Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Ветерок 8 ПОМПА (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/3048-ветерок-8-помпа.html)

sergeyzola 23.09.2011 17:26

Ветерок 8 ПОМПА
 
Привет всем! Решил поменять помпу. Купил новый корпус, новую крыльчатку, новое заркало и сальник. Собрал всё, а она не работает=-O. Что делать? Может крыльчатка должна притереться?

stp 23.09.2011 17:53

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Сними крыльчатку и проверь без нее.

oleh 23.09.2011 20:12

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 69755)
Сними крыльчатку и проверь без нее.

Саша это как ???

dberegovoy 23.09.2011 21:13

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Подающюю трбку одеть не забыли? От корпуса помпы к голове.

stp 23.09.2011 22:14

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Цитата:

Допис від oleh (Допис 69772)
Саша это как ???

Ну этот агрегат я даже не видел никогда! :cool2: :-D
Но... Если ее можно купить, значит ее можно "поставить"
Раз ее можно поставить и на нее автор топика грешит, значит надо этот вариант проверить...
Как то так...

voland_76 23.09.2011 22:48

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
можно еще проверить саму крыльчатку - не (сорвало) провернуло ли в ней втулку? не выпала ли шпонка? я себе вырезал шпонку из прямоугольной полоски нержавейки. Заводской вариант - ролик- не самое лучшее решение...

voland_76 23.09.2011 23:08

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
ну естественно проверить все!!! уплотняющие резинки - их наличие и состояние, а также трубки на предмет проходимости...;-) Удачи!!!

oleh 24.09.2011 00:58

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
помпу собрать вне редуктора, занурить в воду и дрелью , зажав в патроне
вал, крутануть....всех делов то :neznayu:

sergeyzola 24.09.2011 10:14

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 69784)
Подающюю трбку одеть не забыли? От корпуса помпы к голове.

Решил проблему таким путём: отыскал у товарищей старый корпус и крыльчатку. РАБОТАЕТ !!!!!!!
НО ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ НОВЫЕ ДЕТАЛИ Х,,,З

SUAL 24.09.2011 22:42

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
oleh тебе правильно говорит, собери все до кучи (помпу) и с помощью дрели проверь, надо чуть -чуть крутнуть. Удачи.

dberegovoy 25.09.2011 20:12

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Обрати внимание что от корпуса помпы к двигателю идет трубка по которой подается вода. При сборе ноги нужно этой трубкой попасть в отверстие в корпусе помпы и отверстие в движке. Для меня самая кумарная процедура при замене крыльчатки помпы

Сергей Днепр 26.09.2011 14:22

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
В связи с тем что запчасти си час мягко сказ ат не качественные,при замене крыльчатка помпы а также этого узла в сборе я рекомендую,штангелем промерять высоту крыльчатки она должна имеет высоту на 1-2мм выше стакана помпы а также проверит упругость лопастей,и заделать все рекомендации которые указаны сверху.Удачи

sergeyzola 24.10.2011 18:11

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Новый корпус помпы оказался нерабочим. Из 2-ух старых, я выбрал менее изношеный. Шлифанул нижнюю часть корпуса помпы, поставил новую крыльчатку и СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО. Ура, охлаждение заработало!!! ВСЕМ СПАСИБО!:lodka:

рикитикитави 16.04.2012 23:10

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
доброго всем дня,подскажите плиз вот такая струйка из контрольки вперемешку с паром это нормально? не мало?
ветерок 8 м - YouTube

brodigy 17.04.2012 10:14

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Наличие пара не есть гут.
Пар свидетельствует о перегреве, либо не докачивает помпа либо потери воды имеются либо нарушена смесь.
Объем воды на таких оборотах из контрольки вроде нормальный, а дыму многовато, и судя по цвету смесь богатая.
Ты уверен что из контрольки именно пар а не дым вперемешку с водой?

рикитикитави 17.04.2012 10:29

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Из контрольки идет пар однозначно,я подставлял стаканчик:-)при увелечении оборотов воды больше чем пара,при сбрасывании наоборот,когда включаеш скорость пар пропадает и идет одна вода нормальной температуры,но на холстых пара процентов30-40:-S,крышка над выхлопной пластиной при этом тактильно терпимо горячая.

brodigy 17.04.2012 14:25

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Значит недокач, когда включаешь винт он "помагает" помпе. Пересмотрел еще раз видео - мотор ниже нужно посадить аж до помпы, это должно помочь 99%.
Если нет - скидай голову с ноги, и крути (в воде) дрелькой за вал, пробуй пальцем напор из подающей воду в блок трубки. Если напор перекрывается легко - помпа. Если нет - соединение трубки с блоком не герметично, или накипь в блоке. Но я думаю до этого не дойдет.

yya-Юра 17.04.2012 16:34

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Обратите внимание на маховик, что то его сильно колбасит.

рикитикитави 17.04.2012 18:41

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
спасибо ребята,на выходных буду на даче попробую опустить ниже,если не поможет еще раз с удовольствием его разберу,посмотрю помпу,маховик тоже гляну:-)

AlexGrom 17.04.2012 23:25

Re: Ветерок 8 ПОМПА
 
Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........

Дерзайте:russian:

Если чего.........:sos:, кричите, помогу..........


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:44.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0