17.03.2015, 21:12 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
В свое время, где-то году в 80-м, у меня был пока один Н-23 и хотелось ходить побыстрее. Вырубил новую прокладку из отожженной красной меди толщиной 0.35 мм, то есть убрал больше миллиметра толщины. Быстрее не стало, и оборотов не добавилось.
Другу как-то подрезал головку, он менял и купил поведенную. Пришлось убрать тоже больше миллиметра - результат тот же. Так зачем же зачем? |
18.03.2015, 10:00 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Снимайте 1,8-2,0мм и лейте 92-й бензин без ущерба для двигателя... будете приятно удивлены приёмистостью вашего "старичка"...
|
18.03.2015, 10:40 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
92й- без ущерба для двигателя -использую уже не один год,кстати в мануалах Нептунов последних лет выпуска указан 92й бензин.По поводу подрезки - "пилят" головки,"пилят"винты но ненадолго,потом все это в лом идет.
|
18.03.2015, 11:08 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Не один раз писАл уже, еще раз. Больше всего на ход лодки влияет качество днища. Пришел на стоянку - протри щеточкой, даже начальные следы слизи и водорослей мешают, а икра от мидий просто капец. Помогает облагораживание корпуса редуктора: снять все литейные огрехи, свести ступеньку при переходе корпуса в фланец с сальником и тд, следить за состоянием винтов, чтоб они были без щербин и прочее. Это действительно дает результат.
Остальное, на основании собственного 35-летнего опыта, а друг один до сих пор Н-23 юзает, уже 40 лет, от лукавого. Можно слегка (на 0.5 силы) повысить мощность, но при этом снизить моторесурс, можно на 50 г/час снизить расход, но при этом ухудшится приемистость или запуск. У нас (компания друзей) в общей сложности использовалось девять Н-23, материалы и станки - любые. Были молодыми, чего только сдуру не делали с этими движками и все вернулись к родным вариантам, кроме электронного зажигания и кое-кто карба. Нептун сам по себе очень хороший мотор, не надо его портить. Востаннє редагував VB-1947: 18.03.2015 о 11:12. Причина: Дополнение |
Пользователь сказал cпасибо: |
alexwas (18.03.2015)
|
18.03.2015, 11:10 | #10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Кстати, я пользовал бензин от 66-го до 98-го без каких-либо изменений. Вот только на разбавленной соляре или авиакеросине работал хуже, особенно запуск. Раньше в 40 км от Киева с горючим очень туго было.
|
18.03.2015, 16:25 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Последний мотор Нептун, был выпущен в 2002г!!! "Электролюкс", чуть позже "Пента" прародители Нептуна не могли ходить на таком бензине, который ВЫ без ущерба льёте..., а Нептун точная "копия" этих моторов! И в последних Нептунах, аля 25л.с. были кой какие наработки, отличающие его от Нептун 23, 20, 18л.с.! И если ВЫ знаете, в чём же отличие этих 25, 23, 20, 18л.с то, ВАМ бы стало понятно, почему .не лишним будет срезать "голову" на 1,8-2,0мм.
P.S. Моё мнение может не совпадать с мнением окружающих... |
18.03.2015, 17:06 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Очень не люблю дискуссий "в общем о чем-то", но сейчас я знаю, о чем говорю. Мой Н-23 1976 г.р. стоял до 2012 у меня на лодке. Были тогда все эти бензины-горючки? Второй мой мотор 1977 г.р., у меня с 1986 г., снят тогда же. Оба до сих пор прекрасно работают в Черкассах. Так что я хорошо знаю, что такое этот двигатель. И на два движка у меня в замене были только кольца и один игольчатый подшипник в проставке редуктора.
