Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Длинномер


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 12.04.2013, 10:17   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Предлагаю в этой теме рассматривать вопросы установки и центровки стационарного двигателя на длинномерах,это связано с ремонтами валопровода, при авариях и замене одного движка на другой.
Я в ближайшее время выложу информацию по своему катеру.

Востаннє редагував Шамич: 12.04.2013 о 10:26.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Novell (12.04.2013), Вовчик (12.04.2013), Рамзес (12.04.2013)
Старий 12.04.2013, 13:47   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Начну со своего катера.
Когда я его купил то там стоял дизель Д-21-это 280кг.
Двигатель стоял на амортизаторах типа АКСС.
На катере был фундамент и линия валопровода,но на моем судне линия валопровода,где стоит гранд-букса,по правилам она должна крепиться через дюритовый шланг была одним концом приварена к дейдвудной трубе,что создаволо трение вала и не давало в полной мере выбрать биение всей конструкции.
Все пришлось переделывать,и этот узел тоже дорабатывать.
После сезона эксплуатации было принято решение заменить дизель Д-21 на Д-240,но мне попался Д-65Н и я его взял.,он такой как и Д240,поршневая абсолютно одинаковая, у него больший крутящий момент,даже больше чем у ГАЗ-53..

Добавлено через 21 минуту
Буду продолжать.
После демонтажа Д-21,в катере был удлинен фундамент под более мощный и тяжелый двигатель (Д-65Н с пускачем в тракторном исполнении весит 540кг,Д-240 в таком исполнении 490.). Фундамент доваривался под конкретный корпус, так как все наши катера индивидуальной посторойки,то ядумаю,что это все понятно.
В моем случае на катере уже стоял стреловский редуктор,под него тоже у меня был фундамент.
Следующий этоп это изготовление крепежных лап для установки двигателя. В КиЯ номер я выложу позже была оченьхорошая статья по амортизаторам и устанорвке двигателей,я там почерпнул много информации для себя.
Крепежные лапы делаются индивидуально для каждого движка.
Настоятельно рекомендую сделать эскиз фундамента в натуральную величину по линиии киля.Это нужно для того,чтобы двигатель вместе с лапами,после установки его на фундамент,позволял производить замену масла,как правило пробки для слива масла находятся в самой нижней точке,если позволяет конструктив сделать таким образом,чтобы можно было ставить металлический поддон под движок,для слива масла и чтобы предотвратить капанье из различных систем,особенно это актуально для дизелей при прокачке соляры весь в "Гавне".
По лапам пока так.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Рамзес (12.04.2013)
Старий 12.04.2013, 16:54   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Есть минутка продолжим.
Следующий этап это подборка аммортизаторов под лапы двигателя.
На моем катере я приспособил четыре резиновых подушки от ГАЗ-53,по моему они от кузова, у моего товарища на таком дизеле стоят АКСС.
По амортизаторам я выше писал есть статья,настоятельно рекомендую с ней ознакомиться номер КиЯ я выложу. добавлю,что по моей рекомендации устанавливали дизель СМД-14 на катер типа "СНАРК",где применили родные аммортизаторы от экскаватора типа "АТЕК" вы из можете видеть на улицах и стройплощадках..
Свои лапы я изготовил из стальной трубы,выфрезеровав полусферу и приварил ее к лапе.
При расчете размеров лап рекомендую подходить к этому вопросу очень серьезно.Сам ошибся по высоте на 23 см и выходной убил зря,поднимая 500 кг туда и обратно с помощью лебедки.Так же использовал родную тракторную переднюю балку закрепив ее намертво,на тракторе она свободно снимается,выточив специальные шпильки,которые выполняют роль замененных болтов крепления распредилительной крышки.
Вот пока все. Продолжение будет.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Рамзес (12.04.2013)
Старий 15.04.2013, 21:19   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово

Как и обещал выкладываю две статьи по амортизаторам, она мне сильно помогла при установке движка, и по центровке линии валопровода,по линии валопровода я не совсем согласен с автором статьи.Настоятельно рекомендую ознакомиться, это пригодится для правильной эксплуатации катера в дальнейшем.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2381.jpg
Переглядів: 1137
Розмір:  1,22 МБ
ID:	41405   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2382.jpg
Переглядів: 874
Розмір:  1,21 МБ
ID:	41406   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2383.jpg
Переглядів: 819
Розмір:  1,01 МБ
ID:	41407   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2387.jpg
Переглядів: 862
Розмір:  1,11 МБ
ID:	41408   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2388.jpg
Переглядів: 831
Розмір:  1,16 МБ
ID:	41409   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2389.jpg
Переглядів: 852
Розмір:  1,26 МБ
ID:	41410   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2390.jpg
Переглядів: 859
Розмір:  1,20 МБ
ID:	41411   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC_2392.jpg
Переглядів: 836
Розмір:  1,13 МБ
ID:	41412  

Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Fixxers (17.04.2013), Рамзес (15.04.2013)
Старий 17.04.2013, 20:55   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Продолжим!
Лапы были приварены к конструктиву из стали толщиной 6мм и закреплены под маховиком.Со стороны балки был сделан конструктив из уголка и на него опирается другая часть дизеля.В принципе лапы делаются непосредственно под конкретный двигатель.
Теперь имея конструктив лап необходимо это объединить с имеющимся редуктором (в данном случае рассматривается угловой редуктор).Редуктор устанавливается на фундаменте.Соединение маховика двигателя и вала редуктора у меня выполнено с помощью карданного соединения,в данном случае кардан позволяет пренебречь технологическими разбросами размеров при монтаже,стремиться нужно к минимальным углам установки и кардан дает эту возможность.При установке двигателей с помощью соединительных муфт точность монтажа увеличивается на порядок и при превышении допустимых размеров данный узел при эксплуатации просто выйдет из строя.
На стреловских и кс-совских редукторах соединение гребного вала с валом редуктора осуществляется с помощью фланцев,имеющих центрируемый бурт.что очень удобно при монтаже валопровода,дефекты монтажа лучше регулировать установкой редуктора,чем двигателем,я думаю это понятно редуктор весит около40 кгт и его можно передвигать одному.Регулировка редуктора осуществляется с помощью стальных регулировочных пластин под лапы редуктора.
После установки и проверки редуктор крепится "намертво" к фундаменту болтами.Для предотвращения откручивания болтов, рекомендую ставить все на две гайки,места где нет возможности ставятся на шайбу гровера.
Редуктор в процессе эксплуатации не должен болтаться на фундаменте-это чревато крупной поломкой(повреждение обойм подшипников,я имел такую глупость и поломка моментально себя проявила,пришлось менять подшипники и переустанавливать редуктор.
При прокладке линии валопровода, дейдвудная труба монтируется вместе с валом и всеми прибамбасами,все собирается,проверяется,устанавливается и начинается монтаж всей системы капитально.Пока все.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Рамзес (17.04.2013)
Старий 09.05.2013, 16:11   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Немного добавлю к вышесказанному.
Правильно-установленный двигатель,на амортизаторах должен качаться при работе на минимальных оборотах или от толкания рукой/ногой при приложении усилия взрослого мужика.Это видно визуально.
При работе на номинальных оборотах вибрацию визуально не видно.
Легкие движки можно устанавливать через резину или деревянную прокладку,но в каждом конкретном случае нужно стремиться к правильной установке,чтобы не было вопросов с прочностью фундамента и конструктива корпуса(разбалтывания заклепок и резьбовых соединений. обрыва сварных узлов). Вот в общих чертах и все по установке и центровке стационарного двигателя.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), Рамзес (10.05.2013)
Старий 04.10.2013, 21:00   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

При правильно установленном двигателе это относится к тяжелым движкам ощущается легкая вибрация корпуса,для легких движков это практически не ощутимо при правильно установленном двигателе.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleksandrm (14.05.2014), dimon (01.11.2013), Рамзес (04.10.2013)
Старий 11.03.2016, 09:43   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Прошу прощения за поднятие старой бородатой темы. В этом сезоне планирую ставить КПО-60 на катер.В связи с этим,необходимо развернуть двигатель и сделать другой кардан для соединения с двиглом.(сварка,центровка,балансировка)
Вопрос: где за вменяемые деньги можно это сделать?(кардан)
Что-то наподобии этого:
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  07032016379.jpg
Переглядів: 1104
Розмір:  631,4 КБ
ID:	111634  
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 10:34   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.969
Сказал(а) спасибо: 7.953
Поблагодарили 3.410 раз(а) в 1.283 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

