![]() |
Re: Бак на Прогрессе.
ИМХО :считаю что заморачиваться со встроеным стационарным баком ,без глобальной переделки лодки,изменения развесовки,на лодку с подвесным двигателем до 40л.с.не стоит/сугубо имхо\,обосную так:
1.Стационарный бак-необходимо переодически чистить,тоесть подразумеваю-снимать\наше качество топлива\,отложение-мертвый запас. 2.Заливать топливо в некоторых случаях-неочень удобно:neznayu: 3.затратно/по отношению,переносной бак-входящий в комплект к подвесному двиг.+20л канистра\ 4.Конструктивно -не так уже и много подходящего места в прогрессе для стационара. 5.Меры пож.безопасности\если распологать бак,в кокпите,или в переднем отсеке...\ 6.Не все заправляются на водных заправках,а отсюда- двойное таскание-переливание бензина канистрами:neznayu: 7.Увеличение длины трубопровода.и т.п. Ну вот как то так:neznayu:все сугубо лично,поэтому ни кого нивкоем случае не отговариваю и не переубеждаю.:smuschenie:M:-) |
Re: Бак на Прогрессе.
Присоединюсь к мнению Игоря.
От себя добавлю - неудобно наводить генеральную уборку в лодке. Хотите, не хотите, а песочек будет в лодке всегда. :-P |
Re: Бак на Прогрессе.
Во блин, я на 95% был уверен что буду у себя ставить стационар в нос, как у Серёги Gonivo. Теперь делема с развесовкой. Какая теперь альтернатива?
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
Почему "запас карман не жмет" это заблуждение - на примере того же стац бака: 1. обьем он занимает всегда, 2. остаток бензина больше 10л в нем есть всегда т.е. приходим на роп доливаем обычную канистру 20л и получаем общий обьем мин 30л. 3. лишний вес самого бака по сравнению с вариантом пластиковый 25л + запасная канистра 20л - около 3кг, а в варианте когда запасной канистры не надо (об этом будет подробнее) то все 10-13кг (включая лишний бенз). В случае с "киевским" П4 большинство выходов совершаются в пределах 40 минут хода в одну сторону и экипажем до 3х чел т.е. в пределах 15л расхода. Если экипаж больше 3х чел то и длинна перехода падает (ближайший остров) зато возрастает потребность в грузовом обьеме - спальники, снасти, вещи, жратва, вода, выпивка. Т.е. для большинства походов получается что в виде стац бака мы возим ЛИШНИЙ ВЕС включая ненужный запас топлива, который если бы он был в канистре можно было бы просто оставить на берегу (а это прямое влияние на расход и скорость особенно в случае кривой развесовки), ЛИШНИЙ ОБЬЕМ (могут конечно 5 мужиков шмотки на крайняк и в руках подержать на переходе до ближайшего острова но все же стаканы вместо палаток-клумаков в руках сидят гораздо приятней). Добавим к этой картине тот факт что установка стац бака требует денежных и временных затрат, технических компромиссов, поведенческих компромиссов... вот и смысл задуматься а надо ли... З.Ы. Если критическим взглядом окинуть все запасы которые обычно возятся в лодке и выкинуть ненужное, то обычно можно поднять на 3-5км крейсерскую скорость и понизить на пару л/ч расход не говоря уже об улучшении комфорта, и собснно ощущении порядка (а не хламовника) в лодке :-) ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ ЕСТЬ МОЕ ИМХО на основании эксплуатации П4 на 4м РОПЕ. |
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Иногда ковыряюсь в этом хламе и думаю а нахрена я таскаю всё это с собой? А потом нет нет да и понадобится что то в пути или на отдыхе, вот и не выкладываю. Значит я хламовник или Плюшкин:)-(:,ну и хрен с ним! |
Re: Бак на Прогрессе.
Не я тут не совсем согласен с Андреем(Свен) . Вот Андрюха какая разница от веса Запорожского бака, и двух канистр Вихрёвских? Я так думаю что не оч большая. Плюс в Запорожском баке, уже встроен датчик уровня топлива уже +. Канистрами всё равно и при моих Вихрёвских баках я всё равно пользуюсь, так как если кто пробовал заталкивать в подмоторную нишу П-2 полный бак то знает через раз руки обдёртые. К тому же думаю что, если этот бак постаить за заднюю сидушку , то развесовка останеться та же, и от бака стандартныцй конектор достаёт на раз. Опять же когда вырабатываеться бензин в одном баке надо лезть и переключать , на второй долбаясь рачки в подмоторной нише. И плю ещё в том что освободившееся место о баков Вихрёвских, можна поставить Аккумулятор , да и вообще ещё один рундук получиться. Хотя я возможно это в моём варианте удобно , так как буду делать самоотливной рецесс в этом годе, и заодно нишу для бака. Конечно руки приложить придёться , но что не сделаешь для себя любимого:happy:
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
родной пластиковый бак Мерк 25/30ейи весит 3,5кг. Канистра на 25-30л (алюминевая) примерно столько же. Железный бак от Нептуна23 - 3,74кг. Железная канистра на 20л - 4кг. Алюминиевый бак (с датчиком, горловиной) на 60л весит те же 7кг. Алюминиевые емкости на 40-50л весят около 4,2-4,5кг. С весом ясно, теперь объем Готовая емкость или бак жрет объем это факт, но можно посмотреть с другой стороны, не полный бак к примеру на 60л выполняет еще и функцию блоков аварийной плавучести. Если бак разместить к примеру под пайолами то очевиден выгрыш по объему на размер пластикового бака и запасной канистры. Так что не все однозначно |
Re: Бак на Прогрессе.
