![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
|
![]()
Примерно в 2002 году производители гидроциклов начали ориентацию на приближающиеся новые требования экологии, предъявляемые к моторам. В этот период все производители начали внедрение четырехтактных моторов. Это стала своего рода революцией, т.к. положительно сказалось на ресурсе техники, ее экономичности и экологичности.
Описание современного гидроцикла буду проводить на примере гидроциклов марки BRP SEA-DOO, т.к. искренне считаю, что на сегодня это лидер в инновациях и именно этот производитель стал законодателем мод. Итак. Примерно в 2000-2001 году компания Honda заявила, что готова запустить в серию первый гидроцикл с четырехтакиным двигателем. Но эта готовность затянулась на несколько лет. А BRP уже к сезону 2002 года тихо выпустила свои первые модели на все рынки. Двигатель был специально разработан компанией ROTAX, который с 1971 года является собственностью Bomardier. Это современный инжекторный мотор объемом 1500 см. куб. Этот двигатель стал базовым мотором для всего семейства 4-х тактных моторов компании. Могу сказать, что с момента перехода владельцев гидроциклов на 4-х тактные модели работа нашего сервисного центра с обслуживания и ремонта плавно перепрофилировалась в обслуживание, т.к. количество ремонтов за 8 лет и гарантийных случаев это единицы. Для сравнения средний срок службы 2-х тактного мотора на гидроцикле составлял 2-3 года. Двигатель. SEA-DOO - это единственная марка, чьи моторы имеют замкнутую систему охлаждения. Т.е. через мотор не пропускается забортная вода. Двигатель, как и в автомобиле, охлаждается тосолом, а роль радиатора играет водозаборная решетка. Что это дало? Во-первых, перегреть двигатель практически нереально. На открытой системе есть риск забить входное отверстие системы охлаждения травой, мусором, илом и перегреть мотор. Не всегда успевает сработать система защиты от перегрева. Во-вторых, при эксплуатации в соленой воде через полости охлаждения мотора не пускается соленая вода, которая вызывает коррозию. В-третьих, при наступлении заморозков, если вы не успели обслужить гидроцикл, не призойдет размораживания мотора, что вполне вероятно на моторах с открытой системой охлаждения. Двигатели стали значительно экономичнее. Например, средний расход на 2-х тактном моторе моторе 718 см. куб. мощностью 85 л.с. составлял 30-35 л/час. Сейчас средний расход на 4-х тактном моторе 1500 см. куб. мощностью 155 л.с. составляет 25-30 л/час. Конечно, гидроциклы с 4-х тактными моторами стали тяжелее. Но за счет низкого расположения мотора они стали и более устойчивыми к переворотам. Эволюцией мотора стало оснащение его турбиной и интеркулером. Это позволило увеличить мощность с базовых 155 л.с. вначале до 185 л.с., затем до 215, и в итоге до 255 и 260 л.с. BRP, таким образом, стала законодателем мощности в отрасли. Помню, как в 2000 году Bombardier выпустила серийную модель RX-X мощностью 160 л.с. При том, что самыми мощными были гидроциклы 130 л.с. Тогда для покупки новинки владельцу нужна была обязательная аккредитация спортсмена. А заявленный ресурс мотора составлял несколько десятков моточасов. Сейчас у нас рассекают сотни мотоциклов, способных за считанные секунды перевалить за сотню. Для примера модель RXP-X 255 л.с. развивает полную скорость (примерно 110 км/час) за 4,6 сек. А это динамика хорошего спортбайка. При этом гарантия на всю технику 2 года и не требуется квалификация гонщика. Мощностная революция произошла всего несколько лет назад году, когда Bombardier выпустили на рынок модель с двигателем 215 л.с. (т.е. мощность перешла отметку 200 л.с.). И затем в 2008 году, когда самым мощным мотором в отрасли стал 255 л.с. Хочу отметить, что это естественно не предел. И в ближайшее время мы станем свидетелями очередных битв за мощность Но можно и не ждать завтра. Компания RIVA RACING серийно производит комплекты для повышения мощности. Так у нас сейчас стоит на тюнинге RXP-X мощность которого уже составляет 370-380 л.