Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   НЕПТУН и его болезни (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/11925-нептун-и-его-болезни.html)

nimnul127 21.03.2014 16:00

НЕПТУН и его болезни
 
У темі 1 долучень
Всем доброго времени суток. Купил Нептун-23 начитавшись хвалебных статей про него. Притянув домой 45кг металлолома начал рассматривать и изучать конструкцию и состояние своего приобретения. Меня смутил осевой ход вала гребного винта (ГВ) который составлял около 4 мм. Разобрав редуктор обнаружил неприятную новость относительно ведущей шестерни - выломана середина зуба
http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7873

http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7872

Посмотрев цены на запчасти решил взять донора. Хозяин сказал, что редуктор поставил новый СОВКОВЫЙ 2-сезона назад, а зажигание и карбюратор в прошлом сезоне. Вскрываю тедуртор и вижу =-O такую картину:
http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7871 http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7870 http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7869 http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7867
ведущая шестерня (на фото отсутствует) и шестерёночные зубы - в идеальном состоянии а зубы зацепления с храповиком отсутствуют, вместо них бугорки с трамплинами. и при этом по словам хозяина передачи не выбивало... :neznayu:
два месяца перерывал форум-лэнд в поисках болезней нептунов и лекарства к ним выяснил:
1 обрыв шпонки при включении передачи - возникает в следствии включения передачи на повышенных оборотах. лечение - добиться устойчивой работы мотора на низких оборотах ХХ
2 Выламывается зуб ведущей шестерни - причина заводка на включенной передаче или высоких оборотах ХХ
3 сбитые зубы зацепления с храповиком - причина и лечение см п.1

При всём этом не нашёл упоминаний про осевой ход вала ГВ
переговорив с друзьями:*-)%* и пообщавшись с опытными ремонтниками с многолетним стажем выяснил, что этот осевой ход вала все считают конструктивной особенностью редуктора и не придают значения...

Не скажу за других, но мне этот люфт не давал покоя при сборке и регулировке редуктора. При полностью отрегулированных шестернях ход вала остался в пределах 2,5-3 мм. я решил смоделировать работу редуктора, что-бы выяснить на что этот ход может влиять.
и вот до чего я дошел:
Долучення 59825
http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7866
Пружина (51) упирается одним краем в штифт (52) проходящий через храповик (55) а другим краем в стенку вала (50). получается, что пружина прижимает вал к шестерне заднего хода а храповик к шестерне переднего. Кулачок (59) через шток (54) упирающийся в штифт (52) определяет положение храповика на валу относительно шестерен переднего и заднего хода.
Проследим как тяговое усилие ох винта передаётся мотору: с винта через шпонку (41) на вал, вал упирается в шестерню которая через подшипник передаёт корпусу мотора. А теперь подробнее: включаем реверс храповик прижимается к шестерне заднего хода к которой вал уже прижат и таким образом винт за вал сразу начинает тянуть. Включаем переднюю передачу, храповик прижимается к шестерне передней передаче в то время как вал прижат к шестерне задней передачи, винт начинает толкать вал до упора шестерней и только потом сам мотор через прижатый к шестерне вал.

таким образом при включении передачи на повышенных оборотах получаем не один удар по шпонке, а два подряд. первый это гидро-удар а второй механический когда вал прижимает к шестерне.

Возможно это еще одна болезнь нептуна о которой не говорили. Лечить предлагаю установкой шайб на вал между храповиком и шестерней переднего хода оставив осевой люфт 0,1-0,2 мм. при подборе шайб необходимо обратить внимание на то, что шайба не должна мешать входить в зацепление зубам храповика и шестерни. возможно в некоторых случаях шайбы придётся подкладывать под шестерню заднего хода или даже понемногу но под обе, это нужно смотреть отдельно по ккаждому редуктору в частности.

