Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Крым (http://forum.fregat.club/крым/)
-   -   Непотопляемость (http://forum.fregat.club/крым/1130-непотопляемость.html)

dberegovoy 12.12.2010 20:04

Непотопляемость
 
Какой объем пенопласта/воздуха в емкостях необходим для обеспечения аварийной непотопляемости Крыма.
Крым 180кг
Мотор 80кг
Аккумулятор 20кг
Прочее 70 кг.
Итого оснащенная масса примерно 350кг.

На данный момент в наличии имеется только родной носовой блок аварийной плавучести примерно 80л.
Хочу прикинуть сколько мне еще необходимо литров распихать под пайолы и другие места для обеспечения непотопляемости.

Руслан 35 12.12.2010 20:31

Re: Непотопляемость
 
0,34 м куб.

Highlander® 12.12.2010 21:46

Re: Непотопляемость
 
К сожалению, я тоже покупал лодку уже без блоков плавучести :neznayu:
Читал в описании к Крымы-М, что родной блок плавучести рассчитан очень удачно по отношению к многим лодкам, якобы он непотопляемый.
Но многие хозяева лодок убирают блоки плавучести для экономия пространства, хочу заметить что места действительно не мало.

dberegovoy 12.12.2010 22:34

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Highlander® (Допис 26681)
К сожалению, я тоже покупал лодку уже без блоков плавучести :neznayu:
Читал в описании к Крымы-М, что родной блок плавучести рассчитан очень удачно по отношению к многим лодкам, якобы он непотопляемый.
Но многие хозяева лодок убирают блоки плавучести для экономия пространства, хочу заметить что места действительно не мало.

у Крыма всего 2 блока: носовой и за задней лавкой.
Носовой можно и оставить, а тот что за задней лавкой можно выкинуть, скомпенсировав где то его объем.

Руслан 35 13.12.2010 07:23

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 26690)
у Крыма всего 2 блока: носовой и за задней лавкой.
Носовой можно и оставить, а тот что за задней лавкой можно выкинуть, скомпенсировав где то его объем.

На самом деле именно кормовой блок больше по объёму и именно он должен держать лодку в горизотнальном состоянии вместе с мотором на транце. Убрав с кормы блок будет лодка плавать(если будет) носом вверх.

dberegovoy 13.12.2010 08:01

Re: Непотопляемость
 
Согласен, но посмотрев с другой стороны и убрав кормовой блок получаем более привлекательный рундук за лавкой нежели убрав носовой и врезав люк.
Недостающий блок скомпенсировать бутылками/пеной и т.д.
Убрав 2 блока задолбешся компенсировать:-)

dberegovoy 06.01.2011 11:34

Re: Непотопляемость
 
Сегодня прикидывал по блокам аварийной плавучести.
Корпус Крыма 180кг (в родном исполнении)
Мотор 80кг.
Бензин 25кг (грубо)
Акумулятор 16кг (точно)
Якорь с канатом 8кг (точно)
Ящик со снастями 10-12кг.
Прочие пасочки 30кг.
Итого 350-370кг.

Считаем http://motolodka.ru/scripts/float.htm

dberegovoy 06.01.2011 11:35

Re: Непотопляемость
 
получаем необходимый объем блоков аварийной плавучести 320-350л минимум, при условии что люди не в лодке а плавают рядом.

Теперь давайте распихивать блоки.
Родной носовой (если есть) 80л.
Если под пайолы наклеить листовой экструдированный полистирол толщиной 50-60мм, прросто листами в свободное место в один слой (не повторяя килеватости) получаем 100-130л. На глаз если уперется и клеить слоями с учетом килеватости то можно еще литров 30-50 выграть, но тогда не исключено что нижние слои будут иметь контакт с водой под пайолами.
Боковушки от сиденья до сиденья по 25л каждая итого 50л.

Что получается 80+130 = 210л. - передний родной блок + листовой полистирол под пайолами. Это достигается по легкому при условии что не врезан носовой люк. Боковины только между сиденьями, это еще 50 л. Лично я не сильно горю желанием их зашивать, если зашить по всей длине борта то думаю суммарно чуть более 100л. можно набрать.

Получается для обеспечения нормальной аварийной непотопляемости неплохо было бы сделать самоотливной рецесс и практически 60-70проценов его объема пустить под блоки аварийной плавучести. Носовым блоком аварийной плавучести рационально жертвовать только зашив полностью борта.

