Re: Рвёт каютную переборку на Москве-2.
Добрый вечер! Попробую подсказать, но, принципиально методы лечения озвучены верно! Без керосина не обойтись, только он прояснит настоящую картину. Простой сыпучий мел разводится водой, до консистенции жидкой сметаны и широкой кисточкой прокрашиваются все швы ниже ватерлинии или, хотя бы до скулы, потом, после полного высыхания, можно "проливать" керосином, имеется ввиду, что он должен попасть на каждую промелённую заклёпку. Лучше всего и быстрее пройти изнутри, по всем швам, пульвером, или обдувочным пистолетом, но можно справится, промазывая кисточкой - тут, как кому удобнее. Самые дохлые места потекут сразу, тут важно не прозевать, так как керосин разольётся по мелу огромными пятнами и картина будет смазана, а это значит, что при такой течи, под лодкой должен сидеть верный друг, с карандашиком, и, сразу же обрисовывать больные места, через 30 минут нужно отметить остальные участки, где появились жирные пятна, заклёпки, пустившие керосин через час или более воду не пропускают, но их необходимо отдельно отметить и обтянуть. Все текущие заклёпки нужно немилосердно срубить зубилом и выколотить, обязательно подставив что-нибудь тяжелое с другой стороны, иначе можно сильно деформировать металл в месте клёпки. Клепать дюралевыми заклёпками можно, только предварительно отожжёнными, для чего их высыпают в кастрюльку и смешивают с песком, оставив на верху парочку заклёпок натёртых хозяйственным мылом. Жарить на газу нужно пока мыло на заклёпках не почернеет, после такой экзикуции, дюраль станет мягкой и пригодной для качественной клёпки, в течении, минимум 4-х часов, даже не вздумайте клепать днище заклёпками, которые нельзя легко перекусить бокорезами или кусачками, одной рукой, они разбивают отверстие и не дают необходиой герметизации. Но лучше всего клепать заклёпками АМГ-5 (большой дифицит) или аллюминиевыми. В местах крупной течи киля необходимо расшить листы, прогерметить (нейтральный силикон подойдёт не хуже полиуретана) и стянуть винтиками через 3-4 отверстия, там, где 4-х мм. отверстия сильно разбиты нужно пройти сверлом 5мм. и клепать соответствующими заклёпками. При клёпке нужно использовать обсадку (поддержка с отверстием под диаметр заклёпки), т.е. первые удары производятся для обсаживания заклёпки, после чего необходимо обкусить, излишне длинную заклёпку, оставив 1,5 её диаметра, а если опыт клёпки не большой, оставлять, лучше, 1 диаметр, что бы не положить заклёпку, не перекосить её при клепании, формировать шапочку легче всего поддержкой с круглой лункой, в последнюю очередь снимаются винтики, погоняются сверлом и проклёпываются. Заклёпки, которые всё-таки "лягли", нужно срубить, выбить и переклепать! Герметик не заложенный между листами не эффективен, поэтому замазывать, обмазывать или наносить, даже полиуретан, на текущие места не стоит, (равно, как и накладывать его сверху на "свежую" клёпку), тем более, что это может затруднить возможность корректной инспекции течи в будущем! Мягкая заклёпка забитая в днище (любое место, кроме стыка листов) вообще не нуждается в герметике. "Москва-2" болеет "выскакиванием" и "отстреливанием" соседних, к месту срубывания и выколачивания заклёпок, но это не страшно - всё равно прийдётся их заменить, раз уж это случилось.
|