![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.026 раз(а) в 2.118 сообщениях
|
![]()
............Многие из нас периодически сталкиваются с проблемой правильного выбора винта на свой комплект (лодка + мотор). Как правило для подбора подходящего винта мы пользуемся помощью друзей (берем разные винты для пробы) и таким образом находим оптимальный вариант. А что по данному вопросу нам говорит наука и те кто профессионально связаны с данным вопросом:
"Характеристики гребных винтов Алюминий или сталь? Каждый из этих металлов имеет свои преимущества. Главный вопрос заключается в том, как Вы собираетесь использовать гребной винт? Безусловно, наиболее распространенным материалом, используемым сегодня для гребных винтов, является алюминий. Он прочен, легко ремонтируем и необычайно стоек к коррозии. Однако нержавеющая сталь примерно в 5 раз более прочная. Фактически, это самый прочный и долговечный из всех материалов, использующихся для гребных винтов. Это означает, что нержавеющей стали не грозят повреждения от трещин и ударов, которые обычно появляются на алюминиевых винтах. Это также означает, что лопасти такого гребного винта могут быть тоньше, что придаст ему дополнительную эффективность. Неудивительно, что нержавеющая сталь, по сравнению с алюминием, гораздо более устойчива к коррозии - хотя она также может стать причиной корродирования ближайших алюминиевых поверхностей в соленой воде в том случае, если не использовалась хорошая анодная защита. Кроме того, алюминиевые гребные винты не привязаны к типу судна, в то время как лопасти из нержавеющей стали определены для разных типов, позволяя Вам выбрать наиболее подходящий для того, чтобы достичь желаемого результата. Таким образом, если Вы цените ускорение, скорость и эффективность, то при выборе материала гребного винта Вам следует обратить внимание на нержавеющую сталь. Диаметр Внешний диаметр винта – это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, на небольшие надувные лодки и катера устанавливают винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов - с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться. Шаг винта Шаг винта – это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг – 21 (53 см). Таким образом, теоритически этот винт проходит расстояние 21" (53 см) за один оборот. Изменение шага вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель лодочного мотора имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, что чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим. Увод лопасти винта Увод лопасти винта – это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 15°. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей. Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки и катера, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако, для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти. Количество лопастей Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального отношения уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двумя- и тремялопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырехлопастные. Какой гребной винт выбрать - трех-, четырех- или пятилопастной? * 3-лопастные гребные винты * Наиболее широко распространены * Хорошие выходные характеристики * Наивысшая максимальная скорость * Слаженная работа в целом 4-лопастные гребные винты * Более стремительный выход на глиссирование * Плавный ход лодки на низких скоростях * Лучшая средняя скорость при одинаковых оборотах по сравнению с 3-лопастным винтом * Лучшая управляемость на низких скоростях * Более плавный ход по сравнению с 3-лопастным винтом 5-лопастные гребные винты * Максимальное ускорение * Наиболее плавный ход катера * Самый быстрый выход на глиссирование" ...................Надеюсь эта статейка поможет в подборе правильного винта и в понимании того, какой же все таки винт нам нужен.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
![]() |
![]() |
26 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
23 регион (07.06.2013),
AcidKiev (15.11.2014),
akhill (28.06.2011),
Anatol1961 (02.04.2015),
Assault (08.06.2012),
ataman63 (15.08.2013),
Aлeксандр (23.12.2013),
Big_Maks (15.07.2013),
hooker (10.06.2013),
Konar 777 (03.04.2015),
Larik (28.03.2011),
Pandimm (04.02.2015),
peps (28.03.2011),
Rickov (18.08.2011),
Ruslan (08.06.2013),
sasha6333 (21.01.2016),
serrgio (03.01.2014),
sofyart (08.06.2013),
student (08.06.2013),
submarine77 (13.07.2013),
tarantas (28.03.2011),
Бекас (29.03.2011),
БОНДЫК (28.03.2011),
Денис (28.03.2011),
Моряк (14.12.2018),
Роман 37 (02.12.2014)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Костя
Звідки Ви: Одесса
Карапь: ПВХ-350 (поїхав у Херсон...)
