![]() |
Непотопляемость
Какой объем пенопласта/воздуха в емкостях необходим для обеспечения аварийной непотопляемости Крыма.
Крым 180кг Мотор 80кг Аккумулятор 20кг Прочее 70 кг. Итого оснащенная масса примерно 350кг. На данный момент в наличии имеется только родной носовой блок аварийной плавучести примерно 80л. Хочу прикинуть сколько мне еще необходимо литров распихать под пайолы и другие места для обеспечения непотопляемости. |
Re: Непотопляемость
0,34 м куб.
|
Re: Непотопляемость
К сожалению, я тоже покупал лодку уже без блоков плавучести :neznayu:
Читал в описании к Крымы-М, что родной блок плавучести рассчитан очень удачно по отношению к многим лодкам, якобы он непотопляемый. Но многие хозяева лодок убирают блоки плавучести для экономия пространства, хочу заметить что места действительно не мало. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
Носовой можно и оставить, а тот что за задней лавкой можно выкинуть, скомпенсировав где то его объем. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Согласен, но посмотрев с другой стороны и убрав кормовой блок получаем более привлекательный рундук за лавкой нежели убрав носовой и врезав люк.
Недостающий блок скомпенсировать бутылками/пеной и т.д. Убрав 2 блока задолбешся компенсировать:-) |
Re: Непотопляемость
Сегодня прикидывал по блокам аварийной плавучести.
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении) Мотор 80кг. Бензин 25кг (грубо) Акумулятор 16кг (точно) Якорь с канатом 8кг (точно) Ящик со снастями 10-12кг. Прочие пасочки 30кг. Итого 350-370кг. Считаем http://motolodka.ru/scripts/float.htm |
Re: Непотопляемость
получаем необходимый объем блоков аварийной плавучести 320-350л минимум, при условии что люди не в лодке а плавают рядом.
Теперь давайте распихивать блоки. Родной носовой (если есть) 80л. Если под пайолы наклеить листовой экструдированный полистирол толщиной 50-60мм, прросто листами в свободное место в один слой (не повторяя килеватости) получаем 100-130л. На глаз если уперется и клеить слоями с учетом килеватости то можно еще литров 30-50 выграть, но тогда не исключено что нижние слои будут иметь контакт с водой под пайолами. Боковушки от сиденья до сиденья по 25л каждая итого 50л. Что получается 80+130 = 210л. - передний родной блок + листовой полистирол под пайолами. Это достигается по легкому при условии что не врезан носовой люк. Боковины только между сиденьями, это еще 50 л. Лично я не сильно горю желанием их зашивать, если зашить по всей длине борта то думаю суммарно чуть более 100л. можно набрать. Получается для обеспечения нормальной аварийной непотопляемости неплохо было бы сделать самоотливной рецесс и практически 60-70проценов его объема пустить под блоки аварийной плавучести. Носовым блоком аварийной плавучести рационально жертвовать только зашив полностью борта. |
Re: Непотопляемость
Распихивая пенопласт, в качестве блоков плавучести по кокпиту лодки, стоит помнить, что он тоже имеет свойство впитывать влагу, не помню точно процентное соотношение поглощения им воды, но этот нюанс тоже нужно учитывать при подсчетах. Да и наверняка любой материал, используемый в качестве блоков плавучести, со временем хоть сколько то, да напитает влаги и частично потеряет предъявляемые к нему требования. Сужу из того, что даже те блоки, которые устанавливают производители при длительном контакте с водой становятся похожими на губку впитавшую воду и вовсе не спешат ее отдавать (это из личного опыта).
|
Re: Непотопляемость
Стиродур отличается от пенопласта меньшей впитываемостью, и плотнее пенопласта.Либо брать очень плотный пенопласт(не помню как называется.)
|
Re: Непотопляемость
Дублирую свои посты
В ожидании НГ стола, чуть полазил по интернету, вот хороший материал http://www.sanpol.com.ua/content/articles/1.html |
Re: Непотопляемость
Проблема со ссылками по моей вине или так настроен движок форума (типа модерирование). Отбивает всякую охоту писать!!!!
