Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Насос забортной воды в системе охлаждения стационара (http://forum.fregat.club/длинномер/3738-насос-забортной-воды-в-системе-охлаждения-стационара.html)

sema 19.12.2011 21:43

Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Одним из весёлых событий, которые встретились в процессе эксплуатации катера с дизелем, была поломка помпы водяного охлаждения. Вообще-то этот узел называют по-разному: и насосом забортной воды, и центральным водяным насосом, и главным насосом водяного охлаждения. Впрочем, суть одна: его задача - качать забортную воду, и прогонять её по системе охлаждения. Похожую роль выполняет обычная помпа в двигателе внутреннего сгорания (та, что приводиться в действие ременной передачей), но в конвертированном двигателе встречается и встроенная, и внешняя. Если двигатель воздушного охлаждения (такой дизель, как у меня - Д37Е, он же Д-144) - то насос будет один, внешний. В системах с водяным охлаждением внешний насос будет охлаждать внешний контур, а "родная" помпа - гонять теплоноситель по рубашке ДВС и радиатору.

Это очень важный узел: помимо того, что он отвечает за температуру двигателя, охлаждается еще и выхлопная система (рубашка выхлопного коллектора), масло в поддоне картера (водо-масляный радиатор) и масло в редукторе. Также от насоса вода подаётся в подшипник Гудрича (для смазки ходового вала) и она же играет роль глушителя ("мокрый выхлоп"). Нередко из этой же системы берут воду для хознужд, например, пожарная система или просто для мытья палубы. (Некоторые извращенцы используют её же в качестве дождевальной установки для охлаждения каюты на ходу).

Разумеется, если насос выходит из строя, то движение практически невозможно (разве что короткими перебежками, да и то не всегда). Вот так произошло и с моим насосом. Правда, я бы не сказал, что он вышел из строя: вода-то лилась, но не только из положенных отверстий, но и с нижней части насоса, что навело на мысли о кавернах.
Очень неприятно, когда вода льет в трюм - поэтому насос пришлось снять.
Выглядел он вот так:
https://lh6.googleusercontent.com/-j...0/IMG_1636.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-i...0/IMG_1635.jpg
Что это за зверь - я так и не понял, откуда он взялся - тоже пока не выяснил. Зато нашел чертеж, очень похожий на то, что было у меня.
https://lh4.googleusercontent.com/-8...5D0%2525B0.jpg

Снять её было достаточно просто - она приводилась в действие клиновым ремнем, общим с генератором, так что прослабив последний, сбросил ремень и открутил подошву насоса от станины. Осталось только разобрать зверя для ревизии:
https://lh5.googleusercontent.com/-x...0/IMG_1638.jpg
Это - датчик тахометра. Да-да, вот такой вот странный датчик. Он, кстати, вполне себе рабочий, и претензий к нему не было. Просто помыл и заменил смазку.

https://lh6.googleusercontent.com/-2...0/IMG_1642.jpg

А это - его гнездо. Собственно, там тоже ничего интересного - только прокладку пришлось заменить на новую, вырезанную из паронита.
В действие он приводился вот этой шестерней, которая насаживается на "тонкий" конец вала крыльчатки:
https://lh6.googleusercontent.com/-p...0/IMG_1654.jpg

А вот, собственно, и сам вал.
https://lh4.googleusercontent.com/-6...0/IMG_1648.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-J...0/IMG_1646.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/--...0/IMG_1647.jpg

Как видно на фото, зверь "изрядно ощипанный, но непобежденный!". Качество поверхности оставляет желать лучшего, но... крыльчатка напресованна "мёртво", а подшипники сажались внатяг под достаточным усилием, чтобы на них не обижаться. К слову, подшипники подверглись замене - родные были ушатаны до состояния погремушки, а шары в них уже приближались формой к кубикам.

https://lh3.googleusercontent.com/-1...0/IMG_1645.jpg

Это - крышка камеры с крыльчаткой. В ней находятся два штуцера для подводящего и выпускного шлангов. Эти штуцеры болтались, поэтому пришлось их снять, тщательно очистить посадочные места и установить снова - на свежевырубленные прокладки, и, конечно же, герметик.
К слову сказать, во всех узлах применялся автомобильный герметик Victor Reinz, черный - тогда он был неплох. Сейчас же, думаю, он уже потерял привлекательность.