Дописи: 508
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 190 раз(а) в 63 сообщениях
|
![]()
многие клиенты звонят и спрашивают: "А если я возьму винт с бОльшим шагом - она ведь лучше поедет?"
всем говорил и буду говорить - перед тем как менять винт на моторе - установите тахометр и проверьте обороты мотора с текущим винтом на полном газу только после этого можно делать выводы о необходимости замены винта и на какой! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: слава
Звідки Ви: черкассы 0978144523
Карапь: крым меркури 30 елпт
Дописи: 656
Сказал(а) спасибо: 433
Поблагодарили 72 раз(а) в 26 сообщениях
|
![]()
кто подскажет -стоит винт на мерке-цифры такие48 73132 а 40 10р-не могу сообразить что за винт.3лопасти.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
![]()
шаг 10 дюймов.....остальное говорит о том что он не Мерковский.
А мотор какой???
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Да нет Витя, это кмк раз Оригинальный Мерковский номер. Винт Блек Макс 10 шаг.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
слава (15.12.2013)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: ХАРЬКОВ
Карапь: Finval Evo 475 efi-60
Дописи: 21.440
Сказал(а) спасибо: 19.285
Поблагодарили 4.010 раз(а) в 1.169 сообщениях
|
![]()
Гена
![]() как с Мерка 60? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Новичок
Псевдо: den
Звідки Ви: Украина херсон
Карапь: казанка 5 м2
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Всем привет я новенький на вашем форуме. Но хотел бы сразу к делу. Помогите поменять винт ямаховский с 14 на 13 можно с до платой. Заранее спасибо!!!!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Sasha
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 2.845
Сказал(а) спасибо: 1.663
Поблагодарили 1.326 раз(а) в 385 сообщениях
|
![]()
Вечер добрый,подскажите мотор YAMAHA-75 (2x т) винт стоял 13 1/2 Х 15-К - может для этой посудиныhttp://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1387829789 нужен более грузовой винт??
![]() Вот че стало с этим винтом ![]()
__________________
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие - всё время. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Вам для такой посудины поискать 13 шаг, а ещё лучше 12 или 11. Но 13 точно есть, а вот 11 и 12 точно не знаю. Надо смотреть каталоги. Видел что то вроде 14 диаметр на 11 шаг вроде. Был бы идеален для такого корабля.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Sasha
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 2.845
Сказал(а) спасибо: 1.663
Поблагодарили 1.326 раз(а) в 385 сообщениях
|
![]() А можно полную маркировку-плиз
__________________
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие - всё время. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Lodochnick (14.11.2014)
|
![]() |
#16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Sasha
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 2.845
Сказал(а) спасибо: 1.663
Поблагодарили 1.326 раз(а) в 385 сообщениях
|
![]()
Был после последней поезки во
![]() а стал ВО ![]() ![]()
__________________
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие - всё время. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
alex__k (21.11.2014)
|
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sasha
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 2.845
Сказал(а) спасибо: 1.663
Поблагодарили 1.326 раз(а) в 385 сообщениях
|
![]()
Добрый день,возник вопрос-после рестоврации винт был помещен в покрасочную камеру,красился порошковой краской, t+200,с демпфером могло что то нехорошее произойти?
__________________
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие - всё время. Востаннє редагував Lodochnick: 18.03.2015 о 14:41. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Тольятти
Карапь: Москва-2 + Мерк 60EFI
Дописи: 177
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 213 раз(а) в 44 сообщениях
|
![]()
Уже как 4 года эксплуатирую, полет отличный
Лодочные винты для Ямаха, Меркури, Тохатсу, Хонда, Сузуки, Эвинруд и др. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Sasha
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Крым
Дописи: 2.845
Сказал(а) спасибо: 1.663
Поблагодарили 1.326 раз(а) в 385 сообщениях
|
![]()
Неужели никто - ничего не подскажет ![]() ![]()
__________________
Все мы ошибаемся. Одни больше, другие - всё время. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Sergii79 (03.04.2015)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|