Поэтому общие разговоры типа "если знать историю и с какого мотора..." меня удивляют. Знаете точно для чего - скажите. Может и я буду теперь знать. Кстати, с учетом того, что в Киеве и Черкассах в 70-80 годы прошлого века было чуть ли не больше всего лодочников, заводы-производители с удовольствием присылали сюда своих сотрудников с опросами, что да как можно сделать лучше. И с "Красного Октября" ребята очень часто приезжали. Это не был Электролюкс впрямую, если посмотреть чертежи, видно. Но шведы использовали Нептуны у себя в береговой охране. Мой зять, швед, когда в первый раз увидел мои Нептуны, сказал: Wow, I used it on military service, nice engines. Прекрасные моторы как сборки для внутреннего пользования, так и экспортной. Так зачем пилить голову мотору? |
18.03.2015, 17:26 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
так зачем, с точки зрения характеристик и конструкции конкретно, пилить головку? Не стесняйтесь, расскажите, мне интересно. Может, я не так подрезал, Или тахометр у меня был с неподвижной стрелкой? Скорость, правда, по напору мерял, GPS тогда еще не было. Так просветите старика, не жмитесь.
|
18.03.2015, 19:16 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: БАРК BT-310S, TOHATSU 9,8
Дописи: 5.296
Сказал(а) спасибо: 4.416
Поблагодарили 2.368 раз(а) в 630 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Мое имхо- подрезание в лучшем случае ничего не даст! В худшем-двигатель станет работать хуже! Не мучайте технику!
|
18.03.2015, 23:10 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
-----Дайте пожалуйста сылку на чертежи ,,Электролюкса,, и ,,Пенты,, с золотниковым распределением. А потом мы поговорим о ,,точной копии,,. А так это всё
А потом я подскажу ещё 3-4 принипиальных различия. Добавлено через 2 минуты
А Вы знаете? откуда пара ,,конячек,, добавилась. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.03.2015, 23:58 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Подрезая голову - уменьшаем объем камеры и сгорания и увеличиваем степень сжатия и компрессию. Увеличение степени сжатия приводит к росту кпд, т.е. в теории мощность вырастет. Предлагаю обратиться к математике и все подсчитать.
Итак входные данные: рабочий объем 346 кубиков (на два горшка), степень сжатия геометрическая (не путать с компрессией) 9,25, диаметр цилиндра 61,75 мм. Объем камеры сгорания на два горшка будет равен 346/9,25=37,4 кубика. На один котел 37,4/2=18,7 кубиков. Подрезка головки на 1 мм (0,1 см) уменьшит камеру сгорания одного цилиндра на 3,14*(6,175/2)^2*0,1=2,99~3 кубика. Значит камера сгорания станет 18,7-3=15,7 кубиков. Степень сжатия увеличится до 173/15,7=~11. Допустим!, реальная компрессия на моторе 7 атм, и она вырастет пропорционально росту степени сжатия, хотя реально вырастет несколько меньше, и составит 7*(11/9,5)=~8 атм. Разница в одну атмосферу вряд ли будет сколь-нибудь ощутима. И при этом вырастут тепловые потери, которые тоже откусят свою часть мощности. Вот если поднять реальную компрессию скажем до 10-11 атм, где возможности 92-го или 95-го бензина раскроются в полной мере, то да, разница будет и будет ощутима. НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше. |
19.03.2015, 20:28 | #18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Можете и дальше провоцировать...
P.S. "НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше." С этим не поспоришь, но если мотору 100 лет в обед, и их как "грязи", то почему же и нельзя??? Теоретики всегда оспаривали ПРАКТИКУ... |
19.03.2015, 20:38 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Да никто вас и не провоцирует, очень надо. На основании собственного почти сорокалетнего опыта эксплуатации Н-23 хочется предостеречь человека от лишних действий. А "будете приятно удивлены" для меня не аргумент, удачи.
|
19.03.2015, 20:58 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
|
Re: подрезка головки нептун 23
Оптимисты двигают ПРОГРЕСС, пессимисты в это время предостерегают... "как бы чего не вышло..."
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Нептун 23 | borabora | Архив | 3 | 07.03.2013 14:54 |
Нептун 30 | Евгенич | Подвесные отечественные (СССР, СНГ) | 8 | 28.02.2013 10:01 |
На Нептун-3 e-tec 90? | BravoBoss | Подскажите плиз... | 12 | 11.02.2013 22:40 |
Подрезка винта для уменьшения диаметра | chaser | Винты | 50 | 05.01.2013 01:40 |
Нептун-23 | Бердник | Архив | 4 | 25.12.2011 22:13 |