Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Надувнухи, РИБы (http://forum.fregat.club/надувнухи-рибы/)
-   -   4 такта на пвх (http://forum.fregat.club/надувнухи-рибы/23565-4-такта-на-пвх.html)

Новыймореход 14.11.2017 20:03

4 такта на пвх
 
Наступили холода, лодка спакована и готова к зимовке.
На почве нудьги у осенней тьмы задумался про замену двига.
Сейчас у меня Парсун 30 ВМS, о котором ничего плохого сказать не могу вообще. Всё в нём меня устраивает, купив тележку начал устраивать и вес.
Но как всегда начинает со временем вкусовщина лезть. И вот из вкусовщины – громко. 2т очень громко, особо когда сидишь пару часов с ним рядом.
В результате пошёл смотреть 4т аналогичной мощности. С такими двигателями не сталкивался, знаю только что возить надо на одном боку, что они тяжелее, дороже, и сильно тише. Ну и топлива берут меньше.
По топливу мне не жаль купить его больше, мне не хочется сидеть на бочках бензина, так что экономия расхода в час это хорошо.
По весу – мой двухтактник весит 52 кг. В принципе привык, вдвоём ставится без проблем, на песчаном берегу – немного тяжелее, но есть тележка и причал. Лодка по ттх позволяет поставить до 79 кг весом двигатель. Я прикидываю, что 60-65 я с помощью добрых людей смогу ставить и снимать.
Соответственно вопрос – кто ставил на пвх четырёхтактники, какие именно и что из существующих можете посоветовать? Для них нужен аккумулятор? Планирую румпельный, да, забыл добавить.

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ 14.11.2017 20:54

Re: 4 такта на пвх
 
Самые лёгкие 30-ки 4 такта это современная Сузука 30 АТС и Хонда БФ 30.
Акум нужен если есть потребность питать бортовую сеть.

Новыймореход 14.11.2017 20:57

Re: 4 такта на пвх
 
Цитата:

Допис від РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (Допис 501854)
Самые лёгкие 30-ки 4 такта это современная Сузука 30 АТС и Хонда БФ 30.
Акум нужен если есть потребность питать бортовую сеть.

Понял, по весу теперь понятно. А вот вопрос – есть ли смысл ставить 4 такта, если по сути меня не устраивает только шум у 2т? При этом на пвх, тоесть управление румпелем и надо постоянно снимать и ставить двигатель?
Я понимаю, что можно на это ответить "купи да проверь", но... Зачем так экспериментировать, если кто-то уже пробовал и может что-то сказать.
Смотрел ещё на 25 сильные 4т. Они полегче 30 сильных 2т, но вот что странно – объём цилиндров одинаковый, а мощность 25. Это особенность 4т двигателей?

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ 14.11.2017 21:08

Re: 4 такта на пвх
 
Как правило моторы унифицырованы
Хонда БФ 30 и БФ 25 один мотор в одном блоке и один вес.
Суза ДФ 25- 30 атс тоже самое , мотор инжекторный
Старая Суза 25 с V2 отдельный мотор в линейке
Ямаха 25 отдельный мотор, 30 и 40 в одном блоке
Меркури 25- 30ЕФИ один мотор инжектор

Инжекторный 4т мотор ощутимо меньше ест чем 2т мотор
ИМХО если и стоит менять то на 4 т мотор но с тримом! А там вес мотора 80кг+
носибельность стремится к нулю.

Новыймореход 14.11.2017 21:15

Re: 4 такта на пвх
 
Цитата:

Допис від РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (Допис 501857)
ИМХО если и стоит менять то на 4 т мотор но с тримом! А там вес мотора 80кг+
носибельность стремится к нулю.

Трим и соответственно больший вес – не вариант, так как пвх (пускай и большая). Тут и ограничение по весу двигателя уже, и носибельность, и хранение (а храню я это всё в сложенном виде в подсобке, так как на воде эпизодически).
Я в общем понимаю почему с тримом советуете – и 52 килограммовый 2т поднимать вручную ну такое себе удовольствие, а тут на 20 кг больше, не фонтан.
Просто было интересно, катает ли кто 30 сильные 4т именно на пвх (тоесть приходится их снимать-ставить, а не прикрутили и забыли).

Oldmen 14.11.2017 21:20

Re: 4 такта на пвх
 
на ходу 4т не намного тише 2т. Расход топлива меньше и на малых оборотах тише. Но я мотор вожу на транце. Если мотор надо постоянно снимать и ставить я бы пользовал 2т. Или рассматривать вариант 4т + лафет. Но тогда вылезут другие проблемы- где слиповаться и где хранить лафет

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ 14.11.2017 21:21

Re: 4 такта на пвх
 
Как по мне если поездки не частые и ваш мотор вас устраивает то менять не стоит, проще закинуть лишние 10 литров топлива.
Я осознанно покупал свой мотор 4 такта на тогда ещё ПВХ 360, но он у меня 56 кг весит и носится удовлетворительно. А будь у меня мотор 15 сил но 2 такта до... Сомневаюсь что менял бы его на 4 такта

Новыймореход 14.11.2017 21:27

Re: 4 такта на пвх
 
Цитата:

Допис від РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (Допис 501860)
Как по мне если поездки не частые и ваш мотор вас устраивает то менять не стоит, проще закинуть лишние 10 литров топлива.
Я осознанно покупал свой мотор 4 такта на тогда ещё ПВХ 360, но он у меня 56 кг весит и носится удовлетворительно. А будь у меня мотор 15 сил но 2 такта до... Сомневаюсь что менял бы его на 4 такта

У меня 30 сил 2 такта. Вес 52, нормально. Но вот как написали выше, если 4т не так и тише (а это по сути единственная причина, по которой задумался) – то тогда и правда нет смысла менять.
Всем спасибо за советы!

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ 14.11.2017 21:30

Re: 4 такта на пвх
 
Ну тише условное значение. 4 т мотор ощутимо тише чем 2 т на оборотах до среднего, выше среднего мотор громкий, но имеет другую как бы частоту громкости, нет высоких звенящих частот.
Хотя даже меняя винт с алюминиевого на стальной звук мотора меняется )

Дмитрий Вудд 24.01.2018 21:51

Re: 4 такта на пвх
 
4 т - это уже автомобиль и подход другой в плане обслуживания.

Всё что до 15 л с то 2 т, всё что выше 4т


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:36.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0