![]() |
Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Это уже третий такой мотор, который я вытаскиваю с "того света". Даже не могу объяснить, чем мне они так нравятся. Наверное, в первую очередь, звуком, потом техническая сторона, дизайн.
Если никто не против, в этой теме опишу историю восстановления очередного мерка. Данная техника попала ко мне в состоянии 4 ящиков с запчастями, в которых легко угадывались очертания двух одинаковых пятисоток, только разных годов. Куча времени ушла на то, чтобы идентифицировать все части, заказать недостающие и попытаться восстановить картину произошедшего. В результате пришел к выводу, что изначально двигатель №1 получил гидроудар по причине разрушения пластины, разделяющей выпускные окна и систему охлаждения и циркуляции забортной воды. http://firepic.org/images/2015-01/21/4ri7q0wnzmen.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/0dutze76wzau.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/68cfpx9wbmpa.jpg В результате этого катаклизЬма, который произошел исключительно благодаря раздолбайству предыдущих владельцев, был развален шатун, поддон и заработана дырка в блоке цилиндров. Видимо поэтому, предыдущие владельцы купили еще один двиг, который видел сколько жизни, что не передать словами .... Но блок и картер были целыми. http://firepic.org/images/2015-01/21/8dqg1x3uz8s8.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/d7xcrh8v67hu.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/hdzrjsdij1hi.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/ma6clrhen1l1.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/9fijzlgvkw0b.jpg Добавлено через 11 минут Замеры цилиндров в блоке №2 показали, что пациент жив. Несколько портят впечатление футорки в свечных колодцах. Выполнены очень качественно, похоже что не у нас ))). Скорее всего, буду заваривать и нарезать заново. Итог после предварительной очистки и ревизии блока: http://firepic.org/images/2015-01/21/baolo8yqzdmp.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/dukhbdtnos8g.jpg Кстати, данный блок мог бы не избежать судьбы своего "гидроударенного" побратима. На фото хорошо видны последствия коррозии той самой пластины: http://firepic.org/images/2015-01/21/mf61dseqgzk0.jpg http://firepic.org/images/2015-01/21/o9usnoeubk8g.jpg Блок №2 ходил с трамблером, блок №1 с неким подобием индивидуальных катушек. На днях буду смотреть проводку и карбюраторы. Добавлено через 16 минут Что приобретено на сегодняшний день: 1. Полный набор прокладок. Оригинал. 2. Ремкомплект карбюраторов. Не помню фирму, что-то тру американское. 3. Кольца поршневые. Оригинал. 4. Подшипники коленвала. Подобрал у GMB (Japan). 5. Иголки на шатуны. 6. Комплект всех болтов \ гаек \ шайб. 7. Та самая пластина. Квиксильвер. 8. Полный набор наклеек (в том числе и сервисных) ПС: Что лили в бензин старые владельцы - не знаю. Но кольца я выламывал из поршней по частям. И это после суток в растворителе )))) |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
О хорошая тема, спасибо Юрий. И сразу вопрос - у меня в ремонте тоже такой движок лежит и у меня вот какая проблема - позаваривали трещины в блоке между цилиндрами и как их привести к нормальному состоянию я не знаю - шарошить нельзя, бо нужна там круглость:-) нормальная (на геретик садить там не хочется, что бы его там мазать не до фига) а выход на станочный парк для проточки у меня нету. Может подскажите как быть.
Их у вас (перегородки в смысле) хорошо видно на 2 фотке, та которая с фиксатором. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Гена, я отправил в личку, чтобы не заниматься рекламой. Чем смогу, так сказать )))
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Был час технологического перерыва в работе, достал карбюраторы, почистил, соберу на новых прокладках.
http://firepic.org/images/2015-01/23/taqegac01s71.jpg http://firepic.org/images/2015-01/23/fcu7f84oebdq.jpg http://firepic.org/images/2015-01/23/l82y3wrv4jeb.jpg http://firepic.org/images/2015-01/23/8ad2vk9decj9.jpg http://firepic.org/images/2015-01/23/zks3aw148hmp.jpg http://firepic.org/images/2015-01/23/d7mvo7qut16m.jpg |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Здравствуйте.У меня похожий мотор,в цилиндр попадает вода.Может она попадать туда из за этой пластины?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Скорее всего из-за нее и попадает.
Я привез из Штатов Квиксильвер http://firepic.org/images/2015-01/23/e5wa4f3hydcn.jpg |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Я так понимаю,что без полного разбора двигателя не узнать?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
полностью разбирать не нужно. только боковую крышку снять... Надо прокладки либо купить, либо вырезать самостоятельно.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Подскажите,а какого года Ваш мотор?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Могу только предполагать. Нога, которая шла с мотором, 72 года. А сам дрыгун один старый, на трамблере, второй на катушках.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
И все запчасти можно заказать или подобрать?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Абсолютно все. По крайней мере пока никаких проблем с запцацками нет.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Пластина в идеальном состоянии.Как Вы снимали маховик?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
съемником.
Пластина в углах дырявится. Тыкайте отверткой, ищите. У меня на фото дырки уже расковырянные. А изначально их заметить было очень сложно. В какой цилиндр вода попадает? |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Вода попадает в 4-й цилиндр.Пробую располовинить мотор,а маховик не сбить,информации крайне мало.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
пластину смотрите. обстучите, осмотрите с хорошим светом и отверткой поковыряйте.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Сегодня сфоторгафирую съемник, с помощью которого снимается маховик.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У темі 1 долучень
Вот таким съемником снимал маховик. Место посадки немного грел.
Вопрос к старшим товарищам: Этот мотор оставлю себе. Продажа запчастей от второго с лихвой перекрывает стоимость этого + вложения в его доводку. Плюс он мне просто нравится :-). КАКОЙ КОРПУС ВЗЯТЬ? Вкладывать много в покупку не хочу. Все равно все перекраивать под себя. Возить не буду - есть где поставить и верховьях КрВХ, и на КВХ. Что сам рассматриваю: казан или южанка 2. Прогресс наверное великоват под данный двиг, или нет? |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Спасибо,маховик снял.Похоже,что вода попадала через прокладку между мотором и ногой.Скажите пожалуйста,какая примерно должна быть компрессия?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
от 8 атм.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
До вскрытия мерили,показывало 5 кг,сегодня вскрыл, кольца все нормальные.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У меня на двух моторах эта резьба была повреждена. Наглухо.
Поэтому не заморачивался. Снимал съемником. моторам то по 45-50 лет ))))) Добавлено через 5 минут Кстати, а есть в природе мануал по 500 в свободном доступе? То, что есть у меня - обрывки. Зная амеров должен быть суперворкшопсервисмануал на данный механизм ))). У меня, в частности, совсем нет электрической части, нет редуктора. Все по наитию, по обрывкам инфы на профильных англоязычных форумах. На платных обменниках вроде по 6-10 баксов есть. Но знать бы что там не такой огрызок как у меня .... Добавлено через 4 минуты Цитата:
А кольца нормальные - это как? Зазоры в замках, толщина колец, эллипс, зазор цилиндр \ поршень - как \ чем меряли и какие получили цифры? |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Отвозил мотористу,он сказал,что все нормально.Прокладки можно из паронита вырубить,или какой то специальный прокладочный материал нужен?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Вырубить то можно, но я предпочел купить комплект оригинала. По деньгам дешевле чем на таврию.
Поинтересуйтесь у моториста что именно он измерял и какие у него результаты. А то будете потом расстраиваться. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Не знаю какие у Вас цены,узнавал в магазине четыре прокладки 90$.Спрошу.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
То, что у меня есть это как раз фрагменты данного описания. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У темі 3 долучень
Подскажите пожалуйста,должно быть отверстие в этом месте или это дефект?На фото обведено красным.))
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У меня то же 500-ка, 73года с трамплёром, но разобрать его у меня руки не подымаются, А уже надо! Все болты и гаечки в "дюймовом" размере, у ВАС то же? Блок не разбирался, вся черная краска целая на соединениях, думал может крашенка, тёр по номеру на блоке, не вроде родная! А там ... кто его знает! Так вот, стоит ли мне лезть и перебирать карбы, если он нормально заводится и работает? Правда иногда, когда "грушей" перекачаю, то "капает" с них нещадно, а если не усердствовать, то нормально! Но может это и первый знак, что переливает? Компрессию мерил, но думаю что неправильно, всё боялся спалить катушку и на какую надо мерить? Холодным или горячим и как надо мерить? так что бы не спалить эту "катушку" Вроде показывал манометр около 6 и чуть более, но во всех одинаково, ну почти, там может %3-4 разницы... Работает нормально, не троит, не стреляет, заводится на горячую хорошо, после долгой дней 5-6 стоянки, да надо покрутить стартером подождать опять покрутить подождать, потом сразу заводиться и нормально работает и заводится весь день хорошо! Если на следующий день заводить, то почти сразу и заводится! Стоит на Погресс-4, с винтом 10х3/8х14 чувствуется что не крутит он 5200, тах есть но не знаю куда его подключить...с расходом я смирился, Ветеран-30, жрал так же! Прогресс бежит по ЖоПсУ где-то 48-52км/ч и "дельфин" начинается как раз в этих скоростях, скажем так на 50км/ч уже скачет. Сильно хочу поменять кольца, но цена блять за 12 шт. "капец", а + прокладки, а + ещё по мелочи, то резьба сорвётся, та мало ли что...
Посоветуйте мне, лезть в него пока ЗИМА или ....И где ВЫ заказываете запчасти? Скиньте ссылочку или адрес или номер...Хочу купить на него винт 10х3/4х11, но найти не могу... а где могу, так цена 130$, на мотор которому 42года? |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
Добавлено через 48 минут Цитата:
1. Продавить карбы грушей у меня не получалось. Возможно, игла в поплавковой камере у вас уже не держит как раньше. 2. Компрессия на горячем двигателе с отключенной катушкой. 6 имхо маловато. От 8-ми - нормально. Но если разброса нет - я бы не лез пока. Может залегли кольца. На одном из моих моторов я не мог их выковырять из поршня отверткой. На каком он масле работал - ума не приложу. 3. Докручивает или нет не только от компрессии зависит, а от кондиций высоковольтной части и равномерности топливоподачи. Однозначно можно говорить только имея тах. По поводу резьбы - я все откручивал. Если не пороть горячку, отмачивать - обстукивать то все откручивается. Все, что пришлось восстанавливать по резьбам было угрохано до меня. 4. Запцацки - E-BAY и профильные форумы (iBoats.com, marineengine.com например). Жена занимается доставкой товаров из США, Японии, Кореи, Китая. Мне проще. Винты мне попадались от 45 долл. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У темі 2 долучень
вот так выглядит набор прокладок
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Спасибо огромное!!Отлегло от сердца,теперь можно собирать!!Правильно ли я понял,что через это отверстие иде обратка охлаждения или это наобооот прямая от помпы?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Компрессию Я вроде мерил на холодную, но теперь и на горячую измерю! Карбы придётся разбирать, СКАЖИТЕ, есть там какие-то подводные камни при снятии-разборке-сборке-установке??? Прокладки заранее надо готовить или если аккуратно, то и старые подойдут? И ещё один из самых главных вопросов, как на моём "Гитлере" выставляется зажигание?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
У темі 1 долучень
Можно ли купить внутренности стартера,в частности интересует деталь в которую вставляются щетки,отдельно?
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
Зажигание - вникать в мануал. Раздел Timing & Sinchronizing. Там есть нюансы в зависимости от номера двигателя и типа зажигания. ПС: Я не жадный, но разжевывать особо нет желания. У вас такие же возможности как и у меня - интернет, голова, руки. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Имейте совесть, найдите время и возможность зайти на Боатс ком, найти в каталогах свой мотор (по номеру) и кинуть в меня номер запчасти, которая вам нужна. Чем смогу - помогу. Но искать за вас я не буду. Надеюсь, это понятно. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Извините,если в моих сообщениях Вам показалось,что я прошу Вас,что-то искать.Просто я посчитал раз Вы имеете дело с такими моторами,то можете знать.Мне отдельно такая запчасть в каталогах не попадалась.Еще раз извините.
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
)))) Да ничего, я совсем без обид, просто прояснил ситуацию. Я не занимаюсь на коммерческой основе ремонтом ПЛМ, не являюсь безоговорочным авторитетом в этой области. Просто мне интересно и у меня есть опыт и навыки ремонта автомобильных и мотоциклетных (японских) двигателей.
Поищите номер на взрыв-схемах или на худой конец сфотографируйте - может коллективно что-нть придумаем. |
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Цитата:
|
Re: Меркури 500. Восстанавливаю от нечего делать.
Alexribalka, в моей эксплуатации такого не было. Моторы попадали ко мне уже с таким дефектом. Моторы 60-х и 70-х годов. И, насколько я могу судить, после очень неаккуратной эксплуатации. В системе охлаждения была соль.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:46. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010