Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Обь (http://forum.fregat.club/обь/)
-   -   Обь 1 - (спецпроект для мелководья) (http://forum.fregat.club/обь/24125-обь-1-спецпроект-для-мелководья.html)

Mazdovuy 10.03.2018 10:22

Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
У темі 9 долучень
Для рукоблудства был взят корпус лодки Обь 1 (ЗИЧ), идея - сделать лодку для мелководья и труднопроходимых мест... Что из этого получится или не получится посмотрим:-)
Основные идеи:
- вырезать часть днища и установить туннель
- усилить транец
- установить гидравлический лифт+трим комплект для 2 т. мотора
- установить доп. були на транце для обеспечения доп.плавучести

дальше все по страрому: стекло с форточкой, торпеда, покраска и т.д.

Ярослав JK 10.03.2018 11:54

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха. Так видно на фото по уровню заглубления винта. Второй важный момент, Вы делаете лодку для мелководья, т.е. с малой осадкой. Зачем тогда нагрузили корпус рифленкой? И это, как я понинимаю, не предел, еще веса добавите.
Короче, на фото все выгладит несколько необычно:-)

2093306 10.03.2018 14:29

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Да и выбор клепанного корпуса...потом с аргон-тюнингом непАнятен:neznayu:

sergey71 10.03.2018 15:42

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 514087)
У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха.:-)

Будет ли здесь ход я не берусь сказать.Но на ЧПВ наоборот выхлоп делают под верхнюю часть винта чтоб облегчить выход на глиссер.А уже далее винт приподымается и работает в полупогруженном состоянии .За рубежом такое реализовывали даже на колонках.

Ярослав JK 10.03.2018 16:45

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 514098)
Будет ли здесь ход я не берусь сказать.Но на ЧПВ наоборот выхлоп делают под верхнюю часть винта чтоб облегчить выход на глиссер.А уже далее винт приподымается и работает в полупогруженном состоянии .За рубежом такое реализовывали даже на колонках.

А где здесь полупогружной винт=-O при попытке дать обороты выше 1500-2000 будет подхват воздуха и все.

sergey71 10.03.2018 17:23

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 514101)
А где здесь полупогружной винт=-O при попытке дать обороты выше 1500-2000 будет подхват воздуха и все.

Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.

Ярослав JK 10.03.2018 17:31

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 514104)
Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.

А где гидравлический лифт? Как-то непонятно, приварено кое-что намертво, другое явно вниз не поедет... Обычный тримм да, лифта не увидел. Или фото не совсем те.
Но спорить о лифтах и полупогружном винте можно долго. Главный вопрос, лодку для мелководья утяжеляют по самое никуда. Там ни лифты, ни ппв не помогут.

sergey71 10.03.2018 17:40

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
[QUOTE=Ярослав JK;514106]А где гидравлический лифт? .[/QUOTE Первый пост .В основных идеях указан план действий.

Ярослав JK 10.03.2018 18:48

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
[QUOTE=sergey71;514107]
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 514106)
А где гидравлический лифт? .[/QUOTE Первый пост .В основных идеях указан план действий.

Тогда я не понял. Казалось, что фото в основном готовой лодки.

Гена 10.03.2018 20:45

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 514104)
Подхват воздуха устраняется гидравлическим лифтом который автор темы хочет применить. В современных лодочных моторах есть такая функция подача воздуха/выхл газов под винт для пробуксовки и тем самым винт быстрей раскручивается и выводит комплект на глисс.

Насколько знаю такая система придумана Мерком и сос то оит из отверстий на винте возле начала каждой лопасти. Про принудительную подачу под мотор не видел ни разу.

sergey71 11.03.2018 00:54

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 514126)
Насколько знаю такая система придумана Мерком и сос то оит из отверстий на винте возле начала каждой лопасти. Про принудительную подачу под мотор не видел ни разу.

