Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Вихрь 30 "вал-рессора"? (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/3809-вихрь-30-вал-рессора.html)

BRYK 28.12.2011 21:00

Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
У темі 2 долучень
Подскажите пожалуйста по рессоре. Разобрал перед покраской с целью осмотра помпы и увидел "скрученный" вал! Заказал новую помпу, а заодно и вал. Получил и решил сравнить длину и оказалось никакой разницы нет! Но при таком скручивании длинна то должна была уменьшиться? Да хоть один лист лопнул бы наверняка (сталь то не простая) и еще вызывает как бы шлифовка кромки уже скрученной заранее. Может это модификация какая у меня стоит ну типа с целью усилить и предотвратить?

Fix 28.12.2011 21:14

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Не спец, но на скручиваемость не сильно смахивает, похоже, что такой и есть! ИМХО ;-)

A_Hill 28.12.2011 21:26

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Он и должен быть скрученным.
:*-)%*

BRYK 28.12.2011 22:38

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 87032)
Он и должен быть скрученным.
:*-)%*

Хотелось бы услышать мнение уважаемого "вихревода" Вовчик ну в любом случае теперь у меня есть запасной!
И вот еще если кто в курсе, отверстие в которое нужно "добавлять" циатим или тефлоновую смазку... в общем оно попадает срединой: снизу подшипник, сверху сальник. Таким образом практически перекрыто для добавления! Когда снял помпу то увидел, что верхний сальник перекошен (поднят в зоне винта-отверстия) очевидно ранее через пресс-шприц вдавливали смазку и так как ей кроме как задрать сальник и создать щель деваться некуда от сюда и перекос сальника где как следствие доступ воды к подшипнику который и перестал вращаться и теперь как считаете если прокернить шейку под посадку подшипника это -вариант? (вал в зоне внутренней обоймы 202 подшипника прослаблен)

Вовчик 28.12.2011 22:43

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Перепроверю.Но по памяти у меня прямой.

Vodnik-D 28.12.2011 22:51

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 87032)
Он и должен быть скрученным.

Да, но не совсем так. На снимке действительна скрученная вал-рессора. Новая имеет лишь небольшое начальное скручивание(толи на 90 град, толи чуть болше - по памяти сейчас не помню). При скручивании концы пластин меняют форму и пластины слегка "выдавливает" из четырегранника. Поэтому общая длинна мало меняется. Даже сильно скрученная в спираль рессора по прежнему остается работоспособной(иногда - даже если одна из пластин лопнула) до тех пор, пока её длина не уменьшится и под нагрузкой(как правило большой) квадраты не начнут терять сцепление с концом коленвала или вал-шестерней редуктора. Это проявляется в виде резких рывков при увеличении нагрузки на мотор...

BRYK 28.12.2011 23:00

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Пробовал сбить на новом квадраты, кукумаку! Еще пара попыток и придется ставить старый. А жаль, интересно заглянуть под трубку.
Разобрал редуктор, дабы заменить 202 подшипник и сальники. С удивлением обнаружил, что ни прокладки, ни следов герметика на стыке редуктора нет! Это че получается 7-мь винтов на 6 обеспечивают такую герметичность? Или при сборке все ж помазать герметом?

УНА-0531 28.12.2011 23:06

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від BRYK & bryk (Допис 87028)
Подскажите пожалуйста по рессоре. Разобрал перед покраской с целью осмотра помпы и увидел "скрученный" вал! Заказал новую помпу, а заодно и вал. Получил и решил сравнить длину и оказалось никакой разницы нет! усилить и предотвратить?

Ударь молоточком по обоймам, скорее всего оборваны по заклепкам полосы. Прикипело и держится. Нормальная рессора - одна четверть оборота и то со временем.

УНА-0531 28.12.2011 23:10

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від BRYK & bryk (Допис 87061)
Пробовал сбить на новом квадраты, кукумаку! Еще пара попыток и придется ставить старый. А жаль, интересно заглянуть под трубку.
Разобрал редуктор, дабы заменить 202 подшипник и сальники. С удивлением обнаружил, что ни прокладки, ни следов герметика на стыке редуктора нет! Это че получается 7-мь винтов на 6 обеспечивают такую герметичность? Или при сборке все ж помазать герметом?

Прокладки там и не должно быть, а когда ставят на лаке (например бакелитовом) то ты мог его и не заметить.
Да и вообще отнесись серьезно к этой рессоре. Как правило, после подобных симптомов "слизывается" квадрат прекрасного коленвала.

Vodnik-D 28.12.2011 23:10

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від BRYK & bryk (Допис 87061)
Пробовал сбить на новом квадраты

Плох пробовал :)
Квадрат упирается со стороны кожуха во что-то подходящее и через свободных конец чем-то подходящим по толщине(чтобы не упиралось в заклепку) и надежности ударами выбиваются пластины.

Цитата:

С удивлением обнаружил, что ни прокладки, ни следов герметика на стыке редуктора нет! Это че получается 7-мь винтов на 6 обеспечивают такую герметичность? Или при сборке все ж помазать герметом?
Прокладку там отродясь не ставят(разве что кому-то пришлось "химичить" и ставить "чужую" торпедку от другого рудуктора и есть большая щель). Герметик желателен, но и простая краска(даже лак) спокойно его заменяет...

