![]() |
Re: Клубные рации.
Мужчины. Только не посылайте новичка в рядах Капитанов.
Сами определитесь и с частотой и только потом со станциями. Меня устроит любое Ваше решение. Моя станция работает на любой частоте. Скажу свои доводы и заглохну: 1. За 144 м 433 МГц меньше бьют, даже если станцию у Вас заметят ребята в погонах, т.к. это радиолюбительские диаппазоны. 2. На дальность связи практически не влияет мощность передатчика. На 5 км сможете работать от 0,5 Ватта. 3. Дальность связи - это высота двух антенн приемной и передающей. И все. Чем выше, тем дальше. 4. 25 Вт передатчик рассчитан на установку внешней антенны на крыше автомобиля, здания и т.д., но никак не в полуметре от Вас перед Вашим лицом для улучшения поглощения Вами радиоволн в максимуме диаграммы направленности штыревой антенны, которые явно не полезны . (я не таксист). Так что выбирайте. По своей инициативе больше писать не буду, разве только что спросите. С уважением, Александр. |
Re: Клубные рации.
Ну и сколько раз можно объявлять частоту.
Ладно может так дойдет: 156-162МГц |
Re: Клубные рации.
Цитата:
|
Re: Клубные рации.
Цитата:
Правильно я говорю? А, дядя Саша!? :-P:-)):cool2: |
Re: Клубные рации.
У темі 1 долучень
Вот самую дешёвую 25Вт, нашёл. 255у.е. ОДНАКО БЛИН.
ИМХО многие не потянут. Характеристики ICOM IC-F110 · Диапазон Частот: 133-174 мГц · Производитель: Icom · Тип Радиостанции: Мобильные · Диапазон частот: от 136 · Мощность: 25.0Вт · Количество каналов: 128 · Количество субканалов: 999 · Наличие Дисплея: Да · Сканирование: Да · Возможность программирования: Да · Комплектация: Радиостанция. коммуникатор. скоба крепления. инструкция |
Re: Клубные рации.
У темі 1 долучень
Для расширения кругозора
|
Re: Клубные рации.
У нас на Рекс клубе тоже идёт обсуждение станций (СиБи). Вот выкинули интерессную статейку по поводу антенны. Я в электронике не очень, кто разбирается, гляньте, этот вариант имеет право на жизнь? :friends:
http://dl2kq.de/ant/3-4.htm |
Re: Клубные рации.
Цитата:
Цитата:
Тебе не кажется что проще самому штырь поставить высотой 47см чем заморачиваться с исследованием - "как из корпуса лодки сделать антену"?????? :-D P.S. Для справки - 27МГц это чуть больше 11 метров |
Re: Клубные рации.
Цитата:
|
Re: Клубные рации.
Обсуждение заходит в тупик. Не понимаю почему голосовалка за Си-Би станции, а выбирается совсем другой диапазон. Диапазон частот разделен на:
• Диапазон средних волн с амплитудной модуляцией (AM волны) (530–1610 кГц) • разные диапазоны коротких волн (5.9–26.1 МГц) • Гражданский диапазон (26.965–27.405 МГц) • Частоты телевизионных каналов: (48.5—862.0 МГц) • Диапазон ультракоротких волн c частотной модуляцией (FM волны) (88–108 МГц, кроме 76–90 МГц в Японии) 65-74 в Украине • ISM диапазон • Диапазоны военных частот • Диапазоны частот гражданской авиации • Морские и речные диапазоны В свою очередь диапазоны радиочастот в гражданской радиосвязи • 27 МГц (Си-Би, «Citizens’ Band», гражданский диапазон), с разрешённой выходной мощностью передатчика до 10 Вт; • 433 МГц (LPD, "Low Power Device"), выделено 69 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью передатчика не более 0,01 Вт; • 446 МГц (PMR, "Personal Mobile Radio"), выделено 8 каналов для носимых радиостанций с выходной мощностью передатчика не более 0,5 Вт. В предложенном диапазоне 156-162 МГц есть морские радиостанции Ikom. Стоимость их приличная, от 250 зеленых и выше. Если разговор идет о массовой радиосвязи предлагаю остановиться на гражданском диапазоне (Си-Би) . В качестве массовых предлагаю российские типа Алан 39 (70 У.Е) или Алан 42 (140 У.Е), обе фирма Midland. По моему мнения они практически одинаковы, за исключением мало используемых наворотов у второй. Дальше, с российского сайта о станциях Алан и работе в диапазоне Си-Би. Возможности применения Си-Би связи весьма широки. Это достаточно надёжное и доступное средство связи, позволяющее связать, например, магазин со складом, склад с автотранспортом и т. д. Можно использовать Си-Би радиосвязь и на маломерном флоте — на катерах и яхтах. При этом дальность связи на воде значительно возрастает. Наиболее массовое применение Си-Би радиосвязь нашла в качестве подвижной связи. Радиостанции в автомашинах позволяют поддерживать постоянный контакт между собой, получать оперативную дорожную информацию, помощь при выборе маршрута, помощь при авариях и технических неполадках в пути. Применение портативных Си-Би радиостанций было несколько ограничено, так как выпускаемые до конца 90-х годов импортные переносные рации отличались достаточно большим весом (не менее 500г), низким КПД передатчика при работе на компактную антенну и низкой эффективностью амплитудного шумоподавителя — в результате и дальность связи, и экономичность подобных радиостанций были невелики. Поэтому практически все такие радиостанции были сняты с производства (в 2008г в России кроме радиостанций Алан-42 не было в торговых сетях подобных радиостанций). В то же время из-за особенностей распростанения радиоволн в диапазоне 27 МГц портативные Си-Би радиостанции имеют весомые преимущества над широкораспространёнными радиостанциями более высокочастотных диапазонов (433 МГц, 446 МГц) при использовании в условиях плотного леса и пересечённой местности. Пользуясь Си-Би радиостанцией можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы, которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу. Примерная дальность радиосвязи между типичными автомобильными/стационарными и импортными портативными Си-Би радиостанциями: • между базовыми станциями с направленными антеннами и использованием отражения от ионосферы — практически неограниченна, что можно легко подтвердить (радиолюбитель может услышать свой эхо сигнал, обошедший вокруг земли), к сожалению, этот вид связи нестабилен и зависит от состояния ионосферы. • между базовыми станциями — 30-80 км; • между базовой станцией и автомобилем — 15-40 км; • между базовой станцией и портативной — 3-10 км; • между автомобилями — 5-15 км; • между автомобилем и портативной станцией — 2-7 км; • между портативными станциями — 1-5 км. |
Re: Клубные рации.
