Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Казанка (2-5) (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/)
-   -   Коррозия металла (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/8029-коррозия-металла.html)

ghost_xyz 03.04.2013 09:54

Коррозия металла
 
Доброго времени суток.
Интересует, что думает/знает водная братия о следующей проблеме:

Казанка 5м2 - покрашена ~5 лет назад автоэмалью (скорее всего акрил) без нанесения какого либо грунта=-O, хотя может грунт и был домешан в краску (как понимаю это супер экономичное ноу-хау АвтоЗАЗа и им подобных) +перед покраской пескоструй:-].
На сегодняшний день имеем: внешняя часть корпуса - краска поотпадала лапухами, на открытых участках метала, чисто. Внутренняя часть судна - во многих местах (изгибы, места соединений) имеется порошковый налет алюминиевой коррозии, в т.ч., местами, под краской.

Вся эта картина, имею ввиду "ремонт" 5-ти летней давности, была осложнена хранением (2 года на причале, без выхода на воду) в положении - мотор в воде+время от времени, в воде кормовая часть днища (в зависимости от уровня воды в зарегулированной реке)
+ в непосредственной близости от погруженной в воду лодки и мотора, куча черного метала в воде и в 3-х метрах, с двух сторон электрический кабель и столб.

Мотор, в части которая была погружена в воду, то же "побило" коррозией, не спасли особо и протекторы (степень выработки 15-20 процентов).

На текущий момент (и в дальнейшем) лодка поднята выше, в воде, теперь, не находится. С мотором, то же не сложно:-)), храниться в поднятом положении.

И вот вопрос: будет ли дальше развиваться коррозия, если так, то какие есть варианты её остановить (без капитального вмешательства в данный вопрос) +какой период времени в таком состоянии (если ничего не делать) будет не критичным для корпуса судна, т.к. капремонт запланирован на зиму 2014г., хотя не факт, что не придется перенести на 2015г.

Зяма1972 03.04.2013 09:58

Re: Коррозия метала
 
у моего товарища лодка пришла с моря, с соленой воды, и на ней тоже образовывалась такая "перхоть", боролся с ней но побороть не смог, лодку продал.

ShoggoT 03.04.2013 12:36

Re: Коррозия метала
 
Скорее всего это гальваника, вот почитайте может поможет чем, металловедение учил но я больше по черным металлам, с цветняком затрудняюсь подсказать.
- Re: Еще раз про коррозию дюраля -- Форум водномоторников.

меркурий 03.04.2013 20:36

Re: Коррозия метала
 
Если по аллюминиевому сплаву пошла"седина", то лучше сразу от такой лодки избавляться. Эту коррозию остановить не возможно даже самыми современными методами.

MALIBU 03.04.2013 21:20

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від меркурий (Допис 186587)
не возможно даже самыми современными методами

Во-первых, многое зависит от того, какую площадь коррозия уже затронула, если насквозь видны раковины от окиси, то тут все плачевно и смысла что-то делать я не вижу. А если немного или местами то можно и остановить, старых народных средств хватает. Лично видел как старики-разбойники (отец с приятелями:*-)%*) восстанавливали скулы на Прогрессе и некоторые перегородки которые не было возможности удалить. Прошло 4 года и не коррозии ни окислений не видно до сих пор.

Вовчик 03.04.2013 21:44

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 186340)
без нанесения какого либо грунта

ИМХО Кючевое слово.

Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 186340)
На сегодняшний день имеем: внешняя часть корпуса - краска поотпадала лапухами, на открытых

Потому и мееем.Грунтока прежде всего типа ВЛ-02.Обязательно.Плюс грунт под для конкретной акриловой.С одной стороны дороже выходит,но вот если сейчас подсчитать новую покрасу.То думаю что дешевле.


Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 186340)
Внутренняя часть судна - во многих местах (изгибы, места соединений) имеется порошковый налет алюминиевой коррозии, в т.ч., местами, под краской.

Тут лучше фото.Сложновато понять масштабы коррозии.

Боцик 05.04.2013 05:24

Re: Коррозия метала
 
Доброе Утро Всем.Я,как-то тут писал,что- свою Каз5м2,изначально с магазина привез на работу и поставил крепеж под антикор плиты ,как на ПРОГАХ.Лодка с 85 года на воде,один сезон не спускалась,а так прогулов не было....Правда через пару лет поставил еще добавочные протекторы\маленькие\на предпоследнем шпангоуте на брызгоотбойнике и на втором или третьем\в районе изгиба и начала смачиваемой поверхности днища....Который год лодке,никаких проблем,только меняй протекторы.....Но УХОД и ОСМОТР-НУЖЕН по любому.