Святовит 06.01.2011 12:17

Re: Непотопляемость
 
Распихивая пенопласт, в качестве блоков плавучести по кокпиту лодки, стоит помнить, что он тоже имеет свойство впитывать влагу, не помню точно процентное соотношение поглощения им воды, но этот нюанс тоже нужно учитывать при подсчетах. Да и наверняка любой материал, используемый в качестве блоков плавучести, со временем хоть сколько то, да напитает влаги и частично потеряет предъявляемые к нему требования. Сужу из того, что даже те блоки, которые устанавливают производители при длительном контакте с водой становятся похожими на губку впитавшую воду и вовсе не спешат ее отдавать (это из личного опыта).

dimon 06.01.2011 12:40

Re: Непотопляемость
 
Стиродур отличается от пенопласта меньшей впитываемостью, и плотнее пенопласта.Либо брать очень плотный пенопласт(не помню как называется.)

dberegovoy 06.01.2011 12:59

Re: Непотопляемость
 
Дублирую свои посты
В ожидании НГ стола, чуть полазил по интернету, вот хороший материал
http://www.sanpol.com.ua/content/articles/1.html

dberegovoy 06.01.2011 13:01

Re: Непотопляемость
 
Проблема со ссылками по моей вине или так настроен движок форума (типа модерирование). Отбивает всякую охоту писать!!!!


Стиродур - торговая марка Басф, материал
Экструдированный полистирол характеризуется следующими свойствами:

* плотность 25-45 кг/м3;
* теплопроводность при температуре 10°С (Г027-0,033 В/м К;
* предел прочности при сжатии: 0,15-0,7 Н/мм2;
* водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема;
* допустимая температура использования от - 50°С до +75°С;
* не содержит фреонов, согласно Монреальскому протоколу.
* неустойчив к УФ-излучению, требует защиты.

Получается что на 500л объема способен набрать воды аж 2,5л. Предположим цифра натянутая методами измерений и т.п. даже увеличив ее скажем в 3 раза все равно получаем хороший результат.

dberegovoy 06.01.2011 13:02

Re: Непотопляемость
 
Первоисточник тут.

dberegovoy 06.01.2011 13:10

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 30425)
Стиродур отличается от пенопласта меньшей впитываемостью, и плотнее пенопласта.Либо брать очень плотный пенопласт(не помню как называется.)

По простому говоря
обыкновенный пенопласт (Пенополистирол) не гигроскопичен. Водопоглощение составляет 0,5-3% от объема. Диффузия водного пара в пенополистироле незначительна. Сорбционная влажность полистирола составляет 3-6% от массы. К примеру применяется в финвалах (ПСБ-35.), 35 это плотность (более плотный, более твердый), т.е. 1 куб весит 35кг.
экструдированый пенопласт (Пенополистирол), в обиходе Стериодур, хотя стериодур это просто торговая марка фирмы Басф а не материал, по аналогии с ТМ Джип. Имеет водопоглощение по истечении 28 дней при переменной температуре 0,1-0,5% объема;
Я так понимаю только из-за того что поры закрыты при производстве листов, следовательно на торцах будет питать чуть поболее, остается определится с какими клеями или видами краски дружит и обработать торцы.

Pasic 06.01.2011 13:19

Re: Непотопляемость
 
При размещении блоков плавучести не следует забывать один ньюанс. Лодка при затоплении олжна стоять на ровном киле. Так как мотор у нас на транце, то значительный обьем должен находится там же. Как говорил мне Дима Шарапов примерно 1\3 должна быть непосредственно возле транца. Иначе лодка будет стоять носом кверху.

diversant 06.01.2011 13:22

Re: Непотопляемость
 
ради интереса сходил по ссылке и расчитал плавучесть своего аквакемпера...6 кубов пенопласта%):-D:-))

dberegovoy 06.01.2011 13:27

Re: Непотопляемость
 
Только что замерял размер пространства (которое можно заполнить блоками) в рецессе около 1350х450х300мм.
Получается объем около 180л.
откинем 30процентов на помпу и другие технологические пустоты итого получаем порядка 125л.
Выходит следующая картина
Рецесс (если самоотливной) 125л
Под пайолами 130-170л
Родной носовой 80л.
итого 335л. в аккурат без запаса, можно еще 50-100л получить зашив борта, но меня это не превликает (не хочу заужать лодку)
Т.е. как ни крути а носовой блок аварийной плавучести в угоду люку я пока не готов убрать.

dberegovoy 06.01.2011 13:32

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 30439)
При размещении блоков плавучести не следует забывать один ньюанс. Лодка при затоплении олжна стоять на ровном киле. Так как мотор у нас на транце, то значительный обьем должен находится там же. Как говорил мне Дима Шарапов примерно 1\3 должна быть непосредственно возле транца. Иначе лодка будет стоять носом кверху.

