Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Клубные мероприятия (http://forum.fregat.club/клубные-мероприятия/)
-   -   Чемпионат по водно моторным гонкам 2013 (http://forum.fregat.club/клубные-мероприятия/6128-чемпионат-по-водно-моторным-гонкам-2013-a.html)

vik 18.09.2012 11:39

Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Голык (Допис 138364)
Сначала регламент ,а потом заявки.

а разбивать на классы что? в регламенте указываются классы на которые нужно что-то разбивать, для этого существуют предворительные заявки. (сначало стулья а потом деньги:-)
Цитата:

отделять точно, а вот если в другое время делать, то народ не соберется не на одну не на другую гонку,
хотелось бы запустить это думаю таким азартным гонщикам как Бондык это бы пришлось по вкусу:cool2: , а участники при нормальной организации думаю наберутся, всем например интересно было бы посмотреть на творения наших производителей РИБов в действии в экстремальных условиях, а не со слов их же типа какую классную лодку я делаю, кроме того они бы быстрее совершенствовались и улучшались от чего выиграли бы клиенты то есть мы.

Правила в студии

Рамзес 20.09.2012 12:06

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Разрешите выступить первым.:smuschenie:

Не однократно принимал участия в соревнованиях, и не раз организовывал НЕ водномоторных, но суть организации в принципе одинакова.
1.- Регламент соревнований должен быть утвержден и готов примерно за месяц и естественно обнародован.
2- В регламенте должны указываться классы предполагаемых участников
ЗАРАНЕЕ. ( что бы человек видел что да как)
3- Разбег по мощностям максимум до 10л.с ( и то много) или делить по кубатуре.
4- В заезде не более ПЯТИ лодок. ( если участников больше то разбивать по этапно)
5- Ввести в средства безопасности не только жилет, чека а еще и ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЛЕМ.
6- Класс РИБ/ резинки это отдельный класс и отдельный этап гонки и не совмещать их в одну кучу.
7- КЛАСС ДЛИННОМЕРЫ пускать первыми ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как к концу заездов интерес пропадает и все судья заняты другим делом.
А так длинномеры прошли этап, а дальше уже пошла красота в плане скоростных заездов.
ПО СУДЕЙСТВУ.

1- Отмашки ФИНИШ/СТАРТ производить на финишной/стартовой линии.
2- На воде должны присутствовать МИНИМУМ два судейских катера+ тех помощь.
3- При поломке катера одного из участников не стоит поднимать красный флаг, нужен только желтый, а после буксировки на безопасное расстояние давать разрешение на продолжение гонок.
Если люди за бортом, да флаг КРАСНЫЙ, НО давать новый старт но БЕЗ тех кто был виной красного флага.
4- Медицина должна присутствовать НА ВОДЕ в катере МЧС, мало ли что случиться.

5- Судья должны быть строгими и четко выполнять регламент БЕЗ симпатия к какой либо стороне.

Пока все, не судите строго, написал как я вижу проведение гонок.

DVM 20.09.2012 12:11

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
Отмашки ФИНИШ/СТАРТ производить на финишной/стартовой линии.

+ звуковое сопровождение (гудок, горн) чтобы по восемь кругов не катать.
Лично я в прошлом году после финиша тоже лишний круг мотанул. Когда летишь на скорости как-то не до флажков.

Рамзес 20.09.2012 12:27

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Ну вот реальный пример халатного отношения судей к гонкам.
Или скорее всего предвзятое отношение к одной из сторон.
А может и интерес)) кто его знает.

ПРИМЕР:
95. Перегони також зупиняються (за рішенням головного судді) в тих випадках, коли який-небудь спортсмен опиняється за бортом свого судна і знаходиться на курсі інших суден, що беруть участь у перегонах, а також у ситуаціях, коли це може призвести до травматичного кінця з цим спортсменом та/або з іншими спортсменами що беруть участь.

Да, согласен, остановка и РЕСТАРТ законны так как на повороте было два человека за бортом и это опасно для жизни.
Тут судья сделали правильно по ситуации с РИБом потерявший пилота и штурмана.

Ну и если соблюдать регламент то судья ОБЯЗАНЫ были соблюсти пункт правил--
96. Спортсмени, які своїми діями призвели до зупинки перегонів, не отримують зарахування в цих перегонах і не допускаються до рестарту. Спортсмен, який подав протест з обставин таких перегонів, може бути допущений до участі в них «під протестом», з наступним рішенням суддівської колегії з цього питання. Такий протест може бути заявлено в усній формі, остаточний «письмовий» протест повинен бути представлений до суддівської колегії після закінчення перегонів.

