Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Москва-2


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 22.08.2011, 12:23   #1 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Выносной транец или СМС на

Москва-2.

Предлагаю обсудить поведение стандартного или удлиненного корпуса Москва-2, после установки выносного транца млм СМС.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.08.2011, 13:54   #2 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

В разных темах проскакивает обсуждение темы выносного транца на разных корпусах, (в т.ч. и на М-2), и способы исправления возникающих проблем или недостатков.
Возникающие и обсуждаемые вопросы и часто, (на мой взгляд), противоречивые ответы, никак не помогли лично мне принять окончательное решение по моей лодке СМС и мотору. Может обсуждение конкретно М-2, в этой теме поможет не только мне.

Моя М-2 длиной 6,3 метра. Мой мотор Я-85 2т, не имеет а/трима. Т.К. пользоваться на ходу точной регулировкой угла ПЛМ хотелось, был куплен и установлен СМС 130.
СМС 130 примерно на 15см удалил или отодвинул ПЛМ назад и добавил примерно 18кг на корме. Во время установки возник вопрос по высоте кав/плиты ПЛМ, который решился более менее удачно, остальные вопросы пока нет.
Изменение, увеличение дифферента на корму, брызги, подхваты винтом ПЛМ воздуха на скорости на поворотах, дельфин, задирание носа на старте или в движении. Все что появляется с выносным транцем или СМС.

Сначала пришлось разбиратся с главным, на мой взгляд вопросом -- кормовой дифферент. На нос был посажен 100кг человек. Исчезли задирание носа на старте, зарывание кормы, корпус "прилип" к воде на ходу, лодка снова шла почти параллельно воде, увеличилась скорость и управляемость на пределельно-высоких скоростях, выход на глис почти сразу 2-3 сек.
Вывод -- начали правильно работать реданы М-2.
Но возить 100 кг в форпике нереально. Потому, все что возможно, было перемещено в каютные рундуки, тр/плиты установлены более горизонтально (5-10 грд), что и помогло частично устранить или исправить часть проблем.
Остались вопросы по подхватам воздуха, которые планирую устранять установкой подходящего гидрокрыла на кав/плиту ПЛМ.

Теперь про 50-70 см выносной транец на М-2. Конечно он полезен или безвреден, если правильно изготовлен и установлен и если будет устранен или максимально уменьшен излишний кормовой диффернт. Такой излишний дифферент заставляет корпус идти по воде с "выключенными" рассчитаными реданами и они не выталкивают корпус из воды, а это делают избыточные "кони". Эти "кони" не толкают вперед увеличивая скорость, а тратятся на выталкивание кормы из воды. Кпд, расход топлива, ну и смысл такого движения на М-2 с реданами, лично мне не понятен.

Как устранять вышеописаные проблемы, после установки выносного транца или СМС на Москва-2?
Мое мнение, тр/пл или поплавки, устранение избыточного дифферента на корму, избыточная мощность ПЛМ, установка гидрокрыла, подбор винта, возможно иногда заглубление кав/плиты ПЛМ.

Востаннє редагував Dalnomershchik: 22.08.2011 о 13:57.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.08.2011, 14:44   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.873
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

На сколько я понимаю, то выносной транец устанавливается на любом корпусе, с одной целью - это увеличение полезного внутреннего пространства лодки и должен вам сказать, что таки ДА , места действительно становится ощутимо больше, правда и проблем с доведением до ума всей конструкции, после переделки, несколько добавляется, и всё же мне удалось устранить практически все неприятности полученные в результате установки выносного транца, остались одни плюсы. Но в вашем случае (М 2 - 6,3 м длина), наверное это будет уж слишком, хотя как говорится "аппетит приходит во время еды".
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.08.2011, 15:30   #4 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Повторюсь, я не ставил выносной транец, я вынужден был поставить СМС 130, который немного, на 15см отодвинул ПЛМ назад и то возникли проблемы о которых я писал. Когда только приобрел свою лодку и думал что ставить вместо стационара, тогда были мысли о выносном транце, но здравый смыс победил, т.к. длина в/тр с ПЛМ добавляла 1 - 1,2 метра.

Но ведь есть лодки с корпусами изначально рассчитаными производителем под выносной транец. Это указывает на то, что можно "без потерь" ставить на любой корпус выносной транец, главное правильные рассчеты и учеты особенностей корпуса.
По М-2 я высказался, но моя лодка не стандартная, поэтому для стандартной М-2 указанные проблемы вероятно еще более труднопреодолимые.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.08.2011, 01:40   #5 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: DmitroA
Звідки Ви: Питер
Карапь: Москва-2
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від Dalnomershchik Переглянути допис

Моя М-2 длиной 6,3 метра. .

Вы не могли бы пояснить-это такой заводской вариант или переделка ?

И что такое СМС ?
DmitroA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.08.2011, 01:43   #6 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: DmitroA
Звідки Ви: Питер
Карапь: Москва-2
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від Dalnomershchik Переглянути допис
Мое мнение, тр/пл или поплавки, устранение избыточного дифферента на корму, избыточная мощность ПЛМ, установка гидрокрыла, подбор винта, возможно иногда заглубление кав/плиты ПЛМ.

Выносной транец как раз влечёт поднятие, а не заглубление мотора.
Другое дело-какой угол наклона мотора желателен.
DmitroA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.08.2011, 16:55   #7 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від DmitroA Переглянути допис
Вы не могли бы пояснить-это такой заводской вариант или переделка ?

И что такое СМС ?

По первому вопросу. Не из неуважения, а для избежания дублирования, не имею права дать развернутый ответ. Предлагаю почитать темы или тему по удлиненной М-2, там я так или иначе ответил на Ваш вопрос.

По СМС-130, если коротко, то это гидродомкрат между двумя соединенными "книжечкой" или на направляющих, площадками. На одой площадке ПЛМ, на другой транец. Домкрат с кнопки поднимает или опускает площадку на которой ПЛМ. Есть два вида СМС. Один, как у меня -- поднимает или опускает ПЛМ как трим. Второй работает как пауэрлифт, заглубляет или поднимает вертикально весь ПЛМ, т.е. регулируется заглубление кав/плиты ПЛМ.

п.с. Привет Питеру! Очень давно, почти год, жил на Халтурина.

Востаннє редагував Dalnomershchik: 27.08.2011 о 17:30.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.08.2011, 17:28   #8 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від DmitroA Переглянути допис
Выносной транец как раз влечёт поднятие, а не заглубление мотора.
Другое дело-какой угол наклона мотора желателен.

Вопрос по обязательному "поднятию", на мой взгяд не такой простой.
Поднятие ПЛМ, (то, что я и сделал "по науке"), привело к подхватам воздуха винтом ПЛМ. Заглубление ПЛМ, "не по науке", а методом "тыка", даст торможение, со всеми вытекающими... Но не будет подхватов.
Как первый шаг решения вопроса по подхватам, заглубление кав/плиты ПЛМ, выглядит логичным. Если не возникнет неприемлемого торможения, то можно не делать второй шаг -- ставить на кав/плиту гидрокрыло, (которое тоже тормозит).

По углу наклона ПЛМ.
Излишнее опускание ПЛМ, для избежания "подхватов", приводит к потерям, не решая вопрос по сути.
Опять же, корпус М-2 имеет килек, реданы, килеватость 14 грд, относительно не широкую корму, (моя М-2 + 1,2м, большие тр/плиты), при поворотах, все это влияет на диапазон оптимального угла наклона ПЛМ.

п.с. Если я чего-то напутал или непонятно изложил, более опытные поправят.

Востаннє редагував Dalnomershchik: 27.08.2011 о 17:42.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.10.2011, 14:25   #9 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від DmitroA Переглянути допис
... что такое СМС ?

Фото СМС-130, отдельно и на транце.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06812.JPG
Переглядів: 1006
Розмір:  2,06 МБ
ID:	13500   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06813.JPG
Переглядів: 882
Розмір:  2,24 МБ
ID:	13501   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06870.JPG
Переглядів: 922
Розмір:  2,06 МБ
ID:	13502   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06873.JPG
Переглядів: 795
Розмір:  2,22 МБ
ID:	13503   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06875.JPG
Переглядів: 803
Розмір:  2,07 МБ
ID:	13504   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC06876.JPG
Переглядів: 759
Розмір:  2,28 МБ
ID:	13505  
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.10.2011, 14:57   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Механик
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс 4 Mercury F60
Дописи: 1.419
Сказал(а) спасибо: 444
Поблагодарили 2.238 раз(а) в 527 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від Dalnomershchik Переглянути допис
Фото СМС-130, отдельно и на транце.

Хорошо бы еще хоть одну фотку с навешенным на СМС мотором... Интересно, как расположились верхние скобы мотора на этом подъемнике.
Механик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.10.2011, 15:37   #11 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

Цитата:
Допис від mehanik66 Переглянути допис
Хорошо бы еще хоть одну фотку с навешенным на СМС мотором... Интересно, как расположились верхние скобы мотора на этом подъемнике.

Не мешают, мешали бы -- отрезал бы. Сфотографирую, выложу.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Выносной транец. Достоинства и недостатки. Sakfan Катера, лодки 63 04.12.2015 13:22
Транец на Прогрессе bredley Прогресс 10 02.08.2014 12:57
клин на транец Dmitri4 76 Москва-2 2 24.04.2011 21:42
как усилить и поднять транец под 50 ямаха длинная нога прогресс 4 севастьян Прогресс 1 26.03.2011 13:46
выносной транец на прогрессе 2 русланш Прогресс 4 22.03.2011 19:21


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:23.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0