Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Казанка (2-5) (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/)
-   -   Прицеп под Казанку 5м3 (http://forum.fregat.club/казанка-2-5/8446-прицеп-под-казанку-5м3.html)

omlekyla 16.05.2013 01:21

Прицеп под Казанку 5м3
 
Доброй ночи. Возник вопрос с регулировкой ложементов под Казанку 5м3.
Приобрел лафет Лидер Фотографія
Я начал регулировать ложементы (подвел под скулу с каждой стороны, читал гдето, если не по краям подвести будет вминаться днище)
Вышло следующее:
лодка лежит не полностью на ложементах, а киль лежит на ролике (который ближе к лебедке).
Меня это напрягает ибо на киль нагрузка большая.
Вопрос куда нужно подводить ложементы ?
Может у кого есть фото наглядое. Заранее спасибо.
Могу сделать фото, что у меня получилось, если не понятно объяснил.

Влад 16.05.2013 02:12

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Лучше, всётаки, сделать фото. Тогда советы будут более конкретные.

omlekyla 16.05.2013 11:13

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
У темі 9 долучень
Вот что имеем:
корма максисум внизу, носовой кронштейн ложементов максимум вверху. Киль на ролике.

Авиатор 16.05.2013 12:55

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 194935)
Вот что имеем:
корма максисум внизу, носовой кронштейн ложементов максимум вверху. Киль на ролике.

ИМХО: Неудачно установлен носовой ролик... Нужно переделывать и топить его ниже. :ok:
У Вас лодка при горизонтальном положении самого лафета имеет большой дифферент на корму. Нужно попытаться убрать то "меровое пространство", что создает носовая накладка с роликом. В таком виде ролик разрежет при буксировке на первых 5км.....
Я тоже в свое время понижал это ролик, но у меня другое крепление (такой "второй этаж" вижу впервые...=-O). Сделал, чтобы киль только немного касался его, как направляющего, основная нагрузка на ложементы и носовой упор (выдвижной, на последнем фото).

omlekyla 16.05.2013 13:19

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 194966)
ИМХО: Неудачно установлен носовой ролик... Нужно переделывать и топить его ниже. :ok:
У Вас лодка при горизонтальном положении самого лафета имеет большой дифферент на корму. Нужно попытаться убрать то "меровое пространство", что создает носовая накладка с роликом. В таком виде ролик разрежет при буксировке на первых 5км.....
Я тоже в свое время понижал это ролик, но у меня другое крепление (такой "второй этаж" вижу впервые...=-O). Сделал, чтобы киль только немного касался его, как направляющего, основная нагрузка на ложементы и носовой упор (выдвижной, на последнем фото).

А сами ложементы установлены правильно? (имею ввиду под скулу)
Или можно между реданами, ближе к центру?

Добавлено через 9 минут
Попробую еще сдвинуть носовой ролик подальше. Может чуть ниже сядет. Пока не хочеться удлинять стойки ложементов.

Влад 16.05.2013 17:55

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Я не специалист по "Казанкам", но кажется днище с переменной килеватостью. Я бы чуть-чуть поднял переднюю часть ложементов и свернул-бы их "пропеллером". У меня ложементы ближе к килю.
Про носовую часть Гена вроде правильно рассказал.

omlekyla 16.05.2013 18:43

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Влад (Допис 195011)
Я не специалист по "Казанкам", но кажется днище с переменной килеватостью. Я бы чуть-чуть поднял переднюю часть ложементов и свернул-бы их "пропеллером". У меня ложементы ближе к килю.
Про носовую часть Гена вроде правильно рассказал.

Носовой ролик сдвинул подальше (он фиксируется только скобой, тк нет фиксаторов что были приварены, прийдеться еще одну скобу с планкой сделать). Этого было достаточно чтоб ушел зазор. Подвел его чтоб он слегка поддерживал киль, а лебедкой натянул и упер в резиновую накладку.
Подрегулировал еще раз ложементы. Одна доска практически идеально лягла, а другая местами соприкасается (видимо кривая ).
На счет согнуть "пропеллером" не получиться. Уже пробовал. доска не очень широкая и достаточно толстая.
Пока оставлю так. Все равно доски покрутит от воды:)

Никто так и не ответил на счет правильности изначальной установки ложементов по краям или это не имеет значения?