2 Вовчик - не спора ради а просто потому что как Зазовод хорошо разбираюсь в предмете :-)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
З.Ы. Как уже писалось выше, мой опыт это опыт РОПВСКОГО водномоторника т.е. выходы по несколько раз в неделю... никакого флера новизны и приключения - банальная рутинная убегаловка от мегаполиса после работы... отсюда и недлинные переходы... ибо закаты ниже острова водников так же красивы как и под Ржищевом в контексте того что завтра с утра на работу :-) ... отсюда и целесообразность - у каждого своя... если ходить редко но далеко, да еще и заправляться с лафета на заправке то конечно, стационарный бак = обязаловка. |
Re: Бак на Прогрессе.
Добавлю свои 5 копеек по данному вопросу.Для себя вопрос решил не в пользу стационарного бака на основе аргументов приведенных выше Андреем Свеном.И хочу добавить еще один момент на который стоит обратить внимание тем кто решится обзавестись стационарным баком.В этом году небольшой период времени владел УМС-600 2003 г.После покупки зацепившись за ремонт барахлившей помпы - разобрал в итоге пол-салона с ревизией и переделкой не понравившихся мне конструкций.Система топливоподачи там была в виде подпайольного 120 л бака с одним заливным шлангом и двумя шлангами на сапуны плюс 70л пластиковый бак в рундуке с подключением к мотору через 3-х ходовой кран.Подпайольный бак находился между кормовым рундуком и передними сидениями.Смотровых лючков в пайоле не было.После разборки пайолов на днище увидел весьма большое наслоение типа битумного образовавшегося как я понимаю путем смешивания песка пыли и всякой грязи с бензином протекавшим из соединений бака или как-то еще типа пролитого первым хозяином - в-общем драили 2 дня.Далее все это хозяйство было выдраено зачищено продуто покрашено новые шланги двойными хомутами поставлены на правильном герметике и т.д.Через некоторое время на 3-4 выезд - боевое крещение хорошим даже ну очень хорошим ливнем - тент потек и пришлось включить помпу.И вижу я расплывающуюся по воде радужную пленку.Протекает таки бензин или недомыли где-то старые остатки - вопрос остался так и не выясненным - лодку продал...Какой отсюда вывод - при установке стационарного бака надо обратить внимание на тщательную подгонку соединений шлангов и патрубков бака и предусмотреть возможность доступа к местам их соединения.
|
Re: Бак на Прогрессе.
Незнаю, перечитал все за и против, и все равно имею свое мнение на сей счет:
- если пытаться в прог тулить какой либо стационарный серийный бак, который отнимет итак нехватающее место, то лучше использовать те же канистры и бачки. Хотя это связано с постоянными проливами бензина, запахом и т.д. - но если сделать бак под заказ (как это сделал Gonivo :super::super::super::cool2:) то это решает кучу проблем:1) расположение в носовом подпаельном простанстве (и развесовка и использование места, которое всегда гуляет); 2)заправка вне жилой части лодки ( любые проливы топлива, даже при дозаправке на волне вас не парят); 3) стационарно жесткое подключение бака, с использованием не шланга, а жесткой латунной трубки исключает постоянную возню с прокапывающими патрубками, хомутами и подсосами воздуха.; 4) безопасность - кури в кабине, пользуйся плитой, ставь мангал:-P:-P:-P топливо у Вас в отдельном баке и в отдельном отсеке. В общем мне подуше больше такое решение, хотя и требует некоторых материальных затрат. |
Re: Бак на Прогрессе.
Кто может дать контакты или сварить бак как у Сереги Gonivo& :cool2:
|
Re: Бак на Прогрессе.
+380687104517
Владимир! Скажеш про бак на прог 4 - размеры у него должны быть ) |
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
Лодка в гараже на Подоле находится! |
Re: Бак на Прогрессе.
Добрый вечер форумчане. Написано здесь много интересного и всё правильно, для каждого конкреиного случая. Но я всётаки склоняюсь к стационару и запасу бензина. 1 Согласен с Владимиром по поводу баков в подмоторной нише на прогрессе-2, очень неудобно вынимать, а особенно ставить полный бак на место. Да и заливать бензин туда из канистры на открытой воде не очень большое удовольствие. 2. Запас нужен, даже для того что бы костёр разжечь в экстремальном случае. Один раз сам греб 2 часа, а потом еще час лодку тащил по мелководью, когда руки отваливаться стали. А вся причина в банальном сильном встречном ветре, вот и не хватило 15 л бензина(хотя в обычную погоду туда назад 10 за глаза хватало).После этого всегда возил 5 литров в пластиковой канистре. 4. Виден остаток топлива, что немаловажно. А вообще действительно, кому что нравится и кому что удобно.
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
|
Re: Бак на Прогрессе.
Цитата:
П.С. Вопрос возник потому-что в последнее время бензин стал долго подкачиваться резиновой грушей на шланге (у меня пока бак съемный). |
Re: Бак на Прогрессе.
Интересует кто может сварить за адекватную цену такой бак на прогресс 4 - Бак как у Гониво. К сожалению контакт который дал Сергей:
Цитата:
Так что буду рад если кто подскажет контакты таких мастеров. |
Re: Бак на Прогрессе.
Попробуй набрать Леонид мне варил бак под заказ под передню перегородку на 70 литров 491-46-15 063-412-84-28
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:51. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010