Стиродур - торговая марка Басф, материал Экструдированный полистирол характеризуется следующими свойствами: * плотность 25-45 кг/м3; * теплопроводность при температуре 10°С (Г027-0,033 В/м К; * предел прочности при сжатии: 0,15-0,7 Н/мм2; * водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема; * допустимая температура использования от - 50°С до +75°С; * не содержит фреонов, согласно Монреальскому протоколу. * неустойчив к УФ-излучению, требует защиты. Получается что на 500л объема способен набрать воды аж 2,5л. Предположим цифра натянутая методами измерений и т.п. даже увеличив ее скажем в 3 раза все равно получаем хороший результат. |
Re: Непотопляемость
Первоисточник тут.
|
Re: Непотопляемость
Цитата:
обыкновенный пенопласт (Пенополистирол) не гигроскопичен. Водопоглощение составляет 0,5-3% от объема. Диффузия водного пара в пенополистироле незначительна. Сорбционная влажность полистирола составляет 3-6% от массы. К примеру применяется в финвалах (ПСБ-35.), 35 это плотность (более плотный, более твердый), т.е. 1 куб весит 35кг. экструдированый пенопласт (Пенополистирол), в обиходе Стериодур, хотя стериодур это просто торговая марка фирмы Басф а не материал, по аналогии с ТМ Джип. Имеет водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема; Я так понимаю только из-за того что поры закрыты при производстве листов, следовательно на торцах будет питать чуть поболее, остается определится с какими клеями или видами краски дружит и обработать торцы. |
Re: Непотопляемость
При размещении блоков плавучести не следует забывать один ньюанс. Лодка при затоплении олжна стоять на ровном киле. Так как мотор у нас на транце, то значительный обьем должен находится там же. Как говорил мне Дима Шарапов примерно 1\3 должна быть непосредственно возле транца. Иначе лодка будет стоять носом кверху.
|
Re: Непотопляемость
ради интереса сходил по ссылке и расчитал плавучесть своего аквакемпера...6 кубов пенопласта%):-D:-))
|
Re: Непотопляемость
Только что замерял размер пространства (которое можно заполнить блоками) в рецессе около 1350х450х300мм.
Получается объем около 180л. откинем 30процентов на помпу и другие технологические пустоты итого получаем порядка 125л. Выходит следующая картина Рецесс (если самоотливной) 125л Под пайолами 130-170л Родной носовой 80л. итого 335л. в аккурат без запаса, можно еще 50-100л получить зашив борта, но меня это не превликает (не хочу заужать лодку) Т.е. как ни крути а носовой блок аварийной плавучести в угоду люку я пока не готов убрать. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
Многие забивают не то что на "ровный киль" а на минимально необходимый обьем, т.е. не заботясь даже о том что бы людям было за что держатся и что бы имущество не доставать в последствии со дна. Все же лучше если мотор покупается и через пару часов будет извлечен чем пролежит пару дней/недель под водой а то и утонет на веки. |
Re: Непотопляемость
Вспомнил что на причале, когда узнавал за алюминиевые емкости предлагали мне парочку емкостей тонкостенных - цельносварных блоков аварийной плавучести от МКМ (Херсонки). По памяти их размеры 1250х300х250мм, ориентировочно 90л, веса не более 5кг.
Если делать самоотливной рецесс можно туда установить по деньгам будет не особо дороже пенопласта, зато технологичней. |
Re: Непотопляемость
По полимерной пене. Я встречал когда то в кровельном деле, мобильную станцию по распылению пены. Человеки которые занимались этим, говорили что она не гигроскопична и применяется даже для гидроизоляции.
|
Re: Непотопляемость
Я себе сразу кормовой типа заводского но еще больше из пенопласта по сидуху и по бокам, которым фундамент утепляют серый плотный поставил и для красоты зеленым скочем, сверху поперек лодки уголок на болты:*-)%*
|
Re: Непотопляемость
Как показывает практика, экструдированный пенополистирол (ЭППС), которым утепляют фундаменты - хорошая идея использовать как блоки плавучести?
