Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере (http://forum.fregat.club/длинномер/8131-установка-и-центровка-стационарного-двигателя-на-длинномере.html)

Шамич 12.04.2013 10:17

Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Предлагаю в этой теме рассматривать вопросы установки и центровки стационарного двигателя на длинномерах,это связано с ремонтами валопровода, при авариях и замене одного движка на другой.:ok:
Я в ближайшее время выложу информацию по своему катеру.

Шамич 12.04.2013 13:47

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Начну со своего катера.
Когда я его купил то там стоял дизель Д-21-это 280кг.
Двигатель стоял на амортизаторах типа АКСС.
На катере был фундамент и линия валопровода,но на моем судне линия валопровода,где стоит гранд-букса,по правилам она должна крепиться через дюритовый шланг была одним концом приварена к дейдвудной трубе,что создаволо трение вала и не давало в полной мере выбрать биение всей конструкции.
Все пришлось переделывать,и этот узел тоже дорабатывать.
После сезона эксплуатации было принято решение заменить дизель Д-21 на Д-240,но мне попался Д-65Н и я его взял.,он такой как и Д240,поршневая абсолютно одинаковая, у него больший крутящий момент,даже больше чем у ГАЗ-53..:cool2:

Добавлено через 21 минуту
Буду продолжать.
После демонтажа Д-21,в катере был удлинен фундамент под более мощный и тяжелый двигатель (Д-65Н с пускачем в тракторном исполнении весит 540кг,Д-240 в таком исполнении 490.). Фундамент доваривался под конкретный корпус, так как все наши катера индивидуальной посторойки,то ядумаю,что это все понятно.
В моем случае на катере уже стоял стреловский редуктор,под него тоже у меня был фундамент.
Следующий этоп это изготовление крепежных лап для установки двигателя. В КиЯ номер я выложу позже была оченьхорошая статья по амортизаторам и устанорвке двигателей,я там почерпнул много информации для себя.
Крепежные лапы делаются индивидуально для каждого движка.
Настоятельно рекомендую сделать эскиз фундамента в натуральную величину по линиии киля.Это нужно для того,чтобы двигатель вместе с лапами,после установки его на фундамент,позволял производить замену масла,как правило пробки для слива масла находятся в самой нижней точке,если позволяет конструктив сделать таким образом,чтобы можно было ставить металлический поддон под движок,для слива масла и чтобы предотвратить капанье из различных систем,особенно это актуально для дизелей при прокачке соляры весь в "Гавне".
По лапам пока так.:ok:

Шамич 12.04.2013 16:54

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Есть минутка продолжим.
Следующий этап это подборка аммортизаторов под лапы двигателя.
На моем катере я приспособил четыре резиновых подушки от ГАЗ-53,по моему они от кузова, у моего товарища на таком дизеле стоят АКСС.
По амортизаторам я выше писал есть статья,настоятельно рекомендую с ней ознакомиться номер КиЯ я выложу. добавлю,что по моей рекомендации устанавливали дизель СМД-14 на катер типа "СНАРК",где применили родные аммортизаторы от экскаватора типа "АТЕК" вы из можете видеть на улицах и стройплощадках..
Свои лапы я изготовил из стальной трубы,выфрезеровав полусферу и приварил ее к лапе.
При расчете размеров лап рекомендую подходить к этому вопросу очень серьезно.Сам ошибся по высоте на 23 см и выходной убил зря,поднимая 500 кг туда и обратно >:-> с помощью лебедки.Так же использовал родную тракторную переднюю балку закрепив ее намертво,на тракторе она свободно снимается,выточив специальные шпильки,которые выполняют роль замененных болтов крепления распредилительной крышки.
Вот пока все. Продолжение будет.:ok:

Шамич 15.04.2013 21:19

У темі 8 долучень
Как и обещал выкладываю две статьи по амортизаторам, она мне сильно помогла при установке движка, и по центровке линии валопровода,по линии валопровода я не совсем согласен с автором статьи.Настоятельно рекомендую ознакомиться, это пригодится для правильной эксплуатации катера в дальнейшем.:cool2:

Шамич 17.04.2013 20:55

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Продолжим!
Лапы были приварены к конструктиву из стали толщиной 6мм и закреплены под маховиком.Со стороны балки был сделан конструктив из уголка и на него опирается другая часть дизеля.В принципе лапы делаются непосредственно под конкретный двигатель.
Теперь имея конструктив лап необходимо это объединить с имеющимся редуктором (в данном случае рассматривается угловой редуктор).Редуктор устанавливается на фундаменте.Соединение маховика двигателя и вала редуктора у меня выполнено с помощью карданного соединения,в данном случае кардан позволяет пренебречь технологическими разбросами размеров при монтаже,стремиться нужно к минимальным углам установки и кардан дает эту возможность.При установке двигателей с помощью соединительных муфт точность монтажа увеличивается на порядок и при превышении допустимых размеров данный узел при эксплуатации просто выйдет из строя.
На стреловских и кс-совских редукторах соединение гребного вала с валом редуктора осуществляется с помощью фланцев,имеющих центрируемый бурт.что очень удобно при монтаже валопровода,дефекты монтажа лучше регулировать установкой редуктора,чем двигателем,я думаю это понятно редуктор весит около40 кгт и его можно передвигать одному.Регулировка редуктора осуществляется с помощью стальных регулировочных пластин под лапы редуктора.
После установки и проверки редуктор крепится "намертво" к фундаменту болтами.Для предотвращения откручивания болтов, рекомендую ставить все на две гайки,места где нет возможности ставятся на шайбу гровера.
Редуктор в процессе эксплуатации не должен болтаться на фундаменте-это чревато крупной поломкой(повреждение обойм подшипников,я имел такую глупость и поломка моментально себя проявила,пришлось менять подшипники и переустанавливать редуктор.
При прокладке линии валопровода, дейдвудная труба монтируется вместе с валом и всеми прибамбасами,все собирается,проверяется,устанавливается и начинается монтаж всей системы капитально.Пока все.:ok:

