05.04.2023, 21:27 | #1 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
|
Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двигател
Хочу поделиться своими впечатлениями от снятия и сборки головки блока цилиндров двигателя "Жигули". Автомобиль "тройка" ещё с начала 80-х. Отец в 1982-м купил в "берёзке" в Москве. Автомобиль со знаком качества. Ездил на нём понемногу, почти не тратясь на расходные материалы, 40 лет. Ну, бывало, супорт тормозов менял, бензонасос, шаровые. А тут термостат стал открываться после удара по нему ключом. А датчик вентилятора на радиаторе и вовсе перестал вентилятор включать. Я провода с него вытаскивал, скручивал проволокой, чтобы вентилятор всё время дул на радиатор и так ездил, когда очень надо было. Вобщем, брызгать стало антифризом из прокладки. Я перешёл на воду и так ездил. А потом в сырую зимнюю погоду окислился предохранитель вентилятора, вентилятор не запустился и через 1 остановку выдавило на головке блока цилиндров двигателя заглушку, ту которая со стороны кабины находится, стала из неё вода течь. В ютубе мужик вырезал из кабины лючёк напротив этой заглушки и вкрутил в дыру болт и ничего не разбирая, продолжает ездить. Но я решил снять головку блока цилиндров. Купил на авторынке прокладку головки блока цилиндров, заглушку (она на резьбе), термостат, датчик вентилятора (он на радиаторе), ключ на храповик, щуп для клапанов. Вышло на 1200 грн. Насмотрелся видео на ютубе и четыре выходных "развлекался" с мотором. Снял аккумулятор с кастрюлей, отсоединил выхлопную трубу ("штаны"), шланги печки. Это правая сторона мотора. Затем перешёл к левой стороне. Снял трамплёр зажигания (всё! назад пути нет!), клапанную крышку, шестерню распред. вала и сам вал. Стал отвинчивать 10 болтов головки блока. Один торцевой ключ раскололся! На второй ключ надевал трубу и страгивал эти болты с места. Чтобы подобраться ко всем болтам, пришлось снять карбюратор! На страгивание одного болта пришлось на торцевой ключ одеть метровую трубу! Ещё обнаружил, что 2 торцевые головки ключа - одинаковые!!! Значит мне на сервисе их подменили. Крупный НЕДОСТАТОК "Жигулей" в том, что у многих ремонтников в сервисах тоже старые "Жигули". Менял передние крылья и фартук (мордочку) машины - заменили реле ближнего света, а в датчике уровня масла торчит провод с деревянным чёпиком (недавно обнаружил). Фаркоп ставил в автосервисе, так новый свечи в коробке прямо из под носа чуть не уплыли. Домой приехал, а "хозяи" выкрутили шурупы с шайбами в багажнике. Сказали, что в моём карбюраторе "Вебер" давно никто не живёт. Хорошо я не отдал его на переборку, а то бы качественные его детали раскурочили, сам заменил порванную диафрагму в вакуумной камере карбюратора. Лада "тройка" шла на экспорт. На Кубе наши "тройки" ездят до сих пор.
Вобщем, снял я головку блока, но она снялась с листом защиты стартёра от воды, к которому прикреплена тонкая трубочка, на двух болтах прикреплённая к двигателю.. У меня на "копейке" она жила своей жизнью, а здесь какой-то неделимый комок. В трубку печки я едва вставил отвёртку, закоксована каким-то салидолом. Заменил заглушку зубилом, предварительно подпилив её полотном ножовки по металлу крест-накрест, вкрутил новую заглушку, заменил прокладку головки блока, термостат, датчик вентилятора на радиаторе и поставил головку блока на место. Мешала тонкая трубка, описанная выше. Затянул 10 болтов на головке блока, залил воды, но вода побежала с этой тонкой трубки. Я вырезал из паронита к ней прокладку, проковырял отверткой в ней отверстия и зажал, течь прекратилась. Уровень воды в горловине радиатора не уменьшился через несколько дней, что не могло не радовать. Затем ключом для храповика я совместил метку на шкиве коленвала с риской на блоке, надел шестерню с цепью на прикрученный распредвал так, чтобы метка на ней была напротив верхней "мушки". Всё это зажал. В этом положении валов я через выкрученную свечу убедился, что в 4-м цилиндре поршень находится в верхнем положении. Вставил трамплёр зажигания на место так, чтобы его "бегунок" в крышке трамплёра был повёрнут на контакт "4" к четвертой свече. Надел эту крышку, включил ключом зажигание и медленно стал поворачивать трамплёр по часовой стрелке. Когда раздался щелчёк, я замер и зажал гайкой трамплёр в этом положении. Контакт разомкнут. Потом я привинтил карбюратор, надел на него тяги "газа", дроселя, несколько трубок, фильтр, аккумулятор. Стал заводить мотор ключём, он чихнул! Эврика! Дело в том, что каждый цилиндр 2 раза подходит к верхней точке - на впуске и на выпуске. Если бы мотор не чихал, то пришлось бы трамплёр разворачивать на 180 градусов. Я, при нажатой до