Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 16.07.2013, 22:00   #1 (permalink)
Участник
 
Псевдо: дмитрий
Звідки Ви: луганск
Карапь: мкм
Дописи: 31
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Типово подрезка головки нептун 23

думаю подрезать крышку цилиндров своему нептун23 кто делал подскажите
kar068@bk.ru зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 16.07.2013, 22:45   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

подрезал на о.5мм-без изменений
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2015, 00:03   #3 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс
Дописи: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

1мм от многих слышал
Dimon_Dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2015, 11:20   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для P_Petrovich
 
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.713
Сказал(а) спасибо: 3.155
Поблагодарили 3.191 раз(а) в 1.224 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

1,5 как минимум , 1,8 то что доктор прописал
P_Petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.03.2015, 20:19   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для саныч
 
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

С какой целью подрезать?
саныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 17.03.2015, 21:12   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

В свое время, где-то году в 80-м, у меня был пока один Н-23 и хотелось ходить побыстрее. Вырубил новую прокладку из отожженной красной меди толщиной 0.35 мм, то есть убрал больше миллиметра толщины. Быстрее не стало, и оборотов не добавилось.
Другу как-то подрезал головку, он менял и купил поведенную. Пришлось убрать тоже больше миллиметра - результат тот же. Так зачем же зачем?
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 10:00   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Снимайте 1,8-2,0мм и лейте 92-й бензин без ущерба для двигателя... будете приятно удивлены приёмистостью вашего "старичка"...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 10:40   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для саныч
 
Псевдо: Петр
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: Прогресс+Н23
Дописи: 440
Сказал(а) спасибо: 205
Поблагодарили 143 раз(а) в 75 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

92й- без ущерба для двигателя -использую уже не один год,кстати в мануалах Нептунов последних лет выпуска указан 92й бензин.По поводу подрезки - "пилят" головки,"пилят"винты но ненадолго,потом все это в лом идет.
саныч зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 11:08   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Не один раз писАл уже, еще раз. Больше всего на ход лодки влияет качество днища. Пришел на стоянку - протри щеточкой, даже начальные следы слизи и водорослей мешают, а икра от мидий просто капец. Помогает облагораживание корпуса редуктора: снять все литейные огрехи, свести ступеньку при переходе корпуса в фланец с сальником и тд, следить за состоянием винтов, чтоб они были без щербин и прочее. Это действительно дает результат.
Остальное, на основании собственного 35-летнего опыта, а друг один до сих пор Н-23 юзает, уже 40 лет, от лукавого. Можно слегка (на 0.5 силы) повысить мощность, но при этом снизить моторесурс, можно на 50 г/час снизить расход, но при этом ухудшится приемистость или запуск. У нас (компания друзей) в общей сложности использовалось девять Н-23, материалы и станки - любые. Были молодыми, чего только сдуру не делали с этими движками и все вернулись к родным вариантам, кроме электронного зажигания и кое-кто карба. Нептун сам по себе очень хороший мотор, не надо его портить.

Востаннє редагував VB-1947: 18.03.2015 о 11:12. Причина: Дополнение
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
alexwas (18.03.2015)
Старий 18.03.2015, 11:10   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Кстати, я пользовал бензин от 66-го до 98-го без каких-либо изменений. Вот только на разбавленной соляре или авиакеросине работал хуже, особенно запуск. Раньше в 40 км от Киева с горючим очень туго было.
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 16:25   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Последний мотор Нептун, был выпущен в 2002г!!! "Электролюкс", чуть позже "Пента" прародители Нептуна не могли ходить на таком бензине, который ВЫ без ущерба льёте..., а Нептун точная "копия" этих моторов! И в последних Нептунах, аля 25л.с. были кой какие наработки, отличающие его от Нептун 23, 20, 18л.с.! И если ВЫ знаете, в чём же отличие этих 25, 23, 20, 18л.с то, ВАМ бы стало понятно, почему .не лишним будет срезать "голову" на 1,8-2,0мм.

P.S. Моё мнение может не совпадать с мнением окружающих...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 17:06   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Очень не люблю дискуссий "в общем о чем-то", но сейчас я знаю, о чем говорю. Мой Н-23 1976 г.р. стоял до 2012 у меня на лодке. Были тогда все эти бензины-горючки? Второй мой мотор 1977 г.р., у меня с 1986 г., снят тогда же. Оба до сих пор прекрасно работают в Черкассах. Так что я хорошо знаю, что такое этот двигатель. И на два движка у меня в замене были только кольца и один игольчатый подшипник в проставке редуктора.
Поэтому общие разговоры типа "если знать историю и с какого мотора..." меня удивляют. Знаете точно для чего - скажите. Может и я буду теперь знать.
Кстати, с учетом того, что в Киеве и Черкассах в 70-80 годы прошлого века было чуть ли не больше всего лодочников, заводы-производители с удовольствием присылали сюда своих сотрудников с опросами, что да как можно сделать лучше. И с "Красного Октября" ребята очень часто приезжали. Это не был Электролюкс впрямую, если посмотреть чертежи, видно.
Но шведы использовали Нептуны у себя в береговой охране. Мой зять, швед, когда в первый раз увидел мои Нептуны, сказал: Wow, I used it on military service, nice engines. Прекрасные моторы как сборки для внутреннего пользования, так и экспортной.
Так зачем пилить голову мотору?
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 17:19   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Всё понятно, только демагогия...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 17:26   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

