Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Мотоциклы (http://forum.fregat.club/мотоциклы/)
-   -   Электровелосипед/электробайк (http://forum.fregat.club/мотоциклы/28064-электровелосипед_электробайк.html)

stp 25.04.2022 09:46

Электровелосипед/электробайк
 
По просьбе друзей пришлось разобраться с вопросами какие документы нужны для эксплуатации персонального электротранспорта. Хотя написанное ниже касается и транспорта имеющего другие типы двигателей.

1. Регистрация.
Этот вопрос регулируется следующими документами:

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ "Про Правила дорожнього руху"
Цитата:

мопед - двоколісний транспортний засіб, який має двигун з робочим об'ємом до 50 куб.см або електродвигун потужністю до 4 кВт
ЗАКОН УКРАЇНИ "Про дорожній рух"
Цитата:

Державній реєстрації та обліку підлягають призначені для експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування транспортні засоби усіх типів: автомобілі, автобуси, мотоцикли всіх типів, марок і моделей, самохідні машини, причепи та напівпричепи до них, мотоколяски, інші прирівняні до них транспортні засоби та мопеди, що використовуються на автомобільних дорогах державного значення.
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ "Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення"

Выводы из этих документов:
  • электровелосипед (электробайк) относится к классу "мопед" (при мощности двигателя до 4кВт)
  • регистрация обязательна только если вы выезжаете на дороги государственного значения
А вот если вы решитесь на регистрацию тут вас ждут проблемы.
Дело в том что никто из продавцов не предоставляет таможенных документов на продаваемую технику и эта техника не проходит сертификацию. Так что регистрация возможна но очень проблематична.

2. Водительское удостоверение

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ "Про Правила дорожнього руху"
Цитата:

механічний транспортний засіб - транспортний засіб, що приводиться в рух з допомогою двигуна. Цей термін поширюється на трактори, самохідні машини і механізми, а також тролейбуси та транспортні засоби з електродвигуном потужністю понад 3 кВт
Цитата:

2.1. Водій механічного транспортного засобу повинен мати при собі:
а) посвідчення водія на право керування транспортним засобом відповідної категорії;
Вывод тут совсем простой - если мощность двигателя меньше 3кВт вам не нужно водительское удостоверение.

Tank6661 27.04.2022 06:26

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Вот мои разъяснения по поводу регистрации.
Так как электротранспорта у меня полно всякого разного,законы нужно знать.
От себя скажу,что даже на мощных 3кВт электровелосипедах меня никто никогда не трогал.
Но подозреваю что гайки рано или поздно затянут

stp 27.04.2022 08:13

Re: Электровелосипед/электробайк
 
По ссылке зайти невозможно, требуется регистрация.
Ссылку удалил.

Просьба суть изложить тут

Pasic 28.04.2022 19:36

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Саша, тут я бы сказал присутствует некоторая коллизия. Согласно 2.1 ПДД свидетельство о регистрации должен при себе иметь водитель механического транспортного средства. Электротранспорт с двигателем до 3 к.в. им не является.
Следовательно с одной стороны ты его обязан зарегистрировать, но не обязан при себе иметь какие либо документы


Цитата:

.2.1
Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

a)

удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б)

регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной Гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);

stp 29.04.2022 09:20

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 592243)
Саша, тут я бы сказал присутствует некоторая коллизия. Согласно 2.1 ПДД свидетельство о регистрации должен при себе иметь водитель механического транспортного средства. Электротранспорт с двигателем до 3 к.в. им не является.

Это не коллизия.
ПДД утверждены постановой Кабмина.
А я привел выдержки из Закона.

Кабмин не может противоречить Закону. Закон всегда выше.
Потому про регистрацию я все правильно написал.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 592243)
Следовательно с одной стороны ты его обязан зарегистрировать, но не обязан при себе иметь какие либо документы

Согласно ПДД водитель механического транспортного средства действительно что-то должен иметь при себе.
И это НЕ противоречит Закону.

P.S. Сейчас у каждого полицейского остановившего тебя на дороге есть доступ к базе "регистрации"

_Paolo_ 30.04.2022 07:06

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Сорян не в тему но все же...
Задумал поставить мотор на велик, отпишитесь плиз кто уже через это прошел для обмена опытом.
Хочу совета от бывалых по эксплуатации, поставщикам и прочему.
Спасибо

Петров Саша 30.04.2022 10:32

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від _Paolo_ (Допис 592248)
Сорян не в тему но все же...
Задумал поставить мотор на велик, отпишитесь плиз кто уже через это прошел для обмена опытом.
Хочу совета от бывалых по эксплуатации, поставщикам и прочему.
Спасибо

это к танку6661 он в этой теме очччень долго.

Niyazovitsh 30.04.2022 11:03

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від _Paolo_ (Допис 592248)
Сорян не в тему но все же...
Задумал поставить мотор на велик, отпишитесь плиз кто уже через это прошел для обмена опытом.
Хочу совета от бывалых по эксплуатации, поставщикам и прочему.
Спасибо

Если по-хорошему, то б/у заводской электробайк (их возили и должны на складах быть).
Это будет, по эксплуатационным и эстетическим характеристикам, на порядок лучше гаражной сборки, и возможно немного дешевле (при прочих равных).

Если же есть готовый хороший велик, то набор для установки недорог, и в гаражах давно освоена техника установки, в принципе "на безрыбье" приемлемо.

"Устриц ел", не один год владею и "профессиональной гаражной сборкой" (живёт в деревне) и заводским электробайком (в городе).

Немного было в теме:
http://forum.fregat.club/%D0%B1%D1%8...A%D1%83-6.html

Shel 01.05.2022 00:36

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від Niyazovitsh (Допис 592250)
Если по-хорошему, то б/у заводской электробайк (их возили и должны на складах быть).
Это будет, по эксплуатационным и эстетическим характеристикам, на порядок лучше гаражной сборки, и возможно немного дешевле (при прочих равных).

Если же есть готовый хороший велик, то набор для установки недорог, и в гаражах давно освоена техника установки, в принципе "на безрыбье" приемлемо.

"Устриц ел", не один год владею и "профессиональной гаражной сборкой" (живёт в деревне) и заводским электробайком (в городе).

Немного было в теме:
http://forum.fregat.club/%D0%B1%D1%8...A%D1%83-6.html

Нифига ты не ел - а точнее слегка попробовал но сам их ловить никогда в мыслях не держал.
Димон - не в обиду у тебя есть некоторое количество денежных знаков чтобы не особо вдаваться в нюансы этой обширной темы в поисках варианта как из говна и палок получить конфетку.
Автору рекомендую пойти просветиться в профильные ресурсы типа электроавтосам по прочтению которых можно написать мне в личку непонятные моменты - дам подсказку что ещё почитать...

_Paolo_ 01.05.2022 15:47

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Направление понятно, всем спасибо за советы. :cool2:
Торопиться не буду, пойду ещё почитаю....:ok:

Tank6661 24.05.2022 20:38

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 592242)
По ссылке зайти невозможно, требуется регистрация.
Ссылку удалил.

Просьба суть изложить тут

Странно.Скопировал.
Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
В 2011 году, в Правила дорожного движения Украины внесли дополнения, касающиеся лёгкого электротранспорта, но сделали это таким образом, что у многих владельцев электровелосипедов, электроскутеров и электросамокатов возникли сомнения: в каких случаях нужно регистрировать электровелосипеды и другой электротранспорт и получать права, а в каких – не нужно.

Я не имею отношения к полиции, однако уже несколько лет езжу на разном двухколёсном электротранспорте, в том числе собственной конструкции. Поэтому, чтобы не иметь неприятностей, нарушая ПДД, для начала несколько раз внимательно их прочитал, чтобы разобраться относительно электровелосипедов. Кстати, это должны сделать все люди, даже не имеющие никакого транспорта, потому что пешеходы – тоже участники дорожного движения и знать свои права и обязанности никогда не помешает.

Владельцев лёгкого электротранспорта касаются два пункта, на которые и нужно ссылаться при общении с сотрудниками ДПС.

