Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Винты

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.10.2010, 23:58   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для chaser
 
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
Типово Подрезка винта для уменьшения диаметра

В ходе пользования лодкой обнаружилась проблема. С ямаховским винтом с шагом 13 дюймов двигатель развивал обороты 5900, а с имеющимся винтом с шагом 15 дюймом 5200. Идеальным было бы решение выбрать винт с шагом 14 дюймов, но это дополнительные расходы. Было принято решение подрезать винт. Саму процедуру прочитал в статейке из "Катеров и Яхт". Опыт по процедуре решил выложить здесь, может кому поможет. Для начала пришлось определить сколько срезать. Предварительный расчет показал порядка 5 мм, что и было сделано. В последующем из прогнозируемых 5400, получено было 5500-5550 (нагрузка один человек и стандартная загрузка в виде шмоток и бензина в 40 литров). Процедура подрезки в фотках. Один из лепестков винта размечаем для подрезки (мне удобно было краем штангельцыркуля провести линию), на точильном круге подрезаем. Далее делаем слепок из листа бумаги и пластилина (форма должна точно ложиться на лепесток, чем лучше ляжет, тем точнее разметка). Размечаем и подрезаем на необходимую величину два следующих лепестка. Напильником обрабатываем края по форме как было раньше. Испытываем и пользуемся.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 350.jpg
Переглядів: 2094
Розмір:  391,5 КБ
ID:	3284   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 351.jpg
Переглядів: 1909
Розмір:  393,7 КБ
ID:	3285   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 352.jpg
Переглядів: 1736
Розмір:  389,8 КБ
ID:	3286   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 353.jpg
Переглядів: 1553
Розмір:  403,0 КБ
ID:	3287   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 355.jpg
Переглядів: 1507
Розмір:  390,6 КБ
ID:	3288   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ппппппп 356.jpg
Переглядів: 1571
Розмір:  393,9 КБ
ID:	3289  
chaser зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fix (08.10.2010), oleglena (14.09.2012), Вовчик (08.10.2010), Чехардон (08.10.2010)
Старий 01.11.2010, 22:56   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sabatyr
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Хмельницкий
Карапь: Казанка 5М2 +Мерк 40, Прогресс 4 + SUZUKI DF 40 TL
Дописи: 181
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 70 раз(а) в 35 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Такая же проблема, 60-ка не раскручивает 13*15 винт, но вот никак не отважусь резать, теперь зная технологию буду пробовать, спасибо.
Sabatyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 18:59   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Добрый вечер!
Точную подрезку винта можно сделать на такорном станке, причем можно подрезать винт не трогая диаметр винта,но до определенного размера,так как можно лишиться лопастей при нагрузке.Подрезка проводится или со стороны нагнетающей или противополржной,происходит небольшое увеличение или кменьшение шага.
Подрезка по диаметру проводится очень просто.Зажимаем ступицу винта в патроне, выставляем ее,убирая биение и подрезаем на нужный размер,который нам необходимо получить,не забывая про геометрические параметры (диаметр и радиус),чтобы не ошибиться и не испортить винт.
Форму лопасти доводим с помощью напильника.Вот и все.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 19:08   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для common5
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

После таких операций надо хотя бы статическую балансировку винта делать . Про динамическую я уже не говорю . А то редуктор жалко..
__________________
common5 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 19:25   #5 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Миша привет, с праздничками тебя. Очень приятно видеть на форуме. Вить дык у меня как Шамич расказывает, ужё наверное третий год. ходит штатный. Так же диаметр уменьшал.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 19:37   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для common5
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Вить дык у меня как Шамич расказывает, ужё наверное третий год. ходит штатный. Так же диаметр уменьшал.

Володя , я думаю , что ты и литейные прливы возле ступицы спиливал . Я когда совковинты дорабатывал , всегда после сатическую балансировку делал. Нехорошо , когда когда несбалансированные тяжести вращаються с большой частотой , тем более на консольном валу
__________________
common5 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 21:28   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від common5 Переглянути допис
Володя , я думаю , что ты и литейные прливы возле ступицы спиливал . Я когда совковинты дорабатывал , всегда после сатическую балансировку делал. Нехорошо , когда когда несбалансированные тяжести вращаються с большой частотой , тем более на консольном валу

Полностью поддерживаю в вопросе балансировки. Решение с подрезкой лопасти интересное но балансировку в динамике мне кажется надо делать обязательно. Разбить редуктор можно на раз а ремонт редуктора гораздо дороже нового винта будет.
Подскажите кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?
Шиномонтаж не предлагать. У кого есть оборудование для балансировки лодочных винтов?

Востаннє редагував peps: 08.01.2011 о 21:31.
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 21:34   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для common5
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від peps2504 Переглянути допис
Полностью поддерживаю решение интересное но балансировку мне кажется надо делать обязательно. Разбить редуктор можно на раз а ремонт редуктора гораздо дороже нового винта будет. А кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?
Шиномонтаж не предлагать. У кого есть оборудование для балансировки лодочных винтов?

