Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Крым (http://forum.fregat.club/крым/)
-   -   Самоотливной рецесс (http://forum.fregat.club/крым/26010-самоотливной-рецесс.html)

brauncomm 08.07.2019 01:01

Самоотливной рецесс
 
Хочу сделать на свой Крым самоотливной рецесс.
Почитал форум, но вопросы остались :-)

Хочу сделать, чтобы сразу за мотором был собственно этот самоотливной рецесс, а по бокам от него 2 бардачка, в одном из них будет бак, в другом - ящик с аккумулятором, а под самим самоотливным рецессом хочу поставить блок плавучести.

Как правильно варится этот самоотливной рецесс? Могу ли я со стороны одного из бардачков не делать перегородку с этим блоком плавучести (ведь 2 перегородки элементарно не получится заварить, т.к. сгорит блок плавучести во время сварки)? Или их (перегородки) вообще можно не варить, а просто сварить этакую крышку и потом её приварить на сам рецесс? С другой стороны, я бы хотел бардачок с бензином сделать изолированным от любых горючих материалов, т.е. с одной стороны всё же хотелось бы с перегородкой...

ЗЫ. Поизучал ещё инет, вижу, что перемычки вообще по желанию. Теперь у меня вопрос стоит ли изолировать бензин от блоков плавучести, имеет ли это какой-то смысл? Боюсь, что протечёт и вступит в реакцию с блоками плавучести это раз, второе - это если вдруг где-то чуть огонёк на протёкший бензин, блоки плавучести хорошо поддержат огонь...

Или наоборот, лучше аккумулятор изолировать от блоков плавучести?

Владимир гризли 08.07.2019 08:34

Re: Самоотливной рецесс
 
Я бы блоки сделал не на транце где горючее и аккумулятор, а под пайолы и по бортам ,объёма хватает с головой. А как зашить транец фото в интернете целая куча не ленитесь и поищите , даже на форуме.

brauncomm 08.07.2019 16:56

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550435)
Я бы блоки сделал не на транце где горючее и аккумулятор, а под пайолы и по бортам ,объёма хватает с головой. А как зашить транец фото в интернете целая куча не ленитесь и поищите , даже на форуме.

Но главная масса ведь там, где мотор, я боюсь, что в случае чего лодка будет плавать носом к верху, даже если объёма будет достаточно.

В принципе, пенопласт сейчас не поддерживает горение (только плавится), по идее, ничего страшного от соседства с аккумулятором не должно быть. А вот от бензина наверное нужно изолировать по-максимому.

Владимир гризли 08.07.2019 22:18

Re: Самоотливной рецесс
 
А сколько вы думате туда напихать пены? под бак и акум.
Туда пенопласта максимум литров ну 30 влезит а то и того меньше , это при том условии чтоб от туда было удобно доставать бак и акум.
Вообще не морочте себе голову.
Лучше следите за корпусом чтоб он не тёк и пена не понадобится. Помпу лучше впихнуть. А если есть течи так заварите их.

brauncomm 09.07.2019 00:03

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550486)
А сколько вы думате туда напихать пены? под бак и акум.
Туда пенопласта максимум литров ну 30 влезит а то и того меньше , это при том условии чтоб от туда было удобно доставать бак и акум.

посчитал - 100 литров влазит на ура и остаётся места под 20 литровый бак и аккум с запасом. Если впритык - то все 150 влазит :-)

Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550486)
Вообще не морочте себе голову.
Лучше следите за корпусом чтоб он не тёк и пена не понадобится. Помпу лучше впихнуть. А если есть течи так заварите их.