Гена я об этом читал пару лет назад .статью сейчас найти не смог .Но точно помню что было написано что с ростом скорости прекращалась подача воздуха/выхлопа под винт.

Гена 11.03.2018 01:34

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 514153)
Гена я об этом читал пару лет назад .статью сейчас найти не смог .Но точно помню что было написано что с ростом скорости прекращалась подача воздуха/выхлопа под винт.

Ну так с ростом скорости выхлоп уже перестаёт идти через эти отверстия в винте и завоздушивать лопасти из за набегающего потока воды. Эта система вроде PVS называется у Мерка.

Wild 11.03.2018 08:47

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 514087)
У Вас винт на ходу полупогружен, если вообще не сухой. Точнее, хода не будет, по причине захвата воздуха. Так видно на фото по уровню заглубления винта. Второй важный момент, Вы делаете лодку для мелководья, т.е. с малой осадкой. Зачем тогда нагрузили корпус рифленкой? И это, как я понинимаю, не предел, еще веса добавите.
Короче, на фото все выгладит несколько необычно:-)

если я правильно понял идею, то:

- на мелководье мотор подымается так, чтоб кавитационная плита была вровень с кромкой боковых крыльев ( баков плавучести). Туннель сделали , чтоб винт не греб воду с под транца, а брал с туннеля. Движение предполагается на малом ходу.

- при обычном движении, двигатель лифтом опускается так, чтоб кавитационная плита была вровень со старым днищем (+\- пару см)

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від 2093306 (Допис 514095)
Да и выбор клепанного корпуса...потом с аргон-тюнингом непАнятен

вроде бы обычная практика...

вот клубень Deniz76 так же делал
http://forum.fregat.club/picture.php...ictureid=11302

да и пол причала Прогрессов и Южанок у нас так же сделаны! Предполагаю что плоскости склепывают (так как при сварке на играющей плоскости шов будет трескаться), а все угловые соединения стараются сваривать.

sergey71 11.03.2018 12:02

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Гена (Допис 514155)
Ну так с ростом скорости выхлоп уже перестаёт идти через эти отверстия в винте и завоздушивать лопасти из за набегающего потока воды. Эта система вроде PVS называется у Мерка.

Гена именно про это я и читал . Тут на ссылке даже размеры отверстий есть . Выхлопная система с регулируемым темпом набора оборотов двигателя (PVS)

Ярослав JK 11.03.2018 13:08

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Цитата:

Допис від Wild (Допис 514175)
если я правильно понял идею, то:

- на мелководье мотор подымается так, чтоб кавитационная плита была вровень с кромкой боковых крыльев ( баков плавучести). Туннель сделали , чтоб винт не греб воду с под транца, а брал с туннеля. Движение предполагается на малом ходу.

Я тоже правильно понял идею, но на фото непонятно - то-ли тоннель уже готов, то-ли нет... Может, автор пояснит, что за фото выложено, это до начала работ, или уже переделан?
И все равно, зачем так утяжелять лодку, делаемую для мелководья?

Mazdovuy 11.03.2018 14:39

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
Сейчас АКП мотора стоит в самом нижнем положении лифта, далее задача гидравлики поднимать АКП мотора в верх. Полупогруженный винт будет подниматься ещё выше бывшей линии днища лодки:-) В нашем случаи эту "линию" перенесли в верх при помощи самого туннеля... что из этого выйдет обязательно сниму на видео:ok:

зы: по поводу утяжеления согласен но таковы были пожелания клиента... Там сам навесной транец с лифт+трим системой весит 35 кг...

sergey71 11.03.2018 15:49

Re: Обь 1 - (спецпроект для мелководья)
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 514216)
. Полупогруженный винт будет подниматься ещё выше бывшей линии днища лодки:-) ..

Полупогружному винту надо маленький диаметр ступицы.У вас же он большой. Чуток информации можно получить тут http://www.barque.ru/projects/1991/h...tours_air_slot Еще чтоб ступица не мешала люди делали таким образом .


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:39.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0