04.05.2012, 14:37 | #1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Кострома
Карапь: КС-701
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
|
КС 701, испытания после ледохода на Волге
Еще идет по воде шуга, не полностью растаял лед вдоль берегов и на мелководье нашей матушки Волги, несет течением коряги и прочий природный мусор. Пейзаж не с глянцевой картинки туристического журнала, суровый нрав у полноводной от разлива реки. И среди этого водного «бездорожья» мы решили в очередной раз испытать возможности нашего верного помощника: сверхпрочного, скоростного алюминиевого катера КС-701.
Немного о самом катере. Корпус сварной, из морских сплавов АМг, полнонаборный, с тремя водонепроницаемыми переборками, мощными стрингерами и шпангоутами. По сравнению с лодками, построенными по технологии с заполнением межбортового пространства пенопластом или пенополиуретаном, такая конструкция не намного тяжелее, но значительно прочнее, надежнее и долговечнее. Сварные швы выполнены настолько аккуратно, что позавидуют многие импортные аналоги. Угловатые, рубленые формы, ломаные линии, обратный наклон лобовых стекол, общая брутальность – внешность настоящего искателя приключений в самых сложных и тяжелых условиях эксплуатации! Обстройка и отделка КС-701 соответствует его внешности: интерьер довольно простой, аккуратный и эстетичный. Рубка просторная и светлая, высота 1,95 м позволяет стоять в ней в полный рост. Дополнительное свободное пространство над головой предполагает размещение сеток и карманов для мелочи. В ненастную погоду здесь чувствуешь уют и комфорт. Обратный наклон стекол в ясную погоду снижает бликование от воды и солнца, а во время дождя капли воды не растекаются, и можно не включать стеклоочистители. Стол-трансформер по левому борту опускается, образуя с сиденьем дополнительное спальное место. А по правому борту, за креслом капитана - компактный камбуз со всем необходимым, чтобы приготовить горячий обед в длительном путешествии. Об эргономике пространства рубки можно говорить бесконечно, как и о количестве вариантов обстройки, которые можно сделать по собственному вкусу. Выходим на кормовой кокпит. Как и носовой, он выполнен самоотливным, двигатель закрыт съемным прямоугольным капотом, лючок в кормовой платформе позволяет чистить водомет прямо на плаву. Пространства столько, что с комфортом разместится несколько человек, как для отдыха, так и для активной рыбалки. А при необходимости можно уложить габаритный груз и другие вещи для путешествий. Проход по боковым потопчинам вполне удобный: поручни на рубке оказываются под рукой. Удачно выбраны высота и расположение носовых релингов. При любом маневре катера, находясь на кокпите и держась за поручни, чувствуешь уверенность. Не возникает ощущения опасности и при заходе катера в крутой вираж, когда центробежная сила пытается тебя выбросить за борт. Посадка на катер с носа, кормы или бортов вопросов не вызывает. С необорудованного берега делать это просто и удобно, с учетом того, что на российских реках практически нет специальных причалов для малых судов. Подытожив описание, скажу - под функциональными скупыми формами скрывается надежность и незаурядные ходовые качества! Нам осталось это проверить! Путь до места охоты неблизкий, и времени на испытания достаточно. Дизельный Steyr (250 л.с.) тихо рокочет на холостых, добавляем газ, водомет - собственной разработки костромского судомеханического завода - выбрасывая мощный поток воды, дает тягу. На 20 км/ч выходим на глиссирование, не задирая нос. Повторили разгон еще раз - убеждились: дифферент при выходе на глиссирование практически отсутствует. Потребовалось не более 25 секунд, чтобы с места набрать скорость 60 км/ч (4200 об. / мин.), при этом на борту катера находилось 9 человек. Интересная особенность в поведении катера: при увеличении нагрузки скорость падает незначительно - это заслуга идеально рассчитанных обводов корпуса и оптимально подобранной силовой установки. На экономичном ходу 40-45 км/ч (3200-3500 об/мин.) топлива хватает более чем на 300 км! На полном ходу в рубке немного шумно, даже при закрытой двери у рулевой консоли приходится напрягать голос - не помешает дополнительная шумоизоляция. Отработали остановку реверсом на полном ходу. КС 701, «клюнув» носом и подняв тучу брызг, на дистанции в три длины корпуса замирает как вкопанный. Со стороны выглядит пугающе эффектно, но для катера проходит совершенно безболезненно. При этом пассажирам в рубке нужно крепко держаться, и ремни безопасности здесь были бы к месту. Маневренность, как и положено водному «внедорожнику», отличная: катер уверенно обходит препятствия и чутко реагирует на руль, при резком входе в поворот тебя ощутимо вдавливает в борт. Далее, если продолжить циркуляцию, скорость падает, и лодка выравнивается. Временами, при крайне резком маневре, водомет подхватывает воздух. На малом ходу, подрабатывая водометом вперед-назад, можно разворачиваться на месте вокруг оси катера, практически исполняя вальс. Угол килеватости в 18 град. позволяет проходить волну в 40 см. мягко, без характерного удара. Мусора и шуги по ходу движения катера столько, что невольно водомет вобрал в себя кашу изо льда и снега. Появилась легкая вибрация при увеличении оборотов двигателя. Проблема решилась просто: изменяя обороты с малых на максимальные и работая реверсом, за несколько минут избавились от мусора, не вскрывая лючок и не чистя импеллер. Получив дозу адреналина, двигаясь на разных режимах, подошли к узкой протоке с сильным течением - первому предполагаемому месту высадки. Вошли в протоку против течения, увеличили обороты, раскидывая носовым