Полностью согласен, остается добавить что желательно блоки аварийной плавучести размещать повыше, что бы залитая лодка не имела склонности к переворачиванию, т.е. подпайольные варианты не сильно хороши.
Многие забивают не то что на "ровный киль" а на минимально необходимый обьем, т.е. не заботясь даже о том что бы людям было за что держатся и что бы имущество не доставать в последствии со дна. Все же лучше если мотор покупается и через пару часов будет извлечен чем пролежит пару дней/недель под водой а то и утонет на веки.

dberegovoy 06.01.2011 15:10

Re: Непотопляемость
 
Вспомнил что на причале, когда узнавал за алюминиевые емкости предлагали мне парочку емкостей тонкостенных - цельносварных блоков аварийной плавучести от МКМ (Херсонки). По памяти их размеры 1250х300х250мм, ориентировочно 90л, веса не более 5кг.
Если делать самоотливной рецесс можно туда установить по деньгам будет не особо дороже пенопласта, зато технологичней.

popovitch 06.01.2011 19:08

Re: Непотопляемость
 
По полимерной пене. Я встречал когда то в кровельном деле, мобильную станцию по распылению пены. Человеки которые занимались этим, говорили что она не гигроскопична и применяется даже для гидроизоляции.

спутник70 03.03.2017 22:33

Re: Непотопляемость
 
Я себе сразу кормовой типа заводского но еще больше из пенопласта по сидуху и по бокам, которым фундамент утепляют серый плотный поставил и для красоты зеленым скочем, сверху поперек лодки уголок на болты:*-)%*

brauncomm 01.06.2019 03:57

Re: Непотопляемость
 
Как показывает практика, экструдированный пенополистирол (ЭППС), которым утепляют фундаменты - хорошая идея использовать как блоки плавучести?

ЗЫ. Кстати, он горит, меня это отпугивает. Любое замыкание в проводке может таких дел наделать....

brauncomm 11.07.2019 00:27

Re: Непотопляемость
 
У темі 1 долучень
Добавляю блоки плавучести под пайолы, начал клеить прямо к днищу как на фото.

но теперь засомневался, правильно ли я делаю, может нужно было не вырезать под каждую "ячейку", а клеить поверх них, чтобы в случае пробоины вода прямиком бежала по этим полостям к помпе, а в случае "закупорки" этих полостей будет литься через верх пола? Хотя, с другой стороны, врядли лодка будет "нырять носом" в случае пробоины даже в носу, даже если поверх пола - тоже не столь важно...
Есть ещё момент, что любая попавшая вода будет смачивать нижние слои и как-то впитываться в них, но пенопласту вроде как это должно быть по барабану (только чуть плавучесть этих нижних слоёв пострадает на пару процентов)...

metalworker 11.07.2019 05:27

Re: Непотопляемость
 
Смотрел я как то фильм Титаник

Сергей Вишня 11.07.2019 09:09

Re: Непотопляемость
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550628)
Добавляю блоки плавучести под пайолы, начал клеить прямо к днищу как на фото.

Блоки плавучести на днище провоцируют лодку, залитую водой, к перевороту вверх килем, тогда осушить ее уже будет невозможно.:-( Блоки плавучести должны находиться в районе аварийной ватерлинии, что и понятно. И еще, лодка не должна тонуть не просто сама, а еще с дополнительной нагрузкой. В Вашем случае это 175 кг.
Информация из Правил Регистра Украины.

Моряк 11.07.2019 09:51

Re: Непотопляемость
 
А можно ссылку на эту информацию ?
Спасибо.

Сергей Вишня 11.07.2019 10:03

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Моряк (Допис 550638)
А можно ссылку на эту информацию ?
Спасибо.

В сети Правил классификации и постройки малых судов нет, кроме общего для всех правил первого тома на сайте Регистра.