пола педали газа и не вытягивая заслонки дроселя несколько раз заводил мотор и он поработав несколько секунд глох. Потом я дал 20 минут зарядиться аккуму от подзарядки, видимо подсохли свечи и мотор завелся! Езжу по городу, мотор работает устойчиво. Надо ещё зазоры клапанов отрегулировать. Правда немного масло капает с машины, когда стою. Ещё осталась пружина с карбюратора, которую я не знаю куда в карбе надеть. Много времени потерял на снятие натяжителя цепи. Чтоб к нему подлесть пришлось снять патрубок с двигателя. А для этого пришлось снять проушину для шланги с двигателя. Тонкая железная трубка, о которой я писал выше, здорово потрепала нервы. А когда натяжитель цепи я надел, нужно было полтора оборота ручкой провернуть храповик. А болты на госномере заржавели, пришлось прибегнуть к ножовке и зубилу. Ещё заржавел болт количества смеси на карбюраторе и я не смог его стронуть для регулировки холостого хода, пришлось ехать на сервис. Вобщем за 4 выходных я справился! За 1200 грн. Востаннє редагував Бруно Феррари: 07.04.2023 о 02:31. Причина: 1 |
06.04.2023, 23:17 | #2 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
не обязательно.достаточно свечные провода поменять местами,на 180 градусов. А в общем читаю ваш пост,и вспоминаю свою жигулевскую молодость. Две жиги было 2103 и 2106. Одна 1978 года, вторая 76. По карбюратору советую уйти на солекс,но не Китай, и не в коем случае не в б.у. Мне понравился больше Вебера. И ещё жигулёвский прикол . При снятии старера многие начинают откручивать штаны. Вроде по другому он не выходит. Он выходит, только его нужно поставить в определенное положение. Снимая стартер его нужно наклонить втягивающим к блоку цилиндров. Провода проще снять потом. Так же как и прикрутить перед установкой стартера на место. Я как то соседу это показал, после того как он час убил чтоб старер снять при морозе,-20 он в шоке был. И второй прикол жигуля , что мне в голове отложился, на зарядку у него отдельный предохранитель есть. Я пока до этого дошёл,сука, три раза генератор снимал. А в общем Жигули это такая машина что в ней самому можно сделать все. Но ее большой минус, м это я ощутил в полной мере,что когда ты садишься на иномарку, иномарки это другое, и на порядок. Я сел с жиги на форд сирерра 2.0. и я понял почему я на Жигулях делал со светофора половину иномарок. Просто им лень было со мной гонять. Не тот уровень. В общем мое мнение. Если есть возможность, уходить в импорт. типа плюсы жигулей, дешёвый ремонт по факту дорого обходятся . Если будет желание пообщаться, проще в телефонном режиме, поэмы писать сложно Востаннє редагував Pasic: 06.04.2023 о 23:27. |
|||||||||||||||||||
8 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (08.04.2023),
Sergii79 (07.04.2023),
vlad2002 (04.09.2023),
АндрейО (07.04.2023),
Бруно Феррари (07.04.2023),
Голык (12.04.2023),
Дмитрий 4146 (07.04.2023),
Шамич (07.04.2023)
|
07.04.2023, 18:10 | #3 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Подтянул болты на клапанной крышке и масло капать перестало. Кажется на горку машина лучше тянуть стала.
|
09.04.2023, 02:00 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Бруно Феррари, как герметичность клапанной крышки может повлиять на тягу двигателя???
подтянул,молодец)движок будет не обосран маслом)фсё!)
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Pasic (11.04.2023),
P_Petrovich (09.04.2023),
Андрей7 (09.04.2023),
БОНДЫК (09.04.2023),
Вовчик (10.04.2023),
Шамич (10.04.2023),
Ярослав JK (25.05.2023)
|
09.04.2023, 08:25 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Забанен
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Когда у Вас избыток газов, вы выпускаете их через заднее отверстие. Также происходит и с двигателем с неплотно-прилегающими клапанами. Из Википедии: "Клапанная крышка, как правило, крепится к головке блока цилиндров (ГБЦ) болтами через прокладку, обеспечивающую герметичность пространства под ней, прокладки являются одноразовыми, и при снятии клапанной крышки должны быть заменены." Востаннє редагував Бруно Феррари: 09.04.2023 о 08:29. |
|||||||||||||||||||||||
09.04.2023, 19:56 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: игорь
Звідки Ви: прилуки
Карапь: крим
Дописи: 2.526
Сказал(а) спасибо: 1.647
Поблагодарили 1.440 раз(а) в 440 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Вам людина написала розумні речі.Ви булькнули у воду,те про що написали, вставили посилання зовсім на іншу систему двигуна.
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
11.04.2023, 14:06 | #8 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Последний пост перенес в отдельную тему.