Вот этот пункт не был выполнен, и СТО ПУДОВ очки ему защитали.

Добавлено через 4 минуты
И если пересчитать очки, я уверен Фрегат будет на первом месте так как нас отделяло всего если не ошибаюсь 300 балов.
Вот можно примерно прикинуть.

Отнять балы у этого РИБа.
Прибавить балы которые не понятным образом пропали у Евгения за третье место.( он вообще с таблицы пропал))) )
Ну и прибавить балы за первое место в первом заезде длинномеров.

Так что ребята не стоит расстраиваться и ругаться между собой, тут вина ТОЛЬКО судейской коллегии ну и тех кто организовывал эту показуху.

Larik 20.09.2012 15:32

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
1.- Регламент соревнований должен быть утвержден и готов примерно за месяц и естественно обнародован.

Это общепринятая норма на всех "приличных" соревнованиях.

Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
5- Ввести в средства безопасности не только жилет, чека а еще и ОБЯЗАТЕЛЬНО ШЛЕМ.

Как и в том году. Не помешают.

Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
КЛАСС ДЛИННОМЕРЫ пускать первыми ОБЯЗАТЕЛЬНО, так как к концу заездов интерес пропадает и все судья заняты другим делом.
А так длинномеры прошли этап, а дальше уже пошла красота в плане скоростных заездов.

Это точно! Так и нужно делать, тем более так и было в прошлом году. Зачем меняли позитивный опыт непонятно?!

Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
1- Отмашки ФИНИШ/СТАРТ производить на финишной/стартовой линии.

Тоже верно, ведь когда гоняешь по трассе, какого-то судьишку с его ещё меншим флажком в ста, а то и более метрах с боку, который вот-вот не забыл выбежать из своей палатки, потому что сами там наверное бухали и про гонки забыли, не видно.

Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138817)
3- При поломке катера одного из участников не стоит поднимать красный флаг, нужен только желтый, а после буксировки на безопасное расстояние давать разрешение на продолжение гонок.
Если люди за бортом, да флаг КРАСНЫЙ, НО давать новый старт но БЕЗ тех кто был виной красного флага.

Продожать гонки как? С места остановки или давать новый старт? Потому что с места остановки будет проблематично...


Цитата:

Допис від DVM (Допис 138818)
+ звуковое сопровождение (гудок, горн) чтобы по восемь кругов не катать.

Выстрел наверное только на старте необходим, потому что было несколько экипажей, которых на 5-ти кругах обогнали больше чем накруг, так это ж не значит что при втором выстреле им тоже финишировать. Да и вообще не понятно как стрелять на финише тогда, один раз по первому финишировавшему, либо на каждого гонщика.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138819)
Спортсмени, які своїми діями призвели до зупинки перегонів, не отримують зарахування в цих перегонах і не допускаються до рестарту

Вот этот пункт не был выполнен, и СТО ПУДОВ очки ему защитали.

Судьи - "нехорошие люди" за это.
Я ещё помню в какой позе судья доказывал Дене свою правоту. Все знают на кого он (судья) был в тот момент похож.

Рамзес 20.09.2012 15:44

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 138878)
Продожать гонки как? С места остановки или давать новый старт? Потому что с места остановки будет проблематично...




.

Нет не с места.
Тут все зависит от порядочности спортсменов.
Вот например поднялся желтый флаг, спортсмены должны сбавить ход, не обгонять друг друга, идти в безопасном режиме с безопасной дистанцией.
А после того как уберут препятствие, судья дают отмашку для продолжения гонок, и тогда понеслась.
А в случае красного флага, все уходят или останавливаются, после дисквалификации виновника происходит рестарт.

А по стартовому выстрелу/горну- он должен быть один, финиш только отмашкой.

Larik 20.09.2012 15:49

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138886)
Вот например поднялся желтый флаг, спортсмены должны сбавить ход, не обгонять друг друга, идти в безопасном режиме с безопасной дистанцией.

Зная характер некоторых "знакомых форумчан", это невозможно. Да и не остановятся все лодки рассредоточиные по все трассе по взмаху флага с одной точки.

Рамзес 20.09.2012 15:52

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 138889)
Зная характер некоторых "знакомых форумчан", это невозможно. Да и не остановятся все лодки рассредоточиные по все трассе по взмаху флага с одной точки.

Согласен, значит надо что то думать такое что бы все смогли соблюдать.
Или например строго наказывать за нарушения, например отнимать балы.

