Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Винты (http://forum.fregat.club/винты/)
-   -   Все о винтах. (http://forum.fregat.club/винты/1946-все-о-винтах.html)

Святовит 28.03.2011 17:12

Все о винтах.
 
............Многие из нас периодически сталкиваются с проблемой правильного выбора винта на свой комплект (лодка + мотор). Как правило для подбора подходящего винта мы пользуемся помощью друзей (берем разные винты для пробы) и таким образом находим оптимальный вариант. А что по данному вопросу нам говорит наука и те кто профессионально связаны с данным вопросом:
"Характеристики гребных винтов

Алюминий или сталь?

Каждый из этих металлов имеет свои преимущества. Главный вопрос заключается в том, как Вы собираетесь использовать гребной винт? Безусловно, наиболее распространенным материалом, используемым сегодня для гребных винтов, является алюминий. Он прочен, легко ремонтируем и необычайно стоек к коррозии. Однако нержавеющая сталь примерно в 5 раз более прочная. Фактически, это самый прочный и долговечный из всех материалов, использующихся для гребных винтов. Это означает, что нержавеющей стали не грозят повреждения от трещин и ударов, которые обычно появляются на алюминиевых винтах. Это также означает, что лопасти такого гребного винта могут быть тоньше, что придаст ему дополнительную эффективность. Неудивительно, что нержавеющая сталь, по сравнению с алюминием, гораздо более устойчива к коррозии - хотя она также может стать причиной корродирования ближайших алюминиевых поверхностей в соленой воде в том случае, если не использовалась хорошая анодная защита. Кроме того, алюминиевые гребные винты не привязаны к типу судна, в то время как лопасти из нержавеющей стали определены для разных типов, позволяя Вам выбрать наиболее подходящий для того, чтобы достичь желаемого результата. Таким образом, если Вы цените ускорение, скорость и эффективность, то при выборе материала гребного винта Вам следует обратить внимание на нержавеющую сталь.

Диаметр

Внешний диаметр винта – это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, на небольшие надувные лодки и катера устанавливают винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов - с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.

Шаг винта

Шаг винта – это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг – 21 (53 см). Таким образом, теоритически этот винт проходит расстояние 21" (53 см) за один оборот. Изменение шага вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель лодочного мотора имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, что чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим.

Увод лопасти винта

Увод лопасти винта – это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 15°. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей.

Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки и катера, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако, для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти.

Количество лопастей

Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального отношения уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двумя- и тремялопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырехлопастные.

Какой гребной винт выбрать - трех-, четырех- или пятилопастной?

* 3-лопастные гребные винты
* Наиболее широко распространены
* Хорошие выходные характеристики
* Наивысшая максимальная скорость
* Слаженная работа в целом

4-лопастные гребные винты

* Более стремительный выход на глиссирование
* Плавный ход лодки на низких скоростях
* Лучшая средняя скорость при одинаковых оборотах по сравнению с 3-лопастным винтом
* Лучшая управляемость на низких скоростях
* Более плавный ход по сравнению с 3-лопастным винтом

5-лопастные гребные винты

* Максимальное ускорение
* Наиболее плавный ход катера
* Самый быстрый выход на глиссирование"



...................Надеюсь эта статейка поможет в подборе правильного винта и в понимании того, какой же все таки винт нам нужен.

ЧеширОд 07.06.2013 23:44

Re: Все о винтах.
 
многие клиенты звонят и спрашивают: "А если я возьму винт с бОльшим шагом - она ведь лучше поедет?"
всем говорил и буду говорить - перед тем как менять винт на моторе - установите тахометр и проверьте обороты мотора с текущим винтом на полном газу
только после этого можно делать выводы о необходимости замены винта и на какой!

слава 14.12.2013 22:59

Re: Все о винтах.
 
кто подскажет -стоит винт на мерке-цифры такие48 73132 а 40 10р-не могу сообразить что за винт.3лопасти.:smuschenie:

в1961 14.12.2013 23:12

Re: Все о винтах.
 
шаг 10 дюймов.....остальное говорит о том что он не Мерковский.
А мотор какой???

слава 15.12.2013 00:33

Re: Все о винтах.
 
мот мерк 30

Гена 15.12.2013 00:51

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 242913)
шаг 10 дюймов.....остальное говорит о том что он не Мерковский.
А мотор какой???

