21.03.2014, 17:00 | #1 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
НЕПТУН и его болезни
Всем доброго времени суток. Купил Нептун-23 начитавшись хвалебных статей про него. Притянув домой 45кг металлолома начал рассматривать и изучать конструкцию и состояние своего приобретения. Меня смутил осевой ход вала гребного винта (ГВ) который составлял около 4 мм. Разобрав редуктор обнаружил неприятную новость относительно ведущей шестерни - выломана середина зуба
Посмотрев цены на запчасти решил взять донора. Хозяин сказал, что редуктор поставил новый СОВКОВЫЙ 2-сезона назад, а зажигание и карбюратор в прошлом сезоне. Вскрываю тедуртор и вижу такую картину: ведущая шестерня (на фото отсутствует) и шестерёночные зубы - в идеальном состоянии а зубы зацепления с храповиком отсутствуют, вместо них бугорки с трамплинами. и при этом по словам хозяина передачи не выбивало... два месяца перерывал форум-лэнд в поисках болезней нептунов и лекарства к ним выяснил: 1 обрыв шпонки при включении передачи - возникает в следствии включения передачи на повышенных оборотах. лечение - добиться устойчивой работы мотора на низких оборотах ХХ 2 Выламывается зуб ведущей шестерни - причина заводка на включенной передаче или высоких оборотах ХХ 3 сбитые зубы зацепления с храповиком - причина и лечение см п.1 При всём этом не нашёл упоминаний про осевой ход вала ГВ переговорив с друзьями и пообщавшись с опытными ремонтниками с многолетним стажем выяснил, что этот осевой ход вала все считают конструктивной особенностью редуктора и не придают значения... Не скажу за других, но мне этот люфт не давал покоя при сборке и регулировке редуктора. При полностью отрегулированных шестернях ход вала остался в пределах 2,5-3 мм. я решил смоделировать работу редуктора, что-бы выяснить на что этот ход может влиять. и вот до чего я дошел: Пружина (51) упирается одним краем в штифт (52) проходящий через храповик (55) а другим краем в стенку вала (50). получается, что пружина прижимает вал к шестерне заднего хода а храповик к шестерне переднего. Кулачок (59) через шток (54) упирающийся в штифт (52) определяет положение храповика на валу относительно шестерен переднего и заднего хода. Проследим как тяговое усилие ох винта передаётся мотору: с винта через шпонку (41) на вал, вал упирается в шестерню которая через подшипник передаёт корпусу мотора. А теперь подробнее: включаем реверс храповик прижимается к шестерне заднего хода к которой вал уже прижат и таким образом винт за вал сразу начинает тянуть. Включаем переднюю передачу, храповик прижимается к шестерне передней передаче в то время как вал прижат к шестерне задней передачи, винт начинает толкать вал до упора шестерней и только потом сам мотор через прижатый к шестерне вал. таким образом при включении передачи на повышенных оборотах получаем не один удар по шпонке, а два подряд. первый это гидро-удар а второй механический когда вал прижимает к шестерне. Возможно это еще одна болезнь нептуна о которой не говорили. Лечить предлагаю установкой шайб на вал между храповиком и шестерней переднего хода оставив осевой люфт 0,1-0,2 мм. при подборе шайб необходимо обратить внимание на то, что шайба не должна мешать входить в зацепление зубам храповика и шестерни. возможно в некоторых случаях шайбы придётся подкладывать под шестерню заднего хода или даже понемногу но под обе, это нужно смотреть отдельно по ккаждому редуктору в частности. Востаннє редагував nimnul127: 21.03.2014 о 18:20. Причина: не отображались фото |
22.03.2014, 06:30 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Если мне не изменяет память-то на валу -сразу после сальника и подшипника в крышке-стакане-должны стоять две регулировочные шайбы.......На Вихре-там точно есть целый-набор шайб по толщине -для регулировки сцепления шестерен.....Опять-же при СОЮЗЕ -на вихрь продавались-вал-шестерня в сборе-то-есть-вертикалный-вал и две шестерни -переднего и заднего хода......Модуль зуба-ТОГДА фрезеровался-резался-комплектом-почему и продавалось в комплекте.....Сейчас-же продают -вразнодрай и тут главное не ПОПАСТЬ-нужно смотреть шестерни по сопряжению-модуля зуба.....Иначе-вся замена шестерен-ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР и СНОВА ПОЛОМКА.....Про Нептун-там -то-же-есть регулировочные шайбы на вертикальном валу -перед подшипником\роликовым\и между ними\там два набора роликов\.....Люфт под-2-3 мм это-что-то великовато......