Мы вроде решили, что с Си-Би связываться не будем(причины были указаны выше).,ну а если кто хочет в машину Си-би.....то не вижу препятствий.
|
Re: Клубные рации.
Тогда будет проблемным (затруднительным и финансово тоже) оформление разрешений на использование негражданских частот в Частотнадзоре
|
Re: Клубные рации.
Валера., внимательно читайте ВСЮ тему...уже неоднократно поднимался вопрос о сложности-несложности регистрации.,и была поставлена ТОЧКА.
Ответ прост НЕ СЛОЖНО и НЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО. |
Re: Клубные рации.
Для себя решил, будет две станции. Сегодня беру станцию Icom ic F-11 (попалась по хорошей цене) для клубных частот, а в авто (ну и в лодку просто потрындеть) ищется Алан 100 или Maycom NM 27 (можно б/у). :*-)%*
|
Re: Клубные рации.
Цитата:
Плюс , если станция б/у то учтите сразу стоимость нового аккумулятора Дешевые сибишки брать настоятельно не рекомендую - экономии минимум гемороя много По вопросу связи для клуба. Если в Вышгороде поставить "хорошо" один ретранслятор думаю он сможет обеспечить связь и на КХВ и до Украинки В эти выходные буду у родителей возле в\ч Десна проверю возможность работы через ретранслятор который установлев на Волгоградской с носимой и автомобильной радиостанции на частотат 151-158 МГц Если ктото сможет проверить в Украинке и на КХВ могу дать радиостанции на выходные для теста |
Re: Клубные рации.
С Айкомом нескладуха, оказалась не та модель. :-(
Так, что опять в поиске! ;-) В Алане, вроде, нет аккумулятора, питание ч/з прикуриватель. |
Re: Клубные рации.
Уважаемые форумчане, предложение почитать тему побудило еще взяться за телефон. Пообщался с рыдом специалистов, в том числе частотнадзора. Ситуация такая. Си-Би диапазон, о нем забыть всем и не вспоминать. Большая загруженность и наличие радиохулиганов, помехи шумы и т.д. При вопросе о его использовании надо мной просто хихикали. Диапазон 156-162 в Украине документально не оформлен. Нет никаких нормативных документов. Предполагается сделать его специальным для морских служб, спасательных, вспомогательных и других, по примеру России. Мне рекомендовали обратить внимание на частотный диапазон 446 Мгц. Это так называемый диапазон "радіоелектронних засобів безпосереднього звязку". Есть фирмы предлагающие под Этот диапазон станции. (Кстати, на каждую частоту частотнадзор сертифицирует станции, список находится на их сайте) Есть два варианта станций мощностью 0,5 и 4-5 ВТ. Первый вариант покупаешь и пользуешься, второй считается профессиональным (как и в ряде других вариантах станций на других частотах).Стоимость 5-7 грн. со станции и разово и 300 грн в месяц с группы лиц использующих определенную частоту.
Предложенный вариант предлагаю обсудить. Модератора прошу сбросить в личку номер своего телефона, я передам координаты и телефоны фирм продавцов станций и контактов в частотнадзоре которые дадут если нужно еще раз консультации и помогут зарегистрировать частоты. |
Re: Клубные рации.
Уважаемый Валерий
Спасибо Вам огромное за Вашу неравнодушную позицию и попытку помочь клубу. Однако у нас уже минул этап выбора и раздумий на тему радиосвязи. Диапазон частот определен. К сожалению отсутствие официальной регистрации не позволяет нам обратиться в Укрчастотнагляд, иначе вопрос с регистрацией бы уже решался. По поводу автомобильных станций мне тоже все понятно. В качестве базовых рассматриваются Рута и Йезу 2800. И у той и у другой есть свои преимущества и недостатки при похожей цене (195 и 180 соответственно). Первые пять станций я уже заказал, скоро будут на складе клуба. Портативки тоже имеют право на жизнь, однако ими я не занимался. Кроме того найдено место установки одного из ретрансляторов. В Вышгороде. Точка очень хорошая. Вот такая у нас ситуевина. |
Re: Клубные рации.
Предложенные станции действительно замечательные. По поводу озвученного предложения, то в этом варианте как раз официальная регистрация общества использующего станции не нужна. Достаточно одной заявки. А вообще, если решение принято, то к нему надо или присоединятся или нет.
|
Re: Клубные рации.
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:32. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010