К данной теме она никаким боком ... P.S. А по поводу поста Игоря так там все верно написано, т.к. никаким боком подтянутая клапанная крышка не изменит мощность двигателя. Это элементарная физика!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
Пользователь сказал cпасибо: |
Ярослав JK (25.05.2023)
|
11.04.2023, 18:46 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
У двигателя с неплотно прилегающими клапанами они прогорят очень быстро. Теорию ДВС вам ещё подтянуть надо. А прокладка клапанной крышки одноразовая по одной причине. Все прокладки и сальники одноразовые. Так же как и болты ГБЦ. |
|||||||||||||||||||||||
12.04.2023, 20:03 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
козырное тут то ,что "как правило",.... улыбнуло,а что можно в другое место прикрутить?????
правильно,герметичность пространства нужна для того что бы расход масла не составлял 2а литра на сто километров....,плюс внешний фэншуй двигателя)))
ну вы же не думаете надеюсь что в 4х тактном двигателе,как в 2х тактном вихре??? пространство под клапанной крышкой, никак не может быть через неплотный клапан продолжением камеры сгорания))))) и повышая герметичность оной вы не герметизируете пространство для чего то либо, кроме как, для устранения утечек масла... п.с. с уважением!дело то хорошее,понимать свой двигатель который вас везёт и самому его собрать,понимать каждый его чих(а они ещё будут!),это правильно))))!как вариант проверить,на клапанной крышке если вы заметили есть ещё крышечка для закрывания отверствия для залива масла,снимите её и проедьтесь,герметичности не будет вовсе,тяга не упадёт))))
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! Востаннє редагував Дмитрий 4146: 12.04.2023 о 20:07. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.05.2023, 02:58 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Не факт Если правильно ставить и снимать - два-три раза, конечно зависит от производителя прокладки... А вот болты ГБЦ... Капиталил 4ЕФЕ, Тойота. Качественный, действительно качественный комплект производства Германии пошел в утиль. Почувствовал, что начинают тянуться на 60-70% момента. Каким-то чудом с помощью какой-то матери удалось аккуратно вернуть родные. 30К, полет норм А говорили будет звиздец . Та же история случилась с болтами шеек шатунов. Афигенная Германия улетела в половину. Не Китай, с офисом в Ганновере, покупалась хорошая комплектовка. Сейчас много чего вроде от проверенного производителя оказывается редкостным гуано
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
|||||||||||||||||||||||
31.05.2023, 09:16 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Oleksii
Звідки Ви: Kyiv
Карапь: WATERLAND
Дописи: 302
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили 291 раз(а) в 107 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Не буває "афігєнной германії" і "офіса в гановері" ))), є конкретний виробник. Або він паковщик. Вони теж є різні. Можете назвати, я скажу - дійсно виробляють, чи пакують, ставлять на конвейєр чи - ні (сертифікат ISO16949). Також скажу - фірма Тойота теж НЕ ВИРОБЛЯЄ болти ГБЦ, вони теж беруть якісь "чужі". І Фольксваген. І Опель. І Пеугеот. Всі вони просто складальні виробництва. І так не тільки з болтами ГБЦ ))) |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (05.06.2023)
|
09.06.2023, 00:27 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
Re: Глаза боятся-руки делают(впервые разобрал двиг
Тойота може і не виробляє. Але, можна купити комплект у Тойоти, безпосередньо із Японії. Термін доставки х.з., ціна наче вони з оріхалка зроблені. Але там буде гарантовна якість. У мене дуже старе авто, 95-го року. Що можу знайти на заміну (на диво, тілько що покоцане було, кузовні елементи) - з розборок. Навіть пластик, ті ж кліпси - що не загубились, "рідні" до сих пір, без проблем туди-сюди можна накладки знімати-ставити. Китайські кліпси одноразові То таке. Тачка бігає, скажена табуретка . По такій же схемі брали японського уазіка. Доводиться вкладатись, щоб привестим до ладу. І деякі вузли шукаю на розборках. Канібалимо Лєксуси, 470GX основний донор, але є ще 150 Прадо, Хайлюкс та ще щось... І часто деталі вироблені х.з. де. Не важливо. Якщо стоїть номер по комплектовці Тойоти (не аналог), а ще краще маркування "Тойота" (Лєксус, Денсо) - це можна ставити. Та ж олія у дизель. Мені таке розказували... Тойота не займається маслом, замовляє де-інде. Але воно відповідає стандартам і працює. Перевірив А коли людина рекламує якийсь Титан, потім сіда у свою машину і їде з димовою завісою...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 09.06.2023 о 00:39. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (09.06.2023)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
ПВХ НДНД чего или кого нужно боятся на Днепре в Киеве ! | Дмитрий Вудд | Надувнухи, РИБы | 27 | 06.01.2018 15:03 |
HP в хорошие руки | Antonioni2007 | Подарю. Приму в дар | 15 | 02.03.2016 12:34 |
Продам якоря (не боятся корчей) + якоря для электролебёдок | Mazdovuy | Архив | 6 | 03.11.2015 13:20 |
Отдам в нужные руки. | MALIBU | Подарю. Приму в дар | 14 | 08.02.2013 20:31 |
В Херсонской области впервые в этом году каракурт укусил человека | dimon | Новости | 1 | 01.07.2011 12:24 |