https://lh3.googleusercontent.com/-A...0/IMG_1640.jpg

А вот и сама камера: в ней крутится крыльчатка. Собственно, в ней и крылась моя проблема: сальник, установленный в центральном отверстии, высох и скукожился, превратившись в "нечто". И это самое "нечто", неприличной формы, роль сальника ни разу не выполняло, пропуская воду из камеры прямо внутрь корпуса.
А в корпусе наличествовали не каверны, а просто два сквозных отверстия, предназначение которых осталось невыясненным.
Имело место две версии: первая - они закрывались резиновыми пробками, которые со временем утратились. Вторая - они служили для вентиляции и оттока конденсата из корпуса. Чтобы не рисковать, я нарезал в них резьбу и заглушил шпильками М5.
Сальник в этой помпе был уникальный - размер память не сохранила, но я помню, что в каталоге ремфонда к стиральным машинам удалось найти двусторонний сальник меньшего диаметра (на миллиметр, примерно), следующий был больше ощутимо больше (внутренний диаметр, ясное дело, был тем что надо). Можно было бы расточить посадочное место, но я решил обойтись без сложностей (уж очень на воду хотелось!), поэтому сальник меньшего диаметра был посажен на кузовной герметик "Крокодил" и отцентрирован валом при сборке (пока не застыл). Практика показала, что такое решение имеет право на жизнь, хотя в будущем я всё-таки планирую расточить отверстие под современный стандарт.

Следующим шагом была замена нескольких (хе-хе, больше половины) шпилек: где на ремонтные, а где и на штатные. Разумеется, даже целые были выкручены, и посажены потом на фиксатор резьбы "синий, разъёмный - я пользовал ABRO). Там сюрпризов не было, визит на авторынок к знакомому торговцу метизами сразу же позволил пополнить все недостающие позиции.

Потом была сборка обратно. Самые "прикольные" моменты - подбор регулирующих прокладок и установка высоты крышки по отношению к крыльчатке для достижения минимального зазора и плотного прилегания - делалось посредством пластилина и многократных повторов. Не скажу, что я добился идеала, но - насос работает. В перспективе думаю соорудить стенд дома, для того, чтобы вылизать её до "почти идеала", но хотелось бы найти такую же вторую, чтобы для неё выполнить все доработки: всё-таки загубить единственную уникальную насосную станцию как-то не хочется.

Не считая юстировки, сборка очень простая: подшипники забивались зеленой консистентной смазкой импортного производства, все резьбы были проверены и обновлены вместе с крепежом, все прокладки поставлены на герметик. После этого насос был установлен на место, проверен, и показал полностью работоспособное поведение.

К сожалению, из-за этой заразы пришлось почти две недели постоять на приколе, но даже это время не потрачено даром: мы отлично отдыхали на палубе, загорали, купались, и даже жарили шашлыки.
https://lh3.googleusercontent.com/-a...0/IMG_1579.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-p...0/IMG_1580.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/--...0/IMG_1655.jpg

popovitch 20.12.2011 08:43

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У меня такая же помпа, только лопасти алюминиевые, разбирал когда прокладка начала сифонить.
А по поводу сальника, какие точные размеры?

dimon 20.12.2011 08:58

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Туда идёт сальник от стиралки(какой то)....но(у меня была такая же помпа) мне делали по другому.......переточили посадочное сальника под другой(доступный размер) и поставили 2 сальника(на встречу друг другу) и проблема с помпой закончилась.

SERG_1965 20.12.2011 11:09

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Полезная вещь для системы охлаждения - фильтр между заборником забортной воды и помпой. У меня стоит стакан из нержавейки с мелкоячеистой сеткой внутри, в конце сезона при чистке этого фильтра вымываю из него кучу песка и ила.

sema 20.12.2011 11:25

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 85470)
У меня такая же помпа, только лопасти алюминиевые, разбирал когда прокладка начала сифонить.
А по поводу сальника, какие точные размеры?

