Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные импортные брендовые (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/)
-   -   Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС (http://forum.fregat.club/подвесные-импортные-брендовые/3534-сигнализатор-температуры-перегрева-двс.html)

dimon 17.01.2012 19:56

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Так ведь есть заводские указатели давления в системе охлаждения мотора........

Владислав 78 17.01.2012 21:05

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

мсье сильно преувеличивает про амперметр.. по крайней мере я девайсов подобного функционала все-в-одном еще не встречал. Или мсье просто путает амперы с вольтами?:-)):-)):-)):-)):-)):-)):-)):-)):-)):-))
Да это я к словцу сказал, имел в виду, что в приборчику много функций напхано, не надо сверлить, резать дырки новые, и красивенько и акуратненько...!!!!:cool2::cool2::cool2::cool2::cool2::cool2::cool2::cool2:

D.J.Owl 17.01.2012 22:26

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 89912)
...Но самое полезное, как для меня, это манометр, который показывает давление воды в системе охлаждения...

Тут вот какое дело: как мне кажется - контролировать (самодельной) "приблудой" именно давление будет сложновато. Давление как таковое (имеется ввиду постоянное) параметр некой замкнутой системы. Понятно, что в протоке охлаждающей воды давление тоже присутствует, но тогда "самопал" нужно делать очень чувствительный к изменениям этого параметра. К тому-же если вы планируете сам манометр выводить от транца к приборке - это отдельная импульсная линия, которую "продавить" тоже надо, а это весьма хлопотно - уж поверьте мне, как дипломированному КИПовцу (контрольно-измерительные приборы и автоматика).
Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 90468)
...Именно на давлении или на потоке?

А вот тут проще. Некий механический, подпружиненый "флажок" (это так - навскидку), который отклоняется под воздействием струи и замыкает\размыкает группу контактов. Если помудрить и повозиться, то можно разработать и изготовить некую закрыто-проточную фиговину (скажем в корпусе от автомобильного топливного фильтра) проходя через которую поток водички и будет давать вам "контроль на приборку" идёт вода через систему охлаждения или нет. Думается мне, что этого будет уже достаточно для беглого контроля работает система охлаждения или нет.

Хотя подчеркну - с грамотными буржуйскими Эвинрудами, которые нажатием кнопки сами себя консервируют не доводилось сталкиваться - там вполне может быть, что система вам и приятным женским голосом в бикини сообщит "Сэр! Давление в системе охлаждения ниже нормы! Кофе не желаете????" :-)

dimon 18.01.2012 10:18

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
У темі 2 долучень
А чем такой прибор не подходит ???? Как указатель отсутствия давления в системе охлаждения........

BeegBob 18.01.2012 10:56

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Dimon! Прибор славный! Только к нему еще сам датчик нужон - раз. Куда его ставить - два. Ну и ЦЕНА вопроса (?), если комплект в пределах 10 убитых президентов - беру сразу два! :)


:aplouse:
То D.J.Owl Совершенно верно!
Кое как контролировать давление самопалом ни к чему! Может только навредить.
А поток, как и наличие воды, контролировать гораздо проще. Пробовал: на выходе системы ставил клапан от "ветерка" - отклоняется и пропускает водичку! Значит давление ок 1 атм. в системе есть. Остается пришаманить к нему контакт нормально замкнутый и при нулевом потоке, что то там пищит и/или светится на приборке.
Но городить сарай по принципу "лиш бы по другому" - лень. Ведь то же самое делает предложенная ранее схемка, с той только разницей что мой датчик не перекрывает потока воды. А при грамотном его расположении, он сработает раньше чем упадет давление в системе, т.к. пар (при перегреве) давление дает(!), а датчик его уже не воспринимает как воду. Да и градусник показывает подъем температуры. Кроме того некоторые движки оборудованы термостатами - как он влияет на давление? При холодном движке перекрывает канал рубашки - давление растет или падает в зависимости от того где мерять. Прогрелся движок - все наоборот и опять "или-или".... ?
Вот по этому я и остановился на том что дает более реальную картину из имеющихся в доступе. Все же лЮЧЧе чем заворачивать голову на "писюнца".
З.Ы. И, думаю, автоматически глушить движек при перегреве нельзя! Как то неприятно будет маслать веслами, перед носом какой ни будь баржи, из-за "сбоя системы" :-):'(

D.J.Owl 18.01.2012 15:45

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 90625)
... на выходе системы ставил клапан от "ветерка" - отклоняется и пропускает водичку! Значит давление ок...

Какой клапан - из впускной системы топлива, лепесток? Ну так уже вариант.

Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 90625)
...то же самое делает предложенная ранее схемка, с той только разницей что мой датчик не перекрывает потока воды. А при грамотном его расположении...

Я-ж не против :neznayu:, но как раз в грамотном расположении и заключается вопрос. Вы, и ещё отдельные - кто дружат с руками - грамотно поставят. Я-же отталкиваюсь "от простого" - в смысле разрезал шлангочку контрольки и вместо 3 см оной втулил корпус от топливного фильтра, в котором группа контактов...
Ну а градусник вообще вне конкуренции. Мне, кстати, вдруг подумалось о продающихся цифровых термометрах для аквариумов. Типа такого:
Долучення 17788
Стоит фигню. Шнур, правда коротковатый - до метра. Если в "кастрюльке" - от мотора до приборной доски маловато будет. Я такой с собой на рыбалку в кармане таскаю - кстати - тоже вариант: простеньким креплением поместить его под струю из-под контрольки. Или опять-таки - сам датчик сунуть в корпус от автомобильного топливного фильтра. А шнур, думаю, можно и нарастить. Тарировка может правда малость сбиться - но ведь не обязательно "градус-в градус" контролировать.

Цитата:

Допис від BeegBob (Допис 90625)
автоматически глушить движок при перегреве нельзя! Как то неприятно будет маслать веслами, перед носом какой ни будь баржи...(

А тут дело не только в вёслах. Наверное, как и в автомобильном движке - надо скинуть обороты до минимальных, но не глушить сразу. Хотя в этом вопросе я не силён...

BeegBob 18.01.2012 16:57

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
А какой диапазон температур рыбий градусник меряет? Если до 120 то подойдет. А провод там и доточать можно. Хотя у меня стоит просто миллиамперметр запитаный через кренку (для стабилизации) последовательно с терморезистором от старой материнки. Диапазон от 20 до 130 градусов. Шкалу отрисовал через 5 градусов - с головой хватает:-)

A_Hill 18.01.2012 17:43

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від manjul (Допис 90570)
манометр сантехнический или электрический с датчиком? интересует от чего, если это было что-то готовое. И какой порядок давления у Вас на вихре в цифрах? Действительно очень интересно, заранее спасибо

Манометр из какого-то КИПоовского оборудования. Исполнением похож на левый, только в одном корпусе два манометра.
В принципе, можно использовать любой подходящий по размерам и характеристикам, максимальное давление до 1,5 Атм.
На "Вихре" рабочее давление в рубашке охлаждения колеблется от 0,3 на малых оборотах, до 0,6-0,9 на полных.
На фото 2 место забора воды на манометр.

A_Hill 18.01.2012 17:52

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від D.J.Owl (Допис 90604)
Тут вот какое дело: как мне кажется - контролировать (самодельной) "приблудой" именно давление будет сложновато. Давление как таковое (имеется ввиду постоянное) параметр некой замкнутой системы. Понятно, что в протоке охлаждающей воды давление тоже присутствует, но тогда "самопал" нужно делать очень чувствительный к изменениям этого параметра. К тому-же если вы планируете сам манометр выводить от транца к приборке - это отдельная импульсная линия, которую "продавить" тоже надо, а это весьма хлопотно - уж поверьте мне, как дипломированному КИПовцу (контрольно-измерительные приборы и автоматика).

Но тем не менее, уже лет 20 меня эта "приблуда" выручала не раз.:-P
От мотора к манометру на торпеде идёт трубка с КИПовской пневматики.
За всё время эусплуатации никогда не прокачивал, не стравливал лишнего воздуха, просто при установке двигателя одел трубку на штуцер и поехал.:-)
Все вихреводы могут самостоятельно убедиться в работоспособности, подключив к "писюну" любой подходящий манометр.
:*-)%*

VladSVS 18.01.2012 20:02

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від D.J.Owl (Допис 90604)
Тут вот какое дело: как мне кажется - контролировать (самодельной) "приблудой" именно давление будет сложновато. Давление как таковое (имеется ввиду постоянное) параметр некой замкнутой системы. Понятно, что в протоке охлаждающей воды давление тоже присутствует, но тогда "самопал" нужно делать очень чувствительный к изменениям этого параметра. К тому-же если вы планируете сам манометр выводить от транца к приборке - это отдельная импульсная линия, которую "продавить" тоже надо, а это весьма хлопотно - уж поверьте мне, как дипломированному КИПовцу (контрольно-измерительные приборы и автоматика).
[/B] :-)

Сергей, из всей этой "приблуды" самопальным всё равно не будет почти ничего. Понадобится манометр до 30Psi (не самодельный), гибкая трубка маленького диаметра с жёсткими стенками (не самодельная) и штуцер (тут возможно и самодельный). Вот посмотри как выглядит стандартная приблуда позиция №21, ничего военного.
Безусловно родной прибор будет смотреться гораздо лучше с эстетической точки зрения, но по функционалу я не думаю, что будет какая то разница. Это получается даже проще, чем лепить электрический вариант с контактными группами или терморезисторами, хотя вариант с датчиком давления не обязательно исключает датчик температуры. Лично я люблю иметь перед глазами как можно больше показателей работы двигателя.
Кстати, при консервации на зимний период, это дополнительный узел для ревизии и слива воды.

D.J.Owl 18.01.2012 22:18

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від VladSVS (Допис 90748)
Сергей, из всей этой "приблуды" самопальным всё равно не будет почти ничего....

Я совсем не против приминения "штатных" устройств и\или использования их в качестве основы с минимальной адаптацией к "личному" мотору. Просто не имею большого "теоретического багажа", как, собственно и практики по использованию "умных штатных опций".
Поэтому, после общения с пост-советскими ПЛМами любую "поставленную задачу" воспринимаю как команду "старт" в плане проявления сображалки.:-)
Но подобные диалоги и обмен досвидом (как в данной теме) можно смело назвать "мозговым штурмом". Вот тут, рассуждая прямо "на ходу" в прошлом сообщении придумал "температурный датчик в корпусе топливного фильтра". Учитывая тот факт, что пользуюсь хоть и достаточно масштабным (410 см.) но надувасом, не имею "приборной доски" и значит "мысль работает" исключительно "в румпельном режиме".:smuschenie:

Кстати, Влад, не ответил по поводу аквариумного термометра. Датчик трёхразрядный, при этом одна цифра после запятой. Значит теоретически показать может только 99,9 градусов. Завтра попаду в гараж - заберу его домой - попробую провести эксперимент в чайнике.

bethov 02.02.2012 15:02

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
У темі 2 долучень
На Вихре сделал так.Установил термодатчик на глушителе с термопастой.Провод идущий на катушку верхнего(можно нижнего) целиндра,проходит через термодатчик.Датчики у меня разной температуры отключения.От 86 до 100гр.Думаю на 86гр подойдет.В Енисее температура воды где я рыбачу 5-7гр.Двигатель прогревается примерно до 75гр. При отказе или ухудшении работы помпы ,температура начнет расти и датчик отключит один целиндр.Ставить два датчика думаю не целесообразно.Отказ помпы может произойти где угодно.А на одном целиндре в аварийном режиме я смогу освободить фарватер и избежать проблем.

bethov 02.02.2012 15:32

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Такой датчик думаю можно установить на импортный двигатель 2х тактный.

Гена 03.02.2012 01:55

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від bethov (Допис 95243)
Такой датчик думаю можно установить на импортный двигатель 2х тактный.

Таккая схема уже очень часто встречается на импортнячих движках. Летом её видел на Сельве 50 сил 2 такта 3 цилиндра.

Supervitold 13.03.2012 00:07

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 95445)
Таккая схема уже очень часто встречается на импортнячих движках. Летом её видел на Сельве 50 сил 2 такта 3 цилиндра.

И на Тохатсу 50 л.с. 2т тоже аналогичная. Нормальноразомкнутый датчик ставится в углубление на двигателе. При достижении определенной температуры замыкаются контакты и отключается один цилиндр и пищит зумер. Только ценник на такой датчик негуманный - 50 баксов.Там! :nytik:

Supervitold 31.03.2012 00:10

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Опытным путем установил, что ВАЗовский датчик (который замыкает контакты при достижении температуры 87градусов) срабатывает через 20 секунд после погружения в жидкость темп около 94 градуса. Вопрос - не слишком ли медленно срабатывает? Из-за такой инертности не успеет ли двигло перегреться?

sema 31.03.2012 08:55

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
У темі 2 долучень
Народ, вы в страшные дебри забрались!
Почитайте хотя бы про разработку нашего коллеги с дружественного форума. Правда, она для МС-40, но это ничего не меняет. Может, после прочтения многие определятся, в какую сторону копать...

Вот ссылка на ветку

shahter 31.03.2012 09:08

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від Supervitold (Допис 110172)
Опытным путем установил, что ВАЗовский датчик (который замыкает контакты при достижении температуры 87градусов) срабатывает через 20 секунд после погружения в жидкость темп около 94 градуса. Вопрос - не слишком ли медленно срабатывает? Из-за такой инертности не успеет ли двигло перегреться?

Это потому-что датчик был холодный (комнатная температура).
Когда-то человеку на тюненный ТАЗ подбирали датчик, подкинули компухтер и останавливали помпу за 10 градусов до температуры сработки датчика, после достижения нужной температуры реакция датчиков варьировалась от 2-х до 8-ми секунд перепробовали штук 5-ть остановились на самом быстром

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Допис від sema (Допис 110219)
Почитайте хотя бы про разработку нашего коллеги с дружественного форума.

Сия разработка денег стоит, сумма озвучивалась около 2000грн

sema 31.03.2012 09:19

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Цитата:

Допис від shahter (Допис 110220)
Сия разработка денег стоит, сумма озвучивалась около 2000грн

Дык, речь не об "купить", а об заложенных идеях, коими автор охотно делится. Не всем нужен настолько навёрнутый набор возможностей...

shahter 31.03.2012 09:25

Re: Сигнализатор температуры (перегрева) ДВС
 
Основная идея там это измерение температуры не охлаждайки, а головки БЦ, но применяется терморезистор, а здесь уже нужно владение паяльником с коим не многие дружат


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0