![]() |
подрезка головки нептун 23
думаю подрезать крышку цилиндров своему нептун23 кто делал подскажите
|
Re: подрезка головки нептун 23
подрезал на о.5мм-без изменений
|
Re: подрезка головки нептун 23
1мм от многих слышал
|
Re: подрезка головки нептун 23
1,5 как минимум , 1,8 то что доктор прописал
|
Re: подрезка головки нептун 23
С какой целью подрезать?
|
Re: подрезка головки нептун 23
В свое время, где-то году в 80-м, у меня был пока один Н-23 и хотелось ходить побыстрее. Вырубил новую прокладку из отожженной красной меди толщиной 0.35 мм, то есть убрал больше миллиметра толщины. Быстрее не стало, и оборотов не добавилось.
Другу как-то подрезал головку, он менял и купил поведенную. Пришлось убрать тоже больше миллиметра - результат тот же. Так зачем же зачем? |
Re: подрезка головки нептун 23
Снимайте 1,8-2,0мм и лейте 92-й бензин без ущерба для двигателя... будете приятно удивлены приёмистостью вашего "старичка"...
|
Re: подрезка головки нептун 23
92й- без ущерба для двигателя -использую уже не один год,кстати в мануалах Нептунов последних лет выпуска указан 92й бензин.По поводу подрезки - "пилят" головки,"пилят"винты но ненадолго,потом все это в лом идет.
|
Re: подрезка головки нептун 23
Не один раз писАл уже, еще раз. Больше всего на ход лодки влияет качество днища. Пришел на стоянку - протри щеточкой, даже начальные следы слизи и водорослей мешают, а икра от мидий просто капец. Помогает облагораживание корпуса редуктора: снять все литейные огрехи, свести ступеньку при переходе корпуса в фланец с сальником и тд, следить за состоянием винтов, чтоб они были без щербин и прочее. Это действительно дает результат.
Остальное, на основании собственного 35-летнего опыта, а друг один до сих пор Н-23 юзает, уже 40 лет, от лукавого. Можно слегка (на 0.5 силы) повысить мощность, но при этом снизить моторесурс, можно на 50 г/час снизить расход, но при этом ухудшится приемистость или запуск. У нас (компания друзей) в общей сложности использовалось девять Н-23, материалы и станки - любые. Были молодыми, чего только сдуру не делали с этими движками и все вернулись к родным вариантам, кроме электронного зажигания и кое-кто карба. Нептун сам по себе очень хороший мотор, не надо его портить. |
Re: подрезка головки нептун 23
Кстати, я пользовал бензин от 66-го до 98-го без каких-либо изменений. Вот только на разбавленной соляре или авиакеросине работал хуже, особенно запуск. Раньше в 40 км от Киева с горючим очень туго было.
|
Re: подрезка головки нептун 23
Последний мотор Нептун, был выпущен в 2002г!!! "Электролюкс", чуть позже "Пента" прародители Нептуна не могли ходить на таком бензине, который ВЫ без ущерба льёте..., а Нептун точная "копия" этих моторов! И в последних Нептунах, аля 25л.с. были кой какие наработки, отличающие его от Нептун 23, 20, 18л.с.! И если ВЫ знаете, в чём же отличие этих 25, 23, 20, 18л.с то, ВАМ бы стало понятно, почему .не лишним будет срезать "голову" на 1,8-2,0мм.
P.S. Моё мнение может не совпадать с мнением окружающих... |
Re: подрезка головки нептун 23
Очень не люблю дискуссий "в общем о чем-то", но сейчас я знаю, о чем говорю. Мой Н-23 1976 г.р. стоял до 2012 у меня на лодке. Были тогда все эти бензины-горючки? Второй мой мотор 1977 г.р., у меня с 1986 г., снят тогда же. Оба до сих пор прекрасно работают в Черкассах. Так что я хорошо знаю, что такое этот двигатель. И на два движка у меня в замене были только кольца и один игольчатый подшипник в проставке редуктора.
