Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Казанка (2-5) (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/)
-   -   Максимальная скорость Казанки-5 (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/25122-максимальная-скорость-казанки-5-a.html)

exceptional 30.10.2018 02:27

Максимальная скорость Казанки-5
 
На днях проводил замеры скорости на разных винтах. Казанка-5 Маринер-50 4т 4ц. В лодке : я -90 кг; аккумулятор75А.ч, в носу бак ~25 +-5л бенза + якорь 12кг.
1. Аполо Мичиган нержа 10 1/3 шаг 15. 4500+-50 об. - 49 км/ч.
2. Производителя неизаестно. Нержа 11 3/4 шаг 13. 4900 об - 51км/ч. Тримом могу добавить +100 об (+1 км/ч.)
3.( основной) Меркури алюминий. 10,38 шаг 13. 5500 - 50-51км/ч. Тримом могу добавить~ 200 об. ( +3км/ч)
4. (Запасной, винт ремонтировался) Меркури алюминий. 10,5 шаг 13. 6200 об(перекрут) -50-51 км/ч.
Может кому полезно будет, может кто подскажет какие винты еще попробовать или какие ходовые показатели у кого на похожих комплектах.
Может казанка больше 55км/ ч и не едит?

Карапуз 30.10.2018 07:01

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
У меня до установки пластин шла на 12 винте 53, а после 51. 6200 об.
Ямаха 40 4т. 3 цил. карб. Лодка весит 480 кг.( Взвешивал).

Гена 30.10.2018 12:06

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Миша винты что то совсем не айс у тебя. И по ходу последний надо ещё ремонтировать, бо чего он с параметрами больше, чем у родного, перекручивает. Ну и подьедь, дам винтик на пробу, думаю 56-57 пойдёт без проблем. У меня удлинённая Казанка 5 с Меркури 60 бигфут ходила 56.

exceptional 30.10.2018 15:13

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Так последний и так ремонтировался, что с ним было- неизвестно, достался при покупке лодки. Продаван предупредил что винт ремонтировали и все.

Цитата:

Допис від Гена (Допис 531429)
Ну и подьедь, дам винтик на пробу, думаю 56-57 пойдёт без проблем.

Как буду в Ваших краях-заскочу. Спасибо

exceptional 31.10.2018 20:25

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Добавлю, может кому пригодится...
5. Балистик нержа 10 1/8 шаг 13 6000 об. 53-54 км/час
6. Трофи спорт нержа 4 лопасти с диаметром не разобрался:smuschenie: ( может Гена подскажет) шаг 13. 5600 об. 53-54 км/час
Спасибо Гене Б. за тест винтов:super:

Гена 31.10.2018 22:43

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Миша все трофи спорты идут с диаметром 10,75

VladyaP 29.03.2019 10:15

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Добрый всем день! Подскажите, кто знает - Обзавелся Казанкой 5м 2 (если не ошибаюсь), с выносным транцем. Мотор - хонда 30. Макс скорость при таком комплекте в одно лицо - 38 км. Вдвоем, так же, но если второй человек идет на корму, тогда 42 км. Нормальная ли это скорость для такого комплекта? Варианты с изменением угла двигателя ничего кроме огромной волны ссзади не дали.

Гена 29.03.2019 11:28

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Цитата:

Допис від VladyaP (Допис 542841)
Добрый всем день! Подскажите, кто знает - Обзавелся Казанкой 5м 2 (если не ошибаюсь), с выносным транцем. Мотор - хонда 30. Макс скорость при таком комплекте в одно лицо - 38 км. Вдвоем, так же, но если второй человек идет на корму, тогда 42 км. Нормальная ли это скорость для такого комплекта? Варианты с изменением угла двигателя ничего кроме огромной волны ссзади не дали.

Ну во первых с выносным транцем, если это не самоделка, то это просто Казанка 5 или 5М, а во вторых параметры скорости вполне нормальные для 30 сил, ну может каких 2-3 км теряется. Ну и надо знать как лодка загружена барахлом при этом.

VladyaP 29.03.2019 11:31

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
5м Казанка. Она что загруженная, что пустая едет 38 и все...

