![]() |
Выносной транец или СМС на
Москва-2.
Предлагаю обсудить поведение стандартного или удлиненного корпуса Москва-2, после установки выносного транца млм СМС. |
Re: Выносной транец или СМС на
В разных темах проскакивает обсуждение темы выносного транца на разных корпусах, (в т.ч. и на М-2), и способы исправления возникающих проблем или недостатков.
Возникающие и обсуждаемые вопросы и часто, (на мой взгляд), противоречивые ответы, никак не помогли лично мне принять окончательное решение по моей лодке СМС и мотору. Может обсуждение конкретно М-2, в этой теме поможет не только мне. Моя М-2 длиной 6,3 метра. Мой мотор Я-85 2т, не имеет а/трима. Т.К. пользоваться на ходу точной регулировкой угла ПЛМ хотелось, был куплен и установлен СМС 130. СМС 130 примерно на 15см удалил или отодвинул ПЛМ назад и добавил примерно 18кг на корме. Во время установки возник вопрос по высоте кав/плиты ПЛМ, который решился более менее удачно, остальные вопросы пока нет. Изменение, увеличение дифферента на корму, брызги, подхваты винтом ПЛМ воздуха на скорости на поворотах, дельфин, задирание носа на старте или в движении. Все что появляется с выносным транцем или СМС. Сначала пришлось разбиратся с главным, на мой взгляд вопросом -- кормовой дифферент. На нос был посажен 100кг человек. Исчезли задирание носа на старте, зарывание кормы, корпус "прилип" к воде на ходу, лодка снова шла почти параллельно воде, увеличилась скорость и управляемость на пределельно-высоких скоростях, выход на глис почти сразу 2-3 сек. Вывод -- начали правильно работать реданы М-2. Но возить 100 кг в форпике нереально. Потому, все что возможно, было перемещено в каютные рундуки, тр/плиты установлены более горизонтально (5-10 грд), что и помогло частично устранить или исправить часть проблем. Остались вопросы по подхватам воздуха, которые планирую устранять установкой подходящего гидрокрыла на кав/плиту ПЛМ. Теперь про 50-70 см выносной транец на М-2. Конечно он полезен или безвреден, если правильно изготовлен и установлен и если будет устранен или максимально уменьшен излишний кормовой диффернт. Такой излишний дифферент заставляет корпус идти по воде с "выключенными" рассчитаными реданами и они не выталкивают корпус из воды, а это делают избыточные "кони". Эти "кони" не толкают вперед увеличивая скорость, а тратятся на выталкивание кормы из воды. Кпд, расход топлива, ну и смысл такого движения на М-2 с реданами, лично мне не понятен. Как устранять вышеописаные проблемы, после установки выносного транца или СМС на Москва-2? Мое мнение, тр/пл или поплавки, устранение избыточного дифферента на корму, избыточная мощность ПЛМ, установка гидрокрыла, подбор винта, возможно иногда заглубление кав/плиты ПЛМ. |
Re: Выносной транец или СМС на
На сколько я понимаю, то выносной транец устанавливается на любом корпусе, с одной целью - это увеличение полезного внутреннего пространства лодки и должен вам сказать, что таки ДА :-), места действительно становится ощутимо больше, правда и проблем с доведением до ума всей конструкции, после переделки, несколько добавляется, и всё же мне удалось устранить практически все неприятности полученные в результате установки выносного транца, остались одни плюсы. Но в вашем случае (М 2 - 6,3 м длина), наверное это будет уж слишком, хотя как говорится "аппетит приходит во время еды".
|
Re: Выносной транец или СМС на
Повторюсь, я не ставил выносной транец, я вынужден был поставить СМС 130, который немного, на 15см отодвинул ПЛМ назад и то возникли проблемы о которых я писал. Когда только приобрел свою лодку и думал что ставить вместо стационара, тогда были мысли о выносном транце, но здравый смыс победил, т.к. длина в/тр с ПЛМ добавляла 1 - 1,2 метра.
Но ведь есть лодки с корпусами изначально рассчитаными производителем под выносной транец. Это указывает на то, что можно "без потерь" ставить на любой корпус выносной транец, главное правильные рассчеты и учеты особенностей корпуса. По М-2 я высказался, но моя лодка не стандартная, поэтому для стандартной М-2 указанные проблемы вероятно еще более труднопреодолимые. |
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
И что такое СМС ? |
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
Другое дело-какой угол наклона мотора желателен. |
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
По СМС-130, если коротко, то это гидродомкрат между двумя соединенными "книжечкой" или на направляющих, площадками. На одой площадке ПЛМ, на другой транец. Домкрат с кнопки поднимает или опускает площадку на которой ПЛМ. Есть два вида СМС. Один, как у меня -- поднимает или опускает ПЛМ как трим. Второй работает как пауэрлифт, заглубляет или поднимает вертикально весь ПЛМ, т.е. регулируется заглубление кав/плиты ПЛМ. п.с. Привет Питеру! Очень давно, почти год, жил на Халтурина. |
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
Поднятие ПЛМ, (то, что я и сделал "по науке"), привело к подхватам воздуха винтом ПЛМ. Заглубление ПЛМ, "не по науке", а методом "тыка", даст торможение, со всеми вытекающими... Но не будет подхватов. Как первый шаг решения вопроса по подхватам, заглубление кав/плиты ПЛМ, выглядит логичным. Если не возникнет неприемлемого торможения, то можно не делать второй шаг -- ставить на кав/плиту гидрокрыло, (которое тоже тормозит). По углу наклона ПЛМ. Излишнее опускание ПЛМ, для избежания "подхватов", приводит к потерям, не решая вопрос по сути. Опять же, корпус М-2 имеет килек, реданы, килеватость 14 грд, относительно не широкую корму, (моя М-2 + 1,2м, большие тр/плиты), при поворотах, все это влияет на диапазон оптимального угла наклона ПЛМ. п.с. Если я чего-то напутал или непонятно изложил, более опытные поправят. |
Re: Выносной транец или СМС на
У темі 6 долучень
Цитата:
|
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
|
Re: Выносной транец или СМС на
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:25. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010