Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Курсовая устойчивость (http://forum.fregat.club/катера-лодки/8794-курсовая-устойчивость.html)

Евгенич 10.06.2013 17:13

Курсовая устойчивость
 
У темі 1 долучень
Многие сталкивались с проблемой курсовой устойчивости на маленьких скоростях, при чем вне зависимости от класса судна проблема частая.

Думаю стоит обсудить пути решения...,

В просторах интернета нашел сию систему, которая, по заявлению производителей дает хороший эффект.
Думаю даже можно произвести в домашних условиях.


соб-но и сайт производителя.


http://www.ruddersafe.co.nz/images/liftup-rudder.gif

Larik 10.06.2013 17:45

Re: Курсовая устойчивость
 
А сопротивление созданное этими рулями на большой скорости стоит той управляемости, что они дадут на малой скорости?

Novell 10.06.2013 17:51

Re: Курсовая устойчивость
 
судя по верхней анимахе то он поднимается.......
а мне интересно у кого из нас есть притензии к курсовой устойчевости на малых скоростях??

Евгенич 10.06.2013 17:59

Re: Курсовая устойчивость
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 201277)
судя по верхней анимахе то он поднимается.......
а мне интересно у кого из нас есть притензии к курсовой устойчевости на малых скоростях??

Не знаю как на этом будет, но на "рибе" постоянно подруливать приходилось... + у знакомого на пластике "Бай" рулем мотали на малых.

stp 10.06.2013 18:25

Re: Курсовая устойчивость
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 201277)
судя по верхней анимахе то он поднимается.......
а мне интересно у кого из нас есть притензии к курсовой устойчевости на малых скоростях??

Претензии есть. Хотя они и не расстраивают особо.
Хуже конечно когда ветер или течение сильное.

Если подымаются сами, от сопротивления с водой, - думаю овчинка выделки не стоит...

Седовлас 16.02.2018 17:47

Re: Курсовая устойчивость
 
Доброго времени суток ! Поскольку я новичёк хочу спросить бывалых. Как бороться с плохой курсовой селёдки. На разных режимах приходиться подруливать, причём в руле чувствуется удары потока воды от винта. А на малом ходу манёвренность ...ну никакая...Что бы пришвартовать на своё место нужно постараться. Может перо маленькое а винт не подходит. Винт при продаже бывший хозяин обрезал на токарке, потому как не влазил... Длина катера окло 9 м., ширина прим.2м.

Седовлас 16.02.2018 17:55

Re: Курсовая устойчивость
 
У темі 2 долучень
Фотка какие есть .....

Седовлас 16.02.2018 18:12

Re: Курсовая устойчивость
 
Двиг. Л12 . Почему то его поставили вырезав перегородку на корме. Остаток перегородки находиться гже заканчивается задний тент. Где двиг. находился раньше не понятно. Если на корме , то доступа к нему нет...Если ближе к носу, то какой стоял редуктор? Сейчас стоит самопал какой то, а привод от двигателя- разрезанная полуось 2108. Идея с полуосью отличная, но её исполнение....дисбаланс такой, что пыльника хватает на 1час ходу, потом он обгаживает всё, что встречается на пути смазки ШРУСа... Собираюсь ставить антикавитацонную плиту ( может поможет, да и перо торчит), но нужно ли увеличивать перо? Если да , то на сколько ?

Шамич 16.02.2018 18:48

Re: Курсовая устойчивость
 
Цитата:

Допис від Седовлас (Допис 512071)
Фотка какие есть .....

Василий,у Вас хороший корпус судна.Судя по Вашим проблемам,то у Вас как мне кажется маловата площадь пера руля, что сказывается на малых оборотах двигателя.По поводу удара винта от потока,то это не критично Причины могут быть разные (кривой вал,сильно близкое расположение винта перед рулем, неправильная редукция, близкое расположение винта к днищу катера,что способствует вибрации и др.) разбираться надо в каждом конкретном случае.
По поводу винта,выше я указал одну причину, а также нужно подобрать винт,чтобы он соответствовал Вашему корпусу. Играться можно как диаметром так и шагом винта.Правильно подобранный винт должен крутить на полном газу свои номинальные обороты, перекрут свидетельствует, что винт "легкий", недокрут, что винт "тяжелый"
Легкий винт на малых оборотах не позволит качественно управлять судном,а вот тяжелый винт на малых и средних оборотах будет способствовать более качественному управлению.
Не могу больше писать лучше позвоните мне, я расскажу у меня есть кое-что для Вашего судна обсудим.Мой тел.050-235-79-92 Михаил.:cool2:

Седовлас 16.02.2018 19:14

Re: Курсовая устойчивость
 
Спасибо !

popovitch 16.02.2018 19:22

Re: Курсовая устойчивость
 
Я стараюсь ставить тяжелые которые не докручивают. Обычно обороты на моторе 1200, максимальные1400. На заднем ходу управления практически нет, разве только если скорость набрать. Тут надо нарабатывать жопочасы, я в принципе привык, могу развернутся практически на месте. На видео, я так с места на воду выхожу.
На малой скорости тоже в штурваль бъет водой с винта, винт близко к перу руля, я не обращаю на это внимание. Подруливать надо постоянно, не только из за того что катер рыскает, есть еще ветер, течение, ну и конечно если отпустить штурвал то будет сразу уводить в сторону. К стати задним ходом, вправо , как на видео, быстрее и меньше радиус поворота, из за того что винт влево крутится, стараюсь только в эту сторону разворачиваться.

Седовлас 16.02.2018 20:24

Re: Курсовая устойчивость
 
Спасибо за видео. Кое какие выводы делаю для себя.....Быстрое переключение вперёд- реверс. У меня с этим тугова-то....


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:16.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0