Да нет Витя, это кмк раз Оригинальный Мерковский номер. Винт Блек Макс 10 шаг.

Валера М 15.12.2013 19:58

Re: Все о винтах.
 
ГенаM:-) а что это за винт? Брал как запасной 48 73136А 13Р Вроде бы
как с Мерка 60?:friends:

Гена 15.12.2013 20:15

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від Валера М (Допис 243129)
ГенаM:-) а что это за винт? Брал как запасной 48 73136А 13Р Вроде бы
как с Мерка 60?:friends:

Это надо по оригинальной программе забивать, а можно у Захара 77 спросить. Боатс.нет их чего не пробивает.

igorkiev 16.12.2013 08:53

Re: Все о винтах.
 
У темі 1 долучень
48-73136A40 10,375X13 ME 30-40-50-60
Должен на 60 сил стать легко.

слава 21.12.2013 19:10

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 242937)
Да нет Витя, это кмк раз Оригинальный Мерковский номер. Винт Блек Макс 10 шаг.

а как на крым с 2мя средней упитаности телами нормально?мот правда 96кг акб-25 .бенз 10гк и пару спинов.тахометра пока еще нет.и какие есть аналоги с меньшим ценником.

Гена 21.12.2013 19:36

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від слава (Допис 245089)
а как на крым с 2мя средней упитаности телами нормально?мот правда 96кг акб-25 .бенз 10гк и пару спинов.тахометра пока еще нет.и какие есть аналоги с меньшим ценником.

Может в перекрут уходить, винт довольно грузовой, особенно для Крыма.

Verado 350 21.12.2013 22:11

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від слава (Допис 245089)
а как на крым с 2мя средней упитаности телами нормально?мот правда 96кг акб-25 .бенз 10гк и пару спинов.тахометра пока еще нет.и какие есть аналоги с меньшим ценником.

Посмотрите в марке "мичиган". В этом бренде есть винты с редким "шагом", да и цена адекватная. Звоните в Боатсервис ком юа... сам там подбирал удачные винты.

слава 22.12.2013 11:06

Re: Все о винтах.
 
с какого шага примерно надо подбирать.? после праздников начну подбор с тахометра

денисей 14.11.2014 17:19

обмен винта
 
Всем привет я новенький на вашем форуме. Но хотел бы сразу к делу. Помогите поменять винт ямаховский с 14 на 13 можно с до платой. Заранее спасибо!!!!:super:

Руслан 35 14.11.2014 17:34

Re: обмен винта
 
Фото выложите, чтоб видеть состояние.

Lodochnick 14.11.2014 22:09

Re: Все о винтах.
 
У темі 1 долучень
Вечер добрый,подскажите мотор YAMAHA-75 (2x т) винт стоял 13 1/2 Х 15-К - может для этой посудиныhttp://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1387829789 нужен более грузовой винт??:nytik:
Вот че стало с этим винтом:nytik:

Гена 14.11.2014 22:19

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від Lodochnick (Допис 319800)
Вечер добрый,подскажите мотор YAMAHA-75 (2x т) винт стоял 13 1/2 Х 15-К - может для этой посудиныhttp://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1387829789 нужен более грузовой винт??:nytik:
Вот че стало с этим винтом:nytik:

Вам для такой посудины поискать 13 шаг, а ещё лучше 12 или 11. Но 13 точно есть, а вот 11 и 12 точно не знаю. Надо смотреть каталоги. Видел что то вроде 14 диаметр на 11 шаг вроде. Был бы идеален для такого корабля.

Lodochnick 14.11.2014 22:28

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 319803)
Вам для такой посудины поискать 13 шаг, а ещё лучше 12 или 11. Но 13 точно есть, а вот 11 и 12 точно не знаю. Надо смотреть каталоги. Видел что то вроде 14 диаметр на 11 шаг вроде. Был бы идеален для такого корабля.

А можно полную маркировку-плиз

Гена 14.11.2014 22:42

Re: Все о винтах.
 
Цитата:

Допис від Lodochnick (Допис 319806)
А можно полную маркировку-плиз

3х14х11. Или какую надо маркировку?

Lodochnick 21.11.2014 18:25

Re: Все о винтах.
 
У темі 4 долучень
Был после последней поезки во%OD

а стал ВО:)-(::)-(:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:22.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0