Дмитрий 4146 29.03.2019 15:02

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
VladyaP, Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок "Казанка 5" и "Казанка 5М" - "Вихрь-М" имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства "Казанок".
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка "Казанка 5" при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.
Обводы катера с "закрученным" днищем...Примером таких обводов "Закрученного" типа являются мотолодки "Обь", "Ока", "Воронеж", "Казанка - 5", "Казанка - 2М" и катера "Амур". Такие корпуса отличаются более комфортабельным ходом на волнении, чем корпуса с малой килеватостью, но не позволяют развивать высокие скорости. Так как плоское днище работает под малыми углами атаки (до 4 градусов), длина смоченной поверхности корпуса оказывается слишком большой и с повышением скорости площадь этой поверхности не уменьшается. Благодаря быстрому росту гидродинамической подъемной силы в начальный период движения кривая сопротивления лодки с "закрученным" днищем имеет плавный подъем с невысоким "горбом", для преодоления которого требуется сравнительно небольшая удельная мощность. Поэтому подобные обводы предназначены для лодок и катеров, рассчитанных на переходный режим движения или глиссирование на небольших скоростях.Увеличение мощности на таких типах судов мало эфективно, скорость повышается, но непропорционально мощности мотора, при этом, резко ухудшается плавность хода (проявляется как зубодробительная тряска на малой волне, либо дельфинирование в основном для коротких корпусов), и управляемость такой лодки на всокой скорости, стремится к нулю (при повороте лодку сносит боком и она уходит в неуправляемый занос, и при ударе бортом о волну рисует перевернутся).
п.с. смею высказать своё мнение,но не факт что я прав,но помоему Ваш комплект вполне прилично себя ведёт,так как корпус создан для выхода на глисс,с малой мощностью,поэтому Ваша 30ка вполне справляется с поставленной задачей!и даже при увеличении веса в лодке не сдаёт позиции,готовтесь к сезону,отдыхайте на воде и катайтесь на славу!увеличение тяги прирост скорости даст,но и уберёт в управляемости...так что норм комплект..и не медленно и управляемо!)

Гена 29.03.2019 18:46

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 542863)
VladyaP, Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок "Казанка 5" и "Казанка 5М" - "Вихрь-М" имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства "Казанок".
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка "Казанка 5" при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.
Обводы катера с "закрученным" днищем...Примером таких обводов "Закрученного" типа являются мотолодки "Обь", "Ока", "Воронеж", "Казанка - 5", "Казанка - 2М" и катера "Амур". Такие корпуса отличаются более комфортабельным ходом на волнении, чем корпуса с малой килеватостью, но не позволяют развивать высокие скорости. Так как плоское днище работает под малыми углами атаки (до 4 градусов), длина смоченной поверхности корпуса оказывается слишком большой и с повышением скорости площадь этой поверхности не уменьшается. Благодаря быстрому росту гидродинамической подъемной силы в начальный период движения кривая сопротивления лодки с "закрученным" днищем имеет плавный подъем с невысоким "горбом", для преодоления которого требуется сравнительно небольшая удельная мощность. Поэтому подобные обводы предназначены для лодок и катеров, рассчитанных на переходный режим движения или глиссирование на небольших скоростях.Увеличение мощности на таких типах судов мало эфективно, скорость повышается, но непропорционально мощности мотора, при этом, резко ухудшается плавность хода (проявляется как зубодробительная тряска на малой волне, либо дельфинирование в основном для коротких корпусов), и управляемость такой лодки на всокой скорости, стремится к нулю (при повороте лодку сносит боком и она уходит в неуправляемый занос, и при ударе бортом о волну рисует перевернутся).
п.с. смею высказать своё мнение,но не факт что я прав,но помоему Ваш комплект вполне прилично себя ведёт,так как корпус создан для выхода на глисс,с малой мощностью,поэтому Ваша 30ка вполне справляется с поставленной задачей!и даже при увеличении веса в лодке не сдаёт позиции,готовтесь к сезону,отдыхайте на воде и катайтесь на славу!увеличение тяги прирост скорости даст,но и уберёт в управляемости...так что норм комплект..и не медленно и управляемо!)

Дмитрий такое ощущение что где скопипастили. И на казанке не ходили вообше. Не соглагусь почти со всем.

Дмитрий 4146 29.03.2019 23:07

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Гена, да,просто задался вопросом,нарыл инфу и поделился...ну и мыслями по поводу)))в теории и практике нет ничего общего да?))))

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 542863)
п.с. смею высказать своё мнение,но не факт что я прав,но помоему Ваш комплект вполне прилично себя ведёт

.....

Гена 29.03.2019 23:30

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 542896)
Гена, да,просто задался вопросом,нарыл инфу и поделился...ну и мыслями по поводу)))в теории и практике нет ничего общего да?))))

Добавлено через 6 минут
.....

Ну так и думал.

Дмитрий 4146 30.03.2019 11:28

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Гена, не думал просто ,что настолько не правдоподобно пишут о этих лодках,а прочёв сложилось впечатление что на 30ке скорость под 40,это норм вот и показал что прочёл,да потом сказал как думаю...Поправьте заблуждающегося,заодно и мысль разовьётся:*-)%*

exceptional 31.03.2019 19:56

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
VladyaP, скорость нормальная.
Дмитрий 4146, согласен абсолютно с Геной. Инфу которую Вы скинули нашли на мотолодке ( если мне память не изменяет) она старая.

