Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   А не написать ли нам FAQ ? (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/23694-а-не-написать-ли-нам-faq.html)

Messerschmitt 12.12.2017 10:55

А не написать ли нам FAQ ?
 
FAQ (frequently asked questions) — в переводе с английского — «часто задаваемые вопросы».
А ведь на форуме есть много ОЧЕНЬ полезной информации но она настолько хаотично расположена и завалена хламом что отрыть ее - то еще дельце.
Предлагаю на отдельно взятый мотор(!) сделать ЧаВо (Частозадаваемые Вопросы,он же FAQ) БЕЗ ФЛУДА! Просто техническая информация! Возможно на несколько отделов ,типа :
1.Так делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вот к примеру все знают о крыльчатках к Нептун -23 ,все кто ими пользовался или перелопатил кучу информации и где-то на это наткнулся (как я например) знают что устанавливая новую крыльчатку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно зафиксировать ее тремя винтиками.
2. Так делать РЕКОМЕНДУЮ.
И опять есть ооочень много информации о правильной переборке Нептуна, но кто-то так делает, а кто-то,по каким-то причинам так не делает. И упущение некоторых деталей не приносит критического вреда, но скопом такие "мелкие" недоделки становятся одной системой которая не дает мотору работать на все 100%
например установка пластины в дейдвуд,разделяющая выхлоп. Штука не обязательная,мотор хорошо работает и без нее, на мощность (вроТь) не влияет и если сальники стоят хорошие то и они служат достаточно долго, но установить такую пластину будет вовсе не лишним,вобщем РЕКОМЕНДУЮ. А так же собрать информацию по аналогам подшипников, сальников о приЕмах улучшения наших моторов которые проверены временем и личным опытом
3. Я делаю ТАК.
Полезные советы по покраске, навесному,комплектующим,полировке и прочее. Без обсуждений. Просто информация, как делал, что где покупал (стоимость),конечный результат и на что повлияло (хорошие патрубки купил - в магазине "Блаблабла" ,32грн/метр - марка такая-то ,диаметр такой-то хорошо подошли туда-то третюю навигацию стоят, не травят )


А в этой теме прошу флудить(но по теме) ,и предлагать улучшения для наших моторов, затем повыдергиваю все самое ценное и открою "чистовик", он же FAQ.

Х. Бонифатьевич 12.12.2017 11:41

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
Цитата:

Допис від Messerschmitt (Допис 504594)
...
Предлагаю на отдельно взятый мотор(!) сделать ЧаВо (Частозадаваемые Вопросы,он же FAQ) БЕЗ ФЛУДА! Просто техническая информация! Возможно на несколько отделов ,типа :
1.Так делать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вот к примеру все знают о крыльчатках к Нептун -23 ,все кто ими пользовался или перелопатил кучу информации и где-то на это наткнулся (как я например) знают что устанавливая новую крыльчатку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно зафиксировать ее тремя винтиками.

А вот и примерчЕГ...
Много лет (около 15) пользовал сей Нептун 23. Прошло их через меня три штуки. И еще один на виду до сих пор у соседа по причалу. У соседа их было 4-5. У меня не умер ни один - просто менял на лучшие экземпляры. Соседу удалось один уложить насмерть. До крыльчаток на всех этих моторах добирался своими руцями.
Так вот. Мне не доводилось видеть провернутые заводские оригинальные крыльчатки. Болтики в крыльчатке - ЭТО КОЛХОЗ. А вкручивание болтиков в хорошую заводскую крыльчатку - ЛЮТЫЙ КОЛХОЗ!!! Болтики надо в левак крутить. Да и вообще, левак (любой, не только крыльчатки) использовать ТОЛЬКО в крайних случаях, как исключительную временную меру.:*-)%*

Messerschmitt 12.12.2017 11:46

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
Спасибо большое за информацию! Но могли бы написать как отличить качественную крыльчатку ,я так понимаю производства СССР,коих с каждым годом становится все меньше от некачественной?
Стоит ли применять метод фиксации болтиками к крыльчатке производства СССР(бывали ли случаи обрыва резинки от втулки?) и новоделу?
Желательно с фото )))

Кстати, кто что скажет о применении вместо ПГБЦ (Прокладки Головки Блока Цилиндров) медных колец от ИЖа(непосредственно на цилиндры) и герметика (на привалочную плоскость) ? Теоретически такие действия повысят степень сжатия что есть положительно при применении 92-го бензина.

Х. Бонифатьевич 12.12.2017 13:23

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
По крыльчаткам. 10 лет назад отличались втулкой основой. На оригинале втулка латунная. На всех мной виденных новоделах - черная. Черная корродирует нехило. Рассохшиеся "оригиналы" встречал, конечно. Если найти оригинал эластичный без трещин (даже легкое б/у - ходит очень долго. Имеет значение состояние зеркала и корпуса помпы.
По прокладке ГБЦ. Ищите оригинал.

Messerschmitt 13.12.2017 00:20

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
Я понял. Никакой конкретики. Просто вода.
Поехали дальше! Сальники коленвала на Нептун 23 от кулачкового вала ТНВД КамАЗ Евро.
Подшипник шатуна - HK2520

brodigy 08.06.2018 20:22

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
Классная затея! Это потом-бы собрать воедино, чтоб по инетам не прыгать.
1. Резина стареет, не факт, что попадется совковая крыльчатка, которая правильно хранилась, и максимально сбереглась.
2. Сальник КВ 35х25х7, дихтоматик или саптекс (имхо), ходят хорошо, НО! Если есть каверны/ржавчина и т.п. никакой сальник жить не будет. Самые живучие это фтор-каучуковые, но стоят они...
3. Средняя часть, пара опора-клапана. Задумка хорошая, все лучшее ушло на военку...

Буду добавлять

Messerschmitt 20.06.2018 09:54

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
У темі 1 долучень
Согласен.)
"Заниженная" ПГБЦ. Нужны медные кольца под головку Иж Юпитер и паронит ПМБ 0.5мм.
Медные кольца посадил на клей к горшкам, чтоб не сдвинулись при установке. По старой ПГБЦ вырезал кант, посадил на герметик , тонким слоем с двух сторон.
Вуаля. Добился занижения посадки головки блока в среднем на 0.6 - 1.0 мм (моя старая ,ужатая ПГБЦ имела толщину 1.2мм)
Забыл, добавлю. Заниженная ПГБЦ обошлась примерно в 45 грн...

Messerschmitt 15.12.2018 23:10

Re: А не написать ли нам FAQ ?
 
И термостат, уважаемые Нептуноводы, термостат!
Работа мотора с термостатом и без как земля и небо!
https://youtu.be/stsZIM6qv8A


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:44.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0