Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Джойстиковое управление (http://forum.fregat.club/катера-лодки/9850-джойстиковое-управление.html)

Larik 21.09.2013 22:19

Джойстиковое управление
 
А смотрите как что мне подвернулось. Называется джойстиковое управление и как я вижу помогает точно и легко швартоваться. Или боком ходить.

http://www.youtube.com/watch?v=e6Wexje0VBc


А вот тоже самое только на стационаре с двумя колонками

Yanmar joystick underwater view - YouTube

К нашим условиям конечно слабо применимо, но так, для общего развития. Я например такого ещё не видел.

Гена 21.09.2013 23:18

Re: Джойстиковое управление
 
Лежит у меня Ларик джойстик для такой системы на основе Смарткрафта, но для стационарных моторов. Когда вёз, думал можно на подвесник Вераду ставить, оказалось только на стационары системы Аксиус (вроде так называется, если точно помню). Так Захар 77 сказал, что таких систем по всему СНГ пару штук всего%OD

Larik 22.09.2013 13:42

Re: Джойстиковое управление
 
Вот здесь лучше видно возможности. Но и жаль эта система только на спарку, себе бы такое поставить было здорово!

Optimus 360 Joystick Control System - YouTube


Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 222852)
Захар 77 сказал, что таких систем по всему СНГ пару штук всего

Пройдёт время будет больше, уверен!

buratino 22.09.2013 16:48

Re: Джойстиковое управление
 
В этой системе,джойстик,это вершина "айсберга",вся система стоит приличных денег. На ПЛМ цен не знаю,а на стационар примерно 12000-20000$(на 2 двигателя естественно), думаю ПЛМ не намного дешевле будет.

Denis 840 22.09.2013 20:30

Re: Джойстиковое управление
 
А кто то знает точнее что еще нужно к этому джойстику для стационара? из того что я вижу это вторая рулевая гидравлика, непонятно как она управляется рулем?

Старпом 24.09.2013 14:15

Re: Джойстиковое управление
 
Денис, насколько я понял, двигатели управляются независимо. Когда ты идешь "на руле" - электроника управляет моторами синхронно. Когда на джойстике - каждый мотор работает в разнобой.

Насколько я понял моторы должны быть с электронным управлением, а не механическим, т.к. электроника сама переключает передачи и управляет газом. На видео видно что это мерки вирадо, сузы и эвик с системой i-com мощностью 250 - 300 л.с.

Стационары должны быть тоже с подобным управлением.

Вообще система обалденная. Тоже ее встретил недавно в ютюбе. Раньше такая система была у вольво. Но там днищевые колонки. А теперь это пришло на подвесники и обычные стационары.

Это будет дорого. Но владельцу значительно облегчает управление катером. Главное при швартовке в марине с большой плотностью лодок в любых условиях (ветер, течение). Мерковская система может удерживать катер независимо от условий в заданной точке (рыбалка, ожидание шлюзования и т.п.). Может быть реализована система автопилота.

Тот кто изобрел данный принцип - просто Гений!

Вот еще одно оправданное применение спарки.

Verado 350 25.09.2013 09:28

Re: Джойстиковое управление
 
Ко всему прочему эта система работает еще как якорь.Система завязана с навигатором... задаешь координаты места стоянки и моторы будут держать катер в той точке. У Меркруизера есть "днищевые" колонки ZEUS, способные вращаться почти на 360гр. Там они применяют этот "Смарткрафт"

Larik 25.09.2013 09:41

Re: Джойстиковое управление
 
А такое управление работает в паре с носовым подруливающим, или оно там и не нужно?

dimon 25.09.2013 09:50

Re: Джойстиковое управление
 
Носовое подруливание нужно(удобно) на корабликах более 10-15 метров. А при таких возможностях джойстика.......подрулька не нужна.

qwert123 26.09.2013 08:06

Re: Джойстиковое управление
 
Ваш карапь не поедет в бок без подруля. Те для движения в бок не достаточно только двух двигателей в корме. А сама система стоит бабла немеряно - джойстик это только как орган управления, типо руля. А основную стоимость берет на себя сама система, которая все это вычисляет, и это все надо подключать и настраивать.Плюс если хотите стоять в позиции и ловить рыбу - подключите ЖПС, хотите автопилот - давайте компас, то ЖПС для автопилота не совсем покатит. Да и представте какой будет износ движков если система постоянно будет их д*очить веред/назад чтобы держать вашу лодку в одной точке. В общем эта система не для простых смертных)) Это больше для яхт, на которых мин два движка и подруль впереди.
К стати этот девайс пришел с DP судов. Погуглите кому интересно - Системы динамического позиционирования.

stp 26.09.2013 09:02

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від qwert123 (Допис 224186)
Ваш карапь не поедет в бок без подруля. Те для движения в бок не достаточно только двух двигателей в корме.

