Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Винты (http://forum.fregat.club/винты/)
-   -   Винт. Дюраль или нержавейка? (http://forum.fregat.club/винты/5158-винт-дюраль-или-нержавейка.html)

stp 22.05.2012 20:59

Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Решил поднять такую тему.
Потому как сам никогда не задумывался, а тут надо взять на Амур запасной винт.
И вот услышал от друзей два абсолютно противоположных мнения:
1. Многие авторитеты утверждают что нельзя брать нержавейку. Потому что при "попадании" на топляк или еще на какое препятствие с нержавейкой ГАРАНТИРОВАН ремонт редуктора. А при дюралевом винте скорее всего редуктор уцелеет.
2. Ну второе мнение говорит о том что ремонт редуктора никоим образом от винта не зависит. А только от того как налетел...

И где правда?????

P.S. Хочу сразу сказать что преимущества нержавейки прекрасно знаю и в данной теме они меня не интересуют...

promokan 22.05.2012 21:04

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 119165)
Потому что при "попадании" на топляк или еще на какое препятствие с нержавейкой ГАРАНТИРОВАН ремонт редуктора.

Вот по этому я в запас тоже беру люминь. Так как практически лодка будет ходить только по Десне, а там с нержой стрёмновато.
З.Ы. Stp, а в каких водах будет ходить Амур?

stp 22.05.2012 21:16

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 119171)
З.Ы. Stp, а в каких водах будет ходить Амур?

Да везде около Киева. Тягать особо не собираюсь. Если только в Стахолесье или Черкассы.

P.S. Если играет роль мощность - то у меня Мерк 90

promokan 22.05.2012 21:23

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 119182)
Да везде около Киева. Тягать особо не собираюсь. Если только в Стахолесье или Черкассы.

P.S. Если играет роль мощность - то у меня Мерк 90

Если в Киеве то можно нержу, а вот в плавнях Черкасс и тем более Страхолесья даже не знаю-не знаю...:nizia:

stp 22.05.2012 21:27

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 119184)
даже не знаю-не знаю...:nizia:

Саш, я так понял что ты уверен в "первом" варианте.
А почему??????

Maystrenko 22.05.2012 21:38

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 119165)
И где правда?????

В алюминевом винте вместо шплинта стоял болт и от удара оный погнуло.Пришлось топором разрубить винт чтобы сменить шпонки,с нержавейкой это сделать былобы не возможно.=-O

promokan 22.05.2012 21:48

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 119187)
Саш, я так понял что ты уверен в "первом" варианте.
А почему??????

Лично для меня нержа ассоциируется исключительно с покатушками по фарватеру. Если рыбалка, правильная рыбалка с заходами во всякие дремучие дребли и исследование новых "интересных" мест.. то только люминь. имхо.

RINO 22.05.2012 22:11

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Посоветовался с Сергеем(реставрация винтов на ул.Фучика), а мастер он авторитетный, так вот его мнение из практики: вероятность повреждения вала и редукторной пары одинакова, как при люмини, так и при нерже, всё зависит от характера удара и "природы препятствия"... миф об "опасности" использования нержи слишком преувеличен - это подтверждают и другие "знатоки"...
Ну, а я считаю, что люминь даже "опаснее", т.к. от твёрже нержи и, при столкновении, ударная нагрузка мгновенно передаётся на вал и редуктор, а нержа, как более мягкая, деформируется и принимает часть нагрузки на себя...
Попробуйте взять алл. и нерж. лопасть и поочерёдно, с одинаковой силой, ударьте по мет. предмету... люминь разрушится, нержа погнётся, но от люминя вмятина буде больше, значит удар он передаёт лучше, а нержа удар гасит... отакэ...

Лично я не раз налетал и на топляки, и на ж/б и самое серьёзное, что было - рихтовка вала... хожу только на нерже...

Вовчик 22.05.2012 22:25

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 119217)
Ну а я считаю, что люминь даже "опаснее", т.к. от твёрже нержи

Ой шо то тут не так:smuschenie:

в1961 22.05.2012 22:46

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

P.S. Хочу сразу сказать что преимущества нержавейки прекрасно знаю и в данной теме они меня не интересуют...
Золотые слова: "преимущества нержавейки прекрасно знаю"
Я лично, люминь за винт не считаю (стоковый вариан, дают на шару с мотором).

Maystrenko 23.05.2012 07:21

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від в1961 (Допис 119242)
Золотые слова: "преимущества нержавейки прекрасно знаю"
Я лично, люминь за винт не считаю (стоковый вариан, дают на шару с мотором).

Ну енто Вы совсем круто завернули! С таким же успехом можно сказать,-нержу за винт не считаю:"преимущества титана прекрасно знаю":-))

Sergei33 23.05.2012 08:27

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
А какие преимущества у стального винта относительно алюминиевого, скажем, на примере моего двигателя: Volvo Penta 5,0 V8? С алюминиевым винтом с 19-м шагом скорость 96 км/час при оборотах 5.200 (небольшой перекрут). Смогу ли (ради интереса) разменять сотню?

VladSVS 23.05.2012 09:25

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від Sergei33 (Допис 119286)
А какие преимущества у стального винта относительно алюминиевого, скажем, на примере моего двигателя: Volvo Penta 5,0 V8? С алюминиевым винтом с 19-м шагом скорость 96 км/час при оборотах 5.200 (небольшой перекрут). Смогу ли (ради интереса) разменять сотню?

Думаю легко. При таких скоростях большое значение имеет толщина лопасти, которая у стального винта меньше обычно в двое.
Плюс нормально подобрать винт, чтобы уйти от перекрута.
Можно попытаться найти около 10км/ч, но винтов придётся попробовать немало.

stp 23.05.2012 10:02

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від promokan (Допис 119199)
Лично для меня нержа ассоциируется исключительно с покатушками по фарватеру. Если рыбалка, правильная рыбалка с заходами во всякие дремучие дребли и исследование новых "интересных" мест.. то только люминь. имхо.

Алесандр, ты меня конечно извини, но "ассоциация" в данном случае не аргумент!
На чем основывается твоя "ассоциация"??????

Anatol 23.05.2012 11:02

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Люминь лучше по мелякам из за цены и он мягче будет передавать удары на редуктор.

macleod 23.05.2012 11:41

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Цитата:

Допис від Sergei33 (Допис 119286)
А какие преимущества у стального винта относительно алюминиевого, скажем, на примере моего двигателя: Volvo Penta 5,0 V8? С алюминиевым винтом с 19-м шагом скорость 96 км/час при оборотах 5.200 (небольшой перекрут). Смогу ли (ради интереса) разменять сотню?

Уверен что да. Я в процессе подбора винта пробовал 14,5х19 люминь и такая же нерж. Нерж был хорошо помят. Люминь в норме визуально. На нерж скорость была на 5 км/ выше, при оборотах на 50 об ниже. И на глисс нерж веселее выводит.
Для себя решил только нержу

oleglena 23.05.2012 14:32

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Мне тоже нержавейка нравится и ей отдаю предпочтение, хотябы из за того, что упор на нержавейке куда лучше чем на алюминиевом винте.

VladSVS 23.05.2012 16:54

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
При наличии гидролифта, тема стального винта становится ещё интересней.
Можно экспериментировать со специфическими стальными винтами, типа Michigan Ballistic, которые эффективно работают в режиме кавитации.

Rickov 23.05.2012 17:09

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
на запас обычно берут что не жалко, битое, или подешевле.

Sergei33 23.05.2012 17:31

Re: Винт. Дюраль или нержавейка?
 
Спасибо!

Интересно было услышать про Michigan Ballistic. Как они себя ведут в некавитационном режиме?

Еще по поводу выхода на глиссер. Я почему-то раньше думал, что более быстрый выход на глиссер у алюминиевых винтов — как раз из-за толщины лопасти. Было любопытно узнать, что, оказывается, это не так.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:30.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0