Да вот в том-то и дело, что я уже забыл. Помню, что крутилось три числа: 52, 49 и 47 мм по внешнему диаметру. Внутренний (опять же - "вроде бы") - 21 мм. По-моему, был взят 21х47х7, но я действительно не помню, а записи сейчас недоступны (они на катере лежат).
Очень рекомендую не привязываться к "моим" параметрам, а разобрать свою, да померять... это - идеальный вариант, особенно, если вал придется восстанавливать.
В моем случае я думаю переделывать всю конструкцию: переточить вал под "удобный" сальник и корпус насоса.

sema 20.12.2011 11:27

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 85481)
Туда идёт сальник от стиралки(какой то)....но(у меня была такая же помпа) мне делали по другому.......переточили посадочное сальника под другой(доступный размер) и поставили 2 сальника(на встречу друг другу) и проблема с помпой закончилась.

Ага, кардинальное решение проблемы. Только вместо двух "встречных" сальников можно ставить и один, но с пружинками на обе стороны (двусторонний). Хотя, если вдуматься, два сальника интереснее, чем один.

sema 20.12.2011 11:29

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від SERG_1965 (Допис 85512)
Полезная вещь для системы охлаждения - фильтр между заборником забортной воды и помпой. У меня стоит стакан из нержавейки с мелкоячеистой сеткой внутри, в конце сезона при чистке этого фильтра вымываю из него кучу песка и ила.

Очень полезная! Кстати, если можно - был бы благодарен за фото и размеры конструкции! Потому что пока этот фильтр у меня только в проекте, а без него плохо. Главный враг нашей системы охлаждения, как ни странно, даже не песок-ил, а те самые мелкие водоросли ("вода цветет"): вот их-то фильтровать и надо.

SERG_1965 20.12.2011 11:42

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
К сожалению фото дать не получится, т.к. все на зиму законсервировано в катере и закрыто чехлом - не доберешься.

popovitch 20.12.2011 11:56

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У меня простая мелкая сетка на кингстоне, защищена металлическим забралом, на входе большего диаметра на выходе меньшего с его помощью сетка очищается набегающим потоком воды, не пробовал но думаю на ходу давления воды будет хватать и без помпы. Недостаток этой помпы в прокачке, забрало помогает закачать, при первом сезонном пуске, на ходу воду в отстойник помпы, да и на ходу без него несколько раз, у меня хватало воздух.

manjul 20.12.2011 21:26

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 85420)
А в корпусе наличествовали не каверны, а просто два сквозных отверстия, предназначение которых осталось невыясненным.
Имело место две версии: первая - они закрывались резиновыми пробками, которые со временем утратились. Вторая - они служили для вентиляции и оттока конденсата из корпуса. Чтобы не рисковать, я нарезал в них резьбу и заглушил шпильками М5.

склоняюсь к верии №2. они расположены снизу. выкрути нафиг то что в них засунул

sema 20.12.2011 21:48

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від manjul (Допис 85651)
склоняюсь к верии №2. они расположены снизу. выкрути нафиг то что в них засунул

Зачем два - непонятно. Один выкрутил после сезона, проверил - воды нет. Как поставлю катер на ход, выкручу оба: если не будет через них лить, оставлю открытыми.

dimon 20.12.2011 22:13

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Если сальник будет целый...то лить ничего не будет

Вовчик 23.03.2012 21:45

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 2 долучень
Серёга вот достался такой вот девайс. Возможно подойдёт для изготовления масло-водо холодильника.
Выствил в
той теме как бы больше относится к охлаждению.

Venym123 23.03.2012 23:10

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 85420)
Одним из весёлых событий, которые встретились в процессе эксплуатации катера с дизелем, была поломка помпы водяного охлаждения. Вообще-то этот узел называют по-разному: и насосом забортной воды, и центральным водяным насосом, и главным насосом водяного охлаждения. Впрочем, суть одна: его задача - качать забортную воду, и прогонять её по системе охлаждения. Похожую роль выполняет обычная помпа в двигателе внутреннего сгорания (та, что приводиться в действие ременной передачей), но в конвертированном двигателе встречается и встроенная, и внешняя. Если двигатель воздушного охлаждения (такой дизель, как у меня - Д37Е, он же Д-144) - то насос будет один, внешний. В системах с водяным охлаждением внешний насос будет охлаждать внешний контур, а "родная" помпа - гонять теплоноситель по рубашке ДВС и радиатору.