с. Из возрастающих мощностей и динамических характеристик гидроциклов вытекает следующее направление разработок компании – безопасность. Этому вопросу BRP уделяет много внимания и вкладывает значительные средства в разработки. Результатом явилось появление нескольких систем. 1. С 1997 года все гидроциклы компания начала оснащать чекой аварийного останова с чипом, который программируется на конкретный мотоцикл. Другим ключом завести его нельзя. С появлением мощных 4-х тактных моделей BRP стала оснащать свои гидроциклы вторым ключом – для обучения, который не позволяет мотору развивать полные обороты и ограничивает максимальную скорость аппарата. Это позволяет владельцу адаптироваться к высокой мощности и скорости. И повысить безопасность управления гидроциклом людям, с небольшими навыками вождения или недостаточными физическими силами. 2. Напомню, что водометная техника управляется только при наличии тяги в водомете. Если полностью снизить газ гидроцикл становиться неуправляемым. Это являлось причиной многих аварий в прокате, где люди не обладали навыками управления водометной техникой. Приведу пример. Гидроцикл несется на скорости близкой к сотне. Возникает препятствие. Рефлекторно неподготовленный пилот сбрасывает газ и пытается повернуть. Но гидроцикл двигается по первоначальной траектории. Дальше авария. С 2002 года BRP оснащает все свои модели своей новой запатентованной системой O.P.A.S., которая была отмечена наградами многих служб, обеспечивающих безопасность на воде. Система представляет собой два плавника в задней части корпуса, которые управляются параллельно с соплом водомета непосредственно от руля. Система позволяет управлять гидроциклом на малых оборотах мотора. И упрощает маневрирование на малом газу. 3. Кнопка Старт-Стоп. Ну что здесь военного? Только у всех это раздельные кнопки. А на SEA-DOO одна. Ну и что? А то, что не нужно отвлекаться от управления гидроциклом для поиска кнопки. Чем меньше органов управления и они удобнее расположены, тем выше безопасность управления. 4. Большое внимание компания уделяет эргономике гидроциклов. Мелочей на больших мощностях нет. Рукоятки специальной формы и специальным профилем резины, нескользящие коврики, более широкие рули на спортивных моделях и прочее. Очень удобно реализован информационный центр. Большая часть информации выводится на один прибор. Не нужно переключать свое внимание. Системы управления. На всех моделях SEA-DOO установлена система заднего хода. Она значительно упрощает маневрирование на малом газу при подходе к берегу или причалу, при буксировке воднолыжника. Некоторые модели оснащены регулировкой сопла водомета в вертикальной плоскости VTS. Особенно важно это для спортивных моделей и больших гидроциклов. Первым дает дополнительную возможность улучшить управляемость, для вторых – компенсировать смещение центра тяжести при большой загрузке. С появлением серии X BRP доработала свою систему VTS. Если штатная система позволяет менять угол установки сопла плавно (т.е. с определенной задержкой по времени), то новая система позволяет программировать определенные положения водомета и быстро между ними переключаться. Завтра, наступившее сегодня. В 2009 году BRP производит очередную революцию, не давая конкурентам шансов. Она запустила в серию гидроциклы нового поколения iS. Принципиально новыми стали несколько моментов: 1. Система подвески. Капот с сидением установлены на корпус на регулируемой по высоте и жесткости подвеске. Подвеска может регулироваться вручную при помощи кнопок на руле либо автоматически. Хотите кататься агрессивно – опустите подвеску вниз. Это понизит центр тяжести, уменьшит ход подвески и сделает ее максимально жесткой. Увеличилась волна и хотите комфорта – подвеску максимально вверх. Ход подвески увеличивается и она максимально комфортная. В автоматическом режиме электроника сама подстроит подвеску в зависимости от загрузки и скорости. Нужно лишь быть готовым к работе этого «автопилота». 