Боцик 22.03.2014 05:30

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Если мне не изменяет память-то на валу -сразу после сальника и подшипника в крышке-стакане-должны стоять две регулировочные шайбы.......На Вихре-там точно есть целый-набор шайб по толщине -для регулировки сцепления шестерен.....Опять-же при СОЮЗЕ -на вихрь продавались-вал-шестерня в сборе-то-есть-вертикалный-вал и две шестерни -переднего и заднего хода......Модуль зуба-ТОГДА фрезеровался-резался-комплектом-почему и продавалось в комплекте.....Сейчас-же продают -вразнодрай и тут главное не ПОПАСТЬ-нужно смотреть шестерни по сопряжению-модуля зуба.....Иначе-вся замена шестерен-ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР и СНОВА ПОЛОМКА.....Про Нептун-там -то-же-есть регулировочные шайбы на вертикальном валу -перед подшипником\роликовым\и между ними\там два набора роликов\.....Люфт под-2-3 мм это-что-то великовато......

nimnul127 22.03.2014 11:22

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Регулировочные шайбы есть, но они регулируют ведомые шестерни редуктора относительно ведущей. Я говорю о регулировке гребного вала относительно ведомых шестерен в уже отрегулированном редукторе, поскольку заводом предусмотрена только регулировка шестерен между собой а вал остался без внимания.
Замена шестерен редуктора производится парно, заменяются обе ведомые шестерни, иногда достаточно поменять местами шестерню переднего хода на шестерню заднего (это в зависимости от состояния зубов зацепления с храповиком).

mihail852 22.03.2014 15:42

Re: НЕПТУН и его болезни
 
У темі 1 долучень
Юра, "нептуна" у меня никогда не было, но в МС-40 (принцип я так понимаю тот же), да и в остальных импортных, стоит вот такая шайба (№2). Вот она и ограничивает горизонтальный ход гребного вала.
Давно на каком-то форуме видел разборку редуктора импортного мотора, так там эта же шайба стояла между шестерней заднего хода и валом, и её там перемололо по непонятным причинам. Впереди такого быть не может.

Посмею предположить, что на нейтральной передаче гребной вал все время трется о шестерню заднего хода, из-за конструкции механизма переключения передач. Сила трения зависит только от той пружины что в валу толкает шток (№1), ну и от наличия масла :-)

Эта шайба не должна мешать храповой муфте полностью входить в зацепление с шестерней переднего хода. И её наличие никак не сказывается на настройке момента зацепления с шестернями.

Вот такое ИМХО. ;-)

nimnul127 22.03.2014 23:41

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Предположение почти полностью правильное. На нейтральной передаче вал на месте, а обе шестерни вращаются относительно вала, при включении передачи одна из шестерён вращается вместе с валом (с которую идёт упор) а другая вращается с удвоенной противоположной скоростью, но без нагрузки.
про габариты шайбу , я именно так и указывал, что она не должна мешать зацеплению храповика и шестерни, а точные размеры сообщу позднее когда подберу под свой редуктор. Возможно размер будет универсальным, но не факт, скорее всего он будет отличаться +-0,5 мм в завилимости от конкретного редуктора...

nimnul127 24.03.2014 11:47

Re: НЕПТУН и его болезни
 
На выходных перерыл все свои закрома стратегического хлама в поисках подходящей шайбы, остановил выбор на упорной шайбе вторичного вала из КПП ИЖ-Рланета. Шайба из твёрдой износостойкой стали с размерами 17,5мм - внутри, 24,5мм снаружи, толщина 1,75мм (это калиброванная шайба а на всех планетовских коробках одинаковая). Аккуратно обточил лишнее на точиле до 21мм, стараясь сохранить круглую форму. http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7874 http://forum.fregat.kiev.ua/picture....pictureid=7875
Убедившись, что шайба не цепляет за зубы храповика собрал редуктор. После установки шайбы осевой ход составляет 0,2 мм, вот теперь можно сказать, что это допустимый люфт.

sofyart 24.03.2014 23:00

Re: НЕПТУН и его болезни
 
вал винта люфт небольшой у всех
обрати внимание на ход ведущей шестерни -он регулирываеться
при движении шестеренок переднего и заднего хода напор негрола
приподымает ее вверх

nimnul127 25.03.2014 15:29

Re: НЕПТУН и его болезни
 
а от куда берётся напор негрола способный поднимать шестерни особенно упёртые в опорный подшипник? По моему подъёмное усилие создаётся ведомыми шестернями от упора гребного винта о воду. Лично я не считаю негрол приемлемой смазкой редуктора из-за большого разброса густоты в зависимости от температуры, низкими антифрикционными свойствами, ну и не люблю не прозрачные смазки от которых отмываться долго. Я использую трансмиссионное масло ТАД-17 и другим советую.