|
Пользователь сказал cпасибо: |
nimnul127 (23.03.2014)
|
22.03.2014, 12:22 | #3 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Регулировочные шайбы есть, но они регулируют ведомые шестерни редуктора относительно ведущей. Я говорю о регулировке гребного вала относительно ведомых шестерен в уже отрегулированном редукторе, поскольку заводом предусмотрена только регулировка шестерен между собой а вал остался без внимания.
Замена шестерен редуктора производится парно, заменяются обе ведомые шестерни, иногда достаточно поменять местами шестерню переднего хода на шестерню заднего (это в зависимости от состояния зубов зацепления с храповиком). Востаннє редагував nimnul127: 22.03.2014 о 12:40. |
22.03.2014, 16:42 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г. Черкассы
Карапь: Казанка5м2 + МС40Э + Parsun3,6
Дописи: 134
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 155 раз(а) в 67 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Юра, "нептуна" у меня никогда не было, но в МС-40 (принцип я так понимаю тот же), да и в остальных импортных, стоит вот такая шайба (№2). Вот она и ограничивает горизонтальный ход гребного вала.
Давно на каком-то форуме видел разборку редуктора импортного мотора, так там эта же шайба стояла между шестерней заднего хода и валом, и её там перемололо по непонятным причинам. Впереди такого быть не может. Посмею предположить, что на нейтральной передаче гребной вал все время трется о шестерню заднего хода, из-за конструкции механизма переключения передач. Сила трения зависит только от той пружины что в валу толкает шток (№1), ну и от наличия масла Эта шайба не должна мешать храповой муфте полностью входить в зацепление с шестерней переднего хода. И её наличие никак не сказывается на настройке момента зацепления с шестернями. Вот такое ИМХО. Востаннє редагував mihail852: 22.03.2014 о 16:48. |
Пользователь сказал cпасибо: |
nimnul127 (23.03.2014)
|
23.03.2014, 00:41 | #5 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Предположение почти полностью правильное. На нейтральной передаче вал на месте, а обе шестерни вращаются относительно вала, при включении передачи одна из шестерён вращается вместе с валом (с которую идёт упор) а другая вращается с удвоенной противоположной скоростью, но без нагрузки.
про габариты шайбу , я именно так и указывал, что она не должна мешать зацеплению храповика и шестерни, а точные размеры сообщу позднее когда подберу под свой редуктор. Возможно размер будет универсальным, но не факт, скорее всего он будет отличаться +-0,5 мм в завилимости от конкретного редуктора... |
24.03.2014, 12:47 | #6 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
На выходных перерыл все свои закрома стратегического хлама в поисках подходящей шайбы, остановил выбор на упорной шайбе вторичного вала из КПП ИЖ-Рланета. Шайба из твёрдой износостойкой стали с размерами 17,5мм - внутри, 24,5мм снаружи, толщина 1,75мм (это калиброванная шайба а на всех планетовских коробках одинаковая). Аккуратно обточил лишнее на точиле до 21мм, стараясь сохранить круглую форму.
Убедившись, что шайба не цепляет за зубы храповика собрал редуктор. После установки шайбы осевой ход составляет 0,2 мм, вот теперь можно сказать, что это допустимый люфт. |
25.03.2014, 00:00 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
вал винта люфт небольшой у всех
обрати внимание на ход ведущей шестерни -он регулирываеться при движении шестеренок переднего и заднего хода напор негрола приподымает ее вверх |
25.03.2014, 16:29 | #8 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
а от куда берётся напор негрола способный поднимать шестерни особенно упёртые в опорный подшипник? По моему подъёмное усилие создаётся ведомыми шестернями от упора гребного винта о воду. Лично я не считаю негрол приемлемой смазкой редуктора из-за большого разброса густоты в зависимости от температуры, низкими антифрикционными свойствами, ну и не люблю не прозрачные смазки от которых отмываться долго. Я использую трансмиссионное масло ТАД-17 и другим советую.