Авиатор 17.05.2013 01:12

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 195018)
Никто так и не ответил на счет правильности изначальной установки ложементов по краям или это не имеет значения?

Я, конечно, не спец по Казанкам, но здается мне, что прочности днища там хватает, т.е. ложементы можно ставить "уже", за первой полкой. Соответственно, можно уменьшить высоту лодки над землей/лафетом, что снизит центр тяжести и добавит устойчивости при буксировке, даст возможность менее глубоко заезжать в воду при спуске/подъеме.
Судя по фоткам, задняя часть ложемента была уже опущена до предела, но тем не менее, днище в корме довольно высоко поднято, я бы работал, что бы его еще опустить...., соответственно, придется поработать и с передними стойками ложементов, и с носовым роликом, и с носовым упором, экспериментируя....
И еще, здается мне, что коротковаты ложементы.... в связи с этим, я бы лодку подал назад см на 10-15, дабы они не выступали за край кормы и распределили бы нагрузку на бОльшую часть днища по центру лодки.... по одной фотке общего плана трудно судить, но мне так показалось....

Добавлено через 1 минуту
Где-то я выкладывал фотки своего лафета с роликами для "сухого спуска"... щас поищу...

Добавлено через 1 минуту
вот, пост 117:
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...F%D1%83-6.html

omlekyla 17.05.2013 10:57

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 195094)
Я, конечно, не спец по Казанкам, но здается мне, что прочности днища там хватает, т.е. ложементы можно ставить "уже", за первой полкой. Соответственно, можно уменьшить высоту лодки над землей/лафетом, что снизит центр тяжести и добавит устойчивости при буксировке, даст возможность менее глубоко заезжать в воду при спуске/подъеме.
Судя по фоткам, задняя часть ложемента была уже опущена до предела, но тем не менее, днище в корме довольно высоко поднято, я бы работал, что бы его еще опустить...., соответственно, придется поработать и с передними стойками ложементов, и с носовым роликом, и с носовым упором, экспериментируя....
И еще, здается мне, что коротковаты ложементы.... в связи с этим, я бы лодку подал назад см на 10-15, дабы они не выступали за край кормы и распределили бы нагрузку на бОльшую часть днища по центру лодки.... по одной фотке общего плана трудно судить, но мне так показалось....

Добавлено через 1 минуту
Где-то я выкладывал фотки своего лафета с роликами для "сухого спуска"... щас поищу...

Добавлено через 1 минуту
вот, пост 117:
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...F%D1%83-6.html

Спасибо всем за советы!
Мне кажется если опустить ниже задни стойки, то лодка и так уж сильно с дифферентом на корму, а будет еще больше. а передние стойки не получится опустить тк киль и так уже 2 см от полки дышла. Поэтому пока не вижу в этом выхода. Вроде пока так пойдет. Конечно вы правы что сидит очень высоко. Похожу еще подумаю.

На счет длины. Ложементы заподлицо с кормой. Не свисает кома. А если бы они были длиннее то не особо помогли т.к уже начинается килеватость. И дниже не ровное (на вото видно)
Да 10-15 см можно оттянуть назад, НО, носовой упор не поддвинеться назад, он изначально подведен до упора назад. Както так

Dillann 17.05.2013 11:44

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Если поставить между реданами, ближе к центру то лодка должна стать выше и появится возможность регулировки. На многих прицепах опоры ложементов повернуты во внутрь.

Larik 17.05.2013 12:21

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 195094)
Где-то я выкладывал фотки своего лафета с роликами для "сухого спуска"... щас поищу...
Добавлено через 1 минуту
вот, пост 117:
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...F%D1%83-6.html

Так ты покупал у Кияшко 4 домкрата?

Авиатор 17.05.2013 13:27

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 195198)
Так ты покупал у Кияшко 4 домкрата?