Сергей Вишня 11.07.2019 10:19

Re: Непотопляемость
 
У темі 2 долучень
И еще немного про пенопласт и блоки плавучести.
Должны иметь покрытие для гидроизоляции, должны крепиться к корпусу судна и набирать за 8 суток полностью в воде не более 8% по весу. Это, к примеру, блок объемом 10 литров после восьми суток в воде должен набрать не более 800 гр. воды.

Niyazovitsh 11.07.2019 10:40

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550628)
Добавляю блоки плавучести под пайолы, начал клеить прямо к днищу как на фото.

но теперь засомневался, правильно ли я делаю, может нужно было не вырезать под каждую "ячейку", а клеить поверх них, чтобы в случае пробоины вода прямиком бежала по этим полостям к помпе, а в случае "закупорки" этих полостей будет литься через верх пола?

- Оставляйте зазор между листами ЭППС и днищем.
Гляньте, как решают эту задачу производители с опытом:
https://www.youtube.com/watch?v=E2UZ...ature=youtu.be
ответ на ваш вопросна ролике с 4-20, Игорь достаточно подробно объясняет.

- выше уже написали про вариант оверкиля.
Для предотвращения в "Крымке" можно зашить часть блоков внизу бортов, ниже несущего планширя.
Удобно зашивать, и , если понадобится, инспектировать/менять.

- Рассчитайте крепление пайолов так , что бы в случае затопления лодки, их не вырвало,
и они не всплыли вместе с "плавучестью" отдельно от лодки.

Сергей Вишня 11.07.2019 10:53

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 550642)
...и они не всплыли вместе с "плавучестью" отдельно от лодки.

Как и канистры со спасжилетами.:-):-D:-))

brauncomm 11.07.2019 13:25

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550636)
Блоки плавучести на днище провоцируют лодку, залитую водой, к перевороту вверх килем, тогда осушить ее уже будет невозможно.:-( Блоки плавучести должны находиться в районе аварийной ватерлинии, что и понятно. И еще, лодка не должна тонуть не просто сама, а еще с дополнительной нагрузкой. В Вашем случае это 175 кг.
Информация из Правил Регистра Украины.

Выше ватерлинии тоже добавлю

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 550642)
- Оставляйте зазор между листами ЭППС и днищем.
Гляньте, как решают эту задачу производители с опытом:
https://www.youtube.com/watch?v=E2UZ...ature=youtu.be
ответ на ваш вопросна ролике с 4-20, Игорь достаточно подробно объясняет.

блин, уже заклеил, куча работы и... :(
Как я понял, единственный минус - что эти блоки плавучести напитывают влагу. Думаю, теперь сделаю бороздки в самом низком месте, чтобы по ним вода могла беспрепятственно стечь...

Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 550642)
- выше уже написали про вариант оверкиля.
Для предотвращения в "Крымке" можно зашить часть блоков внизу бортов, ниже несущего планширя.
Удобно зашивать, и , если понадобится, инспектировать/менять.

там тоже планирую их добавить


Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 550642)
- Рассчитайте крепление пайолов так , что бы в случае затопления лодки, их не вырвало,
и они не всплыли вместе с "плавучестью" отдельно от лодки.

да, об этом тоже думал :)
Посадил на клей, их блин не оторвёшь теперь

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550641)
И еще немного про пенопласт и блоки плавучести.
Должны иметь покрытие для гидроизоляции, должны крепиться к корпусу судна и набирать за 8 суток полностью в воде не более 8% по весу. Это, к примеру, блок объемом 10 литров после восьми суток в воде должен набрать не более 800 гр. воды.

да, но для надёжности можно добавить блоков плавучести пусть на 20% больше, нежели необходимо

Владимир гризли 11.07.2019 21:44

Re: Непотопляемость
 
Я бы на металл не ложил , пускай лучше там будет проветриватся. Хоть 1 см от днища, а лучше пару см
А то за пару сезонов там песочка столько соберётся .

Сергей Вишня 12.07.2019 11:37

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550657)
...да, но для надёжности можно добавить блоков плавучести пусть на 20% больше, нежели необходимо

А сколько необходимо? Не, серьезно, чтоб еще на 20% больше. Навскидку. 190 кг. лодка, пусть 40 мотор с аккумулятором, 10 - бензин, человек один с ведром внутри, чтоб воду отчерпывать, плюс то, се. Выходит - 340 кг. С учетом веса пенопласта надо 0,35 м. куб. его. Это 35 ведер пенопласта по объему, 35, Карл. И еще 20%? Еще 7 ведер? Что это за "Крым" такой?:-)

Wild 12.07.2019 11:55

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550714)
пусть 40 мотор с аккумулятором

даже 15 ка 2т с аккумом будет тяжелее 40 кг...