ну, одно другого не исключает. Просто блоки плавучести нужно или не делать вообще, или делать так, чтобы их хватило (половинчатая мера просто до одного места). Я решил делать... Вот и пытаюсь понять, как правильно их впихнуть в транец по соседству с аккумулятором и бензином, при этом сделав самоотливной рецесс

Владимир гризли 09.07.2019 02:53

Re: Самоотливной рецесс
 
Ох же мне интересно как туда впихнуть 100 литров +бак и аккумулятор , с самоотливным транцем.
Когда сделаете выложите фото пожалуйста.
Вот как делал я , места делал максимально много , по факту влазит помпа по середине справа бак на 24л+20 канистра с лева 20+20л и при этом канистры на помпу залазят в высоту места нет (иначе нечего не засунуть не вытянуть) так что делайте и ждём отчёт[IMG]https://b.radikal.ru/b43/1907/8d/966dc224ee04.jpg[/IMG]

Andrey77 09.07.2019 14:27

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550491)

Смотрите, мы с вами наступили ли на одни и те же грабли. Мотрор у вас висит только прикручен болтами к транцу и «рогами» он не опирается на балку транца, тогда зачем делать рецесс глубоким с дренажными трубками? Не проще ли сделать рецесс за под лиццо с балкой, так сказать « мелким» чтобы вода просто скатывалась за борт мгновенно?
Я например, тоже сделал «глубоким» с дренажными трубками, а когда навешивал мотор то понял шо можно было делать проще и практичнее.

Это идея для тех уто только собирается вываривать транец и рецесс...

Pasic 09.07.2019 14:38

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 550520)
Смотрите, мы с вами наступили ли на одни и те же грабли. Мотрор у вас висит только прикручен болтами к транцу и «рогами» он не опирается на балку транца, тогда зачем делать рецесс глубоким с дренажными трубками? Не проще ли сделать рецесс за под лиццо с балкой, так сказать « мелким» чтобы вода просто скатывалась за борт мгновенно?
...

Троса при поднятом моторе не сильный излом будет?

Владимир гризли 09.07.2019 14:45

Re: Самоотливной рецесс
 
Andrey77,
АХАХАХ
Как всё просто, а при подъёме мотора тримом троса куда девать?????
Я уже один трос ломанул теперь газулька тугая , буду менять.
Так что не всё так просто!
А мотор висит в самом высоком положении , вот и получаем такой результат.
Кстати РОГА это не несущая часть и в крепеже она не работает. Если бы это были струбцины тогда другое дело.

Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.

brauncomm 09.07.2019 15:33

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550491)
Ох же мне интересно как туда впихнуть 100 литров +бак и аккумулятор , с самоотливным транцем.
Когда сделаете выложите фото пожалуйста.

я пока что только прикидываю, как лучше сделать. По обмерам 100 литров туда должно влезть...

Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550491)
Вот как делал я , места делал максимально много , по факту влазит помпа по середине справа бак на 24л+20 канистра с лева 20+20л и при этом канистры на помпу залазят в высоту места нет (иначе нечего не засунуть не вытянуть) так что делайте и ждём отчёт


у Вас бак 24 л и ещё 3 канистры по 20 литров? Ну у Вас же сами канистры занимают 60 литров (по факту, наверное, все 80), я далеко ездить не планирую, итого канистр не будет.

ЗЫ. А помпу лучше в транец ставить? Я поставил в кокпит, правда сейчас транец у меня открыт полностью, не хотелось бы помпу оставлять под прямые осадки...

Andrey77 09.07.2019 16:48

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 550523)
Andrey77,
АХАХАХ
Как всё просто, а при подъёме мотора тримом троса куда девать?????
Я уже один трос ломанул теперь газулька тугая , буду менять.
Так что не всё так просто!
А мотор висит в самом высоком положении , вот и получаем такой результат.
Кстати РОГА это не несущая часть и в крепеже она не работает. Если бы это были струбцины тогда другое дело.

Добавлено через 1 минуту
Вот красный трос с газа у меня жёсткий и он гад ломанулся у края где обжимка.

Я об этом тоже думал, прикидывал у себя, вырезал кусок фанеры 6мм по размеру рецесса и положил во внутрь, задрал тримом мотор в транспортировочное положение, жмут тросов только слегка коснулся фанеры, может у нас наклон рецесса разный....
у меня мотор висит на третьих (кажется) отверстиях сверху.
У себя на Проге примерял, все получается, по этому и даю идею людям, может кто то и выплатит ее жизнь, я же не настаиваю.....

