![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Всем доброго времени суток. Купил Нептун-23 начитавшись хвалебных статей про него. Притянув домой 45кг металлолома начал рассматривать и изучать конструкцию и состояние своего приобретения. Меня смутил осевой ход вала гребного винта (ГВ) который составлял около 4 мм. Разобрав редуктор обнаружил неприятную новость относительно ведущей шестерни - выломана середина зуба
Посмотрев цены на запчасти решил взять донора. Хозяин сказал, что редуктор поставил новый СОВКОВЫЙ 2-сезона назад, а зажигание и карбюратор в прошлом сезоне. Вскрываю тедуртор и вижу ![]() ведущая шестерня (на фото отсутствует) и шестерёночные зубы - в идеальном состоянии а зубы зацепления с храповиком отсутствуют, вместо них бугорки с трамплинами. и при этом по словам хозяина передачи не выбивало... ![]() два месяца перерывал форум-лэнд в поисках болезней нептунов и лекарства к ним выяснил: 1 обрыв шпонки при включении передачи - возникает в следствии включения передачи на повышенных оборотах. лечение - добиться устойчивой работы мотора на низких оборотах ХХ 2 Выламывается зуб ведущей шестерни - причина заводка на включенной передаче или высоких оборотах ХХ 3 сбитые зубы зацепления с храповиком - причина и лечение см п.1 При всём этом не нашёл упоминаний про осевой ход вала ГВ переговорив с друзьями ![]() Не скажу за других, но мне этот люфт не давал покоя при сборке и регулировке редуктора. При полностью отрегулированных шестернях ход вала остался в пределах 2,5-3 мм. я решил смоделировать работу редуктора, что-бы выяснить на что этот ход может влиять. и вот до чего я дошел: Пружина (51) упирается одним краем в штифт (52) проходящий через храповик (55) а другим краем в стенку вала (50). получается, что пружина прижимает вал к шестерне заднего хода а храповик к шестерне переднего. Кулачок (59) через шток (54) упирающийся в штифт (52) определяет положение храповика на валу относительно шестерен переднего и заднего хода. Проследим как тяговое усилие ох винта передаётся мотору: с винта через шпонку (41) на вал, вал упирается в шестерню которая через подшипник передаёт корпусу мотора. А теперь подробнее: включаем реверс храповик прижимается к шестерне заднего хода к которой вал уже прижат и таким образом винт за вал сразу начинает тянуть. Включаем переднюю передачу, храповик прижимается к шестерне передней передаче в то время как вал прижат к шестерне задней передачи, винт начинает толкать вал до упора шестерней и только потом сам мотор через прижатый к шестерне вал. таким образом при включении передачи на повышенных оборотах получаем не один удар по шпонке, а два подряд. первый это гидро-удар а второй механический когда вал прижимает к шестерне. Возможно это еще одна болезнь нептуна о которой не говорили. Лечить предлагаю установкой шайб на вал между храповиком и шестерней переднего хода оставив осевой люфт 0,1-0,2 мм. при подборе шайб необходимо обратить внимание на то, что шайба не должна мешать входить в зацепление зубам храповика и шестерни. возможно в некоторых случаях шайбы придётся подкладывать под шестерню заднего хода или даже понемногу но под обе, это нужно смотреть отдельно по ккаждому редуктору в частности. Востаннє редагував nimnul127: 21.03.2014 о 18:20. Причина: не отображались фото |
![]() |
![]() |
Мітки |
нептун , редуктор |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Нептун 23 | borabora | Архив | 3 | 07.03.2013 14:54 |
Нептун 30 | Евгенич | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 8 | 28.02.2013 10:01 |
На Нептун-3 e-tec 90? | BravoBoss | Подскажите плиз... | 12 | 11.02.2013 22:40 |
Нептун-23 | Бердник | Архив | 4 | 25.12.2011 22:13 |
ПЛМ Нептун | СергейОз | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 26 | 04.08.2011 07:29 |