Re: Утопленник Suzuki DF15
Цитата:
Допис від Sven
(Допис 15042)
Прошу не счесть за труд осветить этот момент (почему таки затонул и как поднимали) поподробнее... возможно в отдельной теме... воспоминания конечно свежи и не особо радостны, однако и урок полагаю будет полезен многим коллегам, вдыхающим вторую жизнь в селедки.
|
Почему тонут корабли?
Из личного опыта. Это было давно, лет 20-25 тому назад. Приходим на РОП,а мой Прогресс с Москвой 30 ...в общем одни рожки да ножки торчат, точнее - передняя утка на верёвочке. Вытащили без проблем - нырнули, привязали за задние кнехты, подогнали амфибию с краном, приподняли и начали быстро - быстро работать вёдрами с одновременным подъёмом, так прямо возле бона и вытащили. С мотором тоже никаких проблем - как все и советуют протёрли, продули, промазали и тут же и завели ( тут я не согласен с некоторыми советами долго сушить - высокая температура и влажность именно в паровой фазе - благодатная почва для коррозии ).
А почему же всё-таки затонула? Повреждений не обнаружено, дождей тоже не было ( да и не верится мне в способность дождя через транец залить всю лодку - это ж сколько мм осадков должно быть ). Путём серьёзного расследования, консультаций и логического анализа пришли к выводу, что лодка заливается через помпу! У Москвы 30 ,если кто помнит была такая примочка - не знаю есть ли где-то ещё и на самом деле очень полезная - штатная помпа двигателя на ходу постоянно отсасывала воду из транца через резиновый шланг с заборником. По видимому возникает ситуация, когда таблетка заборника остаётся в транце в небольшом колличестве воды, ниже уровня забортной и с заполненными шлангами - начинается обратный переток в лодку по принципу сообщающихся сосудов. Конечно, в этой системе, наверное предусмотрен клапан или разрыв потока, но кто же проверял его работоспособность. А ещё вспомнили, что несколько раз уже замечали излишки воды в лодке, но не придали значения. В дальнейшем при уходе всегда откидывали заборник в сторону и всё прошло. Вот такая история.
|