По поводу «рогов» в курсе, вы правы, разве я где-то критиковал что мотор не верно висит и он должен упираться «рогами» в балку или под рога срочно надо шото подложить?! У самого так же висит - рога в воздухе и полет нормальный!! :cool2:

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від brauncomm (Допис 550534)
ЗЫ. А помпу лучше в транец ставить? Я поставил в кокпит, правда сейчас транец у меня открыт полностью, не хотелось бы помпу оставлять под прямые осадки...

Да, ставьте по ближе к транцу, так ка дифферент на корму есть почти всегда, ак помпа сможет максимально много воды откатать за борт, при условии что транец не герметично отделен переборкой от кокпита и в ней есть голубицы.

DOK 09.07.2019 17:48

Re: Самоотливной рецесс
 
brauncomm, А что будет с помпой под прямыми осадками?;-)
Она как бы и предназначена для того, чтобы находиться в воде и откачивать воду.
И, тем не менее, наиболее эффективная ее установка - как можно ближе к транцу.

brauncomm 09.07.2019 20:52

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 550542)
brauncomm, А что будет с помпой под прямыми осадками?;-)
Она как бы и предназначена для того, чтобы находиться в воде и откачивать воду.
И, тем не менее, наиболее эффективная ее установка - как можно ближе к транцу.

Я думал, её рабочая часть внизу, а верх помпы нежелательно мочить, там собственно двигатель, верх корпуса в виде решётки (я подумал, что это для воздушного охлаждения) и т.д... Её вообще можно погружать в воду?

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 550537)
Да, ставьте по ближе к транцу, так ка дифферент на корму есть почти всегда, ак помпа сможет максимально много воды откатать за борт, при условии что транец не герметично отделен переборкой от кокпита и в ней есть голубицы.

а я то думаю почему после дождя в кокпите вода (у меня лодка сейчас на лафете "носом вниз"), грешил на пробку.
А эти голубицы реально нужны? В данном случае, мне кажется, было бы наоборот, хорошо изолировать кокпит от транца... Или я ошибаюсь?

DOK 09.07.2019 21:00

Re: Самоотливной рецесс
 
1. Помпу можно полностью погружать в воду.
2. Никогда не видел помпу в кокпите, всегда под рецессом, как можно ближе к транцу. Изолировать кокпит от подрецессного пространства глупо- в случае чего туда не добраться.

brauncomm 09.07.2019 21:21

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 550555)
1. Помпу можно полностью погружать в воду.
2. Никогда не видел помпу в кокпите, всегда под рецессом, как можно ближе к транцу. Изолировать кокпит от подрецессного пространства глупо- в случае чего туда не добраться.

Понятно. Я испугался ставить её под прямые осадки/брызги воды и поставил в кокпит за задним сиденьем (точнее, у меня их там аж 2 получилось, одна была какая-то бюджетная, но решил на неё не полагаться и купил хорошую автоматическую). Теперь вот думаю, переставить её в рецесс, но она так хорошо и надёжно там установлена + ко всему хорошо проложены трубки, что аж думаю поставить в рецесс третью, но вы меня смутили тем, что никогда не видели помпу в кокпите... А чем плохо иметь помпу в кокпите, если получится пробоина, то скорее всего ведь в носу или кокпите будет?

По поводу не добраться не понял. Зачем оттуда добираться, если можно сверху? Да и как там добраться, если там стоит перегородка?

DOK 09.07.2019 21:40

Re: Самоотливной рецесс
 
А, ну если сверху можно- тогда да. У меня сверху не доберешься.

brauncomm 09.07.2019 21:56

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 550558)
А, ну если сверху можно- тогда да. У меня сверху не доберешься.

Вы вырезали у себя переборку между рецессом и кокпитом, а рецесс зашили намертво сверху, я правильно понял?
Я хочу в рецессе сделать 2 люка по бокам, а центр зашить, но при желании до него можно будет добраться с одного из люков. В таком случае нет смысла оставлять эти голубицы?

DOK 09.07.2019 22:20

Re: Самоотливной рецесс
 
У меня не Крым, а Прогресс. В остальном все верно. А что такое голубицы, я хз....

Сергей Вишня 09.07.2019 23:24

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від DOK (Допис 550561)
А что такое голубицы, я хз....

Правильно голубницы, но их там не должно быть, т.к. переборка герметичная.

Голубница - небольшой вырез в нижней части флоров для протока воды или жидких грузов по внутренней поверхности днищевой обшивки судна.

Добавлено через 56 минут
Просто мысли вслух.
Сколько должно быть блоков плавучести, их объем, чтоб лодка не тонула и находилась на ровном киле с экипажем или пустая. Если пустая, то как быть поздней осенью или ранней весной, т.е. когда холодная вода. Если с экипажем, то нужно пол куба пенопласта, ведь полное водоизмещение Крыма 515 кг. по конструктивную ватерлинию, который весит тоже 20 кг. И это минимум. Если разместить 100 литров пенопласта под рецессом и еще столько же в носу приблизительно, то этого хватит только для пустой лодки без мотора, которая весит со снабжением 190 кг. А мотор, аккумулятор, топливо? Еще как разместить пенопласт, ведь основной вес в корме? Чтоб лодка была на ровном киле основная часть плавучести тоже должна там быть. Иначе нет смысла, ведь мотор окажется под водой. Значит нужно в корме еще добавить пенопласта по объему не менее веса мотора, аккумулятора, топлива и веса переделанной конструкции транца и рецесса, и это как минимум, при том, что все люди будут в воде плавать, держась за еле выступающую из воды лодку.

И еще, герметичные переборки в носу и корме очень важны и сделаны для того чтоб вода не папала в центральный отсек-кокпит при механическом повреждении корпуса лодки в случае наезда или тарана и проделывать в них какие либо открытые отверстия недопустимо.

brauncomm 10.07.2019 01:40

Re: Самоотливной рецесс
 
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550563)
Правильно голубницы, но их там не должно быть, т.к. переборка герметичная.

т.е. в Крыме их нет? Если так, то значит всё же предыдущие мои догадки были верны и "травит" пробка или где-то течь в переборке? В любом случае, этой негерметичности не должно быть?

Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550563)
Сколько должно быть блоков плавучести, их объем, чтоб лодка не тонула и находилась на ровном киле с экипажем или пустая. Если пустая, то как быть поздней осенью или ранней весной, т.е. когда холодная вода. Если с экипажем, то нужно пол куба пенопласта, ведь полное водоизмещение Крыма 515 кг. по конструктивную ватерлинию, который весит тоже 20 кг. И это минимум. Если разместить 100 литров пенопласта под рецессом и еще столько же в носу приблизительно, то этого хватит только для пустой лодки без мотора, которая весит со снабжением 190 кг. А мотор, аккумулятор, топливо? Еще как разместить пенопласт, ведь основной вес в корме? Чтоб лодка была на ровном киле основная часть плавучести тоже должна там быть. Иначе нет смысла, ведь мотор окажется под водой. Значит нужно в корме еще добавить пенопласта по объему не менее веса мотора, аккумулятора, топлива и веса переделанной конструкции транца и рецесса, и это как минимум, при том, что все люди будут в воде плавать, держась за еле выступающую из воды лодку.

вот я примерно также рассуждаю про себя.

Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 550563)
И еще, герметичные переборки в носу и корме очень важны и сделаны для того чтоб вода не папала в центральный отсек-кокпит при механическом повреждении корпуса лодки в случае наезда или тарана и проделывать в них какие либо открытые отверстия недопустимо.

если по поводу герметичности кормовой перегородки я соглашусь, то как можно добиться герметичности носовой? Ведь доступ к ней осуществяется из кокпита и эта дверца уж никак не герметична там...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0