![]() |
Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
У темі 2 долучень
Давно в голове бродит идея найти недорогой корпус Крыма и полностью его переделать под рыбалку. Точнее взять от Крыма борта и верхнюю часть, заменить днище (3мм) и увеличить его киливатость.
Что хочется получить? Особой мореходности не нужно хочется баланса между более мягким ходом по мелкой волне 20-30см, статической остайчивостью и необходимостью минимальной мощностью мотора. Какие будут мнения по обводам днища, точнее по килеватости на транце и миделе, оставив полный нос (по моему мнению больше долбежка на средней волне но и лучше всхожесть на большою волну). Думаю 12-13градусов на транце и 14-15 на миделе. ФриШипами и прочими прогами что бы расчитать гидродинамические характеристики корпуса пока не владею, да и как бы нет пока необходимости, т.к. нет корпуса под переделку, а пообсуждать уже хочется. На скорую руку в СолидВорксе нарисовал модель днища Крыма по таблице плазовых ординат взятых от сюда и модель его замены. Вот что получилось, килеватость на транце 12,3 на миделе 15,4 (что то мне подсказывает что крутка велика для довольно короткой лодки). На картинках видно оригенальное днище и новое, носовая часть идентична Долучення 68996 Долучення 68997 |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Денис, а не проще ли будет ваять новую лодку?
Отут человек пишет за замену днища http://www.barkas.net/forum/viewtopi...t=sava&start=0 Конца края не видно. А ты еще хочешь килеватость менять. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
Делать хочу не спеша в свободное время, работа своя. Не факт что это вообще случится, пока обдумываю. Вижу примерно такой расклад. Корпус 300-500дол. Алюминий АМГ3-5 на днище, новые шпангоуты, транец примерно 5000-6000грн Расходники для сварки, лазерная резка (при необходимости, шпангоутов) 2000-3000 Фанера для зашивки 100-150дол. Покраска 100-150дол. Получается голый корпус даже при хорошей экономии дешевле 1500-2000дол не выйдет, так что пока обдумываю. Какие варианты? Купить новую, бюджет значительно выше. Б.у. пластик новодел возможно, но пока с трудом верится что за схожий бюджет получится не убиваемый соразмерник под мотор 30 сил. Делать под себя Прог4, Обь3, Сарепту, Ю2 по деньгам то же самое если не дороже, мотор потребутся мощнее однозначно. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Так то оно так. А днище рассчитать? Или делать наобум, а потом сожалеть, что лодка не едет. Я свою Сарепту второй год собираюсь пустить "под нож". А взвешу все "За" и "Против" и отхожу. Пусть будет такая как есть.
|
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
Авантюру по этапам вижу так: 1 Найти на шару корпус. Если конечно такое случится, правда я не куда не спешу и не гарячкую. 2 Связать временно и жёстко борта, демонтировать днище, сверить геометрию с таблицей плазовых ординат. 3 Позвать на помощь или самому вникнуть во Фришип или Рино для анализа корпуса. получить готовую модель. Вопрос облегчается тем что по сути меняться только линия киля, скулы и вся остальная геометрия остается родная. 4 Получить размеры или раскроить на лазере шпангоуты и днишевые листы. 5 Установить шпангоуты, связать их с бортовыми частями от старых шпангоутов 6 Установить стрингера 7 Днище 8 Обварка прихваток. Саму 3д модель, развертки под раскрой (ручной или лазерный/плазменый) мне сделать не сложно, расчитать правильно обоводы это да тут либо на помощь звать либо освативать проги и анализировать долгими зимними вечерами варианты. Облегчает то что варинты будут отличаться только линией киля. Лекгие 1,5мм борта позволять не плохо сэкономить вес по сравнению с современными продуктами. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Денис, интересную затею ты себе надумал .Творческую.Я вполне серьезно!
Хорошая и правильная подпись в твоем профиле. Прочти еще раз:-):*-)%* |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Денис, когда освоишь п.3 ты поймешь, что п.1 и 2 были лишними.