Поэтому общие разговоры типа "если знать историю и с какого мотора..." меня удивляют. Знаете точно для чего - скажите. Может и я буду теперь знать. Кстати, с учетом того, что в Киеве и Черкассах в 70-80 годы прошлого века было чуть ли не больше всего лодочников, заводы-производители с удовольствием присылали сюда своих сотрудников с опросами, что да как можно сделать лучше. И с "Красного Октября" ребята очень часто приезжали. Это не был Электролюкс впрямую, если посмотреть чертежи, видно. Но шведы использовали Нептуны у себя в береговой охране. Мой зять, швед, когда в первый раз увидел мои Нептуны, сказал: Wow, I used it on military service, nice engines. Прекрасные моторы как сборки для внутреннего пользования, так и экспортной. Так зачем пилить голову мотору? |
Re: подрезка головки нептун 23
Всё понятно, только демагогия... :-(
|
Re: подрезка головки нептун 23
так зачем, с точки зрения характеристик и конструкции конкретно, пилить головку? Не стесняйтесь, расскажите, мне интересно. Может, я не так подрезал, Или тахометр у меня был с неподвижной стрелкой? Скорость, правда, по напору мерял, GPS тогда еще не было. Так просветите старика, не жмитесь.
|
Re: подрезка головки нептун 23
Мое имхо- подрезание в лучшем случае ничего не даст! В худшем-двигатель станет работать хуже! Не мучайте технику!
|
Re: подрезка головки нептун 23
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: подрезка головки нептун 23
Подрезая голову - уменьшаем объем камеры и сгорания и увеличиваем степень сжатия и компрессию. Увеличение степени сжатия приводит к росту кпд, т.е. в теории мощность вырастет. Предлагаю обратиться к математике и все подсчитать.
Итак входные данные: рабочий объем 346 кубиков (на два горшка), степень сжатия геометрическая (не путать с компрессией) 9,25, диаметр цилиндра 61,75 мм. Объем камеры сгорания на два горшка будет равен 346/9,25=37,4 кубика. На один котел 37,4/2=18,7 кубиков. Подрезка головки на 1 мм (0,1 см) уменьшит камеру сгорания одного цилиндра на 3,14*(6,175/2)^2*0,1=2,99~3 кубика. Значит камера сгорания станет 18,7-3=15,7 кубиков. Степень сжатия увеличится до 173/15,7=~11. Допустим!, реальная компрессия на моторе 7 атм, и она вырастет пропорционально росту степени сжатия, хотя реально вырастет несколько меньше, и составит 7*(11/9,5)=~8 атм. Разница в одну атмосферу вряд ли будет сколь-нибудь ощутима. И при этом вырастут тепловые потери, которые тоже откусят свою часть мощности. Вот если поднять реальную компрессию скажем до 10-11 атм, где возможности 92-го или 95-го бензина раскроются в полной мере, то да, разница будет и будет ощутима. НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше. |
Re: подрезка головки нептун 23
Можете и дальше провоцировать...
P.S. "НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше." С этим не поспоришь, но если мотору 100 лет в обед, и их как "грязи", то почему же и нельзя??? Теоретики всегда оспаривали ПРАКТИКУ... |
Re: подрезка головки нептун 23
Да никто вас и не провоцирует, очень надо. На основании собственного почти сорокалетнего опыта эксплуатации Н-23 хочется предостеречь человека от лишних действий. А "будете приятно удивлены" для меня не аргумент, удачи.
|
Re: подрезка головки нептун 23
Оптимисты двигают ПРОГРЕСС, пессимисты в это время предостерегают... "как бы чего не вышло..."
|
Re: подрезка головки нептун 23
Подрезка на 1-2 мм ничего конкретного не даст. Если подрезать больше, то голову тупо выдует, т.к. нет ни плоскости ни шпилек между цилиндрами. Их итак ведет до 0,5 мм! по плоскости. Т.е. если проектировать новую прочную голову, тогда да.
Но не только компрессия важна. Есть еще понятие заряда цилиндра (и не только), и если приложить усилия к увеличению этого показателя, это будет более практично и концептуально. ИМХО. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:09. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010