п.с. если не ошибаюсь, то на сегодняшний момент при затоплении лодки требуется чтоб она оставалась на плаву со всем экипажем по колено в воде. Во времена создания совколодок норма была: лодка на плаву, а экипаж за бортом держится за лодку. Поправьте если не прав!

Сергей Вишня 12.07.2019 12:18

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Wild (Допис 550715)
Поправьте если не прав!

В 25 посте есть ссылка на правила. Должна оставаться на плаву с нагрузкой в 175 кг. для Крыма. А как уж она на плаву или на ровном киле, или носом на Полярную звезду я не знаю. На плаву и все. Не тонуть, короче.

Добавлено через 11 минут
Цитата:

Допис від Wild (Допис 550715)
Во времена создания совколодок норма была: лодка на плаву, а экипаж за бортом держится за лодку.

Тут есть некая коллизия. Даже сейчас. Понятно, что все совковые лодки обладают непотопляемостью еще той. Вы правильно говорите лодка чуть торчит из воды, а все вокруг в воде. Но Регистр всем нам в классе ставит Т2 - это эксплуатация судна в летний период в летней зоне, короче, когда вода +12+. А 25 апреля и 15 ноября такого нет, а лодки на воде. Кто отвечает за утопших, как нынешней весной 4 человека у нас, молодые, три парня и одна девушка, одна еще выплыла к счастью. Правильно. Лодочная, база стоянка, РОП, которые выпустили по погодным условиям, а за даты навигации отвечает область, читай не Регистр. Хотя спросите у себя на стоянке у них, что такое формула класса и что в ней Т2 или П5. Вот и выходит, люди гибнут, а никто не отвечает.

Begemot 12.07.2019 13:46

Re: Непотопляемость
 
Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Begemot (Допис 550719)
Вот и выходит, люди гибнут, а никто не отвечает.

Люди гибнут из-за своей беспечности и отсутствия здравого смысла
в большинтстве случаев и никакие законы , нормы и правила не помогут[/QUOTE]
И те нормы, которые Вы приводите или классифиукация, как мне кажется создавались для судностроителей и никак для пользователей.

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550716)
Лодочная, база стоянка, РОП, которые выпустили по погодным условиям, а за даты навигации отвечает область, читай не Регистр.

Я уже Вам приводил этот пример, а если я лафетчик (т.е. сбрасываюсь где угодно с лафета), нету лодочной, бызы стояник РОПа, которые выпустили кто отвечает?

Сергей Вишня 12.07.2019 14:06

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Begemot (Допис 550719)

Люди гибнут из-за своей беспечности и отсутствия здравого смысла
в большинтстве случаев и никакие законы , нормы и правила не помогут

Все мы пользователи продукции судостроителей, кроме меня, конечно.

Добавлено через 12 минут
Цитата:

Допис від Begemot (Допис 550719)
Я уже Вам приводил этот пример, а если я лафетчик (т.е. сбрасываюсь где угодно с лафета), нету лодочной, бызы стояник РОПа, которые выпустили кто отвечает?

Если в случае лодочной, то отвечает в первую голову судовладелец-капитан, во вторую - начальник лодочной, а в этом случае только Вы.

brauncomm 15.07.2019 13:54

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550686)
Я бы на металл не ложил , пускай лучше там будет проветриватся. Хоть 1 см от днища, а лучше пару см
А то за пару сезонов там песочка столько соберётся .

ну почему я часто выбираю самый сложный и неэфективный путь :-D

Ладно, уже где приклеил - пусть лежит, через сезон загляну, посмотрю, что там внутри....

Сергей Вишня 15.07.2019 16:40

Re: Непотопляемость
 
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550866)
ну почему я часто выбираю самый сложный и неэфективный путь :-D

Ладно, уже где приклеил - пусть лежит, через сезон загляну, посмотрю, что там внутри....

У меня есть опыт. Там скапливается конденсат от разности температур алюминиевых листов в воздухе и воде. Выжимал воду из пенопласта как из губки.:-(

Сергей Вишня 15.07.2019 19:38

Re: Непотопляемость
 
Еще был случай. Замерзла вода в пенопласте под пайолами и вырвала их. Пришлось по теплу все менять, выбросив пенопласт.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:46.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0