Первый: механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт; (Раздел Общие положения, пункт 1.10)

Это основной пункт, который необходимо запомнить. Так как электровелосипеды и электроскутеры, как правило, имеют мотор колёса и электродвигатели мощностью меньше 3 квт, следовательно, к механическим ТС, - они не относятся. И это главное, ведь требование предъявлять документы на право управления и документы на транспортное средство касается только владельцев МЕХАНИЧЕСКИХ транспортных средств, о чем и написано в разделе ПДД «Обязанности и права водителей механических транспортных средств» (пункт 2.1)

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство…

А в пункте 2.13. - Право на управление транспортными средствами, написано следующее:

Транспортные средства относятся к следующим категориям:

А1 - мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А - мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 - квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;

На практике это значит что под права категории "А1"подпадают электроскутеры с мощностью двигателя от 3 до 4 квт, так как они уже относятся к механическим транспортным средствам, а в категорию "А"-мопеды и мотоциклы с электродвигателем мощностью свыше 4квт. Поэтому, достаточно возить с собой документ на ваше транспортное средство с указанием мощности электродвигателя. Лично мне - всегда хватало выбитых на двигателе параметров мощности.

В качестве примера, что приведённые выше доводы работают, стоит прочитать историю одного владельца электроскутера с мотор колесом мощностью 350w, которого сотрудники ГАИ хотели оштрафовать за отсутствие прав и регистрации, но суд решил по другому, - в соответствии с Законом и ПДД Украины. Поэтому, ездите на здоровье на электровелосипедах, электросамокатах и электроскутерах и не «парьтесь». Но правила ПДД, - нужно соблюдать!

А. Костючук, активист Ассоциации «Энергия»

Державний герб України

Справа № 750/5297/14

Провадження № 2-а/750/348/14

П О С Т А Н О В А

І М Е Н Е М У К Р А Ї Н И



06 серпня 2014 року м.Чернігова



Деснянський районний суд м. Чернігова в складі:

головуючого - судді Сапона А.В.,

при секретарі - Шиловій Ж.О.,

розглянувши у відкритому судовому засіданні справу за адміністративним позовом ОСОБА_1 до відділу Державної автомобільної інспекції УМВС України в м. Чернігові про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення та визнання дій інспектора неправомірними, -

в с т а н о в и в:

позивач звернувся до суду з позовом до відповідача про скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення, визнання дій інспектора неправомірними, мотивуючи свої вимоги тим, що його необґрунтовано та без належних доказів притягнуто до адмінвідповідальності.

Дослідивши матеріали справи, суд дійшов висновку, що позов підлягає частковому задоволенню з наступних підстав.

В судовому засіданні встановлено, що постановою в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року, винесеною заступником начальника ВДАІ м. Чернігова Драчуком Д.Л., позивача притягнуто до адміністративної відповідальності у вигляді штрафу в розмірі 510 грн. за скоєні правопорушення, передбачені ч. 2 ст. 126 та ч. 6 ст. 121 КУпАП, а саме позивач 01.05.2014 року о 17 год. 50 хв., у м. Чернігові по вул. Шевченка, керував мопедом, який не був зареєстрований в Державтоінспекції та не мав посвідчення водія відповідної категорії.

Згідно положень ст.7 КУпАП ніхто не може бути підданий заходу впливу в зв'язку з адміністративним правопорушенням не інакше, як на підставах та у порядку, встановлених законом.

Відповідно до ст. 71 КАС України кожна сторона повинна довести ті обставини, на яких ґрунтуються її вимоги та заперечення.

Відповідно до ч. 2 даної статті, в адміністративних справах про протиправність рішень, дій чи бездіяльності суб'єкта владних повноважень обов'язок щодо доказування правомірності свого рішення, дії чи бездіяльності покладається на відповідача.

Судом встановлено, що під час зупинки позивача співробітником ДАІ він керував електровелосипедом «Soul-350W».

Відповідно до висновку № 283 експертного автотоварознавчого дослідження колісного транспортного засобу від 04.07.2014 року, вищевказаний електровелосипед не являється механічним транспортним засобом.

За таких обставин, відповідно до Правил дорожнього руху України, вищевказаний транспортний засіб «Soul-350W», що належить позивачу, не потребує реєстрації в органах ДАІ і на для керування ним не потрібна наявність відповідного посвідчення водія.

Таким чином, відсутнє порушення позивачем Правил дорожнього руху України, у зв'язку з чим в частині скасування постанови в справі про адміністративне правопорушення позов підлягає задоволенню.

Відповідно до положень ст. 222 КУпАП працівники Державтоінспекції МВС України, які мають спеціальні звання, мають право розглядати справи про адміністративні правопорушення та накладати адміністративні стягнення, передбачені частиною першою та другою ст.122 КУпАП.