Larik 20.09.2012 16:01

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 138892)
Согласен, значит надо что то думать такое что бы все смогли соблюдать.
Или например строго наказывать за нарушения, например отнимать балы.

Можно оставить как в правилах, там отлично урегулировано:
Выпал-красный флаг-перезаезд без выпавших.

Рамзес 20.09.2012 16:03

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 138897)
Можно оставить как в правилах, там отлично урегулировано:
Выпал-красный флаг-перезаезд без выпавших.

Это точно, правила абсолютно нормальные и справедливые.
Проблема только в организации и судьях.

oleglena 20.09.2012 18:22

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
A кто был организатором в прошлом году? Если те же что и в этом, то надо отправить им официальное письмо от клуба Фрегат, с нашими замечаниями и требованиями, и если они не прислушаются к ним, то в следующем году надо байкотировать эти соревнования. Без нас эти соревнования вообще не состоятся. Это во первых. Во вторых проводить их надо там, где есть доступ народу лицезреть данное действо, да и спонсорам приятнее будет. Почему не проводили чемпионат в том же месте где и в пошлом году?
Да и вообще вопросов больше чем ответов. Пускай еще и оргкомитет обсуждает эти гонки, а не только мы.

Вовчик 20.09.2012 21:02

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
В прошлом годе помнится на каждом углу стояла лодка поддержки.Я тоже в поддержке участвовал.Судейства с такими же флажками.И с любой точки были видны сигнальные отмашки.Каждый участник их видел.Тут думается не надо изобретать велосипед.Мы как поддержка друг друга видели хорошо и оперативно реагировали каждый в своём секторе. В этом году их не было.Почему ??? ХЗ. Под вопросом.
По старту.Старт в прошлом годе был не с крайнего угла, а с среднего буя.То есть середины дистанции.И помнится что после финиша лодки шли ещё на один круг постепенно сбрасывая темп, разбираясь с дистанцией.И уходя на место стоянки.А не с горячки выходящие с гонки.Как по мне очень полезные моменты для соревнований, в разы думается будет выше безопастность гонки.

vik 22.09.2012 22:28

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від stp (Допис 138806)
Выделил это сообщение в отдельную тему.
Начинаем регламент обсуждать

Наверное обсуждать и править нужно положение о соревнованиях, по сути они работают как выписка из правил для конкретного вида, в нашем варианте для судов народного потребления.

RINO 25.09.2012 20:38

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Братья-россияне тоже проводят подобные гонки и вот полезное, на мой взгляд, из их положения:
Цитата:

7. СТАРТ И ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ:
7.1 Старт «с хода» за судейским катером. По белой ракете за 5 минут до старта разрешается выход участников в предстартовую зону. Суда должны двигаться с левыми поворотами на небольшой скорости не мешая друг другу за судейским катером или самостоятельно. Пор истечении 4 минут судейский катер на малом ходу входит в стартовую зону. Участникам разрешается идти за судейским катером, не обгоняя его. При пересечении стартовой линии с судейского катера подается отмашка флагом разрешающая гонщикам на скорости пересечь стартовую линию. Одновременно с отмашкой флагом подается выстрел из ракетницы зеленой ракетой с судейского катера или с берега главным судьей соревнований. Судейский катер после этих действий, находясь вблизи от левого буя стартовых ворот, левым разворотом освобождает трассу

8.ФИНИШ.
8.1 Финишем является пересечение форштевнем судна линии финиша, судья показывает финиш отмашкой клетчатым черно-белым флагом. Если по каким либо причинам гонка была остановлена, то при рестарте участник, явившийся виновником, не допускается, так же как и спортсмены, стоящие без движения в момент остановки гонки и не стартовавшие. Если пройдено более 75% расстояния кольцевой гонки, судейская коллегия может засчитать результаты на момент остановки. Контрольное время три минуты после финиша первого участника заезда.
8.2 После прохождения финишного створа участник гонок должен на скорости дойти до первого поворотного буя и, обойдя его левым бортом, выйти из зоны прохождения трассы.