A_Hill 28.12.2011 23:18

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від Vodnik-D (Допис 87057)
Да, но не совсем так. .................

Совершенно согласен!!:-)
Та, что на фото, имеет уж больно много витков скручивания.
В оригинальных, что у меня были, было скручивание максимум на 1/2 витка.
:*-)%*
Цитата:

Допис від Vodnik-D (Допис 87065)
.............
Герметик желателен, но и простая краска(даже лак) спокойно его заменяет...

Можно делать по-американски - жвачкой. %OD

BRYK 28.12.2011 23:29

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
У темі 2 долучень
На старой рессоре концевые квадраты снимаются рукой без напряга и трубка там из двух частей, я с вновь купленной пробовал. Бакелитовый лак каким можно заменить? Думаю он на сегодняшний день не "современен" и есть ли необходимость "упираться" на его поиски?
Квадратики целенькие.

Толяныч 29.12.2011 08:45

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Чтобы так скрутило рессору необходимо было подклинить редуктор, например попасть в сеть или на мелководье винтом поработать по грунту. Я после такого рессору выкидывал и ставил новую. Длинна с кручиной рессоры уменьшается незначительно - до 3...5 мм.
Видел скрученную рессору до разрыва напополам. Там рассыпался редуктор и его заклинило.
Я у себя много лет использую для герметизации плоскостей редуктора резиновый клей "Глобус" (5 грн за тюбик), только смотрите дату. Течи по стыку никогда не было и зачищать его легко при следующих сборках.

BRYK 29.12.2011 13:03

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
С рессорой ясно, со стыком редуктора также ясно, а вот как быть с точкой смазки 202 подшипника?
Может что б его не подымало и не перекашивало сверху на него кольцо подпорное, под зеркало помпы выточить? Да как обеспечить подачу смазки к подшипнику? напротив окна в сальнике пазик пропилить?

Толяныч 29.12.2011 13:46

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Почитайте эту тему http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...%BE%D1%80.html

BRYK 29.12.2011 14:49

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Цитата:

Допис від Толяныч (Допис 87139)
Почитайте эту тему ..

Прежде чем спросить я прочел все 10 страниц по Вихрям, но по вал-рессоре не было для меня ответов. Безусловно можно как "там" описано и плавающий двухрядный, и парами смазки, и два 202 поставить:-)
Пойду своим вероятнее всего не оригинальным путем: Оставлю все как есть с той лишь разницей, что 202 куплю "закрытый" поменяю в нем смазку на тефлон, сделаю тягу разрезной и после сезона "буду дальше посмотреть".
Спасибо всем отозвавшимся за участие.
С Ув. Андрей.

spawn2233 29.12.2011 20:26

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Здравствуйте! Если еще актуально, то в Вашем случае торсионный вал(в обиходе"рессора") требует замены в обязательном порядке, свое он честно отработал. Пластины при изготовлении закручены на 30градусов по часовой стрелке. Деталь ответственная, глушит нагрузки на КВ при вкл. хода, ударах винта обо всякую дрянь, в общем, работает как пружина на скручивание. "Квадраты" служат для соединения с КВ и валом-шестерней; имеют закалку 25-35 ед., у КВ поболее будет, цифры по памяти, "Букваря"под рукой нет. Разница в закалке, по-видимому, проста - замена вала проще и дешевле. Однако здесь присутствует хитрый момент, о нем упоминается выше - "слизывание" квадрата КВ, которое практически не лечится. Вал пр-ва СССР по качеству выше, российские им уступают, сами россияне (пользователи) это признают, сам знаю два случая по валам - 1,5 м.ч. и 5мотоминут ресурса. На своих "зверях" проблему 202 подшипника решал так: 202(откр.)-202(полузакрытый) -сальник. При работе смазка попадет в нужные места. По прослабленной части вала-шестерни - от проблемы избавиться нужно. Раньше было просто: шлифовка-хромирование-шлифовка-полировка, как сейчас, затрудняюсь ответить. И еще хотел сказать, что состояние вала на фото автора темы может быть не со"вспахиванием кос" связано, а с высокими оборотами ХХ.

Вовчик 30.12.2011 16:54

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
У темі 1 долучень
Ну и вот такой он должен быть.Таки запамятовал, но сгиб небольшой есть. Но не ,,косичка,,

BRYK 31.12.2011 17:54

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Спасибо братцы! Запчасти куплены, новые ставим, старые в запас! Надежд на Вихрь мало, но в одном уверен -не даст состариться:-)) Есть еще "ряд" имеющихся моторов да и в "помощники" всегда на борту будет какой ни буть "маломерок", акватории то 40кил.!! в СЛУЧАЕ ЧЕГО И "ТАПКАМИ" догребу! :smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Вовчик 01.01.2012 14:40

Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
 
Андрей нормально сделаеш, будет ходить куда денется.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:29.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0