|
25.03.2014, 17:14 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
если не отрегулировать этот люфт будет жрать шестерни
и под передний подшипник тоже есть регулировочные кольца большие они двигают зазор между шестерней переднего хода и ведомой шестерней потом выставляется такой же зазор и в заднего хода шестерни |
26.03.2014, 12:47 | #10 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Козелец
Карапь: Sampansclepav
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Перед разборкой редуктора прошерстил интернет в поисках инструкций по регулировке редуктора, нашел три статьи, во всех процесс регулировки шестерен повторяется слово с слово отличия в процессах измерений люфтов и личных рекомендациях. Так, что при перебирании редуктора, я был подготовленный, собирал и регулировал согласно рекомендаций. А за заботу спасибо!
|
17.06.2016, 08:28 | #11 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Пргресс 2
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Добрый день коллеги, у меня короткий вопрос, поэтому не открываю новую тему. На днях обнаружил в корпусе редуктора идеально ровное отверстие диаметром около миллиметра (на фото в нем вставлена зубочистка), через него сочится масло. У меня вопрос, оно там должно быть и если нет, что с этим делать?
|
17.06.2016, 09:31 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Коломия
Карапь: казанка м,нептун 23,Прогресс 2 МС 40,Aquastar 430
Дописи: 348
Сказал(а) спасибо: 179
Поблагодарили 210 раз(а) в 47 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
так , повинно бути з двох сторін,це дренажний канал з камери над редуктором |
24.06.2016, 19:18 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Если сочится масло, это не есть хорошо. Может означать, что сальники на вертикальном валу не держат и на ходу масло из редуктора выбивает в сапог, а потом в редуктор засасывает воду. Если в редукторе воды нет, может быть просто много масла залили.
Как праильно заметили выше, отверстий два и служат они для слива воды из сапога при поднятии мотора |
27.06.2016, 08:53 | #16 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Пргресс 2
Дописи: 10
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Отверстие у меня почему-то одно, с другой стороны такого отверстия не обнаружил и следов его заделки тоже не видно. Вода таки периодически как-то попадает в масло, но причин, думаю может быть много, через какую именно "резинку" пропускает, найти пока не могу, в конце сезона обычно сливаю кубиков 10-15 воды, за ним идет чистое масло. Через отверстие масло сочится после заливки, скорее всего лишнее, выбрасывает ли масло в отверстие в процессе езды, сказать пока затрудняюсь..
|
29.06.2016, 22:01 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Bark BT-360 + Нептун 23
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 71
Поблагодарили 82 раз(а) в 21 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Отверстие одно и должно быть. А по поводу водички в редукторе и герметичности в целом - вот, снял небольшой видосик. Надеюсь, будет полезным. http://www.youtube.com/watch?v=KsCIP-o0o8M Востаннє редагував Shel: 29.06.2016 о 22:59. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
БАКЕНН (30.06.2016)
|
29.06.2016, 23:50 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Надувные лодки АРГО + PARSUN все модели.
Дописи: 2.140
Сказал(а) спасибо: 960
Поблагодарили 952 раз(а) в 396 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
Можно вопрос? А назачем, на совкомоторах, такая герметичность в узлах, которые априори не могут такое выполнить? Ну 10-15 кубиков воды в нигрол за сезон - это смертельно?
|
30.06.2016, 00:22 | #20 (permalink) |
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
|
Re: НЕПТУН и его болезни
от нигрола скорее сдохнет...чем от воды...в редукторе с нормальными подшипниками и живыми сальниками никакой воды нет...
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (30.06.2016)
|
Мітки |
нептун , редуктор |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Нептун 23 | borabora | Архив | 3 | 07.03.2013 14:54 |
Нептун 30 | Евгенич | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 8 | 28.02.2013 10:01 |
На Нептун-3 e-tec 90? | BravoBoss | Подскажите плиз... | 12 | 11.02.2013 22:40 |
Нептун-23 | Бердник | Архив | 4 | 25.12.2011 22:13 |
ПЛМ Нептун | СергейОз | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 26 | 04.08.2011 07:29 |