меркурий 05.04.2013 19:28

Re: Коррозия метала
 
Чтобы сохранить такое тело надо или пескоструить снова, или чистить корщеткой(по вероисповеданию). Потом вл-02. потом хороший грунт (опять же по вероисповеданию). Потом краска (ещё раз можно повторить). Только тогда можно добиться успеха в этом трудном и неблагодарном деле. ИМХО!!!!!!!

Боцик 06.04.2013 05:34

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від меркурий (Допис 187178)
Чтобы сохранить такое тело надо или пескоструить снова, или чистить корщеткой(по вероисповеданию). Потом вл-02. потом хороший грунт (опять же по вероисповеданию). Потом краска (ещё раз можно повторить). Только тогда можно добиться успеха в этом трудном и неблагодарном деле. ИМХО!!!!!!!

Пескоструйка на дюраль-гаплык лодке.....пескоструй выбивает и уменьшает толщину листа дюрали-это не сталь....По дюрали лучше зачистить наждачкой по всей болячке и по периметру\рядом с захватом\обезжирить и работать ВЛом,с окислителем,тогда чего-то можно добиться,но не пескоструй.Пескоструем по металлическим корпусам,с последующим покрытием\обработкой\свинцовым суриком......УДАЧИ ВСЕМ.

ghost_xyz 06.04.2013 06:48

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від MALIBU (Допис 186608)
если насквозь видны раковины от окиси

Нет, слава Богу, всего лиш белая пыль.

Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 186619)
без нанесения какого либо грунта
ИМХО Кючевое слово.

Тут сложилось впечатление, что Вы её делали и знаете, есть там грунт или нет.
Или, это просто бесплатное обучение хорошим манерам на форуме, от модератора.

Но, а вообще, я хотел узнать, о чем писал выше: "...будет ли дальше развиваться коррозия, если так, то какие есть варианты её остановить (без капитального вмешательства в данный вопрос)..."

Боцик 06.04.2013 08:20

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 187277)
Нет, слава Богу, всего лиш белая пыль.


Тут сложилось впечатление, что Вы её делали и знаете, есть там грунт или нет.
Или, это просто бесплатное обучение хорошим манерам на форуме, от модератора.

Но, а вообще, я хотел узнать, о чем писал выше: "...будет ли дальше развиваться коррозия, если так, то какие есть варианты её остановить (без капитального вмешательства в данный вопрос)..."

Правильно обработать и убрать эту бяку,потом правильно огрунтовать,и покрасить и самое необходимое\\\Я,уже писал \\\\АНТИКОР пластины---ПРОТЕКТОРЫ,_и БУДЕТ ВАМ ХОРОШО......УДАЧИ

MALIBU 06.04.2013 12:22

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від меркурий (Допис 187178)
Чтобы сохранить такое тело надо или пескоструить

Не все лодки можно пескоструить. На форуме уже обсуждалась эта тема, ищите и читайте.

меркурий 06.04.2013 13:44

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від MALIBU (Допис 187321)
Не все лодки можно пескоструить. На форуме уже обсуждалась эта тема, ищите и читайте.

Вы выхватили несколько слов из текста. Зря не привели весь . Там написано как обработать такое "тело". Пескоструи бывают разные. Одни работают крупным абразивом, другие дробью, а есть бытовые приставки заряжаемые кварцевым песком и способные снимать слой краски не повреждая заводской грунт. Всё зависит от навыков, поставленных задач и способностей . Есть установки используемые как приставка к обычному кёрхеру.
Снимая слой краски столетней давности предпочитаю использовать смывки разных производителей ( в зависимости от слоя и вида краски). Но сталкиваясь с "сединой" всегда применяю радикальные методы. Пока претензий не возникало.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

воважвв 06.04.2013 14:12

Re: Коррозия метала
 
Если поражения имеют массовый характер на несопрягаемых плоскостях, то в таких листах появились скачки жесткости и они стали ломкими. С другой стороны, в данном случае, возможно, а я думаю, что так оно и есть, что коррозия стала развиваться в толще металла, а сверху металл пузырится. Если этого много, лодку не спасти ничем. На стыках подрывать будет всегда, независимо от грунтов и красок. Профилактика - лодку из воды и оставлять швы в нигроле. Изнутри тоже. Любые герметики подорвет. Если же коррозия только снаружи металла, то можно сделать как посоветовал Боцик. Но остановить полностью этот процесс уже не удастся.

