![]() |
Вихрь 30 "вал-рессора"?
У темі 2 долучень
Подскажите пожалуйста по рессоре. Разобрал перед покраской с целью осмотра помпы и увидел "скрученный" вал! Заказал новую помпу, а заодно и вал. Получил и решил сравнить длину и оказалось никакой разницы нет! Но при таком скручивании длинна то должна была уменьшиться? Да хоть один лист лопнул бы наверняка (сталь то не простая) и еще вызывает как бы шлифовка кромки уже скрученной заранее. Может это модификация какая у меня стоит ну типа с целью усилить и предотвратить?
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Не спец, но на скручиваемость не сильно смахивает, похоже, что такой и есть! ИМХО ;-)
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Он и должен быть скрученным.
:*-)%* |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
И вот еще если кто в курсе, отверстие в которое нужно "добавлять" циатим или тефлоновую смазку... в общем оно попадает срединой: снизу подшипник, сверху сальник. Таким образом практически перекрыто для добавления! Когда снял помпу то увидел, что верхний сальник перекошен (поднят в зоне винта-отверстия) очевидно ранее через пресс-шприц вдавливали смазку и так как ей кроме как задрать сальник и создать щель деваться некуда от сюда и перекос сальника где как следствие доступ воды к подшипнику который и перестал вращаться и теперь как считаете если прокернить шейку под посадку подшипника это -вариант? (вал в зоне внутренней обоймы 202 подшипника прослаблен) |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Перепроверю.Но по памяти у меня прямой.
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Пробовал сбить на новом квадраты, кукумаку! Еще пара попыток и придется ставить старый. А жаль, интересно заглянуть под трубку.
Разобрал редуктор, дабы заменить 202 подшипник и сальники. С удивлением обнаружил, что ни прокладки, ни следов герметика на стыке редуктора нет! Это че получается 7-мь винтов на 6 обеспечивают такую герметичность? Или при сборке все ж помазать герметом? |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
Да и вообще отнесись серьезно к этой рессоре. Как правило, после подобных симптомов "слизывается" квадрат прекрасного коленвала. |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
Квадрат упирается со стороны кожуха во что-то подходящее и через свободных конец чем-то подходящим по толщине(чтобы не упиралось в заклепку) и надежности ударами выбиваются пластины. Цитата:
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
Та, что на фото, имеет уж больно много витков скручивания. В оригинальных, что у меня были, было скручивание максимум на 1/2 витка. :*-)%* Цитата:
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
У темі 2 долучень
На старой рессоре концевые квадраты снимаются рукой без напряга и трубка там из двух частей, я с вновь купленной пробовал. Бакелитовый лак каким можно заменить? Думаю он на сегодняшний день не "современен" и есть ли необходимость "упираться" на его поиски?
Квадратики целенькие. |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Чтобы так скрутило рессору необходимо было подклинить редуктор, например попасть в сеть или на мелководье винтом поработать по грунту. Я после такого рессору выкидывал и ставил новую. Длинна с кручиной рессоры уменьшается незначительно - до 3...5 мм.
Видел скрученную рессору до разрыва напополам. Там рассыпался редуктор и его заклинило. Я у себя много лет использую для герметизации плоскостей редуктора резиновый клей "Глобус" (5 грн за тюбик), только смотрите дату. Течи по стыку никогда не было и зачищать его легко при следующих сборках. |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
С рессорой ясно, со стыком редуктора также ясно, а вот как быть с точкой смазки 202 подшипника?
Может что б его не подымало и не перекашивало сверху на него кольцо подпорное, под зеркало помпы выточить? Да как обеспечить подачу смазки к подшипнику? напротив окна в сальнике пазик пропилить? |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Почитайте эту тему http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...%BE%D1%80.html
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Цитата:
Пойду своим вероятнее всего не оригинальным путем: Оставлю все как есть с той лишь разницей, что 202 куплю "закрытый" поменяю в нем смазку на тефлон, сделаю тягу разрезной и после сезона "буду дальше посмотреть". Спасибо всем отозвавшимся за участие. С Ув. Андрей. |
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Здравствуйте! Если еще актуально, то в Вашем случае торсионный вал(в обиходе"рессора") требует замены в обязательном порядке, свое он честно отработал. Пластины при изготовлении закручены на 30градусов по часовой стрелке. Деталь ответственная, глушит нагрузки на КВ при вкл. хода, ударах винта обо всякую дрянь, в общем, работает как пружина на скручивание. "Квадраты" служат для соединения с КВ и валом-шестерней; имеют закалку 25-35 ед., у КВ поболее будет, цифры по памяти, "Букваря"под рукой нет. Разница в закалке, по-видимому, проста - замена вала проще и дешевле. Однако здесь присутствует хитрый момент, о нем упоминается выше - "слизывание" квадрата КВ, которое практически не лечится. Вал пр-ва СССР по качеству выше, российские им уступают, сами россияне (пользователи) это признают, сам знаю два случая по валам - 1,5 м.ч. и 5мотоминут ресурса. На своих "зверях" проблему 202 подшипника решал так: 202(откр.)-202(полузакрытый) -сальник. При работе смазка попадет в нужные места. По прослабленной части вала-шестерни - от проблемы избавиться нужно. Раньше было просто: шлифовка-хромирование-шлифовка-полировка, как сейчас, затрудняюсь ответить. И еще хотел сказать, что состояние вала на фото автора темы может быть не со"вспахиванием кос" связано, а с высокими оборотами ХХ.
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
У темі 1 долучень
Ну и вот такой он должен быть.Таки запамятовал, но сгиб небольшой есть. Но не ,,косичка,,
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Спасибо братцы! Запчасти куплены, новые ставим, старые в запас! Надежд на Вихрь мало, но в одном уверен -не даст состариться:-)) Есть еще "ряд" имеющихся моторов да и в "помощники" всегда на борту будет какой ни буть "маломерок", акватории то 40кил.!! в СЛУЧАЕ ЧЕГО И "ТАПКАМИ" догребу! :smuschenie::smuschenie::smuschenie:
|
Re: Вихрь 30 "вал-рессора"?
Андрей нормально сделаеш, будет ходить куда денется.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:29. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010