Что такое "крейсерская" скорость?
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Скорость, при которой самый экономичный расход топлива (не считая холостого хода). У меня это 3000 об/мин при максимальных 4900.
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Крейсер - это минимальный расход на километр пути (не на час).
И я даже подспудно понимаю где он у "меня" находится... (с глиссирования катер падает где-то на 3200, крейсер 3600-3800) Но вот как это сформулировать????? Может есть кто умный??? :-P |
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Мой падает с глиссера где-то на 2700, но, согласно графикам на boattest.com, крейсерские обороты — 3000.
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Надо подбирать обороты и скорость ну и при этом на одном литре пройти хотя бы 3км. пути.
Очень хорошо считает "круиз контроль", но мало у кого стоит. Я замерял на бывшей лодке так: заливаю 5 литров в бак и поехал со скоростью 50км/час. проехал 21км и в баке ещё осталось 1-1,5литра бенза. обороты были в пределах 4500-4700 получается 1литр на 4 км. пути.....не напрягаясь. ехал с Страхолесья до "створ" против течения. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Кстати, у меня похожие параметры - глисс - примерно с 3300, крейсер я думаю - 3600-3800 (при этом скорость 40-45 км/ч) |
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Говоря простым языком - понятие "крейсерская скорость", это такая скорость транспортного средства, при которой расходуется наименьшее количество горючего за пройденный отрезок пути в наиболее оптимально-короткий отрезок времени. Вот наверное так будет наиболее лаконично и понятно.
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Цитата:
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Не совсем про лодку но в тему. Когда-то была у меня машина с турбодизелем 2,5 л (Опель Фронтера). И решил я вычислить экономичный режим езды на дальняк. В мануале в разделе техн. характеристик на мотор был напечатан график кривой крутящего момента. Пик момента приходился на 2600 оборотов. По теории это обороты при которых КПД мотора максимальный. Скорость при этих оборотах получалась около 100 +/- 5 км/ч. В одной из поездок в Крым со средней загрузкой машины старался поддерживать эту скорость и проехал на одном баке солярки без дозаправок от Киева до Ялты 907 км. Вот такая проверка теории практикой. Может быть знание характеристик лодочного мотора поможет в определении круизной скорости хотя тут еще фактор подбора винта.
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Буквально несколько дней назад я вот, о чем подумал. При разгоне я ставлю ручку акселератора на 3000 об/мин (оптимальное число для выхода на глиссер). По мере того как катер выходит из воды и его сопротивление существенно уменьшается, на глиссере при прежнем положении акселератора на тахометре я уже вижу порядка 4000 об/мин.
Моя мысль была следующей: а что, если в теории оснастить лодочные моторы коробкой передач с двумя скоростями: 1-я для водоизмещающего режима и выхода на глиссер и 2-я для глиссирования? Какими были бы преимущества и недостатки такого комплекта? |
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Недостатками было бы перекрут на 1-й передаче и недокрут на 2-й.
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Цитата:
.......................Наверное есть, но я очень сомневаюсь, что с помощью какой то формулы можно точно просчитать и определить оптимальный режим (обороты двс и скорость) движения по воде, для любого плав-средства и при любых погодных условиях. Мне кажется, что в данном случае все же, как и во многом другом, рулит старый дедовский способ - "метод научного тыка", то есть экспериментальным путем. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
Есть: буксировочное сопротивление, оптимальный ходовой дифферент, есть вес, который для вывода и поддержания на уверенном глиссе, требует определенного кол-ва л.с. Какая разница, какой звук и сколько оборотов при этом у мотора, ведь по расходомеру или без него расход топлива вычисляется или определяется. Вот насколько эти звук и обороты на уверенном глиссе грорбят или не гробят мотор зависит от технически грамотного и правильного подбора комплекта и винта. У мотора есть пик крутящего монента и если на таких его оборотах винт двигает судно на уверенном глиссе, то при этом и будет наилучшая экономия топлива. На деле, при проверке конкретного набора, выходит так что, идевльные условия и вычисления корректируются: состоянием корпуса, волнением, парусностью и ветром и весом, которые никто точно не знает. Поэтому мое мнение, вопрос в том как на деле приблизиться к уже вычисленной крейсерской скорости. Не возить лишние вес и л.с., поставить расходомер топлива, не ганять на негоночном корпусе и при этом удивляться увеличеному расходу, для именно такой повышенной скорости. Найти компромис между желанием большей скорости и желанием больше за это платить. Иметь три винта: грузовой, универсальный и скоростной, для поддержания пика крутящего момента мотора на желаемой скорости с заданным весом. |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
как по мне то проще (и дешевле %OD) взять листочек в клеточку и построить график зависмости скорости от оборотов.....
и по графику будет все видно...... |
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Цитата:
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
Цитата:
|
Re: Что такое "крейсерская" скорость?
У темі 1 долучень
по Х скорость по Y обороты....
график будет гдето такой: http://forum.fregat.kiev.ua/attachme...p;d=1308834423 и потом смотрим где у нас крива начинает искревлять, тоисть обороты ростут но наскорость влияют меше.... вот гдето в том районе и надо искать свой крейсер.... |
Re: Транцевые плиты и гидрокрылья
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:11. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010