sofyart 25.03.2014 16:14

Re: НЕПТУН и его болезни
 
если не отрегулировать этот люфт будет жрать шестерни
и под передний подшипник тоже есть регулировочные кольца большие
они двигают зазор между шестерней переднего хода и ведомой шестерней
потом выставляется такой же зазор и в заднего хода шестерни

nimnul127 26.03.2014 11:47

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Перед разборкой редуктора :sos: прошерстил интернет в поисках инструкций по регулировке редуктора, нашел три статьи, во всех процесс регулировки шестерен повторяется слово с слово отличия в процессах измерений люфтов и личных рекомендациях. Так, что при перебирании редуктора, я был подготовленный, собирал и регулировал согласно рекомендаций. А за заботу спасибо!

serg1968 17.06.2016 07:28

Re: НЕПТУН и его болезни
 
У темі 1 долучень
Добрый день коллеги, у меня короткий вопрос, поэтому не открываю новую тему. На днях обнаружил в корпусе редуктора идеально ровное отверстие диаметром около миллиметра (на фото в нем вставлена зубочистка), через него сочится масло. У меня вопрос, оно там должно быть и если нет, что с этим делать?

Grygorzim 17.06.2016 08:31

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Цитата:

Допис від serg1968 (Допис 433146)
Добрый день коллеги, у меня короткий вопрос, поэтому не открываю новую тему. На днях обнаружил в корпусе редуктора идеально ровное отверстие диаметром около миллиметра (на фото в нем вставлена зубочистка), через него сочится масло. У меня вопрос, оно там должно быть и если нет, что с этим делать?

так , повинно бути з двох сторін,це дренажний канал з камери над редуктором

serg1968 17.06.2016 08:39

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Дуже дякую! А то я вже зібрався везти дірку заварювати!))))

vlpelyh 24.06.2016 17:35

Re: НЕПТУН и его болезни
 
http://forum.katera.ru/index.php?app...ttach_id=69787

VB-1947 24.06.2016 18:18

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Если сочится масло, это не есть хорошо. Может означать, что сальники на вертикальном валу не держат и на ходу масло из редуктора выбивает в сапог, а потом в редуктор засасывает воду. Если в редукторе воды нет, может быть просто много масла залили.
Как праильно заметили выше, отверстий два и служат они для слива воды из сапога при поднятии мотора

serg1968 27.06.2016 07:53

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Отверстие у меня почему-то одно, с другой стороны такого отверстия не обнаружил и следов его заделки тоже не видно. Вода таки периодически как-то попадает в масло, но причин, думаю может быть много, через какую именно "резинку" пропускает, найти пока не могу, в конце сезона обычно сливаю кубиков 10-15 воды, за ним идет чистое масло. Через отверстие масло сочится после заливки, скорее всего лишнее, выбрасывает ли масло в отверстие в процессе езды, сказать пока затрудняюсь..

Demid_ZP 29.06.2016 21:01

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Цитата:

Допис від serg1968 (Допис 434188)
Отверстие у меня почему-то одно, с другой стороны такого отверстия не обнаружил и следов его заделки тоже не видно. Вода таки периодически как-то попадает в масло, но причин, думаю может быть много, через какую именно "резинку" пропускает, найти пока не могу, в конце сезона обычно сливаю кубиков 10-15 воды, за ним идет чистое масло. Через отверстие масло сочится после заливки, скорее всего лишнее, выбрасывает ли масло в отверстие в процессе езды, сказать пока затрудняюсь..

Отверстие одно и должно быть. А по поводу водички в редукторе и герметичности в целом - вот, снял небольшой видосик. Надеюсь, будет полезным.
http://www.youtube.com/watch?v=KsCIP-o0o8M

kotysh123 29.06.2016 22:36

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Demid_ZP, осталось еще за валы и тяги покрутить:neznayu:

Aлeксандр 29.06.2016 22:50

Re: НЕПТУН и его болезни
 
Можно вопрос? А назачем, на совкомоторах, такая герметичность в узлах, которые априори не могут такое выполнить? Ну 10-15 кубиков воды в нигрол за сезон - это смертельно?

AlexGrom 29.06.2016 23:22

Re: НЕПТУН и его болезни
 
от нигрола скорее сдохнет...чем от воды...в редукторе с нормальными подшипниками и живыми сальниками никакой воды нет...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:47.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0