Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Винты (http://forum.fregat.club/винты/)
-   -   Подрезка винта для уменьшения диаметра (http://forum.fregat.club/винты/840-подрезка-винта-для-уменьшения-диаметра.html)

chaser 07.10.2010 22:58

Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
У темі 6 долучень
В ходе пользования лодкой обнаружилась проблема. С ямаховским винтом с шагом 13 дюймов двигатель развивал обороты 5900, а с имеющимся винтом с шагом 15 дюймом 5200. Идеальным было бы решение выбрать винт с шагом 14 дюймов, но это дополнительные расходы. Было принято решение подрезать винт. Саму процедуру прочитал в статейке из "Катеров и Яхт". Опыт по процедуре решил выложить здесь, может кому поможет. Для начала пришлось определить сколько срезать. Предварительный расчет показал порядка 5 мм, что и было сделано. В последующем из прогнозируемых 5400, получено было 5500-5550 (нагрузка один человек и стандартная загрузка в виде шмоток и бензина в 40 литров). Процедура подрезки в фотках. Один из лепестков винта размечаем для подрезки (мне удобно было краем штангельцыркуля провести линию), на точильном круге подрезаем. Далее делаем слепок из листа бумаги и пластилина (форма должна точно ложиться на лепесток, чем лучше ляжет, тем точнее разметка). Размечаем и подрезаем на необходимую величину два следующих лепестка. Напильником обрабатываем края по форме как было раньше. Испытываем и пользуемся.

Sabatyr 01.11.2010 21:56

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Такая же проблема, 60-ка не раскручивает 13*15 винт, но вот никак не отважусь резать, теперь зная технологию буду пробовать, спасибо.

Шамич 08.01.2011 17:59

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Добрый вечер!
Точную подрезку винта можно сделать на такорном станке, причем можно подрезать винт не трогая диаметр винта,но до определенного размера,так как можно лишиться лопастей при нагрузке.Подрезка проводится или со стороны нагнетающей или противополржной,происходит небольшое увеличение или кменьшение шага.
Подрезка по диаметру проводится очень просто.Зажимаем ступицу винта в патроне, выставляем ее,убирая биение и подрезаем на нужный размер,который нам необходимо получить,не забывая про геометрические параметры (диаметр и радиус),чтобы не ошибиться и не испортить винт.
Форму лопасти доводим с помощью напильника.Вот и все.:happy:

common5 08.01.2011 18:08

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
После таких операций надо хотя бы статическую балансировку винта делать . Про динамическую я уже не говорю . А то редуктор жалко..:'(

Вовчик 08.01.2011 18:25

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Миша привет, с праздничками тебя. Очень приятно видеть на форуме. Вить дык у меня как Шамич расказывает, ужё наверное третий год. ходит штатный. Так же диаметр уменьшал.

common5 08.01.2011 18:37

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 30763)
Вить дык у меня как Шамич расказывает, ужё наверное третий год. ходит штатный. Так же диаметр уменьшал.

Володя , я думаю , что ты и литейные прливы возле ступицы спиливал . Я когда совковинты дорабатывал , всегда после сатическую балансировку делал. Нехорошо , когда когда несбалансированные тяжести вращаються с большой частотой , тем более на консольном валу

peps 08.01.2011 20:28

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від common5 (Допис 30764)
Володя , я думаю , что ты и литейные прливы возле ступицы спиливал . Я когда совковинты дорабатывал , всегда после сатическую балансировку делал. Нехорошо , когда когда несбалансированные тяжести вращаються с большой частотой , тем более на консольном валу

Полностью поддерживаю в вопросе балансировки. Решение с подрезкой лопасти интересное но балансировку в динамике мне кажется надо делать обязательно. Разбить редуктор можно на раз а ремонт редуктора гораздо дороже нового винта будет.
Подскажите кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?
Шиномонтаж не предлагать.:-)) У кого есть оборудование для балансировки лодочных винтов?

common5 08.01.2011 20:34

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від peps2504 (Допис 30781)
Полностью поддерживаю решение интересное но балансировку мне кажется надо делать обязательно. Разбить редуктор можно на раз а ремонт редуктора гораздо дороже нового винта будет. А кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?
Шиномонтаж не предлагать.:-)) У кого есть оборудование для балансировки лодочных винтов?

Статическую балансировку можно сделать самому , а вот динамическую - уже сложнее . Нужен специальный стенд . Надо спросить Вовчика - на авиазаводе такой наверняка есть , его там не может не быть.

