа. Людям как-бы нехер делать :-), но за такую инфу респект! Проблемы вызывает налицие прокладки ГБЦ. Даже самые кондовые за разумную цену могут иметь "нюансы" по плотности. В премиальном сегменте моторов еще в конце 80-х часто от прокладок отказывались, Локтайт выпустила линейку специальных герметиков для соединения блога и головы без прокладки. Но как помню по ихнему мануалу, специальное оборудование для нанесения нужного объема герметика, такое себе могут позволить доли процента СТО. Зато без продавливания непонятно чего с непредсказуемым результатом, ГБЦ запирает цилиндры напрямую, масло и охлаждающую жидкость держит уже герметик. Для моторов в которые заложена непредсказуемая деталь (влияющая на степень сжатия), можно схоботить водоструйной вырезкой прокладку из отожженой меди нужной толщины с последуюшим нанесением маски и травлением запирающих периметров вокруг каналов... Это кто хочет заморочиться, по простому - штатная, обжали за 10 минут, клиент месяц катается довольный :-) |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
У ВАГа на упаковці прокладки ГБЦ, таблиця з моментами затяжки. І пошагова інструкція в картинко, де мазать болти.Де не треба, або очистити. У Японамама не так?
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
тоже наборчик себе осенью подбирал...
взял недорогой но очень неплохой по качеству за небольшие деньги...для нечастого пользования то что надо:cool2: рекомендую... Наборы инструментов Yato YT-38841 ссылка первая попавшаяся...цена вопроса около 100 енотов https://www.olx.ua/d/obyavlenie/nabo...6fed8;promoted |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
У темі 2 долучень
Цитата:
Обычно с прокладками идет инструкция на нескольких языках по их установке. |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для разовой акции могу купить конкретно то что нужно, брать набор чтобы использовать оттуда одну головку как то неправильно. |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Добавлено через 18 минут Цитата:
https://d.radikal.ru/d34/2202/cb/5f88393c8ac1.jpg https://b.radikal.ru/b04/2202/f8/37db3387b597.jpg |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
У темі 1 долучень
Цитата:
Что до размеров головок. Там в наборе и дюймовые размеры. В тойоте обнаружилось две гайки с шестигранником дюймового стандарта. Х.з. откуда они там, но закисли и пришлось бы резать. А так, ходовую не трогая - от 8 до 19 мм шестигранники. Плюс пацаватая звездочка М9 на болтах головки блока. Более, есть подозрение, что та звездочка дюймового стандарта. М9 люфт на грани срыва (после затяжки проблема извлечь, закусывает), М10 явно не лезет. Эти болты отдельный гимор. Из новых два "поплыли" уже на 50Н/м, по мануалу до 55 с доворотом на 90 градусов. В итоге после выстаивания прокладки доворачивал все до момента 65Н/м, 90 градусов получилось у половины болтов, а после 55Н/м момент резко вверх идет. По "технологии" получил бы дикий разброс. Как оно будет в итоге - х.з., машина поехала, буду наблюдать развитие процесса :-) Вопрос - может кто знает специалиста, проводящего диагностику электроники этого мотора за разумные деньги? Королла 96 год. Там сильно наворочено, лучше заплачу за работу. Явно накрылся один или несколько датчиков. Самому выяснять времени потеряю много, четких мануалов нет... Еще "нюанс". После "шаловливых ручек" на СТО несколько болтов/гаек с прибитой резьбой. По маркировке 8-й класс прочности, М10х1,25. Поплыли при затяжке. В Металлвис есть нужные 10 класса прочности с покрытием цинком, там же стопорные шайбы с насечкой (держат лучше, чем гровер, если ушла приваренная гайка и ставить пару болт/гайка). На систему отвода выхлопа лучше болты поменять на нержавеющие. На лямбду взамен умерших латунных гаек точил втулки из латуни ЛС59-1, другие марки не годятся, плыввут под нагрузкой. Втулки делал, чтобы полностью закрыть длинные стальные шпильки, гайки мы стронули с места, но "свободные" 15 мм ржавой резьбы пройти было сложно. Весь крепеж ставил на медную смазку Ликви Молли, проверенная бодяга :-) Покатался два дня после капиталки, по городу как мог протестировал. Что-то с низами, до 1200-1500 мотор тупит. Или уставшие датчики, или нужно смещать фазу газораспределения. Выставлял по мануалу. В моем моторе на шкиве распредвала возможны два положения зубцов относительно шпонки. По информации собранной в сети, смещая на доли градуса крутящий момент сдвигается либо к низким оборотам, либо к высоким (у мотора по документам штатно максимальный на 4500 примерно, но это дофига, лям не проедет). Для следующих генераций мотора шкивы с несколькими пазами под шпонку, позволяющие настроить под стиль езды, смещение через доли градуса. Нужно покататься и понять. Переставить час максимум, опять же - х.з. за что берут 100 баксов за замену ремня и роликов, вписывая в наряд 5 часов работы... Сейчас так. До 1200, примерно, туповат. С 1500 и выше начинается "подача". Газ больше половины не давил, на третьей, четвертой (пока только Киев, больше 70 низ-зя и то стремно :-) ) вдавливает в сидуху. Да и больше 3500 не крутил, мотор на обкатке. Х.з., или смещать вниз фазу газораспределения, или виновата электроника. Нужно разбираться. ПС Собственно, пепелац, кузов в идеале, за такой стоит побороться ППС Да, как увидите это - старайтесь как-то пропустить или объехать - навыков мало, права подарили, тачка дикая %OD |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Цитата:
Цитата:
|
Re: восстановления мотора Тойота Корола
За неделю проехал больше 500 км, с "нулевым" стажем сначала было сложно, пришлось осваивать в ускоренном темпе :-) Что по мотору. Если бы прикручивал голову по технологии, получил бы ублюдка. Тенхнология "по мануалу" пригодна для комплекта болтов головки от Тойоты, которых нет. Страрые потянуты по факту, но из супер пупер немецкого комплекта пришлось заменить два - один "поплыл" на дотяжке до стандартного момента, второй поплыл на довороте в 90 градусов, скис на 15-ти примерно. Нужно учитывать, что финальный момент затяжки выравнивал после отстаивания почти сутки при достижении штатного. Так правильнее. В итоге, выравнивая окончательный момент в пределах 63-67 Н/м получил доворот примерно 90 градусов +- 10 градусов, почти по мануалу.
