Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
У темі 2 долучень
Цитата:
|
Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
Цитата:
а необрастайка - это для судов. зачем портить катер? разве что скрыть осмос перед продажей и потенциальному покупателю лить в уши какой ты заботливый был относительно своего катера. хорошо отполированное и обработанное воском днище и так за сезон не обрастёт никогда Добавлено через 5 минут Цитата:
Добавлено через 28 минут по поводу химчистки салона - я свой фаер кабрик отмыл koch chemie. Афигенно моет. Цена вроде не малая, но это концентрат (разводить с водой). На drive2 найди мой фаер в Николаеве и в бортовике есть запись. Мне реально понравилось |
Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
У темі 2 долучень
Цитата:
|
Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
У темі 16 долучень
Продолжаем продолжать.
Следующий выход планировался, как тестовый перед морем - пройти 100+ км, попробовать посчитать расход, заправить на воде, проверить холодильник и в целом все системы. Так же решил проверить работу туалета, так что купил ему все жижи. Из нового решил заменить трюмную помпу на более мощную и поменять датчик ее автоматического включения. Родной датчик умер и та помпа, что была, включалась только в принудительном режиме. В итоге купил помпу на 2000 галлонов, вместо 600, новый датчик и чеку аварийной остановки с набором адаптеров - я за безопасность :-) Установка новой помпы порадовала соблюдением все тех же стандартов, не смотря на то, что физически она была в 3 раза больше старой, крепежные отверстия совпали и лишнего сверления не потребовалось. Датчики уровня тоже оказались абсолютно одинаковыми. Холодильник по виду напоминал ящик с элементами пельтье, но на шильдике почему-то указано наличие фреона р134а. В любом случае 2 суток он холодил весьма нормально, внутри было +12 при наружных +30. План похода был такой: утром спускаемся, катаю жену 10-20 км, потом высаживаю и иду 30 км до Киева, там катаю родителей еще 20 км, тоже высаживаю, после чего ищем с товарищем место для ночевки. Ночевать я планировал в каюте, а товарищ в палатке на берегу. Первая часть прошла по плану - спустились без проблем, прогрелись, прошли пару км в водоизмещающем, дали полный газ, вроде все ок, обороты набирает, максималка 64 км\ч как была, так и осталась. Единственный глюк - если газ давать слишком резко, мотор пытается заглохнуть, но если тут же сбросить, то продолжает работать. Покатавшись примерно 2 часа вернул жену на берег и не спеша пошли в сторону Киева. Тут и начались приколы - на оборотах до 1500 лодка шла на малом ходу примерно 3-5 минут, после чего глохла. Учитывая, что мы выбрали не самый удачный период низкой воды на Десне, мне казалось, что это я винтом цепляю мели и от того мотор глохнет. Часика 2 мы шли и удивлялись, что вот это низкая вода, ну его нах тут ходить на этом пароходе. За последним (первым от Киева) земснарядом я решил ускориться и вышел на глиссер. Чудеса с глохнущим мотором тут же прошли, начиная с 2800 и до 5000 оборотов мотор работал нормально. То есть, пока бэй на глиссере - все хорошо, как только сбрасываешь до холостых но идешь на передаче - глохнет через примерно 5 минут. В нейтралке не глохнет. Так же усугубилась проблема с попытками заглохнуть при резком старте - мотор теперь пытался глохнуть при любом, кроме очень плавного, добавлении газа с 1000 оборотов до примерно 2200. Из чего я сделал вывод, что какому-то насосу плохо - либо основному топливному, либо ускорительному в карбюраторе. В общем, дошли до Червоной Калыны, подобрал там родителей (за оставить там машину на пару часов и подойти-отойти хотели 400 грн., но если показать им чек из их ресторана на похожую сумму - тоже прокатит) и погнали. Конечно, и я и родители несколько иначе представляли себе водную прогулку по Киеву, но бэй не хотел и не мог медленно, так что получилось быстро. 20 минут от Московского моста до Южного моста, вот и весь Киев. Часа нам хватило на туда, обратно и постоять-поглохнуть в попытках перейти на более медленный режим. Тошнить на сузуке оказалось тоже как-то уныло. Порадовали мореходные качества бэя на глиссере. Так как это был выходной день, нам попадались двух и даже трехэтажные яхты, которые тоже наваливали на глиссере, и волны от них были соответствующие. Вообще, я всегда был уверен что у пацанов на таких яхтах нет денег дать полный газ (или починить движки) и взлететь, но в этот раз мне везло :-> На проге я бы сбрасывал скорость, думал под каким углом пройти эту волну и тп. На бэе я после первого же прохода понял, что можно не только не париться с газом, тримом, углом и тп, но даже курс особо не менять. И встречная и продольная и попутная волны как-то вообще не ощущались, масса, килеватость и длинна таки решают. В общем, вернул родителей и пошли с товарищем искать место для грильно-алкогольного продолжения банкета. Остановились на каком-то пляжике рядом с устьем Десны на пообедать и буквально через через 15 минут рядом с нами встал бэйлайнер 175, с таким же мотором и колонкой. Пообщались, сфотографировались на память и пошли дальше вверх по Десне. В каких-то камышах решили дозаправиться, во всех смыслах. В итоге синий Вова начал нажимать на все кнопки подряд, включая вроде как не работающие кнопки управления трим-пластинами. Оказалось, пластины рабочие, во всяком случае вниз их опустить получилось. А вот поднять обратно - уже нет. Но нам на это уже было все равно, вечерело, 2-й ящик пива заканчивался, пора было искать нормальный песчаный пляж для купаться и ночевки. Еще 5-7 км вверх по течению и мы нашли такой пляжик. Правда, утром выяснилось, что это пляж базы отдыха укртелекома или что-то такое. А мы припарковались прямо в центре всей этой пляжной движухи с детьми, семьями, пенсионерами, обвислыми сиськами и прочими шашлыками. Но вечером там было пусто и уютно, так что достали гриль, пожарили мясо-рыбу, привязали бэй и разошлись спать. Спать в каюте лучше чем в палатке, диван мягче, места больше. Отдельно я утром заценил наличие туалета, не зря взял его и заправил химию, так бы бегал по кустам, прячась от прибывающих пляжников. В общем, проснулись, позавтракали сосисками на гриле и кофе (ок, что я взял еще и газовую плиту + чайник) и погнали дальше. Чтобы не порубать никого винтом, а мы стали в самой гуще купающихся, решили не заводить бэй, а оттащить от пляжа на глубину руками. Для чего-то же там есть свим-платформа и лестница. В целом прикольные удобные штуки, хз, как без них попасть в лодку стоя в воде например по шею. Игры с трим-пластинам нам таки не приснились, обе пластины ушли вниз, так что глиссер теперь начинался с 2500 оборотов. Интересные ощущения - выход на глисс почти моментальный, скорость ниже на 10 км\ч, за кормой два новых фонтана по 2 метра. Так как мы уже поняли, что нужно для того, чтобы не глохнуть, то на глиссере и дошли до точки подъема. Итог такой - расход примерно 60л\100 км, спалено 80л бензуса, нужно разобраться с работой трим-пластин, нужно что-то делать с топливными насосами. В процессе наших вечерних блужданий по камышам мы пробовали дополнительно качать топливную грушу и проблема ушла. Если качать грушу во время старта или на холостых, мотор не глохнет и стартонуть можно резко. Так что на следующий выход решил вернуть электробензонасос и заказать ремкомплект карбюратора - в него включен новый ускорительный насос. |
Re: Bayliner 1952 "Бэйбар"
У темі 9 долучень
Лучше поздно, чем никогда :-) Выкладываю отчет о втором выходе бэйчика на дальнее расстояние, это должна была быть последняя проверка перед морем.
И так, после прошлого выхода с глюками на малых оборотах и холостом ходу заказал ремкоплект карбюратора с ускорительным насосом и вернул обратно электрический бензонасос малого давления. В этот раз насос подключил через реле и спрятал выключатель за панель с командером, чтобы не открывать на воде моторный отсек и лишний раз не вставать. Так же починил электрогидравлические трим-пластины, все оказалось рабочим, нужно было почистить контакты и заменить некоторые предохранители. Загрузка тоже была приближена к морской - 4 человека, еда и напитки на четверых на 2 дня + вещи, включая столы, стулья, бензопилу, генератор, холодильник, туалет и прочее. Винт оставил нержавейку mercury vengeance 14.5*19*3. Залил полный бак + взял 40л в канистрах. Завелись хорошо, прогрелись и пошли на малом ходу. С включенным электронасосом все работает нормально и держит любые обороты, при его выключении на малом ходу мотор по прежнему глохнет через 3 минуты. При попытке резко дать газ с холостых мотор одинаково глохнет и с насосом и без. (забегая на год вперед скажу, что проблема действительно была в ускорительном насосе, после его замены и чистки карбюратора в этом году, можно резко давать полный газ хоть со старта). В данной загрузке скорость не поменялась и против течения Днепра в районе Троещины составила 62 км\ч по гпс при 4800-4900 оборотов. Эффект от включения левой\правой трим-пластин на глиссере смешной, если не предупреждать любопытных пассажиров, что кнопки уже работают :-> В общем, прошли примерно 120 км в оба конца, в этот раз бэй не глох, все, кроме резких манипуляций с газом, работало как надо. Погудели 2 дня и по домам. Спуск и подъем тоже проблем не вызвали, но в очередной раз убедился что для Десны бэя много, а на Днепре в Киеве мне скучно. На этом решил закончить подготовку к морю, осталось дождаться новых документов, но увы. Дождался, к декабрю :-( В целом, можно было выйти и без них, а так же без оформления в порту, приходов-отходов и прочего, настроившись платить ужасные штрафы в 119 грн., но плаванье на море в стиле "капитан-говняшка" без документов я не одобряю. Так что с морем 2019 не сложилось и это был последний выход бэя в прошлом сезоне. Фото и видео ниже. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:39. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010