К сожалению, из-за этой заразы пришлось почти две недели постоять на приколе, но даже это время не потрачено даром: мы отлично отдыхали на палубе, загорали, купались, и даже жарили шашлыки.

На вашем фото помпа забортной воды от катера волга, стрела. Сальник помпы забортной воды.. про помпу в общем. Здесь у человека есть но цену за них он загнул по моему Продажа запчасти и двигатель .

sema 24.03.2012 07:37

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 108541)
Серёга вот достался такой вот девайс. Возможно подойдёт для изготовления масло-водо холодильника.
Выствил в
той теме как бы больше относится к охлаждению.

Фильтр-отстойник какой-то, похоже. А что у него внутри, не смотрел?

Вовчик 24.03.2012 09:34

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Разобрать не успел.Так как был конец рабочего дня в Пятницу. Но по ходу отстойник.Но думаю если прожечь медную трубку,по принципу ,,самогонного,, гуська то в принципе может получиться довольно компактный водо-маслянный холодильник. Вообщем если есть интерес.То маякуй.

sema 24.03.2012 13:02

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Интерес есть, и не только, как к охлаждайке. Надо поглядеть на него вживую.

Вовчик 14.05.2012 20:13

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 2 долучень
Серёга вот немного времени было.Добрался до как оказалось
фильтр-отстойник.Вот что внутри.Будет интерес смогу думаю завезти на 4-й.Хочется всё таки взглянуть на ,,Браво,,

sema 14.05.2012 20:55

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Вещь нужная! Обязательно погляжу, как вернусь в Киев.

Вовчик 14.05.2012 21:05

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Когда собиратся будеш маякни по тел.Стенки стакана вродь толстые, в вверх люминь.Под уплотнительное кольцо.

1BMWMB1 28.05.2012 11:12

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 117541)
как оказалось
фильтр-отстойник

Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

sema 28.05.2012 11:18

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120331)
Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

Они хрупкие и ненадежные, вибраций не любят, а если взять для холодной воды - то от перегрева развалится.
дА, ГЛАВНОЕ - его сетка забивается водорослями очень быстро.
Хотя, конечно, очень привлекательный вариант...

1BMWMB1 28.05.2012 14:00

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Если что ,у меня остался родной алюминиевый отстойник. Но сетке в нём трындец, а новую делать неохота пока.
Цитата:

Допис від sema (Допис 120334)
от перегрева развалится

Ну врядли в Днепре так вода нагреется, я ж его для забортной воды поставил.

Цитата:

Допис від sema (Допис 120334)
сетка забивается водорослями очень быстро

Площадь сетки гораздо большая чем в родном отстойнике(примерно в 5-8 раз), кроме того в старом отстойнике пока не разберешь его-не видно степень загрязнения.
А тут если загрязнилась, открутил колбу, сполоснул фильтр и вперед!

sema 28.05.2012 14:11

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120384)
Если что ,у меня остался родной алюминиевый отстойник. Но сетке в нём трындец, а новую делать неохота пока.

Ну врядли в Днепре так вода нагреется, я ж его для забортной воды поставил.


Площадь сетки гораздо большая чем в родном отстойнике(примерно в 5-8 раз), кроме того в старом отстойнике пока не разберешь его-не видно степень загрязнения.
А тут если загрязнилась, открутил колбу, сполоснул фильтр и вперед!

Двигатель горячий, а он стоит обычно рядом с ним.

Дерзайте - опыт эксплуатации покажет. Может, и впрямь хорошее решение.

Venym123 29.05.2012 14:05

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від 1BMWMB1 (Допис 120331)
Я себе такой купил в Эпицентре ,только пластиковый и с прозрачной колбой. Фильтр на выбор
-сетка из капрона
-сетка из нержавейки.
Еще не испытывал, но думаю будет удобно- так как видно что в колбе.

Я себе такой поставил прямо за кингстоном пока полет нормальный. Правда от микронной сетки пришлось оказаться сразу.