Вовчик 08.01.2011 21:01

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Витя воздушные винты совсем другие, да размерности тоже. Ну незнаю мне токарь просто обточил, я обработал. И потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.

Чехардон 08.01.2011 21:03

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Та для вихря хоть бы и перевешивала ))))

Вовчик 08.01.2011 21:07

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Ан нет Антон , я свого Вихра уважаю.:nizia:

common5 08.01.2011 21:13

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 30794)
Витя воздушные винты совсем другие, да размерности тоже. Ну незнаю мне токарь просто обточил, я обработал. И потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.

О стендах для воздушных винтов и речь не идет !:-))Балансируют кучу всякого железа , например якоря электродвигателей . Примерно там и надо искать

Чехардон 08.01.2011 21:14

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 30797)
Ан нет Антон , я свого Вихра уважаю.:nizia:

Шутю я Вовчик!!! Глядя на твоя прог, вихрь, москвичь лично у меня появляется повышеное чуство оптимизма!!!

common5 08.01.2011 21:20

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 30794)
.... потом просто смотрели не перевешивает какая либо сторона.

Во-во , это и есть статическая балансировка
ТО Антон . А для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения в редукторе со всеми вытекающими ( маслами ) и втекающими ( водой ) . Ну Вовчику это не грозит - он там подшипники переделал .

Вовчик 08.01.2011 21:49

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Так точно, у меня заместь под скольжения, конусный.

Fix 09.01.2011 13:06

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від peps2504 (Допис 30781)
Подскажите кто знает, где в Киеве можно сделать балансировку винта?

Смотри личку! ;-)

alexwas 09.01.2011 14:14

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
для Вихря несбалансированный винт - это капец подшипнику скольжения==========перед балансировкой винта Вихря надо сначало обеспечить без люфтовую посадку винта на вал, а это крайне затруднительно для Вихря. Второе== подшипник скольжения в редукторе Вихря будет лучше держать нагрузки нежели шариковые подшипники. И третье== ВОПРОС ВСЕМ кто в теме- насколько нужна димамическая балансировка винта на лодочном моторе по Вашему мнению?

peps 09.01.2011 14:39

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Свое мнение я уже писал :-) Статическая балансировка хорошо но я думаю в динамике надежнее. У меня когда-то был опыт с автомобильным двигателем ГАЗ-24, делал капиталку (самостоятельно) и когда добрался до сборки решил балансировать в динамике коленвал+маховик+сцепление(диск и корзина) все утверждали бесполезно, балансируют на заводе и этого достаточно!!! Но я упертый:smuschenie:, нашел на 6 КАРЗе станок для балансировки, договорился его откапали с груды хлама и отбалансировал (дисбаланс был хороший).
Результат :
1. стакан с водой после обкатки стоял на двигателе и не разливался.
2. больное место 402-го волговского двигателя – это подтекание сальниковой набивки(установлена была вместо хвостового сальника в 402 моторе), на заводских моторах 10-30тыс и потекла, у меня начала немного подтекать на 150 тыс.(на 10тыс 0.5-1 литр масла доливал)
Когда продавал машину пробег был после капиталки 195тыс. двигатель на холостых работал как на иномарке ровненько и его не трусило во все стороны. Мужики спецом бегали смотреть и не верили.
В волге максимальные обороты двигателя 3500-4000( рабочие 2500), в лодочном моторе 6000 (нормальные рабочие5200-6000, почти в два раза больше) можно себе представить в какие граммы и килограммы будет превращаться дисбаланс на винте и какой может быть результат.

Вовчик 09.01.2011 21:03

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Цитата:

Допис від alexwas (Допис 30892)
Второе== подшипник скольжения в редукторе Вихря будет лучше держать нагрузки нежели шариковые подшипники.

Саша а тот что подшипник конусный который стоит во втором моторе у меня то хуже? Что то я запутался.

bethov 10.01.2011 14:15

Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
 
Ребята,подрезать таким способом винт-не есть хорошо.баланс собьется однозначно.Делать нужно так. Зажимается винт в токарный станок и обрезается резцом по наружному диаметру,на нужное количество милиметров.Ставим на мотор,пробуем,если мало -то подрезаем еще!больше никакой обработки.Немного не эстетично,но гарантия что баланс не нарушится.:cool2:


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:00.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0