килем набегающие островки снега и льда, выполнили разворот к берегу. И удерживая тягой водомета положение катера под острым углом к берегу, пришвартовались носовой частью. Без труда высадились на пустынный, поросший ивняком берег. По плану здесь решили организовать привал на обратном пути, поэтому оставив одного человека для организации места отдыха и костра сами, вернувшись на катер, пошли дальше по протоке искать место для охоты. Охотники - народ азартный. Они с нетерпением ждут открытия сезона охоты. Одна из самых увлекательных охот - это охота на водоплавающую дичь. Весной протоки и заводи изобилуют пернатой дичью, которая может стать трофеем. Катер укрыли в плотном кустарнике у береговой зоны и с кормового кокпита организовали место для стрельбы по пролетающему гусю. Лучше места и не придумать: с берега не подобраться, с воды не всякий рискнет так близко подойти, да и вообще в такое время мало желающих спускать на воду свои суденышки. А тут накатили по инерции к берегу и прямо в кусты носовой частью. Катер как по маслу вошел в укрытие, и не страшен ему берег с его камнями и корягами. Мы стояли, тихо переговаривались и внимательно наблюдали за горизонтом. И вот показалась темная нитка, которая, меняя форму, быстро приближалась, немного снижаясь к нам, на глазах увеличиваясь и обозначая хороший косяк гусей. Напряжение на пределе. Хлесткий выстрел - и вот одна точка отделилась от стаи и под углом, в сторону от берега, пошла вниз. Удачный выстрел!!! Но неудачная траектория падения: прямо в центр залива, в кашу изо льда и снега. Хотя неудачная траектория только для тех, кто на берегу! Запустили двигатель, задний ход водомета, и вот мы уже осторожно двигаемся к добыче. Катер как будто не замечает препятствий, 5 миллиметровое днище, как ледокол, расталкивает лед в стороны. Так и хочется дать полный газ, разорвать эту плотную массу, но лучше сильно не шуметь - мы ведь еще не закончили охоту. Наша добыча - увесистый гусь, расправив по льду крылья, лежала уже без движения. Подобрав трофей, мы вернулись на прежнее место. Бич наших водоемов: топляки, затопленные деревья, мусор, губительные для колонок и подвесных моторов. Катер КС-701 с водометом - вот оптимальное решение этой проблемы. Катер легко проходит по 30 сантиметровой глубине, не снижая скорости, перескакивает небольшие отмели. И вот обратный путь, теперь уже по течению. Швартуемся у места отдыха, где нас ждет костер, свежезаваренный чай и пол часа разговоров о природе, охоте и конечно же о нашем верном спутнике в этом путешествии - катере КС-701. В целом впечатления от ходовых качеств катера оказались столь же яркими, как и его раскраска. КС–701 – катер не для тех, кто любит красоваться у причала. Он для умелого водителя, наслаждающегося мощью и надежностью, уверенно покоряющего водное бездорожье в самых дальних и глухих уголках нашей бескрайней страны. Продолжение следует… |
04.05.2012, 14:57 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
Катер хороший......давно на него смотрю.,КАПИТАЛЬНО сделан.
Вопрос....каким двигателем комплектуется при продаже......какие хар-ки??????
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? |
04.05.2012, 15:09 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Гостомель
Карапь: Энерджи 2,90+Суза 2,5, но мечтаем о лучшем...
Дописи: 2.807
Сказал(а) спасибо: 1.261
Поблагодарили 1.855 раз(а) в 746 сообщениях
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
А цена????
От 1,8 до 2,1 млн.р.руб без мотора Под моторы до 300-т кобыл |
04.05.2012, 15:14 | #4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
Отож......400.000 т.грн без мотора ТАМ!!!!!!
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать? Востаннє редагував dimon: 04.05.2012 о 15:17. |
|||||||||||||||||||||||
04.05.2012, 15:16 | #5 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: Кострома
Карапь: КС-701
Дописи: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
В комплектации с водометом Alamarine Jet-230 двигатель Steyr 256 , в комплектации с ПОК-DP -Volvo-Penta D3-190 и варианты с подвесным до 250 лс или с двумя подвесниками до 250 лс, каждый.
Длина корпуса, м 8,10 Ширина корпуса, м 2,50 Высота борта, м 1,2 Высота катера, м 2,55 (без мачты) Угол килеватости на транце 18° Полное водоизмещение, т 3,90 Водоизмещение порожнём, т 2,30 Водоизмещение полное , т 3,90 Осадка, м 0,35 Скорость ветра, м/с 20 Мореходность (высота волны), м 1,50 Количество пассажиров, чел 6-12 Мощность двигателя, л.с. до 250 Скорость, км/ч до 85 Запас топлива, л до 520 Материал корпуса Сталь АМг5, АМг3 |
04.05.2012, 15:20 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
Понравился отчёт. А корабль покрашен прямо как украинский флаг.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!! Merlin-2 Mercury 60 EFI |
09.12.2012, 16:30 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: .
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 5.177
Сказал(а) спасибо: 3.208
Поблагодарили 2.822 раз(а) в 883 сообщениях
|
Re: КС 701, испытания после ледохода на Волге
Еще в Советские времена на основных Спасательных станциях были катера "КС-110" Костромской судомеханический завод строил. В свое время хорошая посудина была когда топливо "копеечное" было.
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Вскрытие Тохи 30 2т после перегрева. | Руслан 35 | Подвесные импортные брендовые | 86 | 02.09.2012 06:40 |
Утилизация мусора после отдыха | peps | Херсон | 18 | 06.09.2011 23:04 |
Крым 2011 после майских праздников | Mark | Путешествия по Украине | 10 | 19.05.2011 14:34 |
Киевский речной трамвай запустят после Дня города | dimon | Новости | 0 | 12.04.2011 20:48 |