У Володи (Боцик) спросить может он делать токарку?
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 11:19   #10 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для diversant
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Киев
Карапь: плавдача
Дописи: 1.149
Сказал(а) спасибо: 402
Поблагодарили 946 раз(а) в 312 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

я у себя с плавдачи удалил стационарный двигатель...а вот похожая штука осталась на месте торчать) На выходных смогу сфотографировать - может подойдет?)
diversant зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 11:47   #11 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Муфта называется. Из авто запчастей можно подобрать любую.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 12:27   #12 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.665
Сказал(а) спасибо: 9.550
Поблагодарили 7.172 раз(а) в 3.161 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

На фото Жигулёвская муфта.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 21:20   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для КТМОВ--
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
На фото Жигулёвская муфта.

Кстати, такая жигулевская муфта безо всяких проблем "переваривает" мощность и крутящий момент мерседесовского дизеля ОМ616. Проверено многолетней эксплуатацией
72л. 133н.м(если память не изменяет)
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам.
КТМОВ-- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2016, 22:02   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Цитата:
Допис від КТМОВ-- Переглянути допис
Кстати, такая жигулевская муфта безо всяких проблем "переваривает" мощность и крутящий момент мерседесовского дизеля ОМ616. Проверено многолетней эксплуатацией
72л. 133н.м(если память не изменяет)

Надеюсь у Антониони не дойдет до установки такого мощного дизеля .
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2016, 00:11   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Надеюсь у Антониони не дойдет до установки такого мощного дизеля .

За фото буду рад!Заберу муфту.А что до дизеля,то мне 30бензиновых сил хватает с головой.На селедке8м длиной это даже "за глаза"
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2016, 05:22   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Доброго Утра-ВСЕМ.....Сделать-можно-не вопрос-главное-чертеж,или образец-согласно-чего делать-и -ЧТО ТОЧИТЬ?Основное-то-МУФТА-есть-а остальное-ВЫДУМКА -ХОЗЯИНА-но опять-же-согласно -КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ....№0973304103
Боцик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2016, 08:23   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Цитата:
Допис від Боцик Переглянути допис
Основное-то-МУФТА-есть-а остальное-ВЫДУМКА -ХОЗЯИНА-но опять-же-согласно -КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ....№0973304103

Самое главное не в муфте а в согласованности работы механизма.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2016, 09:12   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Володя,спасибо!Телефон у меня есть.Попробую к Вам обратиться.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2016, 09:15   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Andrey 09
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Поищи на авторынках. Есть в сборе уже продаётся эластичная муфта от Нивы Ваз 2121. А там уже можно колхозить переходники для её крепежа. Главное чтобы она была отбалансирована! Иначе задолбаешься их менять!
__________________
_______________________________________________
Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь!
Andrey 09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Antonioni2007 (12.03.2016)
Старий 12.03.2016, 09:15   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.116
Сказал(а) спасибо: 1.018
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Установка и центровка стационарного двигателя на длинномере

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Самое главное не в муфте а в согласованности работы механизма.

можно и без муфты.Но с муфтой мягче,и вибрация ниже.Тем более муфту нормальную сложно купить.Всё китайское.Хозяева "копейки" плюются,ходит эта муфта очень не долго.
Мне главное по чертежам сделать у токаря,и правильно обварить.Проблем у меня нету.Проблема у меня с поиском человека,кто возьмется и сделает.Вот к Боцику пойду.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Подвесной мотор на длинномере. + - dimon Длинномер 210 22.10.2021 14:51
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) popovitch Длинномер 273 12.07.2018 14:07
Крепление двигателя F25 Установка и настройка двигателя 30 17.06.2016 20:57
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. DIG Длинномер 11 26.03.2012 10:15
Помогите найти водомет для стационарного 7.5L 360л.с. Геннадий7 Колонки, водометы 2 17.12.2011 13:43


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0