![]() |
Re: Ремонт днища
Цитата:
A40 - Сталь для судостроения Марочник стали и сплавов |
Re: Ремонт днища
Зачем такая сталь на клепаный катер? Смотрите спецификацию - углерода 0,18 (сталь Ст2 по углероду), добавлен кремний (для лучшей ковкости и свариваемости), легирована марганцем и никелем для улучшения механических свойств. Никеля до 0,4% (его там может и не быть) - к корозионной стойкости отношения не имеет от слова "вообще". Для потребителя - хорошая свариваемость и гибка. На клепаный длинномер, даже если варить придется, ковыряться с такой сталью смысла нет. Не те нагрузки и толщины. А сдерут намного дороже.
Искать нужно лист банальной Сталь 20, или Сталь 30 повышенного качества (посмотрю в гостах, как маркируется). Ничего легированного никелем, или хромом для повышения корозионной стойкости туда ставить нельзя, иначе сгниет все остальное. Сейчас есть замечательные покрытия, напр. цинковый грунт. Любая более-менее приличная сталь прослужт десятки лет. |
Re: Ремонт днища
Варить можно любым листовым металом, я так понимаю проблемы не в этом.
Проблема в сварке, вернее в сварщике. Нормальный сварщик на день 1000грн. 8 рабочих часов. Плюс расходники. |
Re: Ремонт днища
Цитата:
|
Re: Ремонт днища
Я сюда постучался JSC KSSRZ посмотрим:neznayu:
|
Re: Ремонт днища
Андрей я боюсь что ценник тебе там не понравится. Это же большой завод, там на одного раба три прораба. И это все по факту впишется в цену.
|
Re: Ремонт днища
Ну, за спрос не бьют, посмотрим:neznayu::neznayu:
|
Re: Ремонт днища
Сварщик должен называть цену не за рабочий день, а за длину шва. За рабочий день - это повременная оплата, на заводах сварщик, как правило, первый калдырь... Будет пить пиво и получать бабки. Или придется стоять над душой, тогда обычно отказываются. Если чел имеет квалификацию - он сразу видит объем работ и соотв. устанавливает коэффициент по сложности работы. Если начинаются долгие рассказы про это сложно и вообще, х.з., сколько тут работы - указывается примерное направление на йух. Самое печальное, что нормального специалиста найти крайне сложно.:-(
ПС Андрей, по металлу - тебе обычная Сталь 20 нужна, 2 мм толщина. Не Ст.2 (это говно-ширпотреб). Точно ГОСТ посмотрю на днях. Сталь 30 и выше ни в коем случае, не сформуешь. И по прочности такое нафиг не надо. |
Re: Ремонт днища
Поинтересуйтесь так же у регистра минимальным размером ввариваемой заплатки, заплатку 10 на 10 см ни один регистр не пропустит из-за термических напряжений в металле при сварке. Некоторые регистры требуют вварки размером не менее 30х30 см, короче там есть нюансы, сначала все узнайте чтобы потом не переделывать и не платить в карман. К стати, сварщик тоже должен быть «регистровым» для работ на наружной обшивке корпуса.
|
Re: Ремонт днища
У Андрея о латках вообще речи нет, там все... Они встык пойдут сплошняком. Раньше все это держалось под слоем натуральной олифы и свинцового сурика (реально зверскакя вещь), после пескоструя страшно смотреть. Я от примерно такого же катера отказался, в гораздо лучшем состоянии, провозился год, потом увидел днище=-O. К Поповича коррозия кавернами почти насквозь, примерно 30% площади, весь правый борт в кружево. Латок можно наставить и никому о них не говорить, все знают, как проходится техосмотр. Но это на сезон в лучшем случае. Нужно у дяди Вити поинтересоваться, он помнит, как делались эти корпуса. Из инструментов струбцины, дрель и молоток, корпус склепывали за месяц, это с набором и пивом. В 60-х-70-х варить считалось туризмом, углекислотки в доступе не было, обычные сварные швы гнили интенсивно. Тем не менее, наблюдаю сварные корыта и очень хорошем состоянии, все дело в уходе.
Собственно, проблема поебаться (извините за французский) на месяц максимум (с покраской и сбросом), нужно определиться с объемом работ, чертежами и сметой. Самая проблемная часть - сформовать нос, вообще, все проблемы в накладке новых листов, как их притянуть к набору. Я бы сначала с дядей Витей поговорил, он будет матюкаться с полчаса, рекомендовать сдать в утиль, но потом расскажет как это нужно делать и поможет в работе. |
Re: Ремонт днища
Цитата:
|
Re: Ремонт днища
Сначала грунт ЭП-057!!! Потом можно протекторы. Даже активную защиту, но соседи за всяческие протекторы могут в табло настучать по итогам. У нас на бонах никто не меряет и не нормирует потенциалы. Потому для уважения других шкиперов - цинковый грунт под краской. Там все сложно, можно сгноить корыта соседей за сезон.
|
Re: Ремонт днища
Можно и просто за борт кинуть оцинкованное ведро на цепи прикрепленной к корпусу, ведра на сезон хватает точно.
|
Re: Ремонт днища
Цитата:
Интересно |
Re: Ремонт днища
Письмо игнорируют. Позвоню в будний день.
|
Re: Ремонт днища
У темі 1 долучень
Вот так, народ латки ставит. Причем видно что изнутри гнить начало, под шпангоутами. У меня изнутри все нигролом промазано, даже намека на ржавчину нет.
|
Re: Ремонт днища
Цитата:
|
Re: Ремонт днища
У темі 4 долучень
Просмотрел днище, на самом деле не все так и печально, остаток 50% по самым глубоким кавернам. А вот контрольное сверление борта показало что он толщиной 1мм, т.е. днище 2мм, бортовые листы 1мм. %OD
Вот по этой причине и появилась сквозная корозия. Короче, прошелся тупой отверткой по всем глубоким кавернам, наколупал еще несколько дырочек:smuschenie: Пока так, буду потихоньку подготавливаться к ремонту... |
Re: Ремонт днища
Цитата:
Цитата:
|
Re: Ремонт днища
У темі 2 долучень
...покрасил. нигролом помазал изнутри.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:02. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010