07.10.2010, 23:58 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Валера
Звідки Ви: Киев
Карапь: Приморец 450 Yamaha 40XWS
Дописи: 389
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 345 раз(а) в 132 сообщениях
|
Подрезка винта для уменьшения диаметра
В ходе пользования лодкой обнаружилась проблема. С ямаховским винтом с шагом 13 дюймов двигатель развивал обороты 5900, а с имеющимся винтом с шагом 15 дюймом 5200. Идеальным было бы решение выбрать винт с шагом 14 дюймов, но это дополнительные расходы. Было принято решение подрезать винт. Саму процедуру прочитал в статейке из "Катеров и Яхт". Опыт по процедуре решил выложить здесь, может кому поможет. Для начала пришлось определить сколько срезать. Предварительный расчет показал порядка 5 мм, что и было сделано. В последующем из прогнозируемых 5400, получено было 5500-5550 (нагрузка один человек и стандартная загрузка в виде шмоток и бензина в 40 литров). Процедура подрезки в фотках. Один из лепестков винта размечаем для подрезки (мне удобно было краем штангельцыркуля провести линию), на точильном круге подрезаем. Далее делаем слепок из листа бумаги и пластилина (форма должна точно ложиться на лепесток, чем лучше ляжет, тем точнее разметка). Размечаем и подрезаем на необходимую величину два следующих лепестка. Напильником обрабатываем края по форме как было раньше. Испытываем и пользуемся.
|
01.11.2010, 22:56 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Хмельницкий
Карапь: Казанка 5М2 +Мерк 40, Прогресс 4 + SUZUKI DF 40 TL
Дописи: 181
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 70 раз(а) в 35 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Такая же проблема, 60-ка не раскручивает 13*15 винт, но вот никак не отважусь резать, теперь зная технологию буду пробовать, спасибо.
|
08.01.2011, 18:59 | #3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Добрый вечер!
Точную подрезку винта можно сделать на такорном станке, причем можно подрезать винт не трогая диаметр винта,но до определенного размера,так как можно лишиться лопастей при нагрузке.Подрезка проводится или со стороны нагнетающей или противополржной,происходит небольшое увеличение или кменьшение шага. Подрезка по диаметру проводится очень просто.Зажимаем ступицу винта в патроне, выставляем ее,убирая биение и подрезаем на нужный размер,который нам необходимо получить,не забывая про геометрические параметры (диаметр и радиус),чтобы не ошибиться и не испортить винт. Форму лопасти доводим с помощью напильника.Вот и все. |
08.01.2011, 19:08 | #4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
После таких операций надо хотя бы статическую балансировку винта делать . Про динамическую я уже не говорю . А то редуктор жалко..
__________________
|
08.01.2011, 19:25 | #5 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Миша привет, с праздничками тебя. Очень приятно видеть на форуме. Вить дык у меня как Шамич расказывает, ужё наверное третий год. ходит штатный. Так же диаметр уменьшал.
|
08.01.2011, 19:37 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Володя , я думаю , что ты и литейные прливы возле ступицы спиливал . Я когда совковинты дорабатывал , всегда после сатическую балансировку делал. Нехорошо , когда когда несбалансированные тяжести вращаються с большой частотой , тем более на консольном валу
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
08.01.2011, 21:28 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Полностью поддерживаю в вопросе балансировки. Решение с подрезкой лопасти интересное но балансировку в динамике мне кажется надо делать обязательно. Разбить редуктор можно на раз а ремонт редуктора гораздо дороже нового винта будет. Подскажите кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта? Шиномонтаж не предлагать. У кого есть оборудование для балансировки лодочных винтов? Востаннє редагував peps: 08.01.2011 о 21:31. |
08.01.2011, 21:34 | #8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Статическую балансировку можно сделать самому , а вот динамическую - уже сложнее . Нужен специальный стенд . Надо спросить Вовчика - на авиазаводе такой наверняка есть , его там не может не быть.
