![]() |
Re: Клубные рации.
Цитата:
|
Re: Клубные рации.
ну ждемс...
|
Re: Клубные рации.
Решили и мс соседом свои катера оборудовать речными радиостанциями, (шлюзы, связь между судами и тд.)
Хотел спросить... (может пропустил чего)... какое то движение есть? Спасибо |
Re: Клубные рации.
C шлюзами (скорее всего) общение в телефонном режиме.
|
Re: Клубные рации.
Да оно то понятно, что шлюзы в тел режиме, но тема была поднята хорошая, и о канале Фрегата и о ситуациях когда сотовый не работает, сел, утонул....
Поэтому накопал эту тему и решил узнать статус. |
Re: Клубные рации.
Не совсем понятно про статус.
Канал есть. Станции у многих тоже... Ретранслятор пока не ставили, естественно и выхода на телефонную сеть тоже нет. |
Re: Клубные рации.
Цитата:
Спасибо. |
Re: Клубные рации.
У меня, например, две из имеющихся, это BAOFENG UV-5R. 5 Вт, 136-174; 400-480 МГц, плюс режим приема 65-108 МГц. Удобство в том, что контейнер содержит два АКБ от мобилки Нокиа. Размер станции - два спичечных коробка. Вес -130г. Есть сканирование и проч прибамбасы. Проста в эксплуатации. Открывает РЕПИТЕР и можно держать связь хоть с Америкой. Покупал 500 грн за штуку.
Станциями доволен, иногда по ним слушаю радио. Это так, для информации. Если кто ищет и подбирает. Для справки: пяти ватт хватит на наших акваториях за глаза. Даже с большим запасом. 145,5 - мониторинговая частота, если подмогу вызвать. На ней станция и должна постоянно находиться на приеме. Репитеры идут по районам. Каждый открывается на своей частоте. |
Re: Клубные рации.
156-162 Мгц - это морской диаппазон. За работу на этих частотах можно по шапке получить. Все б\у катера "от туда" укомплектованы рациями на морской диаппазон. Ребята общаются. Но это до поры до времени. Лучше начинать тему на разрешенных диаппазонах - 433-434 Мгц. Тем более сами рации более распространены, дешевле естественно. Ребята из Авто УА пользуются и китайскими.
А репитер, который установлен на Юрковице или Щекавице с ненаправленной антенной можно будет слышать разве что чуть дальше за Южным мостом. Слышать может и дальше, но он Вас на "резинку" услышит не дальше моста. |
Re: Клубные рации.
Могу организовать ретронсляор. и связь FT-8800 UT4UMV
|
Re: Клубные рации.
Привествую уважаемых участников форума. Надеюсь что смогу быть полезен как профессионал, радиолюбитель и судовладелец в одном флаконе.
Постараюсь коротко, если будут вопросы, пишите 1. Связь на ВВП (участок от границы с РБ до Херсона). На сегодня все суда на ходу используют для связи УКВ диапазон 300 Мгц. Канал вызова и безопасности частота 300,2 МГц Канал шлюзов - 300,15 МГц В проф. радиостанциях эти частоты соответствуют каналам 5 и 4 соответственно. 2. Речная информационная служба (РИС). Создана под ЕВРО-2012. Состоит из центра управления в Одессе, сети береговых станций АИС (автоматическая идентификационная система), субцентров РИС, которые находятся на всех шлюзах. Субцентр - это дежурный оператор, место которого оборудовано ПК и УКВ радиостанцией морского диапазона. Для вызова оператора РИС используется частота 156,8 МГц - международная частота вызова и бедствия (в проф. морских радиостанциях - канал 16). Оператор РИС по расписанию в период навигации передает путевую информацию и прогрноз погоды по своему региону. Детальнее можно посмотреть на сайте Речная информационная служба водных путей Украины. Там же можно видеть на карте Днепра и Дуная все суда оборудованные системами АИС. Какая от этого нам практическая польза? Ииея на лодке УКВ радио 300 МГц можно при необходимости связаться с шлюзом или другим судном. В условиях интенсивного движения понимать маневр других судов (ну это пока из области фантастики). Оператор РИС может быть полезен в аварийных ситуациях. Это его прямая функция. Дело в том, что диспетчеру шлюза абсолютно фиолетово что делается за пределами камеры, так их приучили. 3. Клубная связь. На мой взгляд наиболее подходит PMR (446,0-446,1 МГц) или CB (27 Мгц). Дешево и не требует разрешения. 4. Железо. К сожалению нет универсальной радиостанции, которая бы работала на прием и передачу в диапазонах от 27 до 400 Мгц. На 300 Мгц вообще мало станций. Итак: СВ 27-28 МГц - выпускается большое количество недорогих станций, как правило 4-5 Вт АМ/ЧМ. Морской дипапзон 156-162 Мгц - больше всего железа как проф. так и любительского. Специализированные морские станции работают только на морских каналах и больше ничего не умеют. Любительские и программируемые проф. станции работают от 140 до 174 Мгц. Речной диапазон 300,0-300,5 336,0-336,5 Мгц - стационарные : КАМА, Моторола GM-350 (специльно для этого диапазона), Рута-ВС, SAMYUNG SUR-350, Гранит (производят в РФ) носимые: Рута-Н, Vertex VX-417, МТ-210, TYT-800, Гранит На прием в этом диапазоне работают двухдиапазонне китайские станции Диапазон 400-470 Мгц - много разного железа, в том числе двухдиапазонные любительские станции, почти все китайцы. По электронным картам Днепра поделюсь информацией в другой ветке форума. |
Re: Клубные рации.
Цитата:
Регистрация в укрчастотнагляде на сегодня не проблема. |
Re: Клубные рации.
Цитата:
Укрчастотнагляд регистрирует только сертифицированные в Украине средства связи, а если оформляется "Дозвіл суднової станції" то оборудование должно иметь сертификат типового одобрения Регистра судоходства Украины. Выкладывается в открытом доступе на сайте РСУ. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:46. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010