2. Система торможения. Да, впервые на воде реализована система торможения. На руле появился рычаг тормоза. При нажатии на него электроника снижает обороты мотора (даже если у вас в это время нажата гашетка газа) и закрывается забрало заднего хода. Струя перенаправляется против движения и гидроцикл эффективно вытормаживается. Тормозной путь снижается на 25-30 %. Эта же система позволяет удобно маневрировать на малом газу, не отвлекаясь от управления. 3. Система управления скоростью. Убраны из контура управления газом троса. Управление происходит по электрическому тракту. С одной стороны, это убрало задержку отклика мотора на нажатие гашетки газа. С другой, позволило включить бортовой компьютер в процесс управления гидроциклом. Например, реализована система круиз-контроля. В гидроцикле установлен GPS-приемник по которому и регулируется точная заданная скорость движения. Круиз может использоваться в трех случаях. Первый, когда вы хотите идти с постоянной скоростью. Например, на длительном переходе. Второй, при буксировке лыжника или вейкбордиста, когда нужна постоянная скорость. Для стран с развитой инфраструктурой есть функция движения с малой скоростью. Она предназначена для движения в маринах, где запрещено волнообразование. Все это говорит, что не за горами автопилоты на таком маленьком судне. Нельзя не отметить новый корпус. Днище выполнено по новой технологии, которая позволила снизить вес и увеличить прочность корпуса. Днище сделано с поперечными реданами специальной формы, которые обеспечивают подхват воздуха под днище и снижают сопротивление корпуса. Это положительно сказывается на динамике, скорости и расходе топлива. Да, не вериться, что каких то 12-15 лет назад мощность гидроциклов составляла 60-90 л.с. |
![]() |
![]() |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Andrey55 (21.03.2010),
Japan-boats (25.11.2014),
sasha6333 (11.10.2015),
sofyart (20.07.2019),
stp (21.03.2010),
submarine77 (01.11.2013),
Александрtut (09.09.2011),
Андрейкин (21.03.2010),
БОНДЫК (21.03.2010),
Виталий28 (15.10.2013),
прогресс (16.06.2014),
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (01.11.2013),
Сан Саныч (15.10.2013)
|
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
![]()
Во Женя молодца!! Респектище и всеобщая уважуха!!
![]() ![]()
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.419
Сказал(а) спасибо: 3.123
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
А кто мне бестолковому объяснит. Как соотносятся Bomardier и SEA-DOO
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
|
![]()
Bombardier - это корпорация. Выпускает много чего, включая самолеты бизнес класса, авиационные моторы, скоростные поезда и пр. В нее входит подразделение, которое несколько лет назад назвали BRP - Bombardier Recreational Products. Она специализируется на продукции для отдыха. Имеет следующие торговые марки: SEA-DOO - гидроциклы и водометные катера; CAN-AM - квадроциклы; SKI-DOO - снегоходы; SPYDER - трайки; EVINRUDE - подвесные двигатели с системой E-TEC. Всю продукцию компания позиционирует и разрабатывает как премиум-класс. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
Карапь: Buster-XL+H150 и UMS410OC+Suzuki DF20ATL
Дописи: 375
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 384 раз(а) в 140 сообщениях
|
![]()
Женя, одна фигня со всеми этими современными гидроциклами - они перестали быть похожими на мотоцикл. Скорее это уже мерседесы представительского класса - тяжёлые, толстые и неповоротливые коровы с динамикой реактивного самолёта. Разгоняются очень быстро, передвигаются ещё быстрей, а вот кайф от лёгкости управления и отзывчивости даже на движение туловищем полностью утерян. Не понимаю я для чего в мотоцикле мотор 265сил и скорость 135 км/ч. А люди ещё добавляют мощность мозгами, турбокитами и нулевыми фильтрами. Для спорта это объяснимо, а людям зачем?