9.9 С целью безопасности все суда должны быть оборудованы аварийным выключателем зажигания мотора и шнур должен быть закреплен на запястье руки, во время всех без исключения выходов на акваторию гонок. В комплекте должны быть штатные весла или весло - гребок (надежно закрепленные), огнетушитель, буксировочный конец. Во время всех выходов спортсмены обязаны быть одеты в спасательный жилет оранжевого или красного цвета с воротником (надувные жилеты не допускаются) и шлем мотоциклетного или автомобильного типа (красного, желтого или оранжевого цвета - допускается комбинированная окраска шлема, в этом случае требуемые цвета должны занимать не менее 50% поверхности шлема). До выхода на берег шлем снимать категорически запрещено. Спортсмены полностью несут ответственность за эффективность своей гоночной одежды, спасательного жилета и шлема, а также системы аварийного выключения двигателя.
9.10 Лодки и моторы должны иметь технические паспорта (судовой билет), стандартные емкости для топлива. Допускается использование только потребительских сортов бензина и масла. Не допускается форсирование или переделка серийных моторов, кроме использования любых свечей и гребных винтов. Моторы мощностью более 30 л.с. должны иметь дистанционное управление.
Примечание: установка электростартёра не является переделкой.

10. ФЛАГИ:
- «зеленый» - стартовый
- «клетчатый» - финишный
- «желтый»- опасность на трассе, обгон по всей трассе запрещен
- «красный» - остановка гонки, немедленно сбросить ход и на малом ходу подойти к берегу.
- «белый»- пошел последний круг.

vik 26.09.2012 16:18

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 139879)
Братья-россияне тоже проводят подобные гонки и вот полезное, на мой взгляд, из их положения:

Игорь а ты положение ВЧК 2012 читал?
Цитата:

8 СТАРТОВА ПРОЦЕДУРА ТА ФІНІШ
8.1 У двох заїздах перегонів використовуються дві різні стартові процедури:
- перший заїзд - старт з місця;
- другий заїзд - старт «з ходу» за суддівським катером;
8.2 Розташування учасників у першому заїзді проводиться за результатами жеребкування. У наступних заїздах розміщення учасників визначається порядком їх приходу до фінішу в попередньому заїзді.
8.3 Після подання попереднього стартового сигналу кожен учасник, що стартує у цьому заїзді, може заводити мотор, відходити від стартового плота (берега) і виходити у передстартову зону в суворій відповідності до плану траси або вказівок суддівської колегії.
8.4 Ніякі судна, крім тих, що беруть участь у цих перегонах, забезпечують їх та рятувальних суден, не можуть в цей час перебувати на акваторії перегонів.
8.5 Знаходячись у передстартовій зоні в очікуванні відкриття старту, учасники можуть зупиняти свої судна або рухатися, не створюючи перешкод один одному і дотримуючись правил руху.
8.6 Учасник має право користуватися будь-якою допомогою до моменту входу до стартової зони.
8.7 Старт з місця - ввійшовши до стартової зони, судна, що змагаються зобов'язані рухатися в напрямку вихідних воріт під прямим кутом до стартового створу.
8.7.1 Одночасно з подачею головного сигналу відкриття старту (за стрілкою стартового годинника) повинні бути подані дублюючі сигнали:
- піднімається стартовий прапор;
- дається стартова ракета;
- дається звуковий сигнал;
- опускається таблиця класу судів, що стартують.
8.7.2 Після дозвільного стартового сигналу всі спортсмени повинні рухатися у напрямку першого поворотного знака, і не мають права різко або значно змінювати свій курс на цей знак, з тим, щоб змусити інші судна вимушено відхилятися від обраного ними курсу.
8.8 Старт «з ходу» за суддівським катером - за 5 хвилин до старту подається звуковий сигнал, що дозволяє вихід учасників в передстартову зону.
8.8.1 Судна повинні рухатися з лівими поворотами на невеликій швидкості не заважаючи одне одному за суддівським катером.
8.8.2 По закінченню 4 хвилин суддівський катер на малому ходу входить в стартову зону. Учасникам дозволяється йти за суддівським катером не обганяючи його.
8.8.3 При перетині стартової лінії з суддівського катеру подається відмашка зеленим прапором та звуковий сигнал, що дозволяє гонщикам на швидкості перетнути стартову лінію.
8.8.4 Суддівський катер після перетину стартових воріт лівим поворотом звільняє трасу.
8.9 Учасник вважається таким, що взяв старт, якщо його судно пройшло вхідні ворота і, правильно пройшовши стартову зону, перетнуло форштевнем лінію старту через вихідні ворота.
8.10 Фінішем є перетин форштевнем судна лінії фінішу, суддя показує фініш чорно-білим шаховий прапором. Якщо з якихось причин гонка була зупинена, то при її рестарті учасник, який був винуватцем, до гонки не допускається, так само як і спортсмени, які стоять без руху в момент зупинки гонки. Якщо пройшло більше 50% часу кільцевої гонки, суддівська колегія може зарахувати результати на момент зупинки.
8.11 Закінчивши перегони, кожен учасник повинен дотримуватися інструкції головного судді про відхід з траси, а також забезпечити безперешкодне проходження інших суден, що йдуть на фініш.
Цитата:

5.4 З метою безпеки всі судна повинні бути обладнані вимикачем запалювання мотора, шнур від якого повинен бути закріплений на зап'ястку руки під час усіх, без винятку, виходів на акваторію перегонів. У комплекті повинні бути надійно закріплені штатні весла (або весло-гребок), вогнегасник, буксирувальний кінець. Під час усіх виходів на воду для тренувань або перегонів спортсмени зобов'язані бути споряджені в рятувальний жилет помаранчевого або червоного кольору з коміром і шолом мотоциклетного або автомобільного типу. До виходу на берег шолом категорично заборонено знімати.
Цитата:

ПРАПОРИ І СИГНАЛИ
- «Зелений» - стартовий;
- «Чорно-білий шаховий» - фінішний;
- «Жовтий» - небезпека на трасі - обгін в небезпечному місці заборонений;
- «Червоний» - зупинка гонки, негайно скинути хід і на малому ходу підійти до берега.

А вообще хоть кто-то читал ?

Рамзес 26.09.2012 16:22

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Я думаю не надо цепляться к регламенту.
Регламент нормальный.

Просто проблема была в организации, судействе, и соблюдении регламента.

stp 26.09.2012 17:41

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від vik (Допис 140076)
А вообще хоть кто-то читал ?

Я читал. И даже вопросы задавал...
:-P

Но самого главного в регламенте нет.
1. Разбивка на классы.
2. Коэффициенты (или отсутствие таковых)

vik 26.09.2012 18:31

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 140099)
Но самого главного в регламенте нет.
1. Разбивка на классы.
2. Коэффициенты (или отсутствие таковых)

Согласен, вопросы очень сложные и в любом случае требующие определения.
Вчера собирались с судьями и оргкомитетом, вопросы которые подымались на форуме (многие) я озвучил, со мной согласились что были недочеты и в судействе и в организации, организацию обсуждать больше не хочу так как оргкомитет ВЧК 2012 вчера был распущен, а по судейству чуть позже

Рамзес 26.09.2012 18:35

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від vik (Допис 140119)
оргкомитет ВЧК 2012 вчера был распущен

:aplouse::aplouse::aplouse::aplouse:
А можно узнать, КТО КОНКРЕТНО был ОРГКОМИТЕТ??

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від stp (Допис 140099)
1. Разбивка на классы.
2. Коэффициенты (или отсутствие таковых)

А это добавить и осудить более детально, я думаю это два ОСНОВНЫХ вопроса.

vik 26.09.2012 19:16

Re: Чемпионат по водно моторным гонкам 2013
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 140120)
:aplouse::aplouse::aplouse::aplouse:
А можно узнать, КТО КОНКРЕТНО был ОРГКОМИТЕТ??

Добавлено через 1 минуту

А это добавить и осудить более детально, я думаю это два ОСНОВНЫХ вопроса.

Голова оргкомитета:
Сергей Полищук - главный редактор журнала "Шкипер" член президии НФВМСУ, голова киевского отделения федерации. (общее руководство)
Члены оргкомитета:
Дмитрий Шарапов - не участвовал из-за занятости
Антон "Гранд" - техническое обеспечение
Сергей Науменко - технический осмотр и разбивка на классы
Євгений Чебан - ответственный за СМИ и спонсоров.
Артем Пакшин - ответственный за участников.
Ну и частично я неофициально, так как официально был исключен за плохое поведение:-)
Последние два без меня шли от "Спилки" остальные по лимитам федерации и журнала "Шкипер"

Вопрос разбивки на классы подымался, но для его решения пару часов мало, кроме того учитывая что информация об участниках судьям поступила поздно все пришлось делать на лету, может если бы была возможность подумать было бы по другому. Но для того чтобы понять что правильно а что нет думаю нужно взять список участвующих лодок, самостоятельно разбить на классы, а потом определить общие критерии как это делать на основании того что получилось.
Было признано справедливым замечание по поводу подходов участников к трибуне, напомню производилось это пять раз, должен корректироваться регламент (в прошлом году если я правильно помню было два подхода, на инструктаж с разбивкой и на награждение)
Подымаля вопрос о местонахождении судьи на берегу, решено что судья должен сидеть в максимальной близости к воде, или на лодке возле берега.
Вот в кратце что вспомнил пока.
Да так же требуют дополнения в положении условия участия командного участника.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:37.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0