Шамич 31.03.2019 21:39

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Добавлю для сравнения свои данные по Казанке-5.
Мой отец был обладателем 5-ти первых Казанок-5, которые завезли в Киев в 1974 году, заводской номер был 661. Сезон 1975 года до отпуска она эксплуатировалась с Вихрем-20, на глиссер выходила с грузовым винтом с шагом 250 от мотора Москва. В отпуске товарищ отца продал старую казанку и на Казанку-5 было установлено два Вихря-20.
Испытания прошли при полностью пустой лодки (мылась и готовилась в обратную дорогу) не было даже паел. Было два взрослых по 75 кг,я 55 кг, якорь 10кг инструмент примерно 15 кг и два бачка по 10 л в каждом.Спидометра тогда естественно не было, но нам повезло и ишла рейсовая ракета и мы с ней погонялись.Скорость примерно 50-55 км/ч,Ракета шла полным ходом и мы не отставали.Моторы ревели как АН-24.
Осенью была гонка со стрелой со слов отца в стреле 2 чел и у них два человека плюс собака и барахло, на стреле были в шоке.
Позже наш сотрудник и автор конструкции винтов с переменным шагом по радиусу участвовал в соревнованиях среди РОПОв проводились тогда это было в 1975 и 1976 годах. На серийном магазинном Вихре-М (25л.с.) он разогнал ее до 45 км/час и занял первое место. Вот такие пироги.
Казанка отца сейчас на 6 РОПе у моего знакомого.
Я в 1982 году приобрел Казанку-5 со здвижной рубкой по типу Сарепты и Вихрь-30 (качество сборки этого мотора меня поразило это был ужас)
не буду описывать все переделки.Суть вот в чем при полной мощности Вихрь-30 со штатным винтом и стандартной загрузкой(инструмент,тиски,запасной редуктор,всегда 40 л/топлива) по тахометру выдавал 5300 об/мин перекрут 100 об/мин,но дело не в этом, а в том что в таком варианте я обходил все Крымы с Вихрем-30, в нашей компании было два Крыма с Вихрями-30 и мы с ними гонялись.Правда Вихрь был сделан с учетом опыта сотрудников института материловедения. Его у меня украли и я решил и купил два Вихря-25,сделав некоторые переделки и доведя Вихри до ума перевел их на соляру 50/50 масло 0,3-0,5л на 20 литров смеси.
Так вот моя Казанка-5 с этой спаркой ходила при отпускной загрузке ходили до Новгорода-Северского против течения по Десне шла со скоростью 38-40 км/час по километровым столбам в режиме среднего хода, когда возвращались домой, загрузка не значительно поменялась, одного только топлива на борту 150 литров, по течению прошел три участка на полном ходу столбы стояли через каждые 5 км) со средней скоростью 47км/час.
В режиме рыбалки после отпуска максималка была в пределах 48-53 км/час, но я ходил в режиме среднего газа-это полный ход Крыма с Вихрем-30,комфортно и быстро,мог добавить в любой момент.
Сейчас есть Прогрес-4 с Вихрем-30,но по сравнению с Казанкой-5 это утюг с мягким днищем,хотя лодка тоже хорошая.
Вот понастольгировал.:-):cool2:

borabora 31.03.2019 23:13

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
У кореша К5м
Мотор джоник 20ка (карбюратор от от 30ки )
Делал Саша Ирпень AlexWas.
Идет 38-41км стабильно.
Единственный минус как для меня низкий борт(по сравнению с прог4)

Гена 31.03.2019 23:31

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Цитата:

Допис від borabora (Допис 543022)
У кореша К5м
Мотор джоник 20ка (карбюратор от от 30ки )
Делал Саша Ирпень AlexWas.
Идет 38-41км стабильно.
Единственный минус как для меня низкий борт(по сравнению с прог4)

Борт у Казвнуи не очень и сильно ниже от проговского, там буквально пара сантиметров разницы. И в ширине кокпита всего 5 см разницы. Зато по длинне кокпита Казанка 5 лидер с хорошим лидерством. Потому и взял себе Казанку 2м. Тоже длинючий кокпит, а борт уже гигант просто.

borabora 31.03.2019 23:53

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 543029)
Борт у Казвнуи не очень и сильно ниже от проговского, там буквально пара сантиметров разницы. И в ширине кокпита всего 5 см разницы. Зато по длинне кокпита Казанка 5 лидер с хорошим лидерством. Потому и взял себе Казанку 2м. Тоже длинючий кокпит, а борт уже гигант просто.

Ну мы ходим вместе,и это со слов хозяина 5ки.
Лодка мне нравится ,и да длина кокпита хорошая.


Хотя в плохую погоду......
Шел я как то на Прог2 с 40й
И шляпали мы вместе с казанкой (другой)
Так вот шли мы с Ольгин ,и вроде казан меня начал догонять , но в районе Размагнитки где волны в разную сторону

Вообщем до южного я эту казанку потерял....

Дмитрий 4146 01.04.2019 09:55

re: Максимальная скорость Казанки-5
 
вот и доверяй после этого написанному в статьях...!!!(хотел поделиться вычитанным)
а из ваших постов подтвердил своё наблюдение,с 30кой скорость под 40ковник вполне норм))):neznayu:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:43.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0