Масло кушать перестала. Расход упал до нуля :-) В село своих отвезти и назад, с Киевом, 350 км - двадцать литров примерно, при полной загрузке. Как и обещали японцы - 5 литров по трассе... Х.з. с мелочью туды-сюды, заправился при случае под завязку, счетчик сбит, точно не скажу. По трассе тошнил на пятой 70-80 (2К оборотов), при возможности накатом. При том, что походу брешет минимум один из датчиков температуры, холостые согласно погоды в Мексике. Меньше полутора тысяч крутящий момент никакой. Так быть не должно, пришлось срочно осваивать танец чечетка на склизком... Тем не менее, железная часть работает. Осталась электроника, но буду ли я, когда появится возможность разобраться с этим... Как расходомер очень информативен датчик температуры при печке, включенной на минималке. При минимальной средней нагрузке на мотор оно начинает остывать =-O Х.з., антифриз менял, доливал после проезда по ухабам, печка жарит в полный рост. Не думаю, что виноваты пробки в системе, при заезде в гору грелся, как обычно... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Примерный итог, уже почти 4К после капиталки... Уровень масла держится на метке, как залил. Т.е. ЦПГ всего-лишь нужно было хоршо отмыть и поменять кольца. Далее, наверняка относится ко всем моторам. Перед войной заказывал платино-иридиевые свечи (родные Денсо по мануалу), контора обновила заказ, хоть и не ко времени, выкупил, остатки совести еще есть :-) Если они пройдут заявленные 60К есть смысл. Мотор работает намного приятнее на всех режимах. Долго искал стробоскоп выставить УОЗ. Нужно делать самому. Сначала что-то там на СТО нарегулировали - стало лучше, но так себе... Потом получилось поиграться самому. Разница получилась буквально меньше градуса - очень ощутимо. Х.з., Нептун на такое кладет с прицепом, но на воде нет резких стартов... После точной установки УОЗ спутанный клубок корявых настроек "развалился на сотавляющие". Вроде как оказалось УОЗ кошерно выставлять стробоскопом, будет точнее, через диагностический разъем не то пальто...
Теперь понятно, что немного поизносилась заслонка, что максимальный момент настроен на высокие обороты, что на блокпостах не комильфо. Играться в "шашечки" приходилось на трассе, чтобы успеть до начала коменданского часа, практически с нулевым опытом, седины добавилось :-) Кто-то на тойотовском семействе моторов с папой 4EFE игрался с фазораспределением клапанов, есть опыт? Там шкив на второй шпоночный паз переставляется и ремень либо еще более на "спорт", или в стиль "пенсия", максимальный момент смещается на низкие обороты. Мануалы есть, но как-то стремно лезть в такие настройки, арендовать подъемник (без него никак) тысяча гривен на раз... |
Re: восстановления мотора Тойота Корола
Да, по поводу результатов. 30К пробежала тетка. Спасла в эвакуацию (не меня, я не прячусь от военкома :-) ), конечно маловата на две семьи, пришлось взять еще одну тачку. Но, как минимум, в этой машине я уверен. Она меня довезет туда, куда нужно. Старая, сколько ей уже, 28 лет... Шоб новые так жили :-) Камрады, там ходовая просто жесть. Фактически учился ездить на второстепенных сельских дорогах, асфальтовые ямы, колеи, колдобины, пока раздуплился, месяца два дальние поездки, машину убивал... 30К проехала бабушка, пока только резинки заднего стабилизатора может быть поменять, но еще 10 проходят... Шоб я так жил :-)
ПС Иридиевые свечи. Изначально, с покупкой, глючил блок зажигания. Дорогая хрень, поменял недавно, когда уже "приперло". Зажигание было "не в дугу", вся поверхность свечей в гуано, нагаре и х.з. чем. Но сами электроды, где идет искрообразование - чистые и блестящие. Оно того стоит... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:22. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010