|
База знаний Информация о том где что находится |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
14.12.2013, 16:40 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: .
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 5.177
Сказал(а) спасибо: 3.208
Поблагодарили 2.822 раз(а) в 883 сообщениях
|
История водно моторного спорта.
1 августа (19 июля) 1904 года можно по праву считать датой рождения водно-моторного спорта в России.
В следующем году можно смело отмечать 110 годовщину образования водно моторного спорта. Именно в этот день на Средней Невке, в районе Елагина острова, в Санкт-Петербурге прошли первые в нашей стране гонки моторных судов, организованные Петербургским яхт-клубом. В «Петербургской газете» в тот день напечатали: «Сегодня в СПб. яхт-клубе назначен яхтенный и гребной праздник, во время которого будут поздно вечером устроены состязания на парусах и байдарках. В первый раз было предложено состязание на моторных лодках». Моторные лодки представили К.Картау («Сирена»), А.Коровин («Кри-Кри») и Л.Колиберский («Упрямый осел») от Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, Александр Золотов («Потеха») от Санкт-Петербургского парусного клуба и Векшинский (имя лодки и клуба неизвестны). Петербургские газеты уделили много внимания первым российским гонкам на моторных судах. Соревнования и даже тренировки привлекли множество зрителей. Имена первых победителей сохранила для нас другая газета – «Петербургский листок»: «Первый раз была гонка судомоторов. Первый приз получил г. Картау на яхте «Сирена», сделавший 4 круга в 29 минут 15 секунд, второй – на моторной лодке г. Золотов, сделав 6 кругов в 33 минуты 22 секунды, Векшинский – 5 кругов в 35 минут 30,5 секунд, гг. Коровин – 7 кругов в 37 минут 13 секунд». К той гонке Золотов сменил на «Потехе» мотор на более мощный – 9 л.с. – той же фирмы Volverine. Это позволило ему достичь скорости свыше 10 узлов, так что именно ему достался серебряный кубок с надписью «Приз С.П.Б. Речного Яхт-клуба за состязание на моторных катерах. А.Л. Золотов, 19.VII.1904 г.». Гонка была устроена по гандикапу, ранее применявшемуся только для парусных судов. Как писал журнал «Яхта» (№3, 1908 г.), гандикап устраивается «в виде, если можно так выразиться, подарка слабым конкурентам, и тогда другие соперники относятся к этому доброжелательно, то есть они рассуждают – мы брали всегда призы, почему же не дать их раз слабым». В действительности же при вычислении гандикапа («форы») учитывалась разница в габаритах яхт, в первую очередь, длины. При появлении гонок моторных лодок стала учитываться еще и разница в мощности моторов. Вот как это было прописано в правилах гонок моторных судов на приз Г.Ф. Точинского: «Принимается во внимание судно с наибольшей длиной ватерлинии, и тогда всем меньшим судам время прохода дистанции (или учет) увеличивается на две секунды на каждый дюйм разницы в длине по ватерлинии на каждую милю дистанции. Чтобы поощрить правильный, хороший уход за мотором, до старта мотор должен быть остановлен совсем и разрешается пустить в ход лишь тогда, когда дан сигнал трогаться с места старта, причем время, потраченное для приведения мотора в действие, считается в общее время, назначенное для этого судна. Если мотор не будет приведен в действие в течение 5 минут от момента дачи сигнала для старта, то судно лишается права на гонку. Суда должны стартовать, начиная с меньшего, через интервалы, соответствующие их учету времени». Таким образом, в одной гонке могли участвовать «разнокалиберные» суда. В правилах моторных гонок, принятых Императорским речным яхт-клубом в 1908 г., измененных и дополненных в 1909 и 1910 гг. и признанных многими российскими клубами, требования к судам прописываются еще жестче. Во-первых, впервые дается определение «моторного судна». Им считается всякое судно, пользующееся для движения исключительно механическим двигателем с внутренним сгоранием, любой системы, без помощи ветра или применения человеческой силы. Моторные суда теперь разделяются на три разряда: «каютные крейсера» (1-й класс – с гоночной силой не менее 7,00; 2-ой класс – с гоночной силой равной 7,00), «прогулочные суда» (открытые, без каюты, гоночная сила которых менее 6,5), «гоночные суда» (класс А – суда до 9 метров по ватерлинии, класс Б – суда свыше 9 метров по ватерлинии, класс В - гидропланы). Для гонок каютных крейсеров и прогулочных судов установлен учет времени, согласно значению их гоночной силы, определяемой по специальной формуле, учитывающей длину, ширину, осадку и число лошадиных сил мотора. По материалам книги «Водно-моторный спорт» под редакцией П.А. Пылаева Издательство «Галарт» Санкт-Петербург, 2004 год |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AAV1985 (31.10.2017),
Dimakdo (15.12.2013),
Lodochnick (15.12.2013),
Алексей 513 (14.12.2013),
владислав555 (17.12.2013),
УНА-0531 (14.12.2013),
Чиз (14.12.2013)
|
05.07.2016, 18:10 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
|
Re: История водно моторного спорта.
В 2014 году довелость познакомится с одним из участников водно-моторного спорта. Зовут Беккер Виталий Борисович г Запорожье .Очень интересные истории услышали от него.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
MALIBU (05.07.2016)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Тенты и чехлы для водно-моторного транспорта | Игорь Александрович | Архив | 1 | 17.03.2016 09:55 |
История одной фотографии. | Александр_Соликамск | Амур | 14 | 08.11.2013 23:11 |
Фестиваль мастеров авиамодельного спорта | stp | Новости | 11 | 28.05.2013 19:24 |
Программа развития водно-моторного спорта и туризма | vik | Общалка | 76 | 15.02.2013 13:28 |
Продаётся история и памятки. | Вовчик | Новости | 0 | 18.01.2012 20:24 |