Вовчик 06.04.2013 16:38

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 187277)
Тут сложилось впечатление, что Вы её делали и знаете, есть там грунт или нет.
Или, это просто бесплатное обучение хорошим манерам на форуме, от модератора.

Ну извиняюсь если как МОДЕРАТОР в чём то Вас ущемил в правах,и где то перегнул.Извиняюсь.

Но основывался я в том что лодка без грунта покрашенна вот на этом утверждении.
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 186340)
Казанка 5м2 - покрашена ~5 лет назад автоэмалью (скорее всего акрил) без нанесения какого либо грунта

И на том опыте покрасок безгрунта,или плохого грунта дюралевых лодок.

Удачи в покраске

Боцик 07.04.2013 07:52

Re: Коррозия метала
 
Доброе Утро Всем.....Я,не зря упомянул о протекторах....Первая лодка была ОКА-4,Я,еще начинающий,советчиков много,а Я,хороший слушатель и ученик...Что только не делал коррозия по форштевню,меня достала.Нигде так не била как по нему,до протекторов не дошел,купил Казану,а ОКУ-4 продал...Новую лодку сразу завез на работу и сделал крепежи под протекторы,как на Прогрессах.На сегодняшней день лодке уже-28 лет протекторы только меняю да и добавочные поставил,и на этом ВСЕ....Могу предоставить лодку-корпус к осмотру.....Да в прошлом году при тюннинге,вылезли пару разболтавшихся заклепок,а в остальном все,как с магазина.....Никого не агитирую и не заставляю....Ваши ПРОБЛЕМЫ-мои-НАШИ СОВЕТЫ,а ВАМ решать....ВСЕ-УДАЧИ.

Боцик 11.06.2013 04:51

Re: Коррозия метала
 
Доброе Утро Всем....Возникла проблема,вот -выдвигаю темку для обсуждения..У нас на РОПе обратился ко мне лодочник,по поводу коррозии корпуса на боне и не только у него одного...Есть несколько версий или предположений по поводу этого факта---именно на этой дорожке сектора-1,на дорожке стоит несколько пластиковых катеров,хозяева которых не выключают массу из-за помпы,в результате чего ,все токи идут на менее защищенные корпуса......Товарищь правильно покрасил лодку,но протекторы не стоят и корпус бьет коррозия,у других нескольких товарищей,хоть и стоят протекторы но проблема-та-же.....-2Рядом с этой дорожкой,метрах в 50,стоит причал-плав-дача,с подключением к сети 220в на берегу.....Какой из этих факторов может так влиять,на состояние корпуса алюминиевых лодок\совдеповских\.....У меня еще на первой лодке,в 80-84годах была та-же проблема,но до анодных пластин не дошол,а-вот с бона возле носа лодки,цеплял магниевый корпус кил на 5-6,копус не било,пока на воде,а потом начинало снова жрать коррозия....Сейчас проблем нету ,но вот у товарищей---ВОЗНИКЛИ--почему и решил посоветоваться,может -КТО более осведомленный-подскажет-В ЧЕМ ПРИЧИНА повального коррозирования,определенного количества лодок.....У меня на секторе,тоже стоят пластики,не знаю на щет выключения массы,но у нас таких жалоб не поступало.....Лично у меня-Каз5м2,протекторы стоят как у Прога+4 добавочных маленьких по брызгоотбойнику,корпус с 85 года на воде и никаких проблем.......