так зачем, с точки зрения характеристик и конструкции конкретно, пилить головку? Не стесняйтесь, расскажите, мне интересно. Может, я не так подрезал, Или тахометр у меня был с неподвижной стрелкой? Скорость, правда, по напору мерял, GPS тогда еще не было. Так просветите старика, не жмитесь.
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 19:16   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шумахер
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: БАРК BT-310S, TOHATSU 9,8
Дописи: 5.296
Сказал(а) спасибо: 4.416
Поблагодарили 2.368 раз(а) в 630 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Мое имхо- подрезание в лучшем случае ничего не даст! В худшем-двигатель станет работать хуже! Не мучайте технику!
Шумахер зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 23:10   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
"Электролюкс", чуть позже "Пента" прародители Нептуна не могли ходить на таком бензине, который ВЫ без ущерба льёте..., а Нептун точная "копия" этих моторов!

-----Дайте пожалуйста сылку на чертежи ,,Электролюкса,, и ,,Пенты,, с золотниковым распределением. А потом мы поговорим о ,,точной копии,,. А так это всё

Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
Всё понятно, только демагогия..

А потом я подскажу ещё 3-4 принипиальных различия.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
ВЫ знаете, в чём же отличие этих 25, 23

А Вы знаете? откуда пара ,,конячек,, добавилась.
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.03.2015, 23:58   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Подрезая голову - уменьшаем объем камеры и сгорания и увеличиваем степень сжатия и компрессию. Увеличение степени сжатия приводит к росту кпд, т.е. в теории мощность вырастет. Предлагаю обратиться к математике и все подсчитать.

Итак входные данные: рабочий объем 346 кубиков (на два горшка), степень сжатия геометрическая (не путать с компрессией) 9,25, диаметр цилиндра 61,75 мм.

Объем камеры сгорания на два горшка будет равен 346/9,25=37,4 кубика.
На один котел 37,4/2=18,7 кубиков.

Подрезка головки на 1 мм (0,1 см) уменьшит камеру сгорания одного цилиндра на 3,14*(6,175/2)^2*0,1=2,99~3 кубика.

Значит камера сгорания станет 18,7-3=15,7 кубиков.
Степень сжатия увеличится до 173/15,7=~11.

Допустим!, реальная компрессия на моторе 7 атм, и она вырастет пропорционально росту степени сжатия, хотя реально вырастет несколько меньше, и составит 7*(11/9,5)=~8 атм.
Разница в одну атмосферу вряд ли будет сколь-нибудь ощутима. И при этом вырастут тепловые потери, которые тоже откусят свою часть мощности.

Вот если поднять реальную компрессию скажем до 10-11 атм, где возможности 92-го или 95-го бензина раскроются в полной мере, то да, разница будет и будет ощутима.

НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.03.2015, 20:28   #18 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Можете и дальше провоцировать...

P.S. "НО! Проектировался ли мотор и ГБЦ под такие нагрузки? Сомневаюсь. И, соответственно, проживет он в разы меньше." С этим не поспоришь, но если мотору 100 лет в обед, и их как "грязи", то почему же и нельзя??? Теоретики всегда оспаривали ПРАКТИКУ...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.03.2015, 20:38   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для VB-1947
 
Псевдо: Владислав
Звідки Ви: г. Киев
Карапь: Прогресс-4, Хонда-20
Дописи: 582
Сказал(а) спасибо: 389
Поблагодарили 343 раз(а) в 122 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Да никто вас и не провоцирует, очень надо. На основании собственного почти сорокалетнего опыта эксплуатации Н-23 хочется предостеречь человека от лишних действий. А "будете приятно удивлены" для меня не аргумент, удачи.
VB-1947 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.03.2015, 20:58   #20 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: подрезка головки нептун 23

Оптимисты двигают ПРОГРЕСС, пессимисты в это время предостерегают... "как бы чего не вышло..."
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Нептун 23 borabora Архив 3 07.03.2013 14:54
Нептун 30 Евгенич Подвесные отечественные (СССР, СНГ) 8 28.02.2013 10:01
На Нептун-3 e-tec 90? BravoBoss Подскажите плиз... 12 11.02.2013 22:40
Подрезка винта для уменьшения диаметра chaser Винты 50 05.01.2013 01:40
Нептун-23 Бердник Архив 4 25.12.2011 22:13


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:41.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0