У такому випадку заступник начальника ВДАІ м. Чернігова мав право виносити постанову у справі про адміністративне правопорушення і ці його дії не є неправомірними, у зв'язку з чим у задоволенні цієї частини вимог належить відмовити.

Керуючись статтями 2, 3, 158 - 163, 171-2 КАС України, суд,

п о с т а н о в и в:

Адміністративний позов задовольнити частково.

Визнати протиправною і скасувати постанову в справі про адміністративне правопорушення серії ПС1 № 579922 від 19.05.2014 року відносно ОСОБА_1.

В задоволенні решти позовних вимог відмовити.

Постанова є остаточною і оскарженню не підлягає.



Суддя А.В. Сапон

stp 26.05.2022 13:45

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від Tank6661 (Допис 592339)
Владельцев лёгкого электротранспорта касаются два пункта, на которые и нужно ссылаться при общении с сотрудниками ДПС.

Ось тут головна помилка.
Ці пункти взято з ПДР, затверджених Кабінетом міністрів.
Але вони не можуть суперечити закону України.
Тому реєструвати таки потрібно!!!

P.S. Якщо авторитетно наїхати на даїшників, що вас зупинили, то найчастіше можна довести свою правоту, хоч ви і не праві.
Тому особистий досвід не є істиною.

Oleksii 26.05.2022 16:56

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Тут є ще один аспект... Я то вже старий, а комусь може це і важливо...
Підслухав колись випадково розмову двох молодих тьолочок, долетіла фраза - "Парню на єлєктросамокатє - нє дам. Нікада" (с).
Отака правда життя...)))

Голык 27.05.2022 15:45

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від Oleksii (Допис 592342)
Тут є ще один аспект... Я то вже старий, а комусь може це і важливо...
Підслухав колись випадково розмову двох молодих тьолочок, долетіла фраза - "Парню на єлєктросамокатє - нє дам. Нікада" (с).
Отака правда життя...)))

Антисимитки:-)):-)):-))

Tank6661 27.05.2022 17:35

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 592341)
Ось тут головна помилка.
Ці пункти взято з ПДР, затверджених Кабінетом міністрів.
Але вони не можуть суперечити закону України.
Тому реєструвати таки потрібно!!!

Нет никаких противоречий,читайте внимательно.Права и регистрацию обязаны иметь владельцы только механических ТС.Это от 3 до 4кВт категория А1 а свыше-категория А.

stp 28.05.2022 08:31

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Цитата:

Допис від Tank6661 (Допис 592346)
Нет никаких противоречий,читайте внимательно.Права и регистрацию обязаны иметь владельцы только механических ТС.Это от 3 до 4кВт категория А1 а свыше-категория А.

Вы даже не прочитали мой первый пост.
Но это точно не моя проблема.

Tank6661 29.05.2022 22:29

Re: Электровелосипед/электробайк
 
По вашему,все полицейские которые меня останавливали тоже закона не знают???)))))
Мопеды разные бывают,под регистрацию попадают только те,которые больше 3кВт.А свыше 4 это уже мотоцикл.

Oleksii 31.05.2022 08:05

Re: Электровелосипед/электробайк
 
А хто шо скаже про такий варіант? Наче від не з розряду "блогєр с бородой лісоруба на єлєктросамокатє". Ну і 3 колеса всеж... 60 вольт.. 120 кг навантаження. Живучи за містом, після перемоги за півасіком їздити - норм?
https://vegavelo.com.ua/elektroskutery/help-500-blue

Що це за бренд?

kara-miha 31.05.2022 08:57

Re: Электровелосипед/электробайк
 
Свинцово-кислотные акб и вес 95кг?!..
Лучше уже электро вел посмотреть.

Tank6661 31.05.2022 20:12

Re: Электровелосипед/электробайк
 
В этом аппарате самый главный минус даже не в аккумуляторах (хотя это тоже),а в редукторе заднего моста,шестерни которого сделаны из какого то говна.У меня такие были в ремонте.Ну и ездить на нем нужно тоже уметь,непривычно капец.В общем,не рекомендую.
Цитата:

Допис від Oleksii (Допис 592361)
Що це за бренд?

Обычный китаец,они под разными именами продаются.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:11.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0