Та нет, Ларик, где ты увидел четыре?=-O
Конечно, ДВА! :-P

omlekyla 17.05.2013 13:44

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Dillann (Допис 195190)
Если поставить между реданами, ближе к центру то лодка должна стать выше и появится возможность регулировки. На многих прицепах опоры ложементов повернуты во внутрь.

Посмотри фото №3. Там видно что не будет разницы. У лодки ближе к центру килеватость больше - это факт. Но у самого прицепа к центру идет скос и будут ложементы ниже. Тоесть то на то и выйдет.
Если опоры повернуть во внутрь то они будут ниже, а ниже нельзя изза киля. Изза самой конструкции прицепа нет возможности опустить киль ниже.
Да и выше уже некуда. Я вообще не знаю как ее спускать буду. Прицеп полностью топить нужно будет. Ибо лодку не столкну по ложементам. Это не крым:) который я вертял в одиночку.

Larik 17.05.2013 13:51

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 195217)
Та нет, Ларик, где ты увидел четыре?=-O
Конечно, ДВА! :-P

Да вроде спереди тоже два штуки видно.

Добавлено через 1 минуту
И опиши пожалуйста, как происходит спуск и подъём с такими домкратами.

Dillann 17.05.2013 15:49

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Тогда можно сделать 3-4см деревянные проставки на передние опоры (между опорой и ложементом)

Авиатор 17.05.2013 17:00

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 195225)
И опиши пожалуйста, как происходит спуск и подъём с такими домкратами.

Ларик, не вопрос, - пожалуйста.
В транспортном положении домкраты опущены, так что между роликами и днищем был небольшой зазор (мм 5-10). Лодка лежит на ложементах, притянута стяжным ремнем к лафету.
Подъехал к берегу, снял все стяжки, крепящие лодку к лафету (за исключением носовой лебеды), ключем на 19 (по-моему), поочереди приподнял оба кормовых домкрата так, чтобы лодку
в кормовой части оторвать от ложементов примерно на 2-3 см. Теперь лодка опирается на три точки лафета: в носу килем на носовой ролик и два домкратные ролики - в корме.
Опора на переднюю часть ложементов тоже есть, но она незначительна, только как поддерживающая.
Все. Заезжаю в воду лафетом ПО СТУПИЦЫ, ослабляю трещетку на носовой лебедке, вылажу на раму лафета и слегка приподнимая нос лодки, по поднятым поддомкраченым роликам не напрягаясь, сталкиваю лодку в воду.:cool2:

Процесс подъема аналогичен - заехал по ступицы, ролики домкратов на той же выстоте, что были при спуске. По трапику прошел в корму лафета, завел лодку носом между роликами, прицепил буксировочный фал лебедки к носу лодки и потихоньку начинаю подматывать лебедкой. Лодка по роликам, как по направляющим, выезжает до носового упора.
Выехав лафетом из воды, ролики домкратов опускаю в транспортное положение (чуть ниже ложементов), что бы лодка легла полностью на ложементы. Доукрепляю лодку ремнями, талрепами и - вперед!

Еще один плюс домкратов в том, что они, как и ложементы, - подвижны на своих осях (поперечной, если смотреть относительно лафета) и имеют по два ролика качения. За счет своей подвижности - они почти всегда служат как направляющие и центрируют
лодку при подъеме по оси лафета (за счет большой килеватости Днепра в частности) и за счет "по два ролика" - достаточно большая площадь упора во время подъем/спуска для избежание продавки днища.

Может слишком заумно расписал, но поддомкрачиваемые ролики - это вещь и они стОят того, что бы их ставить, особенно, если для сброса/подъема используется НЕ внедорожник и на мелководье!!!:super::za:

Роман 37 17.05.2013 22:55

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від Авиатор (Допис 195254)
Подъехал к берегу, снял все стяжки, крепящие лодку к лафету (за исключением носовой лебеды), ключем на 19 (по-моему), поочереди приподнял оба кормовых домкрата так, чтобы лодку
в кормовой части оторвать от ложементов примерно на 2-3 см. Теперь лодка опирается на три точки лафета: в носу килем на носовой ролик и два домкратные ролики - в корме.
Опора на переднюю часть ложементов тоже есть, но она незначительна, только как поддерживающая.
Все. Заезжаю в воду лафетом ПО СТУПИЦЫ, ослабляю трещетку на носовой лебедке, вылажу на раму лафета и слегка приподнимая нос лодки, по поднятым поддомкраченым роликам не напрягаясь, сталкиваю лодку в воду

Тоже самое и у меня токо я небегаю вокруг лодки с ключем на 19:-P Сбрасываюсь за 1 минуту. Подьем аналогичен:super: Единственная проблема это килеватое днище Днепра, нужно колеса прицепа мочить в воде.

Добавлено через 10 минут
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 194854)
Доброй ночи. Возник вопрос с регулировкой ложементов под Казанку 5м3.
Приобрел лафет Лидер Фотографія
Я начал регулировать ложементы (подвел под скулу с каждой стороны, читал гдето, если не по краям подвести будет вминаться днище)
Вышло следующее:
лодка лежит не полностью на ложементах, а киль лежит на ролике (который ближе к лебедке).
Меня это напрягает ибо на киль нагрузка большая.
Вопрос куда нужно подводить ложементы ?
Может у кого есть фото наглядое. Заранее спасибо.
Могу сделать фото, что у меня получилось, если не понятно объяснил.

Корму опустить (переделать ложементы) так штобы киль от роликов был сантиметров на 1,5-3. а в носу добавить еще один ролик или опустить чуть ниже носовой (приемник) нос у казанки крепкий выдержит. Или добавить еще по одному ложементу в носу с каждой стороны (што сложновато). Ну и ролики на донкратах как у Гены. Имхо если киль в носовой части будет опираться на 2-3 ролика ничего с ним нестанется.

просто Андрей 17.05.2013 23:38

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 195222)
Посмотри фото №3. .....

На 5-х Казанках, на всех такая беда, не встают они толком на стандартные прицепы без переделок, тому виной своеобразная форма дна, поверь на слово, у нас этих Казанок много.:-) Мне видится так, надо подвинуть ложементы на один редан к килю и поменять брус с 50Х100 на брус 100Х100, заход можно немного срезать и обтянуть это все ковролином, тогда у тебя лодка поднимется и не будет доставать до переднего ролика, лодку можно будет вперед двинуть, а опоры ложементов на всех Казанках приходится так делать - передние до конца вверх, задние до конца вниз, только так дно ляжет на ложементы.:-) Ну а чтоб лодку полегче было скидывать на мелководье - переделай последний ролик хотя бы вот так, очень легко сделать и самое главное работает на ура, простая и надежная конструкция.:-)

omlekyla 18.05.2013 00:48

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від просто Андрей (Допис 195382)
а опоры ложементов на всех Казанках приходится так делать - передние до конца вверх, задние до конца вниз, только так дно ляжет на ложементы

Спасибо за ответ. Ато я уже запарился думать что чтото не так. Лодка идет якобы на взлет а не папалельно прицепу. Ну понятно что киль не дает опуститься . Вот так именно и получается что задний до упора вниз , а передний до упора вверх.
Едиственное меня смущает чтоб не вогнуть дно(если передвинуть ближе к центру) Или ничего страшного?

Позже скину фото что у меня получилось.
Еще раз спасибо всем за советы.

Да и еще в какую цену такой домкрат как у Вас на фото?

просто Андрей 18.05.2013 20:13

Re: Прицеп под Казанку 5м3
 
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 195412)
Едиственное меня смущает чтоб не вогнуть дно(если передвинуть ближе к центру) Или ничего страшного?....

Не то что страшно, а именно так и должно быть для правильного распределения нагрузки, не обязательно что бы ложементы были под скулами, они должны быть разнесены примерно на 2/3 длины от киля до скулы, в твоем случае переставь их через редан и всё.:-)

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від omlekyla (Допис 195412)
Да и еще в какую цену такой домкрат как у Вас на фото?

У нас ведь деньги другие, на авторынке такой домкрат стоит 500-700 рублей, всё остальное ручками доделывается..


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:56.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0