Шамич 09.05.2013 16:11

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Немного добавлю к вышесказанному.
Правильно-установленный двигатель,на амортизаторах должен качаться при работе на минимальных оборотах или от толкания рукой/ногой при приложении усилия взрослого мужика.Это видно визуально.
При работе на номинальных оборотах вибрацию визуально не видно.
Легкие движки можно устанавливать через резину или деревянную прокладку,но в каждом конкретном случае нужно стремиться к правильной установке,чтобы не было вопросов с прочностью фундамента и конструктива корпуса(разбалтывания заклепок и резьбовых соединений. обрыва сварных узлов). Вот в общих чертах и все по установке и центровке стационарного двигателя.:ok:

Шамич 04.10.2013 21:00

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
При правильно установленном двигателе это относится к тяжелым движкам ощущается легкая вибрация корпуса,для легких движков это практически не ощутимо при правильно установленном двигателе.:ok:

Antonioni2007 11.03.2016 09:43

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
У темі 1 долучень
Прошу прощения за поднятие старой бородатой темы. В этом сезоне планирую ставить КПО-60 на катер.В связи с этим,необходимо развернуть двигатель и сделать другой кардан для соединения с двиглом.(сварка,центровка,балансировка)
Вопрос: где за вменяемые деньги можно это сделать?(кардан)
Что-то наподобии этого:

Шамич 11.03.2016 10:34

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
У Володи (Боцик) спросить может он делать токарку?

diversant 11.03.2016 11:19

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
я у себя с плавдачи удалил стационарный двигатель...а вот похожая штука осталась на месте торчать) На выходных смогу сфотографировать - может подойдет?)

Larik 11.03.2016 11:47

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Муфта называется. Из авто запчастей можно подобрать любую.

Вовчик 11.03.2016 12:27

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
На фото Жигулёвская муфта.

КТМОВ-- 11.03.2016 21:20

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 417338)
На фото Жигулёвская муфта.

Кстати, такая жигулевская муфта безо всяких проблем "переваривает" мощность и крутящий момент мерседесовского дизеля ОМ616. Проверено многолетней эксплуатацией
72л. 133н.м(если память не изменяет)

sergey71 11.03.2016 22:02

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 417415)
Кстати, такая жигулевская муфта безо всяких проблем "переваривает" мощность и крутящий момент мерседесовского дизеля ОМ616. Проверено многолетней эксплуатацией
72л. 133н.м(если память не изменяет)

Надеюсь у Антониони не дойдет до установки такого мощного дизеля .

Antonioni2007 12.03.2016 00:11

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 417426)
Надеюсь у Антониони не дойдет до установки такого мощного дизеля .

За фото буду рад!Заберу муфту.А что до дизеля,то мне 30бензиновых сил хватает с головой.На селедке8м длиной это даже "за глаза"

Боцик 12.03.2016 05:22

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Доброго Утра-ВСЕМ.....Сделать-можно-не вопрос-главное-чертеж,или образец-согласно-чего делать-и -ЧТО ТОЧИТЬ?Основное-то-МУФТА-есть-а остальное-ВЫДУМКА -ХОЗЯИНА-но опять-же-согласно -КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ....№0973304103

sergey71 12.03.2016 08:23

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 417454)
Основное-то-МУФТА-есть-а остальное-ВЫДУМКА -ХОЗЯИНА-но опять-же-согласно -КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ....№0973304103

Самое главное не в муфте а в согласованности работы механизма.

Antonioni2007 12.03.2016 09:12

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Володя,спасибо!Телефон у меня есть.Попробую к Вам обратиться.

Andrey 09 12.03.2016 09:15

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Поищи на авторынках. Есть в сборе уже продаётся эластичная муфта от Нивы Ваз 2121. А там уже можно колхозить переходники для её крепежа. Главное чтобы она была отбалансирована! Иначе задолбаешься их менять!

Antonioni2007 12.03.2016 09:15

Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 417461)
Самое главное не в муфте а в согласованности работы механизма.

можно и без муфты.Но с муфтой мягче,и вибрация ниже.Тем более муфту нормальную сложно купить.Всё китайское.Хозяева "копейки" плюются,ходит эта муфта очень не долго.
Мне главное по чертежам сделать у токаря,и правильно обварить.Проблем у меня нету.Проблема у меня с поиском человека,кто возьмется и сделает.Вот к Боцику пойду.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:26.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0