Статическую балансировку можно сделать самому , а вот динамическую - уже сложнее . Нужен специальный стенд . Надо спросить Вовчика - на авиазаводе такой наверняка есть , его там не может не быть.
__________________
common5 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:01   #9 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Витя воздушные винты совсем другие, да размерности тоже. Ну незнаю мне токарь просто обточил, я обработал. И потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:03   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Чехардон
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Та для вихря хоть бы и перевешивала ))))
__________________
Чехардон зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:07   #11 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Ан нет Антон , я свого Вихра уважаю.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:13   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для common5
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Витя воздушные винты совсем другие, да размерности тоже. Ну незнаю мне токарь просто обточил, я обработал. И потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.

О стендах для воздушных винтов и речь не идет !Балансируют кучу всякого железа , например якоря электродвигателей . Примерно там и надо искать
__________________

Востаннє редагував common5: 08.01.2011 о 23:22.
common5 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:14   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Чехардон
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Ан нет Антон , я свого Вихра уважаю.

Шутю я Вовчик!!! Глядя на твоя прог, вихрь, москвичь лично у меня появляется повышеное чуство оптимизма!!!
__________________
Чехардон зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:20   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для common5
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
.... потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.

Во-во , это и есть статическая балансировка
ТО Антон . А для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения в редукторе со всеми вытекающими ( маслами ) и втекающими ( водой ) . Ну Вовчику это не грозит - он там подшипники переделал .
__________________
common5 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.01.2011, 22:49   #15 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Так точно, у меня заместь под скольжения, конусный.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.01.2011, 14:06   #16 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від peps2504 Переглянути допис
Подскажите кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?

Смотри личку!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.01.2011, 15:14   #17 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения==========перед балансировкой винта Вихря надо сначало обеспечить без люфтовую посадку винта на вал, а это крайне затруднительно для Вихря. Второе== подшипник скольжения в редукторе Вихря будет лучше держать нагрузки нежели шариковые подшипники. И третье== ВОПРОС ВСЕМ кто в теме- насколько нужна димамическая балансировка винта на лодочном моторе по Вашему мнению?

Востаннє редагував alexwas: 09.01.2011 о 15:18.
alexwas зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.01.2011, 15:39   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для peps
 
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Свое мнение я уже писал Статическая балансировка хорошо но я думаю в динамике надежнее. У меня когда-то был опыт с автомобильным двигателем ГАЗ-24, делал капиталку (самостоятельно) и когда добрался до сборки решил балансировать в динамике коленвал+маховик+сцепление(диск и корзина) все утверждали бесполезно, балансируют на заводе и этого достаточно!!! Но я упертый, нашел на 6 КАРЗе станок для балансировки, договорился его откапали с груды хлама и отбалансировал (дисбаланс был хороший).
Результат :
1. стакан с водой после обкатки стоял на двигателе и не разливался.
2. больное место 402-го волговского двигателя – это подтекание сальниковой набивки(установлена была вместо хвостового сальника в 402 моторе), на заводских моторах 10-30тыс и потекла, у меня начала немного подтекать на 150 тыс.(на 10тыс 0.5-1 литр масла доливал)
Когда продавал машину пробег был после капиталки 195тыс. двигатель на холостых работал как на иномарке ровненько и его не трусило во все стороны. Мужики спецом бегали смотреть и не верили.
В волге максимальные обороты двигателя 3500-4000( рабочие 2500), в лодочном моторе 6000 (нормальные рабочие5200-6000, почти в два раза больше) можно себе представить в какие граммы и килограммы будет превращаться дисбаланс на винте и какой может быть результат.
peps зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.01.2011, 22:03   #19 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Цитата:
Допис від alexwas Переглянути допис
Второе== подшипник скольжения в редукторе Вихря будет лучше держать нагрузки нежели шариковые подшипники.

Саша а тот что подшипник конусный который стоит во втором моторе у меня то хуже? Что то я запутался.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.01.2011, 15:15   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для bethov
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
Типово Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра

Ребята,подрезать таким способом винт-не есть хорошо.баланс собьется однозначно.Делать нужно так. Зажимается винт в токарный станок и обрезается резцом по наружному диаметру,на нужное количество милиметров.Ставим на мотор,пробуем,если мало -то подрезаем еще!больше никакой обработки.Немного не эстетично,но гарантия что баланс не нарушится.

Востаннє редагував bethov: 10.01.2011 о 15:53.
bethov зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Подбор винта для Меркрузер stp Винты 42 01.12.2015 23:39
Подбор винта на Ямахе-50 Fix Винты 38 27.10.2015 17:25
Подбор винта к подвесному мотору. Andrey55 Москва-2 37 17.09.2012 21:09
Ремонт винта. Fix Винты 10 05.07.2010 14:35
Рихтовка винта на ямахе. Pasic Винты 4 11.01.2010 22:33


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:25.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0