![]() |
Транцевые плиты на длинномере
У темі 2 долучень
Добрый день!
Открытие сезона не за горами и уже чешутся руки провести "работу над ошибками" и модернизировать судно. Собственно нет желания наделать ошибок. Тестирование в прошлом сезоне показало, что имеет смысл установить транцевые плиты, т.к. корма слишком просаживается от веса мотора, что негативно сказывается и на курсовой устойчивости и на скоростных характеристиках, думаю и расход тоже из-за этого увеличивается. Вчера был на РОПе, походил посмотрел, на многих длинномерах что со стационарами, что с ПЛМ стоят транцевые плиты, чаще выглядит как плоский металлический лист с упорами. Т.к. раньше не имел дела с этими плитами, хотелось бы получить совет, как их правильно установить, что бы они были максимально эффективны. Отсюда вопросы: 1) устанавливать выше или ниже ватерлинии, или стараться максимально по уровня днища 2) угол атаки, делать нулевой (180 град), сделать 165 град или наоборот 195 град, что бы заваливать на нос или с возможностью регулировки 3) размеры??? На фото корма, виден уровень ватерлинии, видны закладные пот плиты (я так понял они раньше стояли) Добавил эскиз плиты, как один из вариантов, с креплением к закладным и снизу к конструкции выносного транца, максимальной длиной 400 мм, "галочки" - это места крепления упоров, "точки" - место крепления к закладным |
Re: Транцевые плиты на длинномере
Хоть і бувший водномоторник.Думаю є сенс удлінити корпус, типа поплавком.Хотя я думаю подовження корпуса дліномєра більш підходить до валової ситеми, і стаціонарного ДВС.
Як на цьому відео. На швидкості в 15км\ч як на мене транцеві плити марна трата праці. Так можна як на відео https://youtu.be/pOl24WWU1EY |
Re: Транцевые плиты на длинномере
Цитата:
Как их регулировать? Проще и нагляднее это будет сделать на ходу. Тогда не "промажете" :*-)%* |
Re: Транцевые плиты на длинномере
У темі 1 долучень
Цитата:
потому вот что должно быть: 1. вровень с днищем 2. нулевой для начала но регулируемый в сторону отрицательного 3. сколько по ширине - до начала скругления бортов по длине хотя бы сантиметров 40-45... прикинуть макет из картона и решить по месту ибо есть нога, ее поворот Общая теория - для увеличения скорости надо уменьшить смоченную поверхность днища, для этого надо вытащить из воды борта т.е. "поднять" корму, которой не хватает "площади крыла", эту площадь мы и создаем пластинами. Отсюда при их создании убираем все вертикальные и угловые поверхности, которые не "несут" но являют собой дополнительную смоченную поверхность. |
Re: Транцевые плиты на длинномере
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты на длинномере
Андрей подробно описал.
Вариант с отрицательным углом атаки прижимает нос и поднимает корму. У меня на катере стоит плита с отрицательным углом,что позволило "придавить" нос,так как катер имеет ряд технических промахов при строительстве, плюс у меня дизель весит 500 кг. У моего товарища такой же дизель,но обводы круглоскулые. Можешь посмотреть конструктивы и спользовать нужные решения под свой катер, мы стоим на Выдыбае у дороги.По весне я буду работать можешь подойти пообщаемся,поспорим глядишь и что то получится. На моем катере это еще и дополнительный успокоитель бортовой качки.:cool2::cool2: |
Re: Транцевые плиты на длинномере
У темі 1 долучень
Я со своей Москвы2 снял плиты после перехода на ПЛМ и они валяются без дела. Могу отдать за пиво. Находятся на первом ропе.
|
Re: Транцевые плиты на длинномере
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты на длинномере
выражаю Саше 1BMWMB1 благодарность за транцевые плиты :*-)%*
|
Re: Транцевые плиты на длинномере
Прошли первые испытания с транцевыми плитами.
С минимальным углом атаки результат оказался нулевой - нос поднимает, мотор садится в воду и пашет транцем, если переместить пассажиров на нос, ситуация чуть улучшается и без добавления газа, начинает расти скорость, с максимальным - на большой скорости 21-25 км/ч упор идет хороший, нос не задирается, но появляются прохваты и курсовой устойчивости нет, получается, что плиты выдавливают всю воду из-под кормы, а ширины "тоннеля" воды, в котором идет винт, не достаточно для упора, еще из под плит брызги поливают мотор, среднее положение чуть лучше управляемость, но брызги... Есть мысль уменьшить площадь крыльев тем самым разнеся их ближе к бортам и подальше от мотора, обратил внимание, что на больших каютных Байлайнерах плиты не более листа А4, в моем же случае они где-то 35х35 см и практически на всю ширину транца. Приветствую мысли как исправить ситуацию :*-)%* |
Re: Транцевые плиты на длинномере
Дмитрий,я видел в субботу как идет твой катер,нос был сильно задран,это было напротив 4-го РОПа.
Причин подхвата воздуха может быть несколько: срыв потока с плит и попадание на винт, высоко сидит мотор,антикавитационная плита находится выше транца и захватывает воздух плита. Вариантов может быть несколько: разнести плиты по бокам и дать им отрцательный угол атаки у меня так сделано на катере,установить правильно мотор, а так же сделать на него более широкую плиту,у нас на бонне есть грамотный вариант такой переделки можно посмотреть.:ok::cool2: |
Re: Транцевые плиты на длинномере
У темі 2 долучень
Цитата:
по состоянию на субботу плиты были уже установлены с самым минимальным углом атаки, а мотор был в максимально низком положении, т.е. то что и было в прошлом году, видео я выкладывал это уже после увеличения угла атаки плит и поднятия мотора на одно положение, не знаю сколько там, но где-то 1-1.5 см начались подхваты и потерялась устойчивость Цитата:
Цитата:
как-то забыл сделать фото, но есть с прошлого года, где видно как установлен мотор в самом низком положении и еще без плит, чуть позже добавлю на первом фото положения мотора относительно корпуса, на втором плиты в момент примерки на РОПе |
Re: Транцевые плиты на длинномере
Сегодня провели операцию по поднятию и обрезке плит. Уменьшили площадь практически вдвое, сделали уже и укоротили сделав крылья примерно 18*18см, на ходовые испытания с загрузкой не было времени, но двух человек на борту практически мгновенно разгоняет до 26 км/ч при этом нет прохватов и удалось избавиться от брызг из-под плит на мотор, хотя нос еще поднимает, при перераспределении веса, когда один человек переходит на нос скорость увеличивается до 30 км/ч и ощущение уверенного глиссирования :lodka:
но мотор по прежнему упирается в 4000 об/мин, все же нужен более легкий винт с меньшим шагом, но как говорится: это уже совсем другая история :ok: |
Re: Транцевые плиты на длинномере
У темі 1 долучень
Eсть подозрение, что при такой установке плиты никакого положительного эффекта не создают ... т.к. их плоскость не есть продолжение плоскости днища, по факту они выше, т.е. имеет место порожек, поток срывается с него и приходит на крыло уже под углом итого для хоть какого то эффекта плиты приходится нагибать на поток под каким то непотребным углом... что создает скорее тормозящий эффект отсюда брызги и желание подрезать :-(
на рисунке желтая линия - фактическая стыковочная плиты с транцем, красная - фактический край днища... если их совместить т.е. перенести крепление плиты ниже то дальнейшая игра будет иметь смысл ИМХО в таком виде как оно щас есть - их можно просто удалить, хуже не будет :-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:15. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010