ЗЫ. Кстати, он горит, меня это отпугивает. Любое замыкание в проводке может таких дел наделать.... |
Re: Непотопляемость
У темі 1 долучень
Добавляю блоки плавучести под пайолы, начал клеить прямо к днищу как на фото.
но теперь засомневался, правильно ли я делаю, может нужно было не вырезать под каждую "ячейку", а клеить поверх них, чтобы в случае пробоины вода прямиком бежала по этим полостям к помпе, а в случае "закупорки" этих полостей будет литься через верх пола? Хотя, с другой стороны, врядли лодка будет "нырять носом" в случае пробоины даже в носу, даже если поверх пола - тоже не столь важно... Есть ещё момент, что любая попавшая вода будет смачивать нижние слои и как-то впитываться в них, но пенопласту вроде как это должно быть по барабану (только чуть плавучесть этих нижних слоёв пострадает на пару процентов)... |
Re: Непотопляемость
Смотрел я как то фильм Титаник
|
Re: Непотопляемость
У темі 2 долучень
Цитата:
Информация из Правил Регистра Украины. |
Re: Непотопляемость
А можно ссылку на эту информацию ?
Спасибо. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
|
Re: Непотопляемость
У темі 2 долучень
И еще немного про пенопласт и блоки плавучести.
Должны иметь покрытие для гидроизоляции, должны крепиться к корпусу судна и набирать за 8 суток полностью в воде не более 8% по весу. Это, к примеру, блок объемом 10 литров после восьми суток в воде должен набрать не более 800 гр. воды. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
Гляньте, как решают эту задачу производители с опытом: https://www.youtube.com/watch?v=E2UZ...ature=youtu.be ответ на ваш вопросна ролике с 4-20, Игорь достаточно подробно объясняет. - выше уже написали про вариант оверкиля. Для предотвращения в "Крымке" можно зашить часть блоков внизу бортов, ниже несущего планширя. Удобно зашивать, и , если понадобится, инспектировать/менять. - Рассчитайте крепление пайолов так , что бы в случае затопления лодки, их не вырвало, и они не всплыли вместе с "плавучестью" отдельно от лодки. |
Re: Непотопляемость
Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Цитата:
Добавлено через 7 минут Цитата:
Как я понял, единственный минус - что эти блоки плавучести напитывают влагу. Думаю, теперь сделаю бороздки в самом низком месте, чтобы по ним вода могла беспрепятственно стечь... Цитата:
Цитата:
Посадил на клей, их блин не оторвёшь теперь Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Я бы на металл не ложил , пускай лучше там будет проветриватся. Хоть 1 см от днища, а лучше пару см
А то за пару сезонов там песочка столько соберётся . |
Re: Непотопляемость
Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Цитата:
п.с. если не ошибаюсь, то на сегодняшний момент при затоплении лодки требуется чтоб она оставалась на плаву со всем экипажем по колено в воде. Во времена создания совколодок норма была: лодка на плаву, а экипаж за бортом держится за лодку. Поправьте если не прав! |
Re: Непотопляемость
Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
в большинтстве случаев и никакие законы , нормы и правила не помогут[/QUOTE] И те нормы, которые Вы приводите или классифиукация, как мне кажется создавались для судностроителей и никак для пользователей. Добавлено через 7 минут Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Цитата:
Добавлено через 12 минут Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Цитата:
Ладно, уже где приклеил - пусть лежит, через сезон загляну, посмотрю, что там внутри.... |
Re: Непотопляемость
Цитата:
|
Re: Непотопляемость
Еще был случай. Замерзла вода в пенопласте под пайолами и вырвала их. Пришлось по теплу все менять, выбросив пенопласт.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:46. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010