__________________
www.motor.com.ua |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев
Карапь: Казанка 5м2
Дописи: 217
Сказал(а) спасибо: 73
Поблагодарили 215 раз(а) в 45 сообщениях
|
![]()
Ну дык как говорят мотоциклисты " Хороший понт, дороже денег"
![]() ![]() ![]() Е если серьёзно, то на них действительно не интересно кататься... за пару минут долетел до точки что была на горизонте.. туды, сюды, десять минут и надоело. Это лично мне... Есть правда другие категории ездюков, которых тянет поближе к зрителям так сказать, дабы народ оценил всю прЭлесть техники и умение "пилота" вираж закладывать почти по головам, и вблизи лодок маломерок.. но это уже совсем другая тема. Интересно на стоячке ездить. Если активно то надо физо подтягивать.. руки-ноги в раз забивает с непривычки. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
RINO (01.11.2011)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
|
![]()
Убойный цвет! Такой себе стелсик:
![]() И "мандаринчик" яркий: ![]() ![]() ![]()
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL |
![]() |
![]() |
11 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (01.11.2013),
Igorenya (01.11.2013),
MALIBU (01.11.2013),
sasha6333 (11.10.2015),
submarine77 (01.11.2013),
Бодя (01.11.2013),
Виталий28 (27.03.2014),
Олег 71 (01.11.2013),
практикант (01.11.2013),
прогресс (16.06.2014),
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (01.11.2013)
|
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
|
![]()
Что нас ждет в этом сезоне.
В прошлом сезоне основная интрига была вокруг новых гидроциклов мощностью 300 л.с. Линейка была представлена двумя спортивными машинами RXP X 300 и RXT X 300, а так же люксовой моделью GTX LTD 300. Из всей линейки самый драйвовый RXP X 300. Скорость, до которой я лично разгонял обе машины в условиях небольшой морской волны - 117 км/час на RXP X и 118 км/час на RXT X. В условиях большой волны более длинный корпус RXT X ведет себя лучше. Один наш отчаянный соотечественник разгонял RXT по волне до 90 км/час. Но, опять таки, на RXP X прыгать по волне просто в кайф. Отлично сбалансированный и управляемый корпус. Наши спортсмены, которые выезжают на зарубежные соревнования, рассказали, что многие команды, включая конкурентов BRP, используют нижнюю часть корпуса от RXP, а верх и начинку ставят свои. ![]() В этом сезоне все три модели будут без изменения. Зато есть изменения в сегменте средней мощности. На смену мотору 215 л.с. пришел мотор 230 л.с. И появилась новая модель GTR X 230. Он так же позиционируется как спортивный. Верхний корпус взят от RXP X, а нижний от GTR. Бюджет значительно ниже, чем 300-ки. ![]() ![]() В линейке SPARK появилась модель TRIXX. Собственно TRIXX воплотил в себе весь драйв легкого, маневренного и прыгучего корпуса. Сделан он на базе 2-х местной модели с тормозной системой. На нем установлен руль, который регулируется по высоте, сзади на подножках установлены упоры для ног, что бы комфортно чувствовать себя при вертикальном положении корпуса гидроцикла. И TRIXX оснащен системой регулировки угла наклона водомета с широким верхним сектором регулировки. Это позволяет легко ставить гидроцикл в свечу. Основное назначение модели - почудить ![]() ![]() И последнее. В линейке моделей GTS и GTI появились модели с мотором 90 л.с. от SPARK. Решение логичное, т.к. верткий корпус Spark не подходит для людей с большим весом или семейного отдыха. ![]() Теперь можно купить бюджетный гидроцикл в классическом устойчивом корпусе. Техника уже в Украине. И примерно через неделю-две можно будет знакомиться с новинками в BRP Центрах.
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|