Рамзес 15.04.2013 00:31

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 6 долучень
Раз такая тема есть, хотел бы спросить знающих, ЩО ЭТО ЗА ФИГНЯ??

п.с. Она не подключена.
п.п.с. Предположения такие, Масляный радиатор и масляный фильтр, на данный момент эти приблуды не подключены, на моторе установлен обычный масляный фильтр ( так как бывший хозяин потерял какую то фигню куда подключалось охлаждение масла, он поставил переходник и в крутил обычный масляный фильтр.
П.п.с. Вовчик его видел и отключал так как там был косяк.

Шамич 15.04.2013 09:20

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Рами!
Это похоже на холодильник или в/водяной или в/маслянный.
По идее должно быть 4-ре штуцера для внутреннего контура и наружного на фото не все видно.
Моя схема наружного контура следующаая: помпа наружного контура с ответлением на охлаждение редуктора с выбросом воды через борт,отстойник,в/водяной холодильник,в/масляный-выброс в выхлопную трубу.
Если раньше на твоем катере была двухконтурная система охлаждения,то масянная система тоже врезается в нее после охлаждения водяного контура.:cool2:

popovitch 15.04.2013 09:37

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Это водо-маслянный , справа виден корпус фильтра тонкой очистки масла, в ГАЗах (М-21 и М-20) стояли, у Рами мотор переделан, с помощью переходника, под обычный фильтр.

Добавлено через 8 минут
Фотку нашел http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...3&d=1346680725
Под фильтром виден переходник, получается что при тюнинге, оказалось некуда подключать холодильник.

sema 15.04.2013 10:21

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189240)
Это водо-маслянный , справа виден корпус фильтра тонкой очистки масла, в ГАЗах (М-21 и М-20) стояли, у Рами мотор переделан, с помощью переходника, под обычный фильтр.

Добавлено через 8 минут
Фотку нашел http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...3&d=1346680725
Под фильтром виден переходник, получается что при тюнинге, оказалось некуда подключать холодильник.

Согласен. Если мне не мерещится, на фото двигатель 24Д, у которого был контур для подключения масляного радиатора (со штатного фильтра).
Переделка на "типовой" кустарная (штатно существует переходник), потому подключать этот холодильник стало некуда.
С виду похож на классический водо-маслянный системы "самогонный аппарат": внутри змеевик для масла, снаружи вода.
Больше сказать сложно, мало информации.

popovitch 15.04.2013 10:58

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 189258)
...
Переделка на "типовой" кустарная (штатно существует переходник), ...

Добавлю что бывают заводские переходники с водяным контуром.

Добавлено через 6 минут
ВОТ фотка, справа корпус холодильника с патрубками, переделывается шток на который фильтр накручивается, на более длинный, на него одевается холодильник, прикручивается гайкой, а затем фильтр.

sema 15.04.2013 11:44

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189262)
бывают заводские переходники с водяным контуром.

Ненене, я про адаптер масляного фильтра именно к волгомоторам (24Д, змз-402 и т.п.). У него есть только выход для подключения масляного радиатора.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/...15473f05_L.jpg

Рамзес 15.04.2013 11:54

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Ребята, Вы правы.
Бывший хозяин говорил что они что то потеряли и пришлось лепить переходник под обычный фильтр.

Рамзес 15.04.2013 17:48

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 189258)
внутри змеевик для масла, снаружи вода.

Откуда вода должна подоваться и куда выходить?

Добавлено через 2 минуты
И вообще кто может толком сказать.( нарисовать)
1- Какая схема подключения одноконтурного охлаждения
1а- с применением водомасленного холодильника
1б - без него.
( Например начиная от кингстона и дальше)
2- схема двухконткрного охлаждения

popovitch 15.04.2013 17:58

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
А зачем рисовать, можно и словами. По порядку - кингстон, помпа, редуктор, мотор, коллектор, выпуск.

Рамзес 15.04.2013 18:13

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 189330)
кингстон, помпа, редуктор, мотор, коллектор, выпуск.