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
08.01.2011, 22:01 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Витя воздушные винты совсем другие, да размерности тоже. Ну незнаю мне токарь просто обточил, я обработал. И потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.
|
08.01.2011, 22:13 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
О стендах для воздушных винтов и речь не идет !Балансируют кучу всякого железа , например якоря электродвигателей . Примерно там и надо искать
__________________
Востаннє редагував common5: 08.01.2011 о 23:22. |
|||||||||||||||||||||||
08.01.2011, 22:14 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Шутю я Вовчик!!! Глядя на твоя прог, вихрь, москвичь лично у меня появляется повышеное чуство оптимизма!!!
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
08.01.2011, 22:20 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Во-во , это и есть статическая балансировка ТО Антон . А для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения в редукторе со всеми вытекающими ( маслами ) и втекающими ( водой ) . Ну Вовчику это не грозит - он там подшипники переделал .
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
08.01.2011, 22:49 | #15 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Так точно, у меня заместь под скольжения, конусный.
|
09.01.2011, 14:06 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Смотри личку!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
09.01.2011, 15:14 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: was
Звідки Ви: Почти Киев
Карапь: галоша
Дописи: 901
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 291 раз(а) в 167 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения==========перед балансировкой винта Вихря надо сначало обеспечить без люфтовую посадку винта на вал, а это крайне затруднительно для Вихря. Второе== подшипник скольжения в редукторе Вихря будет лучше держать нагрузки нежели шариковые подшипники. И третье== ВОПРОС ВСЕМ кто в теме- насколько нужна димамическая балансировка винта на лодочном моторе по Вашему мнению?
Востаннє редагував alexwas: 09.01.2011 о 15:18. |
09.01.2011, 15:39 | #18 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Павел
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прог4+Tohatsu50
Дописи: 3.020
Сказал(а) спасибо: 1.379
Поблагодарили 1.638 раз(а) в 769 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Свое мнение я уже писал Статическая балансировка хорошо но я думаю в динамике надежнее. У меня когда-то был опыт с автомобильным двигателем ГАЗ-24, делал капиталку (самостоятельно) и когда добрался до сборки решил балансировать в динамике коленвал+маховик+сцепление(диск и корзина) все утверждали бесполезно, балансируют на заводе и этого достаточно!!! Но я упертый, нашел на 6 КАРЗе станок для балансировки, договорился его откапали с груды хлама и отбалансировал (дисбаланс был хороший).
Результат : 1. стакан с водой после обкатки стоял на двигателе и не разливался. 2. больное место 402-го волговского двигателя – это подтекание сальниковой набивки(установлена была вместо хвостового сальника в 402 моторе), на заводских моторах 10-30тыс и потекла, у меня начала немного подтекать на 150 тыс.(на 10тыс 0.5-1 литр масла доливал) Когда продавал машину пробег был после капиталки 195тыс. двигатель на холостых работал как на иномарке ровненько и его не трусило во все стороны. Мужики спецом бегали смотреть и не верили. В волге максимальные обороты двигателя 3500-4000( рабочие 2500), в лодочном моторе 6000 (нормальные рабочие5200-6000, почти в два раза больше) можно себе представить в какие граммы и килограммы будет превращаться дисбаланс на винте и какой может быть результат. |
10.01.2011, 15:15 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Красноярск
Карапь: прогресс 2м
Дописи: 413
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили 207 раз(а) в 77 сообщениях
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Ребята,подрезать таким способом винт-не есть хорошо.баланс собьется однозначно.Делать нужно так. Зажимается винт в токарный станок и обрезается резцом по наружному диаметру,на нужное количество милиметров.Ставим на мотор,пробуем,если мало -то подрезаем еще!больше никакой обработки.Немного не эстетично,но гарантия что баланс не нарушится.
Востаннє редагував bethov: 10.01.2011 о 15:53. |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Подбор винта для Меркрузер | stp | Винты | 42 | 01.12.2015 23:39 |
Подбор винта на Ямахе-50 | Fix | Винты | 38 | 27.10.2015 17:25 |
Подбор винта к подвесному мотору. | Andrey55 | Москва-2 | 37 | 17.09.2012 21:09 |
Ремонт винта. | Fix | Винты | 10 | 05.07.2010 14:35 |
Рихтовка винта на ямахе. | Pasic | Винты | 4 | 11.01.2010 22:33 |