Шамич 11.06.2013 09:32

Re: Коррозия метала
 
Володя, в твоем вопросе кроется и ответ.Дело в том,что в воде присутствует практически вся таблица Менделева,более того разный сорт стальных конструкций,я имею ввиду марки стали из которых сделаны боны и стальные катера, для дюралевых корпусов это тоже актуально. Для примера у меня на моем стальном корпусе я сделал були и в первый сезон их начало бить коррозией,спросил у отца он у меня по специальности металлург,он и сказал,что разное соотношение углерода и соответственно разный потенциал вот и все.Лучше чем протекторная защита не придумаешь.К стати мой товарищ брал корпус у бывшего директора вашего РОпа,если бы мы не поставили протекторы,то этого катера бы уже не было.Мой совет необходимо ставить протекторы и точка плюс правильная обрботка днища и покраска и тогда все будет окей.:cool2:

Боцик 12.06.2013 04:35

Re: Коррозия метала
 
Доброе Утро Всем....Миша,Я-это немного знаю и понимаю,на личном опыте,-почему и добавочные протекторы стоят\маленькие .на брызгоотбойниках\и корпусу через два года будет 30 лет как на воде,но он-то в одних руках.....Товарищу ,Я,именно об этом и рассказывал,а тут написал-чтоб ЛЮДИ,тоже на ус мотали,да и самому немного просветить мозги.....ВЕК-ЖИВИ и ВЕК УЧИСЬ.....Спасибо за поддержку и отзывы УДАЧИ.

omlekyla 18.06.2013 00:14

Re: Коррозия метала
 
Проконсультируйте по поводу протекторов для Казанка 5м3.
Где можно купить и какие лучше, где крепить, какого размера?
Заранее благодарен!

Боцик 18.06.2013 05:44

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 203088)
Проконсультируйте по поводу протекторов для Казанка 5м3.
Где можно купить и какие лучше, где крепить, какого размера?
Заранее благодарен!

Доброе Утро Всем...За протекторы уже писал,-два больших--стандартных Прогрессовских ставят так-как и на Проге.-СЕРЕДИНА борта,но предварительно нужно сделать бобышки-заглушки,куда будут вкручиваться винты крепления......Можно делать из стали,с дюрали конечно будет лучше,но это при наличии оной.....Стальные,полюбому,в месте соединения и клепки,будешь ставить на герметик,так-что с дюралью можно не заморачиваться.....Размеры этих бобышок,можно снять с Прогов,-у меня на работе,но -Я,на больничном.....Маленькие-добавочные-на ширину брызгоотбойника,длинна-60-70мм,а высота-25-30мм,крепяться на винты на брызгоотбойник,в районе шпангоута заднего сидения-рундука,и сразу после окончания изгиба скулы-начало смачиваемой поверхности днища....Болты -винты крепления, лучше с нержи и протекторы ставить сверху на брызгоотбойник
а-то видел у некоторых клоунов,протекторы вообще снизу на брызгоотбойнике.Маленьких хватает на 3-4 года,кормовые-у меняНа второй год после установки поменял местами с носовыми-так-заработали.Боковых хватает на7-8 лет с переворачиванием верх-на низ,срок службы увеличивается,до 10,а потом-замена.протекторов.....Ну вот и ВСЯ АРИФМЕТИКА----УДАЧИ.Протекторы можно купить ,тут обьявлений-много,у меня в наличии есть и большие и маленькие-добавочные,за комплект -2 большие и 4 маленькие--400гр....Бобышки под крепежь,можно сделать то-же,за 4 штуки-50 гр....Если ВАС устраивает,то пожалуйсто.Протекторы могу и сейчас ,авот бобыши ,после выхода с больничного-конец июня начало июля.Срок изготовления-1 день\бобышок крепления\....Если есть токарь,то еще проще......УДАЧИ ВАМ.

Боцик 05.01.2014 07:38

Re: Коррозия метала
 
У темі 3 долучень
размещение антикорозионных пластин и добавочных пластин на корпусе Каз 5м2 и подобных корпусов в том-числе и Прогрессов

Боцик 05.01.2014 07:40

Re: Коррозия метала
 
Вот фотки -как работают пластины -основные и добавочные\маленькие\

vvk2008 10.06.2014 20:56

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від ghost_xyz (Допис 186340)
Доброго времени суток.
Интересует, что думает/знает водная братия о следующей проблеме:

Казанка 5м2 - покрашена ~5 лет назад автоэмалью (скорее всего акрил) без нанесения какого либо грунта=-O, хотя может грунт и был домешан в краску (как понимаю это супер экономичное ноу-хау АвтоЗАЗа и им подобных) +перед покраской пескоструй:-].
На сегодняшний день имеем: внешняя часть корпуса - краска поотпадала лапухами, на открытых участках метала, чисто. Внутренняя часть судна - во многих местах (изгибы, места соединений) имеется порошковый налет алюминиевой коррозии, в т.ч., местами, под краской.