С носовой подрулькой джойстики работают уже много много лет.
Ничего там "военного" нет. Просто не дешево.
В этой же теме представлено новое решение.
Без всяких подрулек.

qwert123 26.09.2013 19:14

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 224196)
С носовой подрулькой джойстики работают уже много много лет.
Ничего там "военного" нет. Просто не дешево.
В этой же теме представлено новое решение.
Без всяких подрулек.

Я ж написал что только с подрулькой будет эффект от джойстика. а без подрульки какой толк? в бок никак не поедешь. Или как нужно направить силу двух двигателей расположеннх на корме чтобы карапь поехал ровно в бок? ответ - никак, без подруля не обойтись. Правда есть еще вариант - это два двигателя которые вращаються на 360 градусов, например как на портовых буксирах.

stp 26.09.2013 19:34

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від qwert123 (Допис 224352)
Я ж написал что только с подрулькой будет эффект от джойстика. а без подрульки какой толк? в бок никак не поедешь. Или как нужно направить силу двух двигателей расположеннх на корме чтобы карапь поехал ровно в бок? ответ - никак, без подруля не обойтись. Правда есть еще вариант - это два двигателя которые вращаються на 360 градусов, например как на портовых буксирах.

Вы видео выложенные в этой теме видели????
Мне кажется нет!
:-P

Zahar77 27.09.2013 18:54

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від qwert123 (Допис 224352)
Я ж написал что только с подрулькой будет эффект от джойстика. а без подрульки какой толк? в бок никак не поедешь. Или как нужно направить силу двух двигателей расположеннх на корме чтобы карапь поехал ровно в бок? ответ - никак, без подруля не обойтись. Правда есть еще вариант - это два двигателя которые вращаються на 360 градусов, например как на портовых буксирах.

Отлично система работает и без подрулек, вполне достаточно двух независимо управляемых колонок BR3
Впервые вживую тестил в 2007г и совсем недавно в киев заехала лодка с системой ZEUS, бочком движится, на одном месте вращается, точку держит..... :cool2::cool2::cool2::cool2::cool2:

Гена 27.09.2013 19:35

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від Zahar77 (Допис 224574)
Отлично система работает и без подрулек, вполне достаточно двух независимо управляемых колонок BR3
Впервые вживую тестил в 2007г и совсем недавно в киев заехала лодка с системой ZEUS, бочком движится, на одном месте вращается, точку держит..... :cool2::cool2::cool2::cool2::cool2:

Слушай Серёга, может там джойстик запасной нужен? :-)

Старпом 27.09.2013 22:28

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від qwert123 (Допис 224352)
в бок никак не поедешь. Или как нужно направить силу двух двигателей расположеннх на корме чтобы карапь поехал ровно в бок?

Можно. Самому стало интересно нарисовал и разложил векторы тяги. Двигатели нужно развернуть в разные стороны на один и тот же угол и задать одинаковую разнонаправленную тягу. Понятно, что приложение тяги идет на корме и относительно центра вращения лодки есть рычаг. Да и добиться абсолютно одинаковых углов и тяги нереально. Но здесь есть несколько вариантов.

Если реализовать автоматический вариант можно в систему ввести гироскоп и отслеживать отклонение продольной оси катера.

Но проще в ручном режиме, когда небольшое отклонение джойстика компенсирует вращение путем увеличения тяги на одном из моторов.

Уверен, что у разработчиков есть методика.

На видео видно, что лодка идет боком. Если бы в системе была подрулька, вся прелесть системы бы пропала.

Zahar77 30.09.2013 10:06

Re: Джойстиковое управление
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 224579)
Слушай Серёга, может там джойстик запасной нужен? :-)

Ну я думаю не откажутся -- предложу установить в гальюне, мало ли какая ситуация%OD

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Старпом (Допис 224623)
Но проще в ручном режиме, когда небольшое отклонение джойстика компенсирует вращение путем увеличения тяги на одном из моторов.

При маневрировании в условиях ветра и течения, однозначно приходится подравнивать незначительный занос кормы или носа, но это все выполняется "доварачиванием" джойстика в нужную сторону


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 20:28.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0