А если так- кингстон-помпа-редуктор-коллектор-выхлоп.
У меня от помпы через переходник напрямую к мотору идет и выходит за борт.( я думаю из за этого чрезмерное охлаждение, постоянно 40 градусов)

Вовчик 15.04.2013 18:33

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Рами надо либо термостат ставить,либо кранами регулировать подачу на мотор.Что бы в крейсере болеемене нормальная температура была.Остальная часть воды всё на выхлоп.ИМХО.

sema 15.04.2013 19:26

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 189332)
А если так- кингстон-помпа-редуктор-коллектор-выхлоп.

А где охлаждение масла двигателя?

Давай по порядку, как в теории ДОЛЖНО БЫТЬ:

Забор воды в систему.
Кингстон--кран подачи--фильтр-отстойник--помпа.
Обеспечивает
- забор забортной воды и первичную очистку от крупного мусора,
- аварийное перекрывание (в случае повреждения магистрали)
- вторичную очистку от мелких фракций (песок, планктон, водоросли-"зелень")
- создает давление в системе охлаждения.

Охлаждение требуемых узлов:
рубашка двигателя--картер двигателя--реверс-редуктор--выпускной коллектор
Схема выбирается в зависимости от того, какой узел "горячее". Например, если охлаждение ДВС чрезмерное, а р/редуктора - недостаточное, сперва воду заводят на редуктор, а потом - на картер ДВС. Чаще, конечно, охлаждают сперва ДВС, а затем - редуктор.
Система охлаждения РР - "змеевик" внутри коробки, по которому циркулирует вода. Для ДВС нужен отдельный "самогонный аппарат".
Выпускной коллектор всегда охлаждается последним.

Дополнительные функции
Подача воды в баки, создание давления в гидросистемах пожаротушения, санузлов, доп. смазка подшипника Гудрича, "мокрый выхлоп".
Большинство у нас не применяется, ибо не надо (хотя, почему бы на стоянке не получить бак с теплой и чистой водой?), разве что мокрый выхлоп. Он удобен, ибо и вода сливается, и звук приглушает, и дым осаждает. Охлаждение Гудрича - тоже польза, но если это не предусмотрено в конструкции, то и делать его бесполезно.

Простая одноконтурная схема после помпы - картер двигателя+редуктор+ выхлоп последовательно.
А как вообще охлаждается ДВС?
У волгомоторов схема водяная, и тут вопрос - охлаждаем одноконтурно (забирая воду из водоёма и сливая туда же) или двухконтурно (штатный радиатор с тосолом, в бачке с проточной водой)?
В первом случае - бедный движок, он этого не вынесет. Каналы забиваются, температурный режим...хм... говно. Во втором случае - хорошо двигателю, но надо думать как раздать воду после помпы.
Последовательно уже не так хорошо, надо параллелить. То есть после помпы делаем "два ручья": одна трубка подаёт воду на охлаждение радиатора, вторая - на охлаждение картеров (ДВС+РР). Потом можно вариантить, или оба потока сводим в один, и охлаждаем рубашку коллектора выпускного, или один сразу за борт, а второй - в коллектор.

Второй вариант интереснее, если помпа достаточно мощная. Впрочем, если она не мощная, то и нафиг такая нужна? Все равно ведь не охладит.

Что наколхожено в твоём случае, неведомо. Так что возьми бумашку, карандаш, и малюй схему на собственный случай, учтя, что всё должно быть предельно близко к теории.

Рамзес 15.04.2013 19:36

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
Буду на РОПе нарисую все что у меня установлено и подключено.

sema 15.04.2013 20:05

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 189346)
Буду на РОПе нарисую все что у меня установлено и подключено.

Это не обязательно, хотя и можно :-)
Лучше то, что есть, сфотографировать, а зарисовать все точки "водоразбора". Чтобы потом на досуге продумать, как это всё соединить грамотно (и чего добавить, если не хватило).

Добавлено через 20 минут
Да, забыл добавить ссылки:

Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей,
Часть первая
Часть вторая

Taras_Kiev 15.04.2013 20:22

Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара
 
У темі 3 долучень
Я на всякий случай сфоткал описание Амуровской системы охлаждения вот::
Долучення 41401
Долучення 41402
Долучення 41403


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:43.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0