Вся эта картина, имею ввиду "ремонт" 5-ти летней давности, была осложнена хранением (2 года на причале, без выхода на воду) в положении - мотор в воде+время от времени, в воде кормовая часть днища (в зависимости от уровня воды в зарегулированной реке)
+ в непосредственной близости от погруженной в воду лодки и мотора, куча черного метала в воде и в 3-х метрах, с двух сторон электрический кабель и столб.

Мотор, в части которая была погружена в воду, то же "побило" коррозией, не спасли особо и протекторы (степень выработки 15-20 процентов).

На текущий момент (и в дальнейшем) лодка поднята выше, в воде, теперь, не находится. С мотором, то же не сложно:-)), храниться в поднятом положении.

И вот вопрос: будет ли дальше развиваться коррозия, если так, то какие есть варианты её остановить (без капитального вмешательства в данный вопрос) +какой период времени в таком состоянии (если ничего не делать) будет не критичным для корпуса судна, т.к. капремонт запланирован на зиму 2014г., хотя не факт, что не придется перенести на 2015г.

Много написано о борьбе с коррозией на катерах.Главное-протекторная защита(магниевые и сплавы),а вот предварительная обработка-все рекомендуют или щетку или наждачку.Конечно мех обработка на открытой плоскости не проблема,а вот если на стыках или в труднодоступном месте тогда ...Химическая формула оксида алюминия предусматривает активную реакцию со щелочью,которая абсолютно нейтральна к чистому алюминию.Поэтому берем в хозмаге "крот" или другую щелочь разводим 1 ст.ложку на 1 литр теплой воды и обрабатываем хлопья коррозии.Потом обильно смываем все водой и сушим.Затем обрабатываем кислотным грунтом с просушкой в два слоя.А уж потом грунтами перед покрасой рекомендоваными производителями краски.

vovan117 31.07.2016 19:34

Re: Коррозия метала
 
у меня такой вопрос .сколько нужно протекторов и какого размера на 8-ми метровый длинномер ( селедка в простонародье )

Шамич 01.08.2016 01:13

Re: Коррозия метала
 
Цитата:

Допис від vovan117 (Допис 439266)
у меня такой вопрос .сколько нужно протекторов и какого размера на 8-ми метровый длинномер ( селедка в простонародье )

У меня стоят 4 штуки на днище и на корме(транце)2-4 шт. отходов,так как баллер руля из нержавейки "петух" из титана,винт алюминиевый сплав,катер этот у меня у меня с 1989 года,состояние корпуса-годен для дальнейшей эксплуатации.:cool2:

Боцик 13.11.2016 09:54

Re: Коррозия металла
 
За проекторы уже писал,есть в наличии-5 комплектов,тут в объявлениях тоже есть продаются,пока есть....

Znak R 23.05.2017 08:24

Re: Коррозия металла
 
Добрый день!
Наткнулся на идею вывешивать аноды за борт во время стоянки. Вопрос: аноды в таком случае должны быть вывешены на проводах, которые прикреплены изнутри к корпусу лодки, или наоборот, должны висеть на токонепроводящем материале? И вообще, как идея?

БАКЕНН 23.05.2017 09:57

Re: Коррозия металла
 
А идея то в чем , если аноды стоят на корпусе как это и должно быть ?

Znak R 24.05.2017 18:56

Re: Коррозия металла
 
Не прикреплять к лодке, а вывешивать на верёвках/проводах (в этом вопрос) за борт во время стоянки. У меня сейчас никаких анодов нет.

SERG_1965 24.05.2017 19:56

Re: Коррозия металла
 
На моем длинномере два протектора прикручены в районе кормы и два на тросиках в носовой части (при движении закидываю на палубу), кормовые корродируют лучше, носовые чуть хуже.

Znak R 25.05.2017 07:50

Re: Коррозия металла
 
TO: SERG_1965
Спасибо за ответ. Я правильно понял, тросики металлические и прикреплены к корпусу? Просто, когда описывают, как правильно прикреплять аноды к корпусу, говорят, что анод не должен контактировать с корпусом, даже через винт, на котором он держится.

Znak R 31.05.2017 12:26

Re: Коррозия металла
 
У темі 1 долучень
Нашел ответ на свой вопрос. Может кому-то пригодится.

Antonioni2007 05.09.2020 21:46

Re: Коррозия металла
 
Может пригодится
http://www.standards.ru/collection.a...gid=temat-sbor


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:50.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0