Захочется своего - этакого. Мой совет, осваивай п.3 и строй с нуля то, что тебе нужно. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
А так п.2 заменяет собой стапель, на который при единичном экземпляре постройки с нуля придется тоже потратиться. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Если за стапель закладывать убитый корпус... Будет ли толк?
|
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
Мало ли вариантов, у кого то днище лопнуло или рваная пробоина на пол днища и т.п. Вот пару лет назад братуха толи за 300 то ли за 400дол вместе с вихрем взял http://forum.fregat.kiev.ua/%D1%87%D...%8B%D0%BC.html. Найти корпус , геометрию пред авантюрой промерять и очень не спеша с душей для себя делать. Это как хобби |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Смотрю я, как все дружно отговаривают человека...
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать - и жалеть всю жизнь! А может с этой лодки новые Финвалы пойдут? Или Бустера? Вывод: делать!:-) Нафлудил я тут...:neznayu: |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
|
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Деня, там попробуй Карене, ей же стапеля не нужны. И народ же уже делает на её основе лодки не из фанеры, а люминя. Такой метод не склей и сшей, а свари и собери.
|
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Цитата:
Вообще хотелось бы пообсуждать какую лучше килеватость и тип обводов применить к корпусу Крыма. Какая польза и вред от гидролыжи, почему на них раньше была мода а сейчас в основном все от них отказываются. Т.е. для того что бы ввязаться в авантюру нужно в голове четко сложить конечную картинку, потом все хорошенько просчитать, включая финансовую составляющую и принять решение, "а нужно ли?" |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Хорошая идея!!! Поддерживаю. Про килеватость. Я бы выбрал что то среднее между килеватостью Южанки-2 и Днепр. С килеватостью Днепра будет валкий вариант, а килеватость Южанки-2 можно немного увеличить. То есть выйти на транце на 10-12 градусов. Днище варить с 3мм АМГ-5.
Денис, подумай и об удлинении, раз уж собрался на такую реконструкцию. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Денис - не имхо - дурна затея.Варить ты еще руку не набил поэтому по итогу велика вероятность первого блина:smuschenie:.Ну и 30 сил даже для Ю-2 маловато а ты хочешь килеватость больше.
Имхо - купи Ю-2 и сделай я даже своей пожертвую:-C. |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
У темі 7 долучень
Вот так мы переделывали крым-2, года 4 назад ( я был подсобником ) , посмотрели проэкты "Радуги " , вырезали днище , приварили новое с лыжей , увеличили килеватость .
Поскольку на рыбалку охоту и т.д. ездили только в одно место на базу "Вершина" с ее крутыми и узкими дорогами ,то 1 фактором была управляемость ( ее добились , стала рулиться как мотоцикл без всяких там боковых сносов ) . На волне днище после переделки получало намного меньше п......ны . В максималке , выходе на глис и остойчивости потеряли . Проэкт был очень даже бюджетным до 1000 у.е. никаких плазм и т.п. картонка болгарка и вперед . Итог : плюс : рулиться , более мореходная минус : остойчивость , глис , скорость Для наших нужд корабль превзошел все ожидания , но каждому свое .:russian: |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
У темі 2 долучень
Вот еще один , тут 2 килеватости и лыжа . Без транцевых плит сильно дельфинировала , пришлось приварить
|
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Последние посты перенес сюда
http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%B8%D...%D1%8F-14.html Добавлено через 25 минут Паша, судя по фото Вы смотрю не заморачивались со связыванием бортов перед демонтажем днища? Я просто себе представлял следюующую последовательность: 1 Сваривамем квадратным профилем/уголком и т.п. борта между собой чуть выще имеющихся шпангоутов. 2 Вырезаем днище 3 Вырезаем старые шпангоуты 4 ввариваем новые шпангоуты 5 прихватываем днище по шпангоутам и скулам 6 обвариваем |
Re: Крым, глобальный тюнинг - замена днища.
Вот видео самого первого корпуса ,( так сказать проба пера ) сильно не критикуйте , так ка на видео не видно основных достоинств лодки , маневрености , мотор ямаха 40 4т, 3ц , карб. MOV06468 - YouTube
MOV06469 - YouTube |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:50. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010