Перегляд одного допису
Старий 22.08.2011, 13:54   #2 (permalink)
Dalnomershchik
Кандидат в "клубни"
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Москва - 2 я 85 2т
Дописи: 1.158
Сказал(а) спасибо: 413
Поблагодарили 640 раз(а) в 267 сообщениях
Типово Re: Выносной транец или СМС на

В разных темах проскакивает обсуждение темы выносного транца на разных корпусах, (в т.ч. и на М-2), и способы исправления возникающих проблем или недостатков.
Возникающие и обсуждаемые вопросы и часто, (на мой взгляд), противоречивые ответы, никак не помогли лично мне принять окончательное решение по моей лодке СМС и мотору. Может обсуждение конкретно М-2, в этой теме поможет не только мне.

Моя М-2 длиной 6,3 метра. Мой мотор Я-85 2т, не имеет а/трима. Т.К. пользоваться на ходу точной регулировкой угла ПЛМ хотелось, был куплен и установлен СМС 130.
СМС 130 примерно на 15см удалил или отодвинул ПЛМ назад и добавил примерно 18кг на корме. Во время установки возник вопрос по высоте кав/плиты ПЛМ, который решился более менее удачно, остальные вопросы пока нет.
Изменение, увеличение дифферента на корму, брызги, подхваты винтом ПЛМ воздуха на скорости на поворотах, дельфин, задирание носа на старте или в движении. Все что появляется с выносным транцем или СМС.

Сначала пришлось разбиратся с главным, на мой взгляд вопросом -- кормовой дифферент. На нос был посажен 100кг человек. Исчезли задирание носа на старте, зарывание кормы, корпус "прилип" к воде на ходу, лодка снова шла почти параллельно воде, увеличилась скорость и управляемость на пределельно-высоких скоростях, выход на глис почти сразу 2-3 сек.
Вывод -- начали правильно работать реданы М-2.
Но возить 100 кг в форпике нереально. Потому, все что возможно, было перемещено в каютные рундуки, тр/плиты установлены более горизонтально (5-10 грд), что и помогло частично устранить или исправить часть проблем.
Остались вопросы по подхватам воздуха, которые планирую устранять установкой подходящего гидрокрыла на кав/плиту ПЛМ.

Теперь про 50-70 см выносной транец на М-2. Конечно он полезен или безвреден, если правильно изготовлен и установлен и если будет устранен или максимально уменьшен излишний кормовой диффернт. Такой излишний дифферент заставляет корпус идти по воде с "выключенными" рассчитаными реданами и они не выталкивают корпус из воды, а это делают избыточные "кони". Эти "кони" не толкают вперед увеличивая скорость, а тратятся на выталкивание кормы из воды. Кпд, расход топлива, ну и смысл такого движения на М-2 с реданами, лично мне не понятен.

Как устранять вышеописаные проблемы, после установки выносного транца или СМС на Москва-2?
Мое мнение, тр/пл или поплавки, устранение избыточного дифферента на корму, избыточная мощность ПЛМ, установка гидрокрыла, подбор винта, возможно иногда заглубление кав/плиты ПЛМ.

Востаннє редагував Dalnomershchik: 22.08.2011 о 13:57.
Dalnomershchik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням