![]() |
MERCURY - 20 golden series
У темі 5 долучень
Доброго всем здоровья, коллеги...
и терпения. Чтобы переждать хоть и такую тёплую и бесснежную, но всё-же зиму... А дабы ожидание казалось менее скушным - расскажу вам одну (может быть даже поучительную) историю. О покупке Б/У "забугорного" мотора. Как вы уже поняли - называется он в соответствии с темой - MERCURY - 20 golden series. Пусть она (история) поможет скоротать так долго тянущееся время до открытия очередного сезона навигации, а заодно и поможет мне раззнакомиться со всеми вами, уважаемая ГРОМАДА. На момент покупки выглядел так: Долучення 17307 Долучення 17308Долучення 17309 Долучення 17310 "Зверь" выбирался у продавца из нескольких предложенных, среди которых были более мощные "Сузы", и два белых "Эвинруда". О них я знал ещё до "смотрин" но ещё изначально был нацелен на "Мерк" - как-то интуитивно мне импонирует производитель. История самого мотора такова: Контрабандный. Продавец занимается "автомобильным" бизнесом - из-за границы "гоняет тяжелые тягачи, а "моторчики" - как приработок. Что стоит в огромной фуре, под сидушкой принычить каких-то там 20-30 "водных лошадей". Смотреть мотор вместе со мной ездил друг и моторных дел мастер, некий Игорь. На тот момент он уже более двух лет имел на руках сертификат об окончании курсов по обслуживанию и ремонту именно моторов "Меркури". Со слов продавца мотор из Португалии, "моря не видел" - толкал какой-то там небольшой\нескоростной баркасец - скошенный камыш с берегов проток\каналов перевозил. Чистый Американец (это потом наложило ряд "отпечатков" на дальнейшее развитие событий). При первом осмотре впечатления приятны - люфтов на валу маховика и валу винта не обнаружено совсем. Винт, кстати, снимали. Слегка сдренировав масло с редуктора обнаружили "рабочее" масло - не свежее и без намёков на эмульсию. Через рабочие отверстия свечей на поршнях неприятного нагара в большом количестве не обнаружено. Под капотом, в поддоне никаких следов подтекания масла, как и следов "генеральной уборки" обнаружено тоже небыло. Всё как и должно быть - по всему поддону лёгкий налёт смеси пыли с маслецом - без следов подтекания и "ручного размазывания". Это подтверждало слова продавца, что он торгует по принципу "как есть". Если "там" у него мотор со 2-3 рывка не запустился - он его и не смотрел дальше. Кстати - ещё перед осмотром продавец на просьбу "дай ключик на 13" отреагировал несколько неожиданно. Где-то из загашника в гараже он вытащил огромный фирменный кейс с инструментами - "Ребята - вот вам все необходимые ключи, отвертки, насадки - смотрите\отвинчивайте всё, что считаете нужным... но я надеюсь, что вы обойдётесь "без фанатизма..." На проводах электрооборудования ни одного "внештатного" вмешательства - ни скруток, ни повреждения изоляции, ни изоленты. Все жгуты утянуты старенькими, но родными (однотипными) пластиковыми стяжками. Правда свечи немного разные. Обе "Чемпионовские", с одинаковой маркировкой, но та, что поновее имела дополнительную литеру в конце цифрового значения. Общий вывод понятен. За мотором следили не так, как это делали-бы у нас - пыли с него регулярно не сдували, тряпочкой с ВД-40 не протирали, но и не "лазили" куда не следует. Блок с родной, равномерной покраской - на головках винтов силового блока следов отворачивания нет совсем - не кололся. На пробном запуске у продавца в гараже (в бочке) завелся со второго рывка, При чём первый был скорее продёргиванием для закачки. Утверждать, что мотор был заранее прогрет не берусь, но на момент нашего приезда воды в бочке небыло, как и водопровода в гаражном кооперативе. Продавец вместе с нами вёз 3 пластиковых бочёнка воды. При работе лишних звуков не услышали. На малом газу работал ровно и стабильно. Единственное, на что Игорь обратил внимание - вода из "контрольки" шла слабовато. "Списали" на минимальные обороты холостого хода. Можно было-бы подгазовать, но Мерк устроен так, что "на нейтрали" румпель заблокирован, а запускать со снятым винтом и включить передачу как-то и не додумались сразу. Снятый винт был установлен до опускания в воду, а в маленькой бочке с винтом даже на малом ходу включить передачу... сами понимаете... Мотор прогрели минут 10-12. В гараже уже и дышать стало сложновато :-) После прогрева ещё раз отвинтили свечи - проверили компрессию. Оба "котелка" как под копирку - 7,2. В общем ряд бесед и процесс торгов опускаем... Надо сказать, что продавец оказался человеком, производящим приятное впечатление, и заинтересовался в дружбе с моим напарником - на предмет дальнейшей технической помощи-подготовки ему в его "приработочном бизнесе"... Словом условия купли\продажи и его и нас вполне устроили. Мой друг Игорь, незаметно для продавца, дал мне знак :ok: и мы взяли... В качестве "закрепления" налаживающихся отношений я ещё в бонус получил новый, в картонной упаковке пластиковый топливный бак на 25 литров, со шкалой уровня топлива в крышке (производство Тайвань) и ответный коннектор к нему. Долучення 17311 Кстати - коннектор продавец не сразу дал, а пообещал передать через неделю, с бумагой от "ЧП-ХХХ" о купле-продаже. Данная "бамажка" мне потом понадобилась для регистрации - но не это важно - как и обещал - через неделю из Полтавы в Кременчуг данные "детали" пришли. Да - следует упомянуть тот факт, что "сделка" проводилась в ноябре - я изначально не спешил после покупки на воду - планировал мотору провести подготовительное ТО. Ну вот таким образом, 20.11.2010, приблизительно в 17-30 данный "зверь" и занял своё почетное место в моём гараже, на заранее заготовленной передвижной подставке... |
Re: MERCURY - 20 golden series
На нейтрали бывает нужно подгазовать, если залит карбюратор.Можно снять крышку с двигателя и подгазовать.
|
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 3 долучень
(123)
Продолжим повествование: Через несколько дней привез мотор в рабочую мастерскую. Благо – работаю в «дежурном режиме» электриком, поэтому времени для личного пользования достаточно – люблю поковыряться. Что удивительно – за пару дней, пока мотор был в гараже я пытался найти в НЕТе хоть какую-то стартовую техническую информацию по этой модели. Но именно «двадцатка» в русскоязычном интернете мне попалась всего-лишь раз – на киевской доске объявлений о продаже. ВСЁ… Но это не давало повода оставить всё как есть – решил набраться терпения и не спеша всё-же изучить мотор досконально. Несколько слов о первых особенностях: Мотор выполнен так, что у него капота в чистом виде нет, как такового. Конструкция и простая и в то-же время хитрая. Чтобы «попасть внутрь», нужно сначала снять декоративную крышку (что на третьем снимке предыдущего поста) с торца «головы" мотора, над румпелем. Под ней видим две щеколды, отстёгивая которые снимаем «облуду» - алюминиевую полосу (с основной надписью названия), которая «обнимает» весь периметр. При этом верхняя крышка «головы», закрывающая ручной стартер, остаётся на месте. Её тоже можно снять, отстегнув ещё одну щеколду, которая была прикрыта двумя предыдущими, но для того, чтобы её полностью отделить от мотора (она опирается на четыре обрезиненные маленькие опоры - о них тоже потом поговорим) нужно развязать узел на шморгалке стартера – верёвка продета в отверстие крышки и если её не продёрнуть через неё – крышка на ней повиснет. Насколько я понял, такая конструкция рассчитана на то, чтоб никто случайно не влез под вращающиеся детали. Но, даже не снимая крышку, есть доступ к карбюратору, проводам свечей… словом ко всем «внутренностям» кроме стартера, а соответственно маховика. Узел развязан, верёвка с придерживанием (чтобы стартерная пружина не втянула шморгалку полностью в себя) продёрнута, крышка отделена, а на шморгалке завязан фиксирующий узел. И, скажу вам, это не единственная особенность, но всё по порядку... Отмывая «зверя» от нагара обратил внимание на крышке резонатора слегка облупившуюся краску. Именно с этим узлом доводилось поработать на "Ветерке-8" поэтому знал его устройство. После удаления «нежелательного покрытия» и увидел, что сочилась водичка из под крышки. Обычное дело – подумал – прокладке капец. Семь крепёжных болтов с усилием, но поддались торцевому ключу. При "срыве" каждого с места присутствовал характерный щелчок. Потом, вывинтив все семь болтов рассмотрел - завинчены они через некую спец.мастику. Субстанция отдалённо напоминала застывшую, старую жвачку, только не тянулась, а вязко счищалась из ниток резьбы обломком ножовочного полотна. Сама по себе мастика выполняла две функции: при отсутствии привычных нашим резьбам гроверов, она фиксировала соединение от нежелательного послабления от вибрации. И второе назначение - избежать "конфликта" между "цветным" металлом бока и "чёрным" металлом болта. Надо отметить, что и резьбы в теле блока, и резьбы болтов после зачистки показаи себя в идеальном состоянии. Но... Когда я открыл крышку резонатора впал в кратковременный, но глубокий ступор. Пространство для протока воды было заполнено желеобразной массой – в химии это ещё называют «насыщенный раствор» - когда (в нашем случае) соль уже неспособна растворяться в воде по причине того, что её там уже «под завязку». Масса отдалённо напоминала холодец, только более "крутой", чем тот, что у нас на новогодних столах... При чём при проверочном пуске и прогреве она даже частично не вымылась - настолько стойко "зацепилась во всех углах"... Я вспомнил, что при пробном пуске в гараже пытался из под контрольки водичку "лизнуть с ладони", но делал это "скромно" чтобы не вызвать глупых улыбок продапвца и моего консультанта... а зря... Вывод прост – вся система водяного охлаждения в таком-же состоянии. После нервного и затяжного перекура я малость пришёл в себя и вскрыл крышку водяной рубашки… Тут следует сказать, что именно на этом этапе разборки понял, что "американское" не всегда "классное". Не в смысле плохого качества, а в смысле разницы в измерительных системах. Как известно, американцы на внутреннем (собственном) пространстве не пользуются миллиметрами. У них дюймы, полдюймы, четвертьдюймы и т. д. При "вскрытии" водяной рубашки, по причине воздействия соли, "не винесли лихої долі", оборвались сразу три (из шести) головки болтов. При чём оборвались именно шляпки. Из блока осталось торчать три "обломка". Ухватиться места было достаточно, но я ещё не подозревал, что выточить на замену такие-же болты с такими-же резьбами может быть проблематично. Но об этом ниже ещё вспомню... Жаль, что на момент «вскрытия» у меня не было с собой фотокамеры, а принёс её через пару дней. В водяной рубашке картина была не лучше – «залежей желе» уже не было, но наслоения соли на стенках тоже весьма впечатляли. Местами похлеще, чем на самой крышке. Вот для наглядности вид самой крышки и прокладки (снята с двух сторон). Долучення 17319 Долучення 17320 Долучення 17321 Прокладки просто шокировали – солевые отложения были и на них и под ними и между ними и где угодно. На момент съёмки рубашка изнутри была почти зачищена, но ещё не открыла всех сюрпризов... Была и приятная новость. Обратите внимание на прокладку!!! На ней нет отверстий под поршня. Дело в том, что конструктивно блок выполнен таким образом, что данная крышка не имеет отношения к поршневой группе, как это обычно. В смысле цилиндры сами по себе заканчиваются полукруглым литьём и резьбовыми отверстиями под свечи. Это означало, что нет необходимости при сборке искать такую-же новую прокладку, с обвальцованными алюминием торцами отверстий под поршня. Ну и, разумеется, такое конструктивное решение полностью исключает попадание воды в поршневую группу в случае пробоя прокладки... Уже на следующий день я решил снять весь силовой блок с подошвы двигателя. Почистить водяные каналы подошвы, проверить состояние трубки, что идёт в блок от помпы, и саму помпу... Тут снова одна из шести гаек крепления блока "упёрлась". Снова скажу о том, что практически все резьбовые соединения были собраны с применением мастики. С одной стороны это хорошо, но не всегда. Закисшую "пару" нужно было только "рвать усилием" - легендарная ВД-40 бессильна. Она ведь не могла проникнуть "в пару" - мастика герметична. А сама гайка ещё как на зло и "облизалась" обычным рожковым ключом - торцевым туда было не подлезть. Пришлось "будить" с помощью зубильца. Пару открутил, но ещё одна американская гайка (к тому-же резьба уже совсем не такая, как на рубашке охлаждения) в хлам... Уже потом где-то в "паутине" прочёл, что такую мастику можно "победить" многократным прогревом\охлаждением. Но наш славянский менталитет так построен, что мы начинаем изучать инструкцию по пользованию тогда, когда уже сломали...%OD Так-же сильно был закоксован и канал поступления охлаждающей воды, который находится на подошве мотора, под силовым блоком. Некоторые из отверстий были закупорены намертво. Высохшие соляные отложения по прочности даже отдалённо не напоминали соль... Вот и обнаружился ответ на вопрос "почему из контрольки вода шла слабо?" И снова настроение ниже плинтуса - фотать в тот момент даже порнозвёзд отказался-бы... Снова нервный перекур, дурные мысли... В этот день добираться к помпе уже не сильно хотелось... Купил себе, мля, моторчик...:oops: |
Re: MERCURY - 20 golden series
Рад тебя тут видеть.:*-)%*
|
Re: MERCURY - 20 golden series
Цитата:
:neznayu: Дай, думаю поделюсь и тут своей историей. Мож кто и призадумается о риске покупки мотора Б\У. Да и просто общие знания о кнострукции отдельніх узлов и деталей могут пригодиться кому-то, или какие-то из моих "конструкторских решений" пригодятся... |
Re: MERCURY - 20 golden series
Успокойся, не ты один такой, починишь ты его, куда денешься?
Все будет норм и ходить ему еще не один сезон. Я себе, кстати, подобный прикуплю, ну не могу перебороть себя и отдать 140 тыров за новый! Увлечение должно быть максимально бюджетным |
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 1 долучень
:-) У меня в таком корпусе 35-ка была. Мне ее почти подарили, забирал разобранный в трех мешках:-)). Мотор не сложный абсолютно.
По запчастям вложил ок.150уе, нижний поршень с кольцами бу, крыльчатка и все сальники. Оходил на нем два сезона, ок 2500литров бенза спалил. Потом продал с прогрессом товарищу, он еще сезон откатал, а потом он провтыкал воду и мот превратился в металлолом. Проблем с ним не было кроме поплавковой камеры с иглой, там уровень иногда изменялся:neznayu: . Мотор дубовый и неприхотливый к топливу, за время использования меня буксировали один раз, он без эл.стартера, а я был не в состоянии его завести :russian::-)) . |
Re: MERCURY - 20 golden series
поучительная история, а я как раз ломаю голову брать ли б/у из псевдоевропы или катать дальше свой МС...я бы наверно лохонулся больше, поставил бы такой мотор на лодку как есть и где нибудь бы стал истерши руки шморгалкой в кровь...вот так купи мот де нибудь в одессе!
|
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 11 долучень
(284)
Доброго вечера, коллеги! Всех с наступающим новым по старо-славянскому стилю! Здоровья, добра, удачи. А далее продолжим повествование... По большому счёту если руки растут из правильного места, то нужно лишь набраться терпения и запастись рабочим временем. Благо и того и другого в достатке. Так и было принято решение провести «капитальную чистку» всей системы охлаждения. Рубить прокладки любой конфигурации натренировался ещё «в прошлой жизни». В этот раз уже учитывал "особенности" резьб и поэтому осторожничал. Без "потерь" добрался до помпы, сняв нижний редуктор... Три обжимные гайки помпы "сошли" по резьбе с натягом, но без излишних усилий. Тут тоже использовалась уплотнительная мастика, даже несмотря на то, что гайки "самоконтрящейся" конструкции - с фторопластовыми вставками. Тут надо сказать, что малость воспрял духом. – нижняя часть системы охлаждения в очень приличном состоянии. Трубка подачи воды чистая и совсем без отложений, Сняв верхнюю часть корпуса увидел, что в водяной помпе соли практически нет (на фото видно), лишь совсем малость песка. Долучення 17386 Все «резинки» сальники, крыльчатка, уплотнительные кольца тоже в отличном состоянии. Собственно и большинство прокладок - лишь немного песка. Собственно и большинство прокладок (в комплекте помпы их три) ещё ходили-бы. Долучення 17388 Из трёх только одну порвал. Долучення 17389 Но по правилам "настоящего механика" любая уплотнительная прокладка не обжимается дважды. Часок работы и комплект готов: Долучення 17387 Я пришёл к выводу, что соль вредила только там, где охлаждающая вода отбирала тепло, там и образовывалась соляная накипь под воздействием высокой температуры. Уже ниже водяных каналов подошвы блока её нигде небыло... Как уже говорил - верхняя крышка помпы и крыльчатка были сняты без проблем, а вот нижняя часть корпуса помпы заставила и поработать и подумать и потом ещё и применить инженерную мысль... После чистки внутреннего корпуса помпы Первая, лёгкая попытка "расшевелить" корпус изначально была неверной - шпильки. Долучення 17390 х выкрутил без труда, но с усилием. Всё та-же резьбовая мастика все соединения сберегла в идеальном состоянии. О мастике в дальнейшем можно больше не упоминать - похоже на ней собраны все резьбовые соединения. Долучення 17391 Без шпилек тоже совсем не шевельнулась. Тогда обратил внимание на некую пластмассовую заглушку. В боковое отверстие редуктора, рядом с "контрольным масляным" отверстием была вкручена пластмассовая пробка хитрой конструкции. По корпусу у неё диаметр около 15-18 мм. на этой части пробки резьба. Далее она уменьшается до 9-10 мм, насквозь проходит корпус редуктора. На конце некое подобие плоской копеечки, которая упираясь закрывает отверстие в 9 мм. в нижнем корпусе помпы. Исследования показали, что это спец.отверстие для промывки мотора. В него вставляется штуцер подачи пресной воды, когда мотор установлен на берегу на подставке для промывки. В "стянутом" с НЕТа мануале на моторы такого типа вычитал: "После каждого использования в солёной, загрязнённой или мутной воде промойте внутренние водяные каналы подвесного двигателя пресной водой. Это поможет предотвратить засорение внутренних водяных каналов накапливающимися отложениями..." Далее идёт инструкция, по которой следует этот "ритуал" выполнять - шесть пунктов. Все их тут приводить не буду, но процитирую часть пункта №5 "... Продолжайте промывать подвесной двигатель 5 минут, всё время внимательно следя за подачей воды..." "Продолжайте" я подчеркнул потому, что по предыдущим пунктам получается, что до этого мотор уже минуты 3-5 проработал после пуска в режиме промывки... В сумме получается не меньше 8 минут. Это немало... Мне не доводилось бывать в "голландиях" и "португалиях", но даже этот факт мне не мешает оооочень сомневаться в том, что все тамошние пользователи ПЛМов следуют указанной инструкции. Наверное если 1 из 10 моторов промывается - хорошо... А результат на моих снимках... По этому поводу вспомнился старый автомобильный анекдот: "Товарищи НЕМЦЫ!!!! Вы там не рысачьте сильно на своих "Opel" "BMW" и "Volkswagen" - нам потом на них ещё ездить!!!! Но вернёмся к помпе. Уже не трудно догадаться, что резьба пробки тоже сидела в корпусе редуктора "навсегда". Следовательно шлиц под отвёртку был мною "благополучно" сорван. Пошел иным, вандальным путём. Между корпусом редуктора и корпусом помпы распилил пробку ножовочным полотном, а остаток резьбовой части из корпуса редуктора просто выковырял мелкими кусочками. Но что самое удивительное - нижний корпус помпы продолжал оставаться недвижимым. Долучення 17392 Полдня возился, но удалось слегка расшевелить (поворотами) корпус помпы и потихоньку подать вверх. Когда снял - был удивлён. Нижний корпус помпы, оказывается выполняет двойное назначение. Кроме основного, он ещё является крышкой-уплотнением, закрывающей верхний подшипник ведущего вала. Соответственно поэтому и был посажен плотно, через резиновое кольцо и прокладку в шахту подшипника. Для "профи" это может и очевидно - а я не знал... Долучення 17395 Долучення 17393 Долучення 17394 Осталаось решить проблему замены уничтоженной дренажной пробки. Поразмыслив пришел к следующему решению: Отверстие в помпе на 100% подходит для нарезки резьбы м10 - что и было выполнено без труда. В него с уплотнительным фумом вкручен короткий и подогнанный под размер обрезок болта с нужной резьбой... Долучення 17396 Это как быстрый вариант. Перед сборкой эту пробку поменяю на фторопластовую и "посажу" на герметик. А само отверстие в корпусе редуктора просто "заглушу" так называемой "холодной сваркой". Спецы по этому материалу говорят, что в данном случае "самое то". :oops: Некоторые снимки в расфокусе - не доглядел. Но нам, профессионалам и "со сбитым прицелом в десятку попасть - раз плюнуть" :-D Пожалуй хватит на сегодня - порулил :drinke: |
Re: MERCURY - 20 golden series
после Вас мотор можно покупать смело, как бы история стала прозрачной...
|
Re: MERCURY - 20 golden series
Цитата:
Спасибо, Biocon, что следите за темой. Забегая вперёд скажу, что самое интересное еще предстоит - пятой точкой чувствую.... ВСЕХ С НОВЫМ ПО СТАРОМУ - гордитесь! Только у нас, советских есть такое свято!!!!!!:)-(: |
Re: MERCURY - 20 golden series
Я конешно извеняюсь но это пересказ темы с других форумов годичной давности!!! Эсли вы хотели изложить данную тему здесь тогда зачем её выдавать порциями ???
|
Re: MERCURY - 20 golden series
о и правда, тут фотки даже лучше:
- Mercury-20 golden series короче говоря диверсант к нам пришел...:-( |
Re: MERCURY - 20 golden series
Не знаю как диверсант но если человек в действительности прошел весь этот путь то он имеет право на любом форуме выкладывать свою историю!!! Просто не очень понятно почему это делать пошагово вроде это происходить сейчас в реале???? Или это очередной клон???
|
Re: MERCURY - 20 golden series
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это действительно моя работа годичной давности, а не "копипаст" чужой. Собственно, я и не собирался тут открывать данную тему, но Цитата:
|
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 8 долучень
Сегодня о "мелочах"
Конструктивно мотор выполнен так, что в привычном понимании "капот" не снимается. Его как-бы и нет совсем... точнее он не цельный. На поддоне установлен силовой блок, вокруг него (назовём её условно) "обвязка". Это две (передняя и задняя) стойки-упоры. На них сверху закреплён механизм ручного стартера, а над ним закрепляется на защёлках верхняя крышка. При этом "шморгалка" от стартера продёрнута сквозь отверстие крышки. Поэтому снять крышку без снятия стартера не получится. Насколько я понял такой подход "от дураков" - в целях сохранения безопасности пользователя. Даже при большом старании у вас не получится "случайно намотаться рукавом" на вращающийся маховик. Но заглянуть "под капот" мотора можно. Между верхней крышкой и поддоном устанавливается алюминиевая полоса (тоже на защёлках) по всему периметру мотора. Сняв её получаете доступ к свечам, карбюратору, и прочим невращающимся частям мотора. Не скажу сейчас насколько это удобно в эксплуатации, но безопасность очевидна. Но речь не о том... На стойках "обвязки" установлены 4 прорезиненные подушечки-упора, на которые в соответствующие пазы-отверстия устанавливается верхняя крышка. Тут тоже проявилась "соляная коррозия". При внимательном осмотре уже было ясно, что отвинтить эти упоры не получится. Так и вышло - три из четырёх гаек оборвали просоленные шпильки. На фото видно. Как и видно пример конструкции (в исполнении токаря) которой будут заменены все четыре старые упора. Долучення 17422 Штатная кнопка "СТОП" тоже была не в лучшем состоянии. Во первых дырявый резиновый колпачок, и судя по всему из-за этого и контакты "жалкого виду". Долучення 17423 К вопросу замены подошёл кардинально. Купил современную конструкцию, которая не только "стопит" мотор при нажатии, но и работает как чека безопасности. Народ у нас профессиональный, поэтому объяснять "как это работает" необходимости, надеюсь, нет. У меня такая система на Ямахе-2 стоИт - но там она не сильно нужна, хоть и пользуюсь в обязательном порядке. Думаю, что на "двадцатке", когда скорости значительно больше - лишняя страховка будет не лишней. (каламбурчик, однако ) Долучення 17427 Так-же печально, как кнопка "стоп" выглядел разъём выхода с генератора - для подключения внешних габаритных огней и прочих "пользователей". Его снимка не сохранилось. Тут на выручку пришли зап.части от военно-советской техники. С небольшой переделкой использовал вот этот разъём, который нашел установленным "на какой-то железяке". Доработка в следующем: Изначально резьбовое кольцо находилось на "папе" разъёма и служило для фиксации (путём навинчивания на резьбу "мамы") в собраном состоянии. Разобрав "папу" кольцо снял, изготовил в него герметичную вставку внутрь. (на снимке её нет). В дальнейшем это будет использоваться как крышечка, прикрывающая контакты выхода с генератора в том случае, когда разъём отключен - защитим контакты от попадания влаги. В поддоне мотора разъём установлю на старое место, но с увеличением диаметра отверстия - старый был меньше. Долучення 17424 Долучення 17425 Данным сообщение можно было продолжить предыдущее, но тут отдельная история: Вот вам деталировка "сапога" мотора, или как он правильно называется - корпуса ведущего вала: Долучення 17428 Система и проста, и в то-же время не совсем функциональна в обслуживании. Обо всём по порядку. Сапог (17) вкладывается в корпус (19) ХитрО фиксируется - в отверстия корпуса (19) вставляются упоры. При этом в верхние маленькие ставится своя пара (20) а в нижние большие - своя (22) Сапог получается словно подвешен\зажат этими подушками-упорами. А фиксируются они (подушки) распорными кольцами - в соответствии с размерами (21 и 23) Не мог я пройти мимо и не отревизировать и эти "узлы". Тут и начались "танцы с бубном". Распорные кольца тоже (можно уже и не повторять это слово ) были во первых изрядно съедены солью, во вторых ею-же намертво зафиксированы в пазах-прорезях. Ни одно из четырёх колец из своих мест не вышло неповреждённым. Два были просто сломаны надвое - настолько тонкими остались - а вторая пара, утратив пружинность, банально согнулась - В УТИЛЬ. Подушки-распорки в отверстиях "сидели" словно металлические, запрессованные "на горячую". Даже насверлив в пластмассе по паре аккуратных отверстий М4 их не удалось даже провернуть - сломал специально заточенные для этой операции круглогубцы (утконосы). Но вытащить настроился решительно. После недолгих раздумий стало ясно, что сохранить их целостность не удастся - начал вытаскивать "вандально", как в анекдоте - "... при помощи молотка, зубила и какой-то матери..." Только в моём случае к перечню инструментов была ещё добавлена дрель. Через пару часов на столе лежало следующее: Долучення 17429 после демонтажа не имеем ни распорных колец. ни пластмассовых подушек-упоров... Неделя ушла на поиск вариантов и решений. При этом сииииильно удивил сервисный центр (интернет-магазин) "Меркури" с московской пропиской. Во первых тем, что работают только по России. Я нашёл друга-одноклассника в Москве. Он созвонился - они второй раз удивили. Даже по Москве у них доставка оплачивается в 500 рублей. Махнув рукой согласился и на это. Друг начал оформлять заказ - москвичи третий раз обрадовали. Угадайте, друзья, сколько у них стОит пара маленьких пластмассовых подушек-распорок (что на рисунке под номером 20, а на фото нижние) ??? 3000 (три тысячи) рублей!!! Соответственно, те, что побольше (22) - 3800 за пару. Но и это ещё не всё. У них-же пара (21) малых распорных колец - 114 руб. и пара тех, что (23) побольше - 114 руб. Не утруждайте себя математикой - я сам: весь "комплектик" крепежа обходится в 7.528 (с доставкой по белокаменной) что равно 2.026,18 в местных деньгах. Я плакал... Слёзы мне вытирал токарь, успокаивая тем, что из фторопласта четыре подушки-распорки он "организует за час - за пачку "Монте Карло" облегчённых". С распорными кольцами тоже всё оказалось гораздо проще - они, как выяснилось, международного стандарта-размера, и на кременчугском авторынке пара малых мне обошлась в "десятку гривнов", а большие в двенадцать. Долучення 17430 Конечно можно было-бы и "не тревожить" эту систему подвески. Но посмотрев на состояние распорных пружин я побоялся их оставлять такими. Да и закралась идея - "...а не покрасить-ли всего "зверя" полностью, как положено - с полной разборкой\зачисткой\грунтовкой???" |
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 14 долучень
Работая над разборкой\чисткой мотора не покидала мысль: а если уж решил привести в порядок, то не добиться-ли и обновлённого внешнего вида. Не скажу, что "оригинальная" покраска не устраивала, но в некоторых местах имелись достаточно заметные "залысины". Кроме этого предыдущий пользователь "задул" мотор ( в отдельных местах) каким-то предохранительным составом. Он сберёг под собой оригинальную краску, но сам потускнел и имел вид масляно-копчёной смеси. Не смывался ни бензином, ни растворителем. При пробе снять "нежным соскабливанием" в двух местах зацепил оригинальную краску (признаться не сильно и хотел этого избежать - скорее наоборот) - это и определило дальнейшие действия. Пока работа остановилась из-за отсутствия\ожидания некоторых комплектующих занялся зачисткой мотора и подготовкой к покраске. Получилось примерно так:
Долучення 17431Долучення 17432Долучення 17433 Долучення 17434Долучення 17435Долучення 17436 Долучення 17437Долучення 17438Долучення 17439 Всего получилось 10 корпусных (алюминий) деталей плюс маховик и "коронка" стартера (их "задую" сам) и одна пластмассовая декоративная крышка, которая прикрывает защёлки капота - тоже сам покрашу. Самыми сложными в зачистке были две детали. Первой чистил струбцину - очень мало ровных поверхностей, почти вся в изгибах. И последним чистил редуктор. Сам по себе относительно "ровный" но неудобно было из-за того, что редуктор в сборе - приводной вал мешал поворачивать его удобными для зачистки сторонами. Перед самой покраской ещё "пройдусь" мелкой наждачкой. Чистил всё "вручную" - скоблил обломком ножовочного полотна. Долучення 17441 Смывкой не рискнул - сказали, что для алюминия "не есть гуд", а даже мелкая "метла", зажатая в электродрель оставляла-бы царапины. Интересно выглядит зачищенная голова в сборе: Долучення 17442Долучення 17443 Долучення 17444Долучення 17440 Незадолго до этого был закуплен "покрасочный" комплект: - грунт по алюминию двухкомпонентный; - грунт обычный двухкомпонентный; - краска акриловая, двухкомпнентная; - лак "твёрдый", двухкомпонентный; Всё от производителя "MOBIHEL" Для пластиковой накладки-крышки, что в передней части капота куплено 100 грамм грунта по пластмассе, и маленький аэрозольный баллончик краски - всё "NEW TON" Цвет чуть светлее капота. Что касается цветовой гаммы - хотел показать "образцы", но, к сожалению, на сайте от "MOBIHEL" есть всё - от подробных инструкций, до гарантий, а вот образцов цветовой гаммы как раз и нет. А "веер" с образцами сам по себе стОит 30 евро - я был удивлён... "Процедура" намечена на предстоящую неделю. В разговоре с мастером прояснили - всё будет выполнено в 4 "захода": 1 - грунтовка "алюминиевым" грунтом - просушка; 2 - грунтовка обычным грунтом - просушка. После этой операции возможно придётся пройти через "тонкую затирку" - всё зависит от того, как "ляжет" обычный грунт; 3 - покраска - просушка; 4 - вскрытие лаком - просушка; Посмотрим, что получится. Но в любом случае, надеюсь внешний вид будет "посвежевшим" |
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 12 долучень
Ну вот, друзья, я и "вышел" из покрасочной мастерской а значит продвинулся ещё на один шаг к финальной цели. Не знаю - получится-ли, рассказывая о результатах, не увлечься эмоциями, но глядя на снимки, надеюсь, вы меня поймёте.
Итак - по порядку: Начну с того, что красил сам. Когда детали отвёз мастеру, дабы не терять времени зря взялся за пару-тройку "мелких" и не столь значительных зап.частей. Первыми "под раздачу" попали маховик и его коронка. Тут долго не заморачивался - "сбил" мелкой наждачкой лёгкие следы ржавчины, остатки родной покраски и по верху "задул" аэрозольным грунтом. Дважды. На бытовом масляном калорифере просушил около часа. После снова аэрозолью - той, что осталась от покраски силового блока, тоже в два прохода и сушить. Высоких эстетических требований к данной детали не выдвигал - основная задача покраски - защитить от воздействия коррозии. Долучення 17445Долучення 17446Долучення 17447 Далее зачистил и вскрыл грунтом для пластмассы декоративную крышку. Скажу, что грунт "New Ton" приятно удивил меня сразу несколькими моментами. Покупал у автомаляров - паковали "на разлив" в герметичную, прозрачную тару. Красивого, алюминиевого цвета краска немного напрягала своим очень жидким состоянием. Даже подсолнечное масло по вязкости отдалённо не напоминала - "водичка" и всё... При нанесении на деталь паролоновым тампоном сразу-же обратил внимание, что несмотря на жидкое состояние грунт классно "цепляется" за пластмассу. Равномерно растекаются случайные "излишки", без "ступенек" и разницы в толщине покрытия. И второй приятный момент - достаточно быстро сохнет. С 9 утра два слоя я нанёс уже к 10-00. При чём ещё через 30-40 минут уже можно было наносить чистовую краску, что я и выполнил: Долучення 17448 Но всё это было выполнено задолго до того дня как с покраски привёз от маляра следующий набор деталей: Долучення 17449 Когда я всё это, разложенное в покрасочной, на столе, под струёй теплого воздуха увидел - слегка оторопел. В памяти за секунду пронеслись три недели процесса чистки. Помнится, иногда уже и сомневался в искренности желания красить Но сейчас, в лучах весеннего солнышка... у меня аж душа запела... Пару минут я молча стоял и не решался ни одну из деталей взять в руки. "Чё стоишь, говорит маляр, бери, носи в машину..." Уже в своей мастерской, разложив всё аккуратно на полу сел перекурить - и глаз не могу оторвать. Воображение отказывалось всё это "собрать в одно целое" все разрозненные части. Перекурив организовал фотосессию: Долучення 17450Долучення 17451Долучення 17452Долучення 17453Долучення 17454Долучення 17455Долучення 17456 |
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 3 долучень
Вот еще деталька:
Долучення 17458 Но особо меня впечатлил вид корпуса силового блока в сборе - классно получилось: Долучення 17459Долучення 17460 Пусть теперь немного "отстоится" вся эта "музыка" и начну следующий этап - сборку!!! |
Re: MERCURY - 20 golden series
У темі 8 долучень
Продолжим.
Вот вам снимок силового блока. Крышка водяной рубашки и свечи сняты. О блоке стоит отдельно поговорить, потому, что и он преподнес весьма неприятный сюрприз Долучення 17477 Кстати - на этом снимке хорошо видно то, о чем говорил раньше - помните? Особенность крышки водяной рубашки - поршневая группа к ней (рубашке) "не имеет отношения". Знаю, что у нас достаточно автомобилистов, поэтому проведу аналогию с авто: Все (слава Богу в большинстве своём по наслышке, или "в прошлой жизни") знакомы с таким явлением - "разморозить блок". Вот в моём случае произошло нечто подобное - только эффект был достигнут не водой и низкой температурой, а солевым отложением и чередованием высыхания и намокания. К такому результату (о причинах) дошёл логическими размышлениями. Долучення 17478 Как смог изобразил схематически два поршня в водяной рубашке. Вверху видим затонированный участок. Это самая верхняя точка "рубашки" и заодно самое узкое её место.Соответственно и интенсивность протока охлаждающей воды послабее, чем в других местах. Словом созданы все условия для образования отложений. И они таки образовались... Процесс протекал не один день. Соль "цеплялась", высыхала. При следующем пуске движка снова намокала и обрастала дополнительными "объёмами", снова высыхала и снова... В общем понятно. Потом произошло следующее - набрав "критический" объём в сухом состоянии этот "аппендицит" при следующем пуске настолько увеличился в объёме при очередном размокании, что "подорвал" метал рубашки от корпуса. Образовалась трещина. Через неё и начала сочиться охлаждающая водичка. При чём просачиваться она стала не сразу после очередного пуска. Отложение "сидело" на месте оч. плотно, и в сухом состоянии работало как пробка. При пробном пуске, в бочке, мотор не прогрелся (на холостых" его нужно было-бы "молотить" минут 30) до состояния протечки. Поэтому дефект и небыл замечен. Ещё особую роль сыграл и тот факт, что снаружи место тщательно прикрыто маховиком. Щель находилась близко к оси маховика - и без снятия оного её увидеть было нереально. Долучення 17479 Тут я изобразил как выглядел "подрыв". Металл "рубашки" оторвало в самом узком месте (правая стрелка) и отгибаясь пошла трещина с внутренней стороны (левая стрелка) таким образом, что фрагмент по размеру чуть меньше отечественного "пятака" пришлось полностью извлекать (вырезать) из общей конструкции. Местами с подпиливанием. К сожалению (или к радости ) на момент "вскрытия" у меня небыло с собой фотоаппарата... Да если-бы и был - врят-ли у меня поднялась-бы рука это снять. Так что фоток нет... Два дня состояние души даже отдалённо не напоминало "плохое настроение". Это был скорее тихий шок. Усугублялась ситуация ещё и тем, что "местный специалист" из соседней мастерской меня заверил - "...НЕ ВАРИТСЯ - СИЛУМИН..." А обнаружилось проблемное место посредством краски - точнее её отсутствием на силовом блоке в этом месте. Весь блок хорошо держал на себе покраску, а тут она слущивалась от перегрева. Зачищая её остатки я и обратил внимание на трещину. Начал её чистить. По началу маленький свищ напоминал просто брак литья. Из него иголочкой вычишался псевдо-песок. После иглы, когда "брешь" увеличилась, чистил уже "заточкой" из ножовочного полотна... в результате чего получил возможность загнать в "рубашку" блока отрезок ножовочного (по металлу) полотна. Поостыв я начал искать варианты решения проблемы. И их прорисовалось сразу три. Сейчас не буду останавливаться ни на одном из них. Поскольку история закончилась "хэппи эндом". Кум, работающий инженером сварочной лаборатории, не только заверил меня в том, что "...заварить можно всё...", но и организовал этот процесс. Для начала я отдал ему для "экспертизы" вырезанный фрагмент. На нем в мастерской подбирали сварочные компоненты. Как это происходило рассказать не могу, поскольку в сварочных процессах не силён. У меня по началу была мысль обойтись не сварочной латкой. Но как-то не сильно я верю всевозможным "холодным сваркам" и прочим подобного рода "замазкам". Да еще в таком "ответственном" месте. Да и большая площадь вскрытого участка напрягала. Если-бы просто подрыв-трещина - еще рискнул-бы. Давления большого, как я понимаю, в водяной рубашке нет - основные нагрузки - температура и вибрация. Но мастер проваривал всё не в один заход - несколькими кратковременными "подходами", не давая сильно прогреваться всему агрегату... В общем аргоном и подобранными правильно флюсами была положена относительно аккуратная латка. Не стремились место сварки выполнить "незаметным" - главной задачей было восстановить герметичность "водяной рубашки" и это удалось. Выкладываю и снимки латки, и результат последующего "облагораживания" силового блока. Долучення